1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Известна система холостого хода карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содержащая смесительную камеру с каналами переходной системы и каналом задроссельного пространства, снабженным регулировочным винтом, и дроссельную заслонку с проточным отверстием 1. .
Недостатком .такой системы является .„неполное сгорание топливовоздушной смеси и высокая токсичность отработавших газов вследствие низкого качества смесеобразования на режиме холостого хода.
Целью изобретения является улучшение полноты сгорания и снижение токсичности отработавших газов.
Это достигается тем, что в предложенной системе ось проточного отверстия расположена в секторе, образованном радиусами, соединяюпдими центр дроссельной заслонки с центрами выхода осей каналов переходной системы, а расстояние кромки
проточного отверстия от края дроссельной заслонки равно
(0,01-0,1) D.
Плошадь проходного сечения проточного отверстия следующая:Р (0,0015-0,15) D гдеС-расстояние кромки проточного отверстия от края дроссельной заслонки;
D -диаметр смесительной камеры; F -- плош,адь проходного сечения проточного отверстия.
На фиг. 1 показана схема системы холостого хода, поперечный разрез; на фиг. 2 - смесительная камера, горизонтальный разрез; на фиг. 3 - участок смесительной камеры, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Система холостого хода содержит магистраль 1 для подвода топливной эмульсии, каналы 2 переходной системы, выходяндие в смесительную камеру 3 карбюратора в пространство до дроссельной заслонки 4, и канал 5, выходящий в задроссельное пространство 6 смесительной камеры 3. Канал 5 снабжен регулировочным винтом 7. В дроссельной змслонке 4 выполнено проточное отверстие 8, В карбюраторах с ОлТ.ннм каналом переходной системы ось 9 проточного отверстия 8 лежит на радиусе, соединяющем центр дроссельной заслонки 4 с центром оси выхода канала 2 переходной системы. Допускается отклонение размера радиуса в пределах I мм. В карбюраторах с двумя каналами 2 переходной системы ось 9 проточного отверстия 8 расположена в секторе, образованном радиусами, соединяющими центр дроссельной заслонки 4 с центрами выхода осей каналов 2 в смесительную камеру 3.
В, карбюраторах с тремя и более каиалами 2 переходной системы ось 9 проточного отверстия 8 расположена в секторе, образованном радиусами, соединяющими центр дроссельной заслонки 4 с центрами выхода осей крайних каналов 2 (не показано) . Проточное отверстие 8 может быть круглым, овальным, а также любой другой формы, определяемой количеством и расположением каналов 2 переход 1ой системы.
Расстояние t от края дроссельной заслонки 4 до ближайшей кро.мки проточного отверстия 8 должно находиться в пределах
г (0,01-0,1) D,- а площадь F проходного сечения ироточного отверстия 8 составляет F (0,0015-0,15) Dl
Работает система холостого хода карбюратора следующим образом.
На малых оборотах .холостого хода дроссельная заслонка 4 закрыта полностью. Основная часть горючей смеси поступает в задроссельное пространство 6 через проточное отверстие 8. Разрежение во всасывающем трубопроводе достигает 400- 500 ммрт. ст., истечение через проточное отверстие 8 происходит с больщой скОрОстью. Под действием разрежеНия, еоздаваемого потоками воздуха перед проточным отверстием 8, из расположенных рядом каналов 2 переходной системы начинает поступать топливная эмульсия. Попадая в поток воздуха, капли топлива дробятся, интенсивно перемешиваются с воздухом, образуя гомогенную смесь, поступающую во впускной трубопровод.
Для корректирования возможных отклоненийот заданного состава смеси за счет допусков на производство дозирующих элементов карбюратора и негерметичности дроссельиы заслонок Используется регулировочный винт 7 в канале 5 задроссельного пространства 6.
Если по каналу 5 подается незначитель Ше количество топлива, это не оказывает
влияния па процесс смесеобразования и соответетвенно на токсичность и расход топлива.
При переходе на нагрузочный режим работы двигателя но мере открытия дроесельной заслонки 4 эжекционный подсос -топ-.
ливной эмульсии ПОТОКОЛ1 воздуха, проходящим через проточное отверстие 8, ностепенно уменьшается, ii карбюратор переходит на работу по обычной схеме.
Использование карбюратора с предложенной системой холостого хода улучшает качество смесеобразования и обеспечивает более равномерное распределение смеем по цилиндра.м, в результате улучи1ается нроЦёсс сгорания смеси в цилиндре, расширяются пределы ее обеднения. Содержание окиси углерода в составе отработавншх газов снижается на 10-25%, а углеводородов - на 25-40%, содержание окиси углерода в отработавших газах на холостом ходу не превышает
Такая система холостого хода может быть использована для всех карбюраторов легковых автомобилей советского производства.
Формула изобретения
1.Система холостого хода карбюратора двигателя внутреннего сгора|щя, содержащая смесительную камеру с каналами переходпой системы и каналом задроесельного пространства, снабженным регулировочным винтом, и дроссельную заслонку с проточным отверстием, отличающаяся тем, что, с целью улучше1тя полноты егорания
и снижения токсичности отработавших газов, ось проточного, отверстия расположена в секторе, образованном радиусами, соединяющими центр дроссельной заслонки с центра.ми выхода осей каналов переходной системы, а расстояние нроточного отверстия
от края дроссельной заслонки равно
1 (0,OI--0,1)D,
расстояние кромки нроточного отверстия от края дроссельной заслонки;
D - диа.метр смесительной камеры.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что площадь проходного сечения проточного отверстия следуюп1ая;
Т (0,0015-0,15) D2,
где F--плон;адЬ проходного сечения проточного отверстия.
Источники И11(()ормации, нри}|ятые:во внима1те при экспертизе 1. Авторское свидетельство .МУ 273580, кл. F 02 Д 3/08, 1970.
ФигА
8
(fL,2.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU870751A1 |
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776853A1 |
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1101575A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123128C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671932A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Фиг.Ъ
Вид А
-.
S
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-08-15—Подача