УСТРОЙСТВО ЗАРЯДКИ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА Российский патент 1998 года по МПК F04B7/02 

Описание патента на изобретение RU2123611C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидросистемам машин, содержащих гидроаккумуляторы.

Известна схема зарядки гидроаккумулятора, содержащая электрозолотник разгрузки насоса и два реле давления, управляющие работой этого золотника (Свешников В. К. , Усов А.А. Станочные гидроприводы.- М.: "Машиностроение", 1982, с. 355, рис. 41).

Основными недостатками указанной схемы является ее сложность и ненадежность за счет большого числа агрегатов с внешними связями.

Цель изобретения - упрощение конструкции и создание гидравлического устройства, которое обеспечивало бы первоначальную зарядку аккумулятора до определенного давления, после чего переключало насос для работы с другими гидравлическими устройствами или на работу без нагрузки в бак.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической системе зарядки аккумуляторов, содержащей насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, - с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана определяется по формуле

а давление закрытия клапана определяется по формуле

где P1 - давление открытия клапана;
P2 - давление закрытия клапана;
F - усилие пружины;
S1 - площадь штока, открывающего клапан;
S2 - площадь штока, закрывающего клапан.

На фиг. 1 показана гидравлическая система предложенного устройства; на фиг. 2 - клапан подключения насоса, разрезе.

Гидравлическая система зарядки аккумулятора содержит гидронасос 1, который соединяется с каналом А клапана 2 с обратным клапаном 3. Обратный клапан 3 соединен с каналом Б клапана 2 и гидроаккумулятором 4. Канал Б клапана 2 соединяется, при необходимости, с гидроагрегатом 5 проточного типа или соединяется прямо с баком 6.

Клапан зарядки 2 состоит из корпуса 7, в котором установлен клапан 8, прижатый к седлу корпуса 7 пружиной 9.

С левой стороны на клапан 8 воздействует шток, открывающий клапан 10 от давления в полости Б. С правой стороны на клапан 8 воздействует шток, закрывающий клапан 11 от давления в полости А. Канал Г служит для отвода жидкости из полости Д в полость В.

Работает система следующим образом.

Насос 1 подает жидкость в полость А клапана 2. Полость А в это время заперта и жидкость через обратный клапан 3 заполняет гидроаккумлятор 4. По мере возрастания давления в гидроаккумуляторе повышается давление в полостях А и Б клапана 2. При этом возрастает усилие на клапан 8 со стороны штоков 10 и 11, за счет разницы диаметров штока результирующая сила направлена против усилия пружины 9.

В тот момент, когда усилия сравняются, начнется перемещение клапана вправо, и полость А соединится с полостью В .

Это произойдет тогда, когда выполнится условие
Fпр = P1•S1-P1•S2,
где Fпр - усилие пружины 9;
P1 - давление отключения клапана;
S1 - площадь штока 10;
S2 - площадь штока 11,
отсюда

Поскольку полость В клапана соединяется с проточным агрегатом 5 и с баком 6, давление в полостях А и В падает, практически, до нуля, усилие со стороны штока 11 исчезает, клапан 8 занимает крайнее правое положение и удерживается в этом положении усилием штока 10 от давления в гидроаккумуляторе.

При расходовании жидкости из гидроаккумулятора 4 давление в нем уменьшается, соответственно уменьшается и усилие от штока 10 и в тот момент, когда усилие от штока 10 сравняется с усилием пружины 9, клапан 8 переместится влево, полость А изолируется от полости В и начнется новый цикл зарядки аккумулятора 4.

Это произойдет тогда, когда выполнится условие:
Fпр = P2•S1
где Fпр - усилие пружины 9;
P2 - давление подключения клапана 2;
S1 - площадь штока 10.

Отсюда

Таким образом, конструкция клапана обеспечивает первоочередную зарядку гидроаккумулятора до давления P1, после чего происходит переключение насоса для работы с проточным гидроагрегатом или насос разгружается, работая без давления в бак.

При расходовании жидкости из гидроаккумулятора и падении в нем давления до давления P2 цикл зарядки аккумулятора до давления P1 автоматически повторяется.

Изменяя усилие пружины 9 и диаметров штоков 10 и 11, параметры работы клапана можно изменять в широких пределах.

Похожие патенты RU2123611C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1995
  • Ильюшин В.Ф.
  • Терешин К.Т.
  • Лунин И.М.
RU2109111C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Валышков В.М.
RU2251501C1
КОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Аюпов Тафкил Хаматдинович
  • Володин Алексей Михайлович
RU2327542C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ РАБОЧИМ ТЕЛОМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МАГИСТРАЛИ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА, СНАБЖЕННОЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ КОМПЕНСАТОРОМ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА, И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2006
  • Цихоцкий Владислав Михайлович
RU2324629C2
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 2001
  • Гинали А.В.
  • Жернаков В.В.
  • Хазанович М.И.
RU2214356C2
АВТОНОМНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2001
  • Елагин Е.В.
  • Кузнецов П.И.
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
RU2212576C2
СИСТЕМА ПРЕДОХРАНЕНИЯ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА ОТ ПЕРЕГРУЗОК 1996
  • Коломенский Л.Н.
RU2103176C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2194168C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ КАРЬЕРНОГО БУРОВОГО СТАНКА 2006
  • Прасолов Василий Васильевич
RU2336406C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 123 611 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ЗАРЯДКИ ГИДРОАККУМУЛЯТОРА

Изобретение относится к машиностроение, в частности к гидросистемам машин, содержащих гидроаккумуляторы. В гидравлической системе зарядки аккумуляторов, содержащей насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного штока клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана и давление закрытия клапана определяются по математической формуле. В устройстве достигается упрощение конструкции и обеспечивается первоочередная зарядка аккумулятора до определенного давления. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 123 611 C1

Гидравлическая система зарядки гидроаккумулятора, содержащая насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, отличающаяся тем, что система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, - с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана определяется по формуле

а давление закрытия клапана определяется по формуле:

где P1 - давление открытия клапана;
P2 - давление закрытия клапана;
F - усилие пружины;
S1 - площадь штока, открывающего клапан;
S2 - площадь штока, закрывающего клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2123611C1

Свешников В.К., Усов А.А
Станочные гидроприводы, - М.: Машиностроение, 1982, с
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок 1919
  • Баранов А.Г.
SU355A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНО-ЛИТЫХ ЗАГОТОВОК 1996
  • Стулов В.В.
  • Одиноков В.И.
RU2113313C1
US 5147188 A, 15.09.92
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
RU 2005207 C1, 30.12.93.

RU 2 123 611 C1

Авторы

Ильюшин В.Ф.

Терешин К.Т.

Даты

1998-12-20Публикация

1996-01-30Подача