Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидросистемам машин, содержащих гидроаккумуляторы.
Известна схема зарядки гидроаккумулятора, содержащая электрозолотник разгрузки насоса и два реле давления, управляющие работой этого золотника (Свешников В. К. , Усов А.А. Станочные гидроприводы.- М.: "Машиностроение", 1982, с. 355, рис. 41).
Основными недостатками указанной схемы является ее сложность и ненадежность за счет большого числа агрегатов с внешними связями.
Цель изобретения - упрощение конструкции и создание гидравлического устройства, которое обеспечивало бы первоначальную зарядку аккумулятора до определенного давления, после чего переключало насос для работы с другими гидравлическими устройствами или на работу без нагрузки в бак.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлической системе зарядки аккумуляторов, содержащей насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, - с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана определяется по формуле
а давление закрытия клапана определяется по формуле
где P1 - давление открытия клапана;
P2 - давление закрытия клапана;
F - усилие пружины;
S1 - площадь штока, открывающего клапан;
S2 - площадь штока, закрывающего клапан.
На фиг. 1 показана гидравлическая система предложенного устройства; на фиг. 2 - клапан подключения насоса, разрезе.
Гидравлическая система зарядки аккумулятора содержит гидронасос 1, который соединяется с каналом А клапана 2 с обратным клапаном 3. Обратный клапан 3 соединен с каналом Б клапана 2 и гидроаккумулятором 4. Канал Б клапана 2 соединяется, при необходимости, с гидроагрегатом 5 проточного типа или соединяется прямо с баком 6.
Клапан зарядки 2 состоит из корпуса 7, в котором установлен клапан 8, прижатый к седлу корпуса 7 пружиной 9.
С левой стороны на клапан 8 воздействует шток, открывающий клапан 10 от давления в полости Б. С правой стороны на клапан 8 воздействует шток, закрывающий клапан 11 от давления в полости А. Канал Г служит для отвода жидкости из полости Д в полость В.
Работает система следующим образом.
Насос 1 подает жидкость в полость А клапана 2. Полость А в это время заперта и жидкость через обратный клапан 3 заполняет гидроаккумлятор 4. По мере возрастания давления в гидроаккумуляторе повышается давление в полостях А и Б клапана 2. При этом возрастает усилие на клапан 8 со стороны штоков 10 и 11, за счет разницы диаметров штока результирующая сила направлена против усилия пружины 9.
В тот момент, когда усилия сравняются, начнется перемещение клапана вправо, и полость А соединится с полостью В .
Это произойдет тогда, когда выполнится условие
Fпр = P1•S1-P1•S2,
где Fпр - усилие пружины 9;
P1 - давление отключения клапана;
S1 - площадь штока 10;
S2 - площадь штока 11,
отсюда
Поскольку полость В клапана соединяется с проточным агрегатом 5 и с баком 6, давление в полостях А и В падает, практически, до нуля, усилие со стороны штока 11 исчезает, клапан 8 занимает крайнее правое положение и удерживается в этом положении усилием штока 10 от давления в гидроаккумуляторе.
При расходовании жидкости из гидроаккумулятора 4 давление в нем уменьшается, соответственно уменьшается и усилие от штока 10 и в тот момент, когда усилие от штока 10 сравняется с усилием пружины 9, клапан 8 переместится влево, полость А изолируется от полости В и начнется новый цикл зарядки аккумулятора 4.
Это произойдет тогда, когда выполнится условие:
Fпр = P2•S1
где Fпр - усилие пружины 9;
P2 - давление подключения клапана 2;
S1 - площадь штока 10.
Отсюда
Таким образом, конструкция клапана обеспечивает первоочередную зарядку гидроаккумулятора до давления P1, после чего происходит переключение насоса для работы с проточным гидроагрегатом или насос разгружается, работая без давления в бак.
При расходовании жидкости из гидроаккумулятора и падении в нем давления до давления P2 цикл зарядки аккумулятора до давления P1 автоматически повторяется.
Изменяя усилие пружины 9 и диаметров штоков 10 и 11, параметры работы клапана можно изменять в широких пределах.
Изобретение относится к машиностроение, в частности к гидросистемам машин, содержащих гидроаккумуляторы. В гидравлической системе зарядки аккумуляторов, содержащей насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного штока клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана и давление закрытия клапана определяются по математической формуле. В устройстве достигается упрощение конструкции и обеспечивается первоочередная зарядка аккумулятора до определенного давления. 2 ил.
Гидравлическая система зарядки гидроаккумулятора, содержащая насос, гидроаккумулятор и систему подключения насоса, отличающаяся тем, что система подключения насоса выполнена в виде подпружиненного клапана, расположенного между двумя штоками, причем шток, открывающий клапан, соединен с гидроаккумулятором, а шток, закрывающий клапан, - с напорной магистралью насоса, при этом давление открытия клапана определяется по формуле
а давление закрытия клапана определяется по формуле:
где P1 - давление открытия клапана;
P2 - давление закрытия клапана;
F - усилие пружины;
S1 - площадь штока, открывающего клапан;
S2 - площадь штока, закрывающего клапан.
Свешников В.К., Усов А.А | |||
Станочные гидроприводы, - М.: Машиностроение, 1982, с | |||
Приспособление для увеличения сцепной силы тяги паровозов и других повозок | 1919 |
|
SU355A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НЕПРЕРЫВНО-ЛИТЫХ ЗАГОТОВОК | 1996 |
|
RU2113313C1 |
US 5147188 A, 15.09.92 | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
RU 2005207 C1, 30.12.93. |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1996-01-30—Подача