Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при разработке узлов соединения контейнерных блоков газоперекачивающих агрегатов.
Современные газоперекачивающие агрегаты проектируются и изготавливаются в блочно-контейнерном исполнении, позволяющем производить сборку (монтаж) агрегата непосредственно на площадке создаваемой компрессорной станции.
Известно, что соединение блоков газоперекачивающего агрегата осуществляется с помощью гибких переходников, позволяющих компенсировать неточности установки и изготовления блоков (см., например, А.И. Апанесенко и др. Монтаж, и испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. - Л.: Недра, 1991, с. 17, 2-й абзац).
Кроме гибких переходников широко известны различные конструкции компенсаторов неточностей установки и изготовления, состоящих из подвижных и неподвижных частей, каждая из которых связана с одной сборочной единицей (см., например, вилкообразный компенсатор по а.с. СССР 1656198, F 16 B 21/00).
При соединении блоков всасывания воздуха, турбоблока и размещенного в последнем шумотеплоизоляционного кожуха применение известных соединений связано с трудностями (недостатками), которые, в свою очередь, связаны как с обеспечением герметичности соединения блока всасывания (камеры всасывания) и шумотеплоизоляционного кожуха, так и с обеспечением собираемости сборочных единиц. Недостатки применения известных соединений заключаются в следующем:
- наличие сварки при монтаже (переходный узел приваривается к соединяемым участкам агрегата);
- отсутствие необходимой герметичности соединяемых конструкций;
- сложность демонтажа переходного узла, связанная с наличием сварных соединений;
- сложность соединения трех блочных конструкций.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что в узле соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата, включающем соединяемые участки камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха двигателя, компенсаторы перемещений соединяемых участков, уплотнительные и крепежные элементы, на соединяемом участке камеры всасывания установлен на болты охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник, компенсаторы перемещений установлены на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, при этом уплотнительные элементы размещены между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха.
Компенсаторы перемещений (погрешностей) выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительного элемента.
На чертеже представлен узел соединения камеры всасывания, контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха, в котором размещается газотурбинный двигатель.
Узел содержит соединяемые участки камеры всасывания 1, контейнера турбоблока 2, шумотеплоизоляционного кожуха 3.
На камере всасывания установлен и жестко скреплен с ней на болтовое соединение переходник 4, на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника установлены компенсаторы, которые выполнены в виде параллельных пластин 5 и 6, одна из которых (5) имеет выступ. Между выступами и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха размещены уплотнительные шнуры 7. В пластинах выполнены пазы, через которые пропущены болты 8.
При сборке блоков конструкция узла соединения позволяет компенсировать погрешности установки соединяемых участков контейнера турбоблока и шумотеплоизоляционного кожуха в продольном направлении за счет имеющихся свободных участков стенок переходника и кожуха для установки на них пластин с уплотнением и в поперечном направлении за счет возможности перемещения пластин к уплотнительным поверхностям стенок переходника и кожуха.
В конечном итоге использование заявленного технического решения позволит обеспечить как собираемость блоков, так и герметичность соединения камеры всасывания с контейнером турбоблока и с шумотеплоизоляционным кожухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОБЛОК ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2170855C1 |
ТУРБОБЛОК ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 1997 |
|
RU2122143C1 |
ТУРБОБЛОК ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА | 1998 |
|
RU2139433C1 |
СПОСОБ СБОРКИ БЛОКОВ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2002 |
|
RU2213274C1 |
ЭНЕРГОБЛОК ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1999 |
|
RU2166656C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 1999 |
|
RU2159871C1 |
ТУРБОБЛОК ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2383754C1 |
ВОЗДУХОЗАБОРНАЯ СИСТЕМА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2266415C1 |
ТУРБОБЛОК ГАЗОТУРБИННОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2000 |
|
RU2190108C2 |
РАМА ТУРБОБЛОКА | 2003 |
|
RU2251032C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении контейнерных блоков. Узел соединения блочных конструкций газоперекачивающего агрегата включает соединяемые участки контейнера турбоблока, шумотеплоизоляционного кожуха и камеры всасывания, на последнем из которых установлен охватывающий шумотеплоизоляционный кожух переходник; компенсаторы перемещений, установленные на стенке контейнера турбоблока и на незакрепленном торце переходника, и уплотнительные элементы, размещенные между подвижными частями компенсаторов и стенками переходника и шумотеплоизоляционного кожуха. Компенсаторы выполнены в виде двух параллельных пластин, у которых отверстия под крепежные элементы выполнены в виде пазов, причем у одной из пластин выполнен выступ с возможностью установки под ним уплотнительных элементов. Изобретение обеспечивает собираемость блоков и герметичность соединения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Апанасенко А.И | |||
и др | |||
Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении | |||
- Л.: Недра, 1991, с.17 | |||
Кутаркин Б.Л | |||
и др | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Узел соединения | 1989 |
|
SU1656198A1 |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1997-05-06—Подача