Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в импульсно-доплеровских радиолокационных системах для распознавания по принципу "пеленг-клин-фронт" типа боевого порядка (БП), состоящего из четырех летящих в сомкнутом строю самолетов, и определения его параметров (интервал, дистанция между самолетами в группе).
Известен цифровой блок обработки (ЦБО) радиолокационных сигналов (р/л-сигналов), состоящий из двух фазовых детекторов (ФД), двух аналого-цифровых преобразователей (АЦП), фазовращателя (ФВ), управляемого гетеродина (УГ), цифрового режекторного фильтра, запоминающего устройства и блока быстрого преобразования Фурье (БПФ), причем первые входы первого и второго ФД объединены и являются входом ЦБО р/л-сигналов, выход УГ соединен с вторым входом первого ФД непосредственно и с вторым входом второго ФД через ФВ, выход первого и второго ФД соединены соответственно через первый и второй АЦП с первым и вторым входами цифрового режекторного фильтра, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами запоминающего устройства, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входами блока БПФ, М выходов которого (где М - количество отсчетов алгоритма БПФ) являются выходами ЦБО [1].
Недостатком данного ЦБО р/л-сигналов являются его ограниченные функциональные возможности, не позволяющие распознать тип сомкнутого боевого порядка группы самолетов и определить его параметры.
Наиболее близким к изобретению является ЦБО р/л-сигналов, состоящий из двух ФД, двух АЦП, ФВ, управляемого гетеродина и блока БПФ, причем первые входы первого и второго ФД объединены и являются входом ЦБО р/л-сигналов, а их выходы соединены соответственно через первый и второй АЦП с первым и вторым входами блока БПФ, выход которого является выходом ЦБО р/л-сигналов, выход УГ соединен с вторым входом первого ФД непосредственно и через ФВ - с вторым входом второго ФД [2].
Недостатком данного ЦБО р/л-сигналов являются его ограниченные функциональные возможности, не позволяющие распознать по принципу "пеленг-клин-фронт" тип сомкнутого БП группы, состоящей из четырех самолетов, и определить его параметры (интервалы, дистанции между самолетами в группе).
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей цифрового блока обработки радиолокационных сигналов за счет распознавания по принципу "пеленг-клин-фронт" типа сомкнутого боевого порядка группы из четырех самолетов и определения его параметров (интервал, дистанция между самолетами в группе).
Указанная цель достигается тем, то в ЦБО р/л-сигналов, содержащий первый и второй ФД, первый и второй АЦП, ФВ, УГ и блок БПФ, причем первые входы первого и второго ФД объединены и являются входом ЦБО р/л-сигналов, а их выходы соединены соответственно через первый и второй АЦП с первым и вторым входами блока БПФ, выход УГ соединен с вторым входом первого ФД непосредственно и через ФВ - с вторым входом второго ФД, дополнительно введены 72 х L оптимальных фильтра (ОФ) (где L - максимальное значение количества наборов параметров боевого порядка из четырех самолетов), первый, второй и третий блоки выбора оценок (БВО), блок определения типа (БОТ) боевого порядка, блок определения набора (БОН) параметров боевого порядка, блок определения минимума доплеровской частоты, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), первое и второе световые табло, причем первые, вторые, третьи и четвертые входы всех 72L оптимальных фильтров соответственно объединены между собой и соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока БПФ, первые выходы p-го (где p = 1, ..., 24 х L), k-го (где k = 24 х L + 1, ..., 48х+L) и m-го (где m = 48 х L + 1, ..., 72 х L) оптимальных фильтров соединены с i-ыми (где i = 2n - 1, n = 1, ..., 24L) входами соответственно первого, второго и третьего БВО, вторые группы выходов (каждая группа содержит четыре выхода) p-го, k-го и m-го оптимальных фильтров соединены с j-ыми (где j = 2хn, n = 1, ... 24 х L) группами входов (каждая группа содержит четыре входа) соответственно первого, второго и третьего БВО, первые выходы которых соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами БОТ боевого порядка, вторые группы выходов (каждая группа содержит четыре выхода) первого, второго и третьего БВО соединены соответственно с четвертой, пятой и шестой группами входов (каждая группа содержит четыре входа) БОТ боевого порядка, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первыми, вторыми и третьими входами первого светового табло и БОН параметров боевого порядка, четвертая, пятая и шестая группы входов (каждая группа содержит L входов) которого соединены соответственно с третьими группами выходов (каждая группа содержит L выходов) первого, второго и третьего БВО, L выходов БОН параметров боевого порядка соединены соответственно с L входами второго светового табло, четвертая группа выходов (группа содержит четыре выхода) БОТ боевого порядка является группой выходов ЦБО р/л-сигналов и соединена с группой входов (группа содержит четыре входа) блока определения минимума доплеровской частоты, выход которого через ЦАП соединен с входом УГ.
Новым признаком, обладающим существенным отличием, являются новые связи между известными и новыми блоками, т.е. блок-схема цифрового блока обработки радиолокационных сигналов в целом.
Использование нового признака позволяет расширить функциональные возможности ЦБО р/л-сигналов за счет распознавания по принципу "пеленг-клин-фронт" типа боевого порядка группы их четырех самолетов и определения его параметров (интервал, дистанция между самолетами в группе) путем введения 72 х L оптимальных фильтров (где L - максимальное значение количества наборов параметров боевого порядка из четырех самолетов), трех блоков выбора оценок, блока определения типа боевого порядка, блока определения набора параметров боевого порядка, блока определения минимума доплеровской частоты, ЦАП и двух световых табло.
На фиг.1 приведена блок-схема цифрового блока обработки р/л-сигналов, на фиг.2 - расположение самолетов при полете в различных типах боевых порядках, на фиг.3 - блок-схема оптимального фильтра, на фиг.4 - блок-схема блока вычисления весовых коэффициентов, на фиг.5 - пример исполнения блока выбора оценок при L = 3, на фиг.6 - пример исполнения модуля определения минимальных значений (МОМЗ), на фиг.7 - пример исполнения блока определения минимальных значений (БОМ), на фиг.8 - пример исполнения решающего устройства (РУ) при L = 3, на фиг.9 - пример исполнения блока определения типа боевого порядка, на фиг.10 - пример исполнения блока определения набора параметров боевого порядка при L = 3, на фиг. 11 - пример исполнения блока определения минимума доплеровской частоты, на фиг.12 - пример исполнения блока выбора минимума (БВМ).
Цифровой блок обработки р/л-сигналов (фиг. 1) состоит из первого 1 и второго 2 ФД, первого 3 и второго 4 АЦП, ФВ 5, УГ 6, блока 7 БПФ, причем первые входы первого 1 и второго 2 ФД объединены и являются входом ЦБО р/л-сигналов, а их выходы соединены соответственно через первый 3 и второй 4 АЦП с первым и вторым входами блока 7 БПФ, выход УГ 6 соединен с вторым входом первого ФД 1 непосредственно и через ФБ 5 - с вторым входом второго ФД 2, а также содержит 72L оптимальных фильтра 8 (где L - максимальное значение количества наборов параметров боевого порядка из четырех самолетов), первый 9, второй 10 и третий 11 БВО, блок 12 определения типа боевого порядка, блок 13 определения набора параметров боевого порядка, блок 14 определения минимума доплеровской частоты, ЦАП 15, первое 16 и второе 17 световые табло, при этом, первые, вторые, третьи и четвертые входы всех 72 х L оптимальных фильтров 8 соответственно объединены между собой и соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока 7 БПФ, первые выходы p-го (где p = 1, ..., 24L), k-го (где k = 24L + 1, ..., 48L) и m-го (где m = 48L + 1, ..., 72L) оптимальных фильтров 8 соединены с i-ыми (где i = 2n - 1, n = 1, ..., 24L) входами соответственно первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО, вторые группы выходов (каждая группа содержит четыре выхода) p-го, k-го и m-го ОФ 8 соединены с j-ыми (где j = 2n, n = 1, ... 24L) группами входов (каждая группа содержит четыре входа) соответственно первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО, первые выходы которых соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока 12 определения типа боевого порядка, вторые группы выходов (каждая группа содержит четыре выхода) первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО соединены соответственно с четвертой, пятой и шестой группами входов (каждая группа содержит четыре входа) блока 12 определения типа боевого порядка, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первыми, вторыми и третьими входами первого светового табло 16 и блока 13 определения набора параметров боевого порядка, четвертая, пятая и шестая группы входов (каждая группа содержит L-входов) которого соединены соответственно с третьими группами выходов (каждая группа содержит L-выходов) первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО, L-выходов блока 13 определения набора параметров боевого порядка соединены соответственно с L-входами второго светового табло 17, четвертая группа выходов (группа содержит четыре выхода) блока 12 определения типа боевого порядка является группой выходов ЦБО р/л-сигналов и соединена с группой входов (группа содержит четыре входа) блока 14 определения минимума доплеровской частоты, выход которого через ЦАП 15 соединен с входом УГ 6.
Все 72L оптимальные фильтры 8 (фиг.3) идентичны по своей структуре, известны [3] и каждый содержит первый матричный блок 18 вычитания (МБВ), первый 19, второй 20, третий 21 и четвертый 22 матричные перемножители (МП), блок вычисления весовых коэффициентов 23, первый матричный сумматор (МС) 24, матричный блок 25 задержки (МБЗ), первый блок 26 вычисления транспонированной матрицы (БВТМ), первое 27 и второе 28 постоянные запоминающие устройства (ПЗУ), первый 29, второй 30, третий 31 и четвертый 32 сумматоры.
Блок 23 вычисления весовых коэффициентов (фиг.4) также известен [3] и содержит третье 33, четвертое 34, пятое 35 и шестое 36 ПЗУ, второй 37, третий 38 и четвертый 39 МС, пятый 40, шестой 41, седьмой 42, восьмой 43, девятый 44, десятый 45 и одиннадцатый 46 МП, второй МБВ 47, второй 48 и третий 49 БВТМ и блок 50 вычисления обратной матрицы.
Первый 9, второй 10 и третий 11 БВО (фиг.5) идентичны по своей структуре и каждый содержит (при L = 3) первый 51, второй 52, и третий 53 МОМЗ и РУ 54 (номера входов обозначены арабскими цифрами).
Первый 51, второй 52 и третий 53 МОМЗ (фиг.6) идентичны по своей структуре и каждый содержит двадцать три БОМ с порядковыми номерами 55, ..., 77 (номера входов показаны арабскими цифрами).
Двадцать три БОМ 55, ..., 77 (фиг.7) идентичны по своей структуре и каждый содержит первое цифровое устройство сравнения (ЦУС) 78, первый элемент НЕ 79, первый 80 и второй 81 элементы И, первый элемент ИЛИ 82, первую 83 и вторую 84 матрицы элементов И и первую матрицу элементов ИЛИ 85.
РУ 54 (фиг.8) содержит (при L = 3) второе 86 и третье 87 ЦУС, второй 88 и третий 89 элементы Не, третий 90, четвертый 91, пятый 92, шестой 93, седьмой 94 и восьмой 95 элементы И, второй 96 и третий 97 элементы ИЛИ, третью 98, четвертую 99, пятую 100 и шестую 101 матрицы элементов И, вторую 102 и третью 103 матрицы элементов ИЛИ.
Блок 12 определения типа БП (фиг.9) содержит четвертое 104 и пятое 105 ЦУС, четвертый 106 и пятый 107 элементы НЕ, девятый 108, десятый 109, одиннадцатый 110 и двенадцатый 111 элементы И, четвертый элемент ИЛИ 112, седьмую 113, восьмую 114, девятую 115 и десятую 116 матрицы элементов И, четвертую 117 и пятую 118 матрицы элементов ИЛИ.
Блок 13 определения набора параметров БП (фиг.10) содержит (при L = 3) первую 119, вторую 120 и третью 121 матрицы устройств сравнения, седьмое 122, восьмое 123 и девятое 124 ПЗУ, одиннадцатую 125, двенадцатую 126 и тринадцатую 127 матрицы элементов И, шестую матрицу элементов ИЛИ 128.
Блок 14 определения минимума доплеровской частоты (фиг.11) содержит первый 129, второй 130 и третий 131 БВМ и масштабирующий усилитель 132 с коэффициентом усиления 2/λ (где λ длина волны).
Первый 129, второй 130 и третий 131 БВМ (фиг.12) идентичны по своей структуре, и каждый содержит шестое ЦУС 133, шестой элемент НЕ 134, тринадцатый 135 и четырнадцатый 136 элементы И, пятый элемент ИЛИ 137.
Первое световое табло 16 представляет собой набор из трех транспорантов "пеленг", "клинг" и "фронт", каждый из которых загорается в зависимости от положения логической единицы в трехразрядном параллельном цифровом коде, поступающем на его вход.
Второе световое табло 17 представляет собой набор из L транспорантов типа "интервал - ххх м, дистанция - ууу м", каждый которых загорается в зависимости от положения логической единицы в L разрядном параллельном цифровом коде, поступающем на его вход.
Все элементы блоков и устройств, входящих в ЦБО, синхронизируются соответствующими сигналами, вырабатываемыми синхронизатором (на схемах не показано).
Цифровой блок обработки р/л-сигналов работает следующим образом (фиг.1).
На объединенные первые входы первого 1 и второго 2 ФД, являющиеся входом ЦБО р/л-сигналов, поступает сигнал на промежуточной частоте, отраженный от групповой воздушной цели (ГВЦ), состоящей из четырех самолетов, осуществляющих полет в одном из типов ("пеленг", "клин" или "фронт" (фиг.2)) сомкнутых боевых порядков. Для переноса сигнала на видеочастоту на второй вход первого ФД 1 поступает опорное напряжение с выхода УГ 6 непосредственно и со сдвигом фазы на 90o в ФВ 5 - на второй вход второго ФД 2. Полученный аналоговый сигнал с выходов ФД 1 и ФД 2 поступает соответственно на первый 3 и второй 4 АЦП, где преобразуется в цифровой код. Эти квадратурные цифровые выборки с выходов АЦП 3 и 4 подаются соответственно на первый и второй входы блока 7 БПФ, в котором по соответствующему алгоритму осуществляется узкополосная спектральная обработка отраженного сигнала, позволяющая осуществить разрешение по доплеровской частоте (скорости) каждой цели из состава их сомкнутой группы. Результаты этого анализа в виде четырех значений отсчетов доплеровских частот, обусловленных полетом каждого самолета (поскольку при первичной обработке информации сообственная скорость носителя импульсно-доплеровской радиолокационной системы скомпенсирована) из их группы (ГВЦ состоит из четырех самолетов), с первого, второго, третьего и четвертого выходов блока 7 БПФ поступают соответственно на объединенные соответствующим образом первые, вторые, третьи и четвертые входы 72L оптимальных фильтров 8, (где L - максимальное значение количества наборов параметров боевого порядка из четырех самолетов), которые идентичны по своей структуре и построены в соответствии со следующими уравнениями оптимальной многомерной линейной дискретной Калмановской фильтрации [3] и уравнением, определяющим в ее рамках, обобщенную дисперсию D(k + 1) реальных ошибок фильтрации
P-(k + 1) = Ф(k)P(k)Фт(k) + Q(k), (1)
ψ(k+1) = H(k + 1)P-(k + 1)Hт(k + 1) + R(k + 1), (2)
K(k + 1) = P-(k+1)HT(k+1)ψ-1(k+1), (3)
Z(k + 1) = Y(k + 1) - , (4)
, (5)
P(k + 1) = [I - K(k + 1)H(k + 1)]P-(k + 1), (6)
D(k + 1) = Zт(k + 1)Z(k + 1), (7)
где P-(k + 1) и P(k + 1) - ковариационные матрицы ошибок экстраполяции и фильтрации соответственно (начальные значения элементов матрицы P(k) хранятся в третьем ПЗУ 33 (фиг.4));
Ф(k) - переходная матрица состояния, численные значения элементов которой хранятся во втором ПЗУ 28 (фиг.3));
Q(k) и R(k + 1) - ковариационные матрицы шумов возбуждения и наблюдения, численные значения элементов которых хранятся соответственно в четвертом 34 и пятом 35 ПЗУ (фиг.4);
K(k + 1) - матрица весовых коэффициентов;
Y(k + 1) - вектор наблюдения;
X(k), - истинный и оцененный векторы состояния соответственно;
H(k + 1) - матрица наблюдения, численные значения элементов которой хранятся в первом ПЗУ 27 (фиг.3);
Z(k + 1) - матрица невязок измерения;
I - единичная матрица, численные значения элементов которой хранятся в шестом ПЗУ 36 (фиг.4);
индексы "Т" и "-1" - операции транспортирования и вычисления обратной матрицы соответственно
Уравнения (4), (5) реализуются (фиг.3) с помощью первого МБВ 18, второго 20, третьего 21 и четвертого 22 МП, блока 23 вычисления весовых коэффициентов, первого МС 24, матричного блока 25 задержки, первого 27 и второго 28 ПЗУ. Уравнение (7) реализуется с помощью первого БВТМ 26 и первого МП 19. В первом 29, втором 30, третьем 31 и четвертом 32 сумматорах осуществляется суммирование соответственно первой и второй, четвертой и пятой, седьмой и восьмой, десятой и одиннадцатой фазовых координат оцененного вектора состояния X(k + 1) (на их выходах формируются цифровые коды оцененных значений скоростей полета каждого самолета из их группы).
Уравнение (1) последовательно реализуется (фиг.4) с помощью третьего ПЗУ 33, второго МС 37 (на первом шаге работы ОФ), второго БВТМ 48, пятого 40 и шестого 41 МП, четвертого ПЗУ 34 и третьего МС 38. Уравнение (3) реализуется ПЗУ 35 и четвертого МС 39. Уравнение (2) реализуется с помощью третьего БВТМ 49, восьмого 43 и девятого 44 МП, блока 50 вычисления обратной матрицы. Уравнение (6) реализуется с помощью шестого ПЗУ 36, второго МБВ 47, седьмого 42 и одиннадцатого 46 МП.
В каждом из 72L ОФ 8 в качестве априорных сведений при фильтрации принята следующая [4] структура динамической модели полета ГВЦ, состоящей из четырех самолетов, каждый из которых в зависимости от своего места в сомкнутом БП (фиг. 2) имеет определенное функциональное назначение (ведущий звена (он же ведущий ведущей пары), ведомый ведущей пары, ведущий ведомой пары и ведомый ведомой пары)
где индексы "1", "2", "3", "4" относятся (фиг.2) соответственно к ведущему ведущей пары, ведомому ведущей пары, ведущему ведомой пары, ведомому ведомой пары;
V0(t), ΔV(t) (с соответствующими индексами) - постоянная и флюктуационная составляющие скорости самолета соответственно;
a(t) (с соответствующими индексами) - флюктуационная составляющая ускорения самолета;
α - величина, обратная времени корреляции флюктуаций ускорения самолета;
β - квадрат собственной частоты флюктуаций ускорений самолета;
σ2 2 - дисперсия ускорения самолета;
n1(t), n2(t), n3(t) и n4(t) - формирующие, взаимнонекоррелированные белые гауссовские шумы с нулевыми математическими ожиданиями и единичными интенсивностями.
Переходная матрица состояния Ф(К) в соответствии с динамической моделью (8) имеет размерность 12х12 и следующие отличные от нуля элементы
где T - период дискретизации. Элементы матрицы хранятся во втором ПЗУ 28 (фиг.3).
Ненулевыми элементами ковариационной матрицы Q(K) шумов возбуждения размерности 12х12 являются следующие
Все элементы этой матрицы хранятся в четвертом ПЗУ 34 (фиг.4).
Ковариационная матрица шумов наблюдения R(k) размерностью 4 х 4 имеет следующие ненулевые элементы r11 = r22 = r33 = r44 = 0,25(λΔf)2/s, где Δf - полоса пропускания одного бина блока 7 БПФ; S - величина отношения сигнал/шум. Все элементы этой матрицы хранятся в пятом ПЗУ 35 (фиг.4).
В каждом из 72L ОФ 8 учет априорных сведений относительно типа боевого порядка ("пеленг", "клин" или "фронт") и его параметров (интервал, дистанция между самолетами в группе) осуществляется с помощью следующего выбора численных значений параметров α, β и σ динамической модели полета каждого самолета.
Все 72 х L ОФ 8 разделены на три группы по 24 х L фильтров в каждой. Так, первую группу составляют ОФ 8 с порядковыми номерами с 1 по 24 х L, в которых вышеуказанные параметры динамической модели соответствуют полету четырех самолетов в БП "пеленг" с различными дистанциями и интервалами между самолетами в нем (всего L таких наборов параметров), аналогично вторую группу ОФ 8 с порядковыми номерами с 24 х L + 1 по 48 х L составляют фильтры, в которых численные значения параметров динамической модели соответствуют полету ГВЦ в БП "клин", и третью группу ОФ 8 с порядковыми номерами ч 48 х L + 1 по 72 х L - фильтры, в которых численные значения параметров динамической модели соответствуют полету ГВЦ в БП "фронт".
При полете ГВЦ в сомкнутом БП при прочих равных условиях у ведомых самолетов группы имеются дополнительные относительно впереди летящего самолета траекторные флюктуации, обусловленные их стремлениями путем периодического подруливания сохранить заданные интервал и дистанцию. Наличие этих траекторных флюктуаций (по скорости или доплеровской частоте) приводит к различным комбинациям соответствия отсчетов доплеровских частот, сформированных на первом, втором, третьем и четвертом выходах блока 7 БПФ, тем или иным целям из состава группы (например, на первом выходе блока 7 БПФ с равной вероятностью отсчет доплеровской частоты может быть обусловлен полетом любой из четырех целей группы и т.д.). Для ГВЦ, состоящей из четырех самолетов, на четырех выходах блока 7 БПФ может быть 24 различных таких комбинаций. Отсюда следует, что для каждого l-го (где l = 1, ... L) набора параметров (интервал и дистанция) полета самолетов в группе с целью учета всех возможных комбинаций для четырех целей и четырех выходов блока 7 БПФ необходимо двадцать четыре ОФ 8, в каждом из которых та или иная выше указанная комбинация учитывается с помощью соответствующих матриц наблюдения H(k) размерности 4 х 12, ненулевыми элементами которых для каждого из 24 ОФ 8, являются следующие (индексы 1, ..., 24 при H(k) обозначают оптимального фильтра 8 из их группы, состоящей из двадцати четырех фильтров для каждого l-го набора параметров БП)
H1(k): h1.1=h1.2=h2.4=h2.5=h3.7=h3.8=h4.10=h4.11=λ/2,
H2(k): h1.1=h1.2=h2.4=h2.5=h4.7=h4.8=h3.10=h3.11=λ/2,
H3(k): h1.1=h1.2=h3.4=h3.5=h2.7=h2.8=h4.10=h4.11=λ/2,
H4(k): h1.1=h1.2=h3.4=h3.5=h4.7=h4.8=h2.10=h2.11=λ/2,
H5(k): h1.1=h1.2=h4.4=h4.5=h2.7=h2.8=h3.10=h3.11=λ/2,
H6(k): h1.1=h1.2=h4.4=h4.5=h3.7=h3.8=h2.10=h2.11=λ/2,
H7(k): h2.1=h2.2=h1.4=h1.5=h3.7=h3.8=h4.10=h4.11=λ/2,
H8(k): h2.1=h2.2=h1.4=h1.5=h4.7=h4.8=h3.10=h3.11=λ/2,
H9(k): h2.1=h2.2=h3.4=h3.5=h1.7=h1.8=h4.10=h4.11=λ/2,
H10(k): h2.1=h2.2=h3.4=h3.5=h4.7=h4.8=h1.10=h1.11=λ/2,
H11(k): h2.1=h2.2=h4.4=h4.5=h3.7=h3.8=h1.10=h1.11=λ/2,
H12(k): h2.1=h2.2=h4.4=h4.5=h1.7=h1.8=h3.10=h3.11=λ/2,
H13(k): h3.1=h3.2=h1.4=h1.5=h2.7=h2.8=h4.10=h4.11=λ/2,
H14(k): h3.1=h3.2=h1.4=h1.5=h4.7=h4.8=h2.10=h2.11=λ/2,
H15(k): h3.1=h3.2=h2.4=h2.5=h1.7=h1.8=h4.10=h4.11=λ/2,
H16(k): h3.1=h3.2=h2.4=h2.5=h4.7=h4.8=h1.10=h1.11=λ/2,
H17(k): h3.1=h3.2=h4.4=h4.5=h1.7=h1.8=h2.10=h2.11=λ/2,
H18(k): h3.1=h3.2=h4.4=h4.5=h2.7=h2.8=h1.10=h1.11=λ/2,
H19(k): h4.1=h4.2=h1.4=h1.5=h2.7=h2.8=h3.10=h3.11=λ/2,
H20(k): h4.1=h4.2=h1.4=h1.5=h3.7=h3.8=h2.10=h2.11=λ/2,
H21(k): h4.1=h4.2=h2.4=h2.5=h1.7=h1.8=h3.10=h3.11=λ/2,
H22(k): h4.1=h4.2=h2.4=h2.5=h3.7=h3.8=h1.10=h1.11=λ/2,
H23(k): h4.1=h4.2=h3.4=h3.5=h1.7=h1.8=h2.10=h2.11=λ/2,
H24(k): h4.1=h4.2=h3.4=h3.5=h2.7=h2.8=h1.10=h1.11=λ/2,
Все элементы этой матрицы для каждого ОФ 8 хранятся в первом ПЗУ 27(фиг. 3).
В первой группе ОФ 8 (порядковые номера - 1, ..., 24L) принято следующее соотношение параметров динамической модели, которое соответствует полету ГВЦ в боевом порядке "пеленг" (индекс "п" при соответствующих параметрах модели) (фиг. 2 - индексы 1, 2, 3 и 4 - номера самолетов в БП, при этом второй самолет выдерживает свое место в строю относительно первого самолета (ведущего пары), третий самолет - относительно второго самолета и четвертый самолет - относительно третьего самолета)
где Δα, Δβ, и Δσ с соответствующими цифровыми индексами - приращения параметров α, β и σ динамической модели полета каждого самолета (кроме первого - ведущего ведущей пары (группы), обусловленные его дополнительными траекторными флюктуациями при сохранении заданных интервала и дистанции относительно впереди летящего самолета.
Во второй группе ОФ 8 (порядковые номера - 24L + 1, ... 48L) принято следующее соотношение параметров динамической модели, которое соответствует полету ГВЦ в боевом порядке "клин" (индекс "к" при соответствующих параметрах модели, при этом второй и третий самолеты выдерживают свое место в строю относительно первого самолета, четвертый самолет - относительно третьего самолета)
В третьей группе ОФ 8 (порядковые номера - 48L + 1, ..., 72L) принято следующее соотношение параметров динамической модели, которое соответствует полету ГВЦ в боевом порядке "фронт" (индекс "Ф" при соответствующих параметрах модели при этом полет всех самолетов в группе является независимым)
Кроме того, для всех 72 х L ОФ 8, во-первых, выполнено cледующее условие:
и, во-вторых, для каждого l-го набора параметров (интервал, дистанция) БП равенство соответствующих приращений Δα, Δβ и Δσ параметров, при этом с увеличением интервала и дистанции между самолетами в группе величина Δσ увеличивается, а значения приращений Δα и Δβ уменьшаются.
Исходя из такого выбора априорных сведений, принятых при фильтрации в каждом ОФ 8, распознавание типа сомкнутого БП и определение его параметров будет заключаться в нахождении только одного ОФ 8 из всей их совокупности, состоящей из 72L фильтров, в котором значения параметров динамической модели полета ГВЦ, принятых при фильтрации, наиболее близки к их реальным значениям на входе данного фильтра. При этом принадлежность выбранного ОФ 8 к первой, второй или третьей группе будет соответствовать принятию решения о том, что ГВЦ из четырех самолетов осуществляет полет соответственно либо в БП "пеленг", либо "клин", либо "фронт". Поскольку выбор численных значений параметров динамических моделей полета ГВЦ зависит от величин интервалов и дистанций между самолетами в группе, то отсюда следует, что осуществив выбор одного ОФ 8 из всей их совокупности, можно одновременно определить и параметры БП (интервалы и дистанции между самолетами в группе), в соответствии с которыми были априорно выбраны значения параметров динамической модели.
Критерием, позволяющим осуществить такой выбор одного ОФ 8 из всей их совокупности в предлагаемом техническом решении, является минимум обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации. При этом выбор ОФ 8 из их совокупности осуществляется в два этапа. На первом этапе из каждой группы (их три, по 24L фильтров в каждой группе) оптимальных фильтров определяются по одному ОФ 8 (для каждого типа БП с соответствующими его параметрами), а на втором этапе определяется только один из выбранных на первом этапе ОФ.
С этой целью на первых выходах (фиг.3) всех 72L ОФ 8 в процессе их работы при тех или иных априорных сведениях относительно типа БП и его параметров формируются соответствующие цифровые коды обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации. Одновременно на их вторых группах выходов (каждая группа содержит четыре выхода) формируются цифровые коды оцененных значений скоростей полета каждого самолета в составе группы. Цифровые коды обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации и оцененных значений скоростей полета четырех самолетов соответственно с первых выходов и вторых групп выходов (фиг.1) p-го (где p = 1, ...., 24L), k-го (где k = 24L + 1, ..., 48L) и m-го (где m = 48L + 1, ..., 72L) ОФ 8 поступают соответственно на i-ые первые (где i = 2n - 1, n = 1, ..., 24L) входы и j-ые вторые группы входов (где j = 2n, n = 1, ..., 24L, каждая группа входов имеет четыре входа) соответственно первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО, в которых по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации определяется только один ОФ 8 из каждой их группы (в первом БВО 9 определяется ОФ 8, в котором априорные сведения, принятые при фильтрации относительно полета ГВЦ в БП "пеленг" с соответствующими его параметрами, наиболее близки к реально наблюдаемой динамике полета самолетов на входе фильтра, аналогично во втором 10 и третьем БВО определяются по одному ОФ 8 соответственно для БП "клин" и "фронт").
В результате на первых выходах, вторых и третьих группах выходов (группы содержат соответственно четыре и L выходов) БВО 9, 10 и 11 формируются с выходов только трех выбранных по данному критерию ОФ 8 (для каждого типа БП по одному) цифровые коды соответственно обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации, оцененных значений скоростей полета четырех самолетов и L разрядный параллельный код, состоящий из L-1 логических нулей и одной логической единицы, положение которой в коде и соответствует априорному набору параметров полета (интервал, дистанция) самолетов в группе, в соответствии с которыми были приняты при фильтрации в данном выбранном ОФ 8 параметры (α, β и σ) динамической модели. Цифровые коды обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации с первых выходов БВО 9, 10 и 11 поступают соответственно на первый, второй и третий входы блока 12 определения типа БП, а на его четвертую, пятую и шестую группы входов (каждая группа содержит четыре входа) подаются цифровые коды оцененных значений скоростей полета самолетов со вторых групп выходов соответственно первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО.
В БОТ боевого порядка 12 также по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации определяется только один ОФ 8 из трех фильтров, выбранных в БВО 9, 10 и 11, в котором априорные сведения, принятые при фильтрации наиболее близки к реально наблюдаемому процессу на входе фильтра. В результате на первом, втором и третьем выходах БОТ боевого порядка 12 формируется трехразрядный параллельный цифровой код, состоящий из двух логических нулей и единицы, при этом коды "1 0 0", "0 1 0" и "0 0 1" свидетельствуют о том, что ГВЦ осуществляет полет соответственно в БП "пеленг", "клин" и "фронт". Этот цифровой код поступает на объединенные первые, вторые и третьи входы соответственно первого светового табло 16, на котором загорается один из транспарантов "пеленг", "клин" или "фронт" (соответствующих положению единицы в трехразрядном параллельном коде), и блока 13 определения набора параметров боевого порядка, на четвертую, пятую и шестую группы входов (каждая группа содержит L входов) которого поступают с третьих групп выходов соответственно первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО L разрядные параллельные цифровые коды набора параметров (интервал, дистанция) БП, соответствующие трем выбранным ОФ 8 для каждого распознаваемого типа БП, и исходя из которых задавались параметры динамических моделей в этих трех фильтрах. В блоке 13 определения набора параметров БП в соответствии с трехразрядным кодом типа БП осуществляется выбор только одного из трех L разрядного параллельного кода, который с L выходов поступает на соответствующие L входы второго светового табло 17, где загорается транспарант набора параметров (например, "интервал = 100 м, дистанция - 300 м") БП, соответствующий положению логической единицы в коде.
Одновременно на четвертой группе выходов (состоит из четырех выходов) формируются оценки скоростей полета каждого самолета в распознанном типе БП (с выхода одного выбранного ОФ 8 из всей их совокупности) с соответствующим набором его параметров, которые (оценки) поступают на выход ЦБО р/л-сигналов для их индикации на экране импульсно-доплеровской радиолокационной системы (на фиг. 1 не показан), а также на группу входов (группа содержит четыре входа) блока 14 определения минимума доплеровской частоты, на выходе которого формируется цифровой код минимальной доплеровской частоты, обусловленной полетом одного из самолетов в группе. Этот код с помощью ЦАП 15 преобразуется в аналоговый сигнал, который поступает на вход УГ 6, формирующего опорное напряжение для ФД 1 и 2. Это позволяет осуществить перенос сигнала с промежуточной частоты на входе ЦБО на видеочастоту таким образом, чтобы узкополосный спектральный анализ сигналов в блоке 7 БПФ осуществлялся только в положительной области доплеровских частот.
БВО 9, 10 и 11 идентичны по принципу построения и, например, для L = 3 каждый работает следующим образом (фиг.5). Оценки реальных дисперсий ошибок фильтрации D(k + 1) и скоростей полета самолетов группы с первых выходов и вторых групп выходов соответственно ОФ 8 с порядковыми номерами 1, ..., 72 поступают соответственно на i-ые (i = 1, 3, ... 141, 143) входы и j-ые (j = 2, 4, . . ., 142, 144) группы входов БВО 9, являющиеся входами первого 51, второго 52 и третьего 53 МОМЗ, количество которых при L = 3 также равно трем. В каждом из l (l = 1, 2, 3) идентичных по своей структуре МОМЗ 51, 52 и 53, по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации определяется только один из двадцати четырех ОФ 8 для данного l-го набора параметров БП, для которого справедлива комбинация из четырех оценок скоростей полета целей их реальным значениям на входе фильтров.
Каждый МОМЗ 51, 52 и 53 содержит (фиг.6) двадцать три идентичных блока БОМ 55 ... 77, работающих следующим образом (фиг.7). На первый вход и вторую группу входов (содержит четыре входа), третий вход и четвертую группу входов (содержит четыре входа) БОМ 55 с первых выходов и вторых групп выходов первого и второго ОФ 8 поступают оцененные значения обобщенной дисперсии D(k + 1) реальных ошибок фильтрации и скоростей полета четырех целей соответственно. При этом первое ЦУС 78 работает таким образом, что на его выходе формируется сигнал логической единицы, в том случае, если цифровые коды, поступающие на его первый вход, превышают коды, поступающие на второй вход, в противном случае формируется сигнал логического нуля. Так, если на первом входе БОМ 55 цифровой код дисперсии D(k + 1) c выхода первого ОФ 8 меньше цифрового кода дисперсии с выхода второго ОФ 8 на третьем входе БОМ 55, то на выходе первого ЦУС 78 сформируется сигнал логического нуля, который будет запрещающим для второго элемента И 81 и второй матрицы элементов И 84 и через первый элемент НЕ 79 разрешающим для первого элемента И 80 и первой матрицы элементов И 83. В результате цифровой код дисперсии D(k + 1) с первого входа БОМ 55 через первый элемент И 80 и первый элемент ИЛИ 82 поступает на первый выход БОМ 55, а на его вторую группу выходов (содержит четыре выхода) через первую матрицу элементов И 83 и первую матрицу элементов ИЛИ 85 поступают четыре оцененных значения скоростей полета четырех самолетов в группе со второй группы входов БОМ 55. Если же на первом входе БОМ 55 цифровой код дисперсии D(k + 1) с выхода первого ОФ 8 будет больше цифрового кода дисперсии с выхода второго ОФ 8 на третьем входе БОМ 55, то на выходе первого ЦУС 78 сформируется сигнал логической единицы, который через первый элемент НЕ 79 будет запрещающим для первого элемента И 80 и первой матрицы элементов И 84 и разрешающим для второго элемента И 81 и второй матрицы элементов И 84. В результате цифровой код дисперсии D(k + 1) с третьего входа БОМ 55 через второй элемент И 81 и первый элемент ИЛИ 82 поступает на первый выход БОМ 55, а на его вторую группу выходов через вторую матрицу элементов И 84 и первую матрицу элементов ИЛИ 85 поступают четыре оцененных значения скоростей полета четырех самолетов с четвертой группы входов БОМ 55.
Таким образом, по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации на первом выходе и второй группе выходов первого МОМЗ 51 (фиг.5 и 6) формируются оцененные значения D(k + 1) и скоростей полета целей соответственно с выходов одного из двадцати четырех ОФ 8, в котором в качестве априорных сведений при фильтрации был принят первый набор (l = 1) параметров БП.
Аналогичным образом сформируются цифровые коды на выходах второго 52 (для второго набора параметров БП, 1 = 2) и третьего 53 (для третьего набора параметров БП, 1 = 3) МОМЗ.
Сформированные оценка на первых выходах и вторых группах выходов первого 51, второго 52 и третьего 53 МОМЗ поступают соответственно на первый вход и вторую группу входов, третий вход и четвертую группу входов, пятый вход и шестую группу входов решающего устройства 54 (фиг.8), в котором также по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации определяется только один ОФ 8 из выбранных раннее трех (L = 3) (в каждом МОМЗ по одному) для данного (одного из трех) типа БП следующим образом. Если на первом входе РУ 54 цифровой код дисперсии D(k + 1) меньше цифрового кода на третьем его входе, то на выходе второго ЦУС 86 формируется сигнал логического нуля, который будет запрещающим для четвертого 91, восьмого 95 элементов И и четвертой матрицы элементов И 99 и через второй элемент НЕ 88 разрешающим для третьего 90, пятого 92 элементов И и третьей матрицы элементов И 98. В результате, цифровой код обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации с первого входа РУ 54 через третий элемент И 90 и второй элемент ИЛИ 96 поступает на первые входы третьего ЦУС 87 и шестого элемента И 93, а оценки скоростей полета целей со второй группы входов (содержит четыре входа) РУ 54 через третью матрицу элементов И 98 и вторую матрицу элементов ИЛИ 102 поступают на вход пятой матрицы элементов И 100. Если на первом входе РУ 54 цифровой код дисперсии D(k + 1) меньше цифрового кода на пятом его входе, то на выходе третьего ЦУС 87 сформируется сигнал логического нуля, который будет запрещающим для седьмого элемента И 94 и шестой матрицы элементов И 101 и через третий элемент НЕ 89 разрешающим для пятого 95, шестого 93 и восьмого 95 элементов И и пятой матрицы элементов И 100. В результате цифровой код дисперсии с первого входа РУ 54 через шестой элемент И 93 и третий элемент ИЛИ 97 поступает на первый выход РУ 54, на его вторую группу выходов (содержит четыре выхода) через пятую матрицу элементов И 100 и третью матрицу элементов ИЛИ 103 поступают оценки скоростей полета четырех самолетов со второй группы входов РУ 54, на его третьем выходе формируется сигнал логической единицы, а на четвертом и пятом выходах - сигнал логического нуля, (третий, четвертый и пятый выходы РУ 54) объединены в третью группу его выходов), т.е. трехразрядный параллельный цифровой код "1 0 0", свидетельствующий о том, что на первом выходе и второй группе выходов РУ 54 сформированы оцененные значения D(k + 1) и скоростей полета целей соответственно с первого и второго выходов первого МОМЗ 51 (фиг.5) (l = 1). Аналогично, трехразрядные параллельные цифровые коды "0 1 0" (l = 2) и "0 0 1" (l = 3) свидетельствуют о том, что на первом выходе и второй группе выходов РУ 54 сформированы оцененные значения D(k + 1) и скоростей полета самолетов соответственно с выходов второго 52 и третьего 53 МОМЗ.
Таким образом, на первом выходе, второй и третьей группах выходов (содержат соответственно четыре и три выхода) каждого БВО (соответственно для каждого типа БП) 9, 10 и 11 (фиг.1) формируются цифровые коды соответственно обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации, оцененных значений скоростей полета самолетов и трехразрядный (L = 3) параллельный код набора параметров полета самолетов в соответствующем типа БП ("пеленг", "клин" или "фронт").
Сформированные на первых выходах БВО 9, 10 и 11 цифровые коды обобщенных дисперсий реальных ошибок фильтрации, на их вторых группах - выходов - оценки скоростей полета четырех целей, поступают соответственно на первый, второй и третий входы и четвертую, пятую и шестую группы входов блока 12 определения типа БП, в котором также по критерию минимума обобщенной дисперсии реальных ошибок фильтрации осуществляется выбор только одного ОФ 8 из трех ранее выбранных (по одному в каждом БВО) следующим образом (формируется цифровой код типа БП) (фиг.9). Если на первом входе блока 12 определения типа БП цифровой код дисперсии D(k + 1) меньше цифрового кода на втором входе, то на выходе четвертого ЦУС 104 формируется сигнал логического нуля, который будет запрещающим для десятого 109, двенадцатого 111 элементов И и восьмой матрицы элементов И 114 и через четвертый элемент НЕ 106 разрешающим для девятого 108, одиннадцатого 110 элементов И и седьмой матрицы элементов И 113. В результате цифровой код дисперсии с первого входа БОТ боевого порядка 12 через девятый элемент И 108 и четвертый элемент ИЛИ 112 поступает на первый вход пятого ЦУС 105, а оценки скоростей полета целей с четвертой группы входов БОТ боевого порядка 12 через седьмую матрицу элементов И 113 и четвертую матрицу элементов ИЛИ 117 поступают на вход девятой матрицы элементов И 115. Если на первом входе БОТ боевого порядка 12 цифровой код дисперсии D(k + 1) меньше цифрового кода на третьем входе, то на выходе пятого ЦУС 105 сформируется сигнал логического нуля, который будет запрещающим для десятой матрицы элементов И 116 и через пятый элемент НЕ 107 разрешающим для двенадцатого 111, одиннадцатого 110 элементов И и девятой матрицы элементов И 115. В результате на четвертой группе выходов (содержит четыре выхода) БОТ боевого порядка 12 через девятую матрицу элементов И 115 и пятую матрицу элементов ИЛИ 118 поступают оцененные значения скоростей полета самолетов с четвертой группы входов БОТ боевого порядка 12, при этом на его первом выходе формируется сигнал логической единицы, а на втором и третьем выходах - сигнал логического нуля, т.е. трехразрядный параллельный цифровой код "1 0 0", свидетельствующий о том, что на четвертой группе выходов блока 12 сформированы оценки скоростей полета самолетов в БП "пеленг" со второй группы выходов первого БВО 9 (фиг.1). Аналогично трехразрядные параллельные цифровые коды "0 1 0" и "0 0 1" свидетельствуют о том, что на четвертой группе выходов блока 12 сформированы оценки скоростей полета самолетов в БП соответственно "клин" и "фронт" со вторых групп выходов соответственно второго 10 и третьего 11 БВО.
Параллельный трехразрядный цифровой код, соответствующий одному из типов боевого порядка, поступает соответственно на первый, второй и третий входы блока 13 (фиг.1) определения набора параметров БП, а на его четвертую, пятую и шестую группы входов (каждая группа содержит три входа) - трехразрядный (L = 3) параллельный цифровой код с третьих групп выходов соответственно первого 9, второго 10 и третьего 11 БВО. В БОН параметров БП 13 (фиг.10) выбор одного из трех параллельных цифровых кодов набора параметров БП осуществляется следующим образом. В седьмом 122, восьмом 123 и девятом 124 ПЗУ хранятся цифровые коды соответственно "1 0 0", "0 1 0" и "0 0 1", соответствующие типам БП "пеленг", "клин" и "фронт". Если первый, второй и третий входы блока 13 поступает код типа БП "1 0 0", то на выходах первой 119, второй 120 и третьей 121 матриц устройств сравнения сформируются соответственно сигналы логической единицы, логического нуля (коды не совпадают) и логического нуля. Сигнал логической единицы является разрешающим для прохождения через одиннадцатую матрицу элементов И 125 цифрового кода набора параметров БП с четвертой группы входов блока 13 на вход шестой матрицы элементов ИЛИ 158 и далее на выход БОН параметров БП 13. Сигналы же логического нуля являются запрещающими для аналогичного прохождения цифровых кодов набора параметров БП на выход блока 13. В результате на его выходе будет сформирован цифровой код набора параметров полета самолетов в БП "пеленг". Аналогичным образом формируются цифровые коды наборы параметров полета целей при справедливости двух других типов БП, "клин" и "фронт".
Цифровые коды оцененных значений скоростей полета каждого самолета группы с четвертой группы выходов (содержит четыре выхода) блока 12 (фиг.1) поступают на группу входов (содержит четыре входа) блока 14 определения минимума доплеровской (фиг. 11), в котором каждый 129, 130 и 131 БВМ работает следующим образом (фиг.12). Если на первом входе БВМ 129 цифровой код оцененного значения скорости полета первого самолета с первого входа их группы меньше цифрового кода оцененного значения скорости полета второго самолета со второго входа группы входов, то на выходе шестого ЦУС 133 сформируется сигнал логического нуля, который будет запрещающим для четырнадцатого элемента И 136 и через шестой элемент НЕ 136 разрешающим для тринадцатого элемента И 135. В результате цифровой код с первого входа БВМ 129 через тринадцатый элемент И 135 и пятый элемент ИЛИ 137 поступает на выход блока выбора минимума. Аналогично формируются цифровые коды на выходе второго БВМ 130 (фиг. 11) при сравнении оцененных значений скоростей полета третьего и четвертого самолетов, поступающих соответственно с третьего и четвертого входов блока 14. Подобным же образом на выходе третьего БВМ 131 формируется цифровой код оценки уже минимальной скорости полета одного из четырех самолетов группы, который в масштабирующем усилителе 132 преобразуется в цифровой код минимальной доплеровской частоты и поступает на выход блока 14.
Таким образом, применение предлагаемого изобретения позволяет расширить функциональные возможности цифрового блока обработки радиолокационных сигналов за счет распознавания по принципу "пелен-клин-фронт" типа сомкнутого боевого порядка группы из четырех самолетов и определения набора его параметров (интервал, дистанция между самолетами в группе).
Источники информации
1. Бакулев П.А., Степин В.М. Методы и устройства селекции движущихся целей. - М: Радио и связь, 1986, с.141, рис.5.20.
2. Дудник П.И., Чересов Ю.И. Авиационные радиолокационные устройства. - М.: Изд. ВВИА им. Проф. Н.Е. Жуковского, 1986, с.247, рис.8.15.
3. Максимов М. В. , Меркулов В.И. Радиоэлектронные следящие системы. (Синтез методами теории оптимального управления). - М.: Радио и связь, 1991, с.108 ... 111.
4. Ярлыков М. С. Статистическая теория радионавигации. - М.: Радио и связь, 1985, с.189.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИФРОВОЙ БЛОК ОБРАБОТКИ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ | 1999 |
|
RU2166771C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ РАКЕТОЙ КЛАССА "ВОЗДУХ-ВОЗДУХ" И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099665C1 |
СЛЕДЯЩИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ СБЛИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2087007C1 |
ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКАЯ РЛС | 1995 |
|
RU2084921C1 |
Способ распознавания типового состава групповой воздушной цели из класса "самолеты с турбореактивными двигателями" на основе калмановской фильтрации и нейронной сети | 2022 |
|
RU2786518C1 |
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ ЦЕЛИ ИЗ КЛАССА "САМОЛЁТ С ТУРБОРЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ" ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ УВОДЯЩЕЙ ПО СКОРОСТИ ПОМЕХИ | 2015 |
|
RU2579353C1 |
Способ распознавания типового состава групповой воздушной цели различных классов при различных условиях ее полета на основе калмановской фильтрации и нейронной сети | 2022 |
|
RU2802653C1 |
ЦИФРОВОЙ БЛОК ОБРАБОТКИ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СИГНАЛОВ | 1995 |
|
RU2080618C1 |
Способ всеракурсного распознавания в радиолокационной станции типового состава групповой воздушной цели при различных условиях полета и воздействии уводящих по скорости помех на основе калмановской фильтрации и нейронной сети | 2023 |
|
RU2816189C1 |
Способ сопровождения в радиолокационной станции групповой воздушной цели из класса "самолёты с турбореактивными двигателями" при воздействии уводящих по скорости помех | 2016 |
|
RU2617110C1 |
Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в импульсно-доплеровских радиолокационных системах. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей за счет распознавания по принципу "пеленг-клин-фронт" типа сомкнутого боевого порядка группы из четырех самолетов и определения его параметров (интервал, дистанция между самолетами в группе). Цифровой блок обработки радиолокационных сигналов содержит два фазовых детектора 1 и 2, входы которых объединены и являются входом цифрового блока обработки радиолокационных сигналов, два аналого-цифровых преобразователя 3 и 4, фазовращатель 5, управляемый гетеродин 6, блок 7 быстрого преобразования Фурье, 72 х L оптимальных фильтра 8, где L - максимальное значение количества наборов параметров боевого порядка из четырех самолетов, трех блоков выбора оценок 9,10 и 11, блок 12 определения типа боевого порядка, четвертая группа выходов которого является выходом цифрового блока обработки радиолокационных сигналов, блок 13 определения набора параметров боевого порядка, блок 14 определения минимума доплеровской частоты, цифроаналоговый преобразователь 15 и два световых табло 16 и 17. 12 ил.
Цифровой блок обработки радиолокационных сигналов, содержащий первый и второй фазовые детекторы, первый и второй аналого-цифровые преобразователи, фазовращатель, управляемый гетеродин и блок быстрого преобразования Фурье, причем первые входы первого и второго фазовых детекторов объединены и являются входом цифрового блока обработки радиолокационных сигналов, а их выходы соединены соответственно через первый и второй аналого-цифровые преобразователи с первым и вторым входами блока быстрого преобразования Фурье, выход управляемого гетеродина соединен со вторым входом первого фазового детектора непосредственно и через фазовращатель со вторым входом второго фазового детектора, отличающийся тем, что в него дополнительно введены 72 х L оптимальных фильтра, где L - максимальное значение количества наборов параметров боевого порядка из четырех самолетов, первый, второй и третий блоки выбора оценок, блок определения типа боевого порядка, блок определения набора параметров боевого порядка, блок определения минимума доплеровской частоты, цифро-аналоговый преобразователь, первое и второе световые табло, причем, первые, вторые, третьи и четвертые входы всех 72 х L оптимальных фильтров соответственно объединены между собой и соединены соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым выходами блока быстрого преобразования Фурье, первые выходы p-го, где p = 1, ..., 24 x L, k-го, где k = 24 x L + 1, . . ., 48 x L, и m-го, где m = 48 x L + 1, ..., 72 x L, оптимальных фильтров соединены с i-ыми, где i = 2 x n - 1, n = 1, ..., 24 x L, входами соответственно первого, второго и третьего блоков выбора оценок, вторые группы выходов, где каждая группа содержит четыре выхода, p-го, k-го и m-го оптимальных фильтров соединены с j-ыми, где j = 2 x n, n = 1, ..., 24 x L, группами входов, каждая из которых содержит четыре входа, соответственно первого, второго и третьего блоков выбора оценок, первые выходы которых соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока определения типа боевого порядка, вторые группы выходов, где каждая группа содержит четыре выхода, первого, второго и третьего блоков выбора оценок соединены соответственно с четвертой, пятой и шестой группами входов, где каждая группа содержит четыре входа, блока определения типа боевого порядка, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с первыми, вторыми и третьими входами первого светового табло и блока определения набора параметров боевого порядка, четвертая, пятая и шестая группы входов, где каждая группа содержит L входов, которого соединены соответственно с третьими группами выходов, где каждая группа содержит L выходов, первого, второго и третьего блоков выбора оценки, L выходов блока определения набора параметров боевого порядка соединены соответственно с L входами второго светового табло, четвертая группа выходов, которая содержит четыре выхода, блока определения типа боевого порядка является группой выходов цифрового блока обработки радиолокационных сигналов и соединена с группой входов, которая содержит четыре входа, блока определения минимума доплеровской частоты, выход которого через цифроаналоговый преобразователь соединен со входом управляемого гетеродина.
Дудник П.И., Чересов Ю.И | |||
Авиационные радиолокационные устройства | |||
- М.: ВВИА им.проф | |||
Н.Е.Жуковского, 1986, с.247, рис | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
US 4292635 A, 20.02.96 | |||
US 4488154 A, 11.12.84 | |||
US 4524358 A, 18.06.85 | |||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ПОДАЧ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНОГО СТАНКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОНИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2074807C1 |
Устройство для предохранения от обрыва проволоки в канатных машинах | 1938 |
|
SU59998A1 |
Устройство цифровой обработки сигналов | 1974 |
|
SU556432A1 |
SU 1141878 A, 20.02.96. |
Авторы
Даты
1998-12-20—Публикация
1998-02-09—Подача