Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств.
Известен стеклоподъемник [1] , содержащий ручной привод перемещения стекла, имеющий снабженное рукояткой зубчатое колесо, кинематически связанное со стеклом, а также промежуточный реечный механизм, имеющий две рейки, установленные параллельно одна другой по обе стороны зубчатого колеса для поочередного взаимодействия с ним, причем рейки снабжены приводом их независимого перемещения в противоположные стороны и выполнены с продольными пазами, в которых установлены с возможностью перемещения концы элементов привода. Кроме того, привод перемещения реек выполнен в виде элементов с эффектом памяти формы, связанные с электронагревом, а рейки снабжены направляющими роликами.
Известен также стеклоподъемник [2], содержащий опорную ленту для стекла, скользящую в первой направляющей и привод, соединенный с лентой через гибкий приводной элемент, скользящий во второй направляющей. Стекло прикреплено к ленте. Вторая направляющая имеет центральный канал, из продольных краев которого симметрично выступают нависающие козырьки, образующие направляющую. Центральный канал соединен непосредственно с приводом.
Известен также стеклоподъемник [3], содержащий средства поступательного перемещения стекла, снабженные зубчатой звездочкой, свободно установленной на приводном валу. Звездочка соединена с валом самоблокируемым механизмом. Между этим механизмом и приводным валом со звездочкой встроены соответствующие ускоряющие приспособления, освобождающие механизм самоблокирования под действием приводного вала и средства ускорения блокирования этого механизма под действием звездочки.
Кроме того, известен стеклоподъемник [4] , содержащий узел привода с шариками, выполненными из жесткой пластмассы и нанизанными на проволоку или какой-либо другой гибкий и нерастягивающийся элемент. Один конец шарикового узла закреплен на рамке окна. Предусмотрена удлиняющая направляющая шариков, установленная на двери и перепускающая шарики вдоль вертикального участка траектории движения. На нижнем конце вертикального участка установлено приводное колесо, закрепленное с возможностью вращения на рамке двери и имеющее несколько углублений по периферии для захвата шариков. Рамка окна может быть выдвинута вверх или опущена с помощью приводного шарикового узла, действующего в двух направлениях вращения колеса, приводимого вручную или реверсивным электродвигателем.
Известен также стеклоподъемник [5] , содержащий гибкий зубчатый винт, находящийся в зацеплении с гайкой, и устройство крепления винта к стеклу, состоящее из двух скоб, стянутых по двум торцам присоединительной пластиной стекла с помощью промежуточной проставки из упругодеформируемого материала.
И, наконец, известен стеклоподъемник [6], содержащий пластину, связанную с кромкой поднимаемого стекла, направляющий элемент пластины, скользящей параллельно направлению перемещения стекла, гибкий элемент управления, соединенный с пластиной стыковочными средствами, а также приспособления для привода в возвратно-поступательное движение гибкого элемента управления, представляющего собой гибкий винт, с гибкой центральной металлической частью, снабженный наружной пластмассовой крышкой.
Недостатком аналогов является невысокая надежность механизмов стеклоподъемников.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является стеклоподъемник [7] , состоящий из гибкой рейки, прикрепленной одним концом к стеклу и находящейся в зацеплении с шестерней, которая может вращаться на стенке. Рейка передвигается внутри пустотелой направляющей трубки, прикрепленной к стенке и имеющей изогнутый участок. Другие участки трубки смещены на одинаковые расстояния от траектории перемещения стекла, а изогнутый участок наклонен относительно прямых участков и удален от указанной траектории.
Недостатком прототипа является невысокая надежность механизма вследствие следующих причин:
1. Повышенное трение гибкой рейки о внутреннюю стенку направляющей трубки в зоне контакта витков гибкой рейки и шестерни. Для обеспечения надежного зацепления зуба шестерни с витком гибкой рейки необходимо создать радиальное усилие в направлении центра шестерни, что достигается за счет прижатия гибкой рейки к внутренней стенке направляющей трубки.
2. Контакт зуба шестерни с витком гибкой рейки точечный, что приводит к увеличению удельных нагрузок на виток гибкой рейки.
3. В процессе эксплуатации происходит износ пустотелой трубки, вследствие чего увеличиваются зазоры между зубьями шестерни и витками гибкой рейки. Это приводит к ненадежному зацеплению и проскальзыванию витков рейки относительно зубьев шестерни.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности стеклоподъемника, за счет установки опорной косозубой шестерни, позволяющей устранить трение гибкой рейки о внутреннюю стенку направляющей трубки, за счет обеспечения постоянного зазора между зубьями ведущей косозубой шестерни и витками гибкой рейки, а также снижение удельных нагрузок на виток гибкой рейки за счет замены точечного контакта в зоне зацепления зуба ведущей шестерни и витка гибкой рейки на линейный контакт.
Поставленная задача достигается тем, что стеклоподъемник, содержащий гибкую рейку, прикрепленную одним концом к стеклу и находящуюся в зацеплении с ведущей шестерней с возможностью передвижения в направляющей, в отличие от прототипа снабжен опорной шестерней, находящейся в зацеплении с гибкой рейкой, рейка выполнена металлической с витками, а ведущая и опорная шестерни выполнены косозубыми, поверхность зубьев которых выполнена с возможностью обеспечения линейного контакта с витками рейки.
Введение дополнительной опорной косозубой шестерни обеспечивает постоянство зазоров между витком гибкой рейки и зубьями шестерни. Кроме того, выемка в головке зуба шестерни позволяет заменить точечный контакт линейным, что ведет к уменьшению удельных нагрузок на виток гибкой рейки.
На чертеже изображен общий вид стеклоподъемника и механизм перемещения гибкой рейки в разрезе.
Стеклоподъемник содержит гибкую рейку 1 в форме винта с гибкой металлической частью, прикрепленной одним концом с помощью пластины к стеклу и находящейся в зацеплении с ведущей косозубой шестерней 2 и опорной косозубой шестерней 3. Гибкая рейка 1 расположена в пустотелой направляющей трубке 4.
Стеклоподъемник работает следующим образом. При вращении ведущей шестерни зубья входят в зацепление с витками гибкой рейки, за счет чего последняя перемещается поступательно. Гибкая рейка перемещается в направляющей трубке. Стекло перемещается вдоль направляющей трубки.
Итак, заявляемое изобретение позволяет значительно повысить надежность стеклоподъемника.
Источники информации
1. А.с. СССР N 1141025, МКИ B 60 J 1/17, опубл. 85.02.23
2. Заявка ЕПВ N 0230697, МКИ B 60 J 1/17, E 05 F 11/48, опубл. 87.08.05
3. Заявка Франции N 2577857, МКИ B 60 J 1/20, 1/17, опубл. 86.08.29
4. Заявка Франции N 2585297, МКИ B 60 J 1/17, опубл. 87.01.30
5. Заявка Франции N 2611609, МКИ B 60 J 1/17, опубл. 88.09.09
6. Заявка Франции N 2482905, МКИ B 60 J 1/17, опубл. 81.11.27
7. Заявка Франции N 2489218, МКИ B 60 J 1/17, опубл. 82.03.05 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДВУХТОЧЕЧНЫЙ | 1999 |
|
RU2162417C2 |
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2171346C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2003 |
|
RU2327915C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2278308C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 2007 |
|
RU2361137C2 |
ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА | 1998 |
|
RU2142372C1 |
ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА | 1996 |
|
RU2123435C1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1977 |
|
SU738860A1 |
Устройство для выборочного печатания | 1985 |
|
SU1433839A1 |
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2282540C1 |
Использование: изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подъема стекла дверей транспортных средств. Сущность изобретения: введена опорная косозубая шестерня, причем поверхность зубьев ведущей и опорной шестерен выполнена с возможностью обеспечения линейного контакта с витками гибкой металлической рейки. Это повышает надежность стеклоподъемника за счет установки опорной косозубой шестерни, позволяющей устранить трение гибкой рейки о внутреннюю стенку направляющей трубки в зоне контакта с ведущей косозубой шестерней. 1 ил.
Стеклоподъемник, содержащий гибкую рейку, прикрепленную одним концом к стеклу и находящуюся в зацеплении с ведущей шестерней с возможностью передвижения в направляющей, отличающийся тем, что он снабжен опорной шестерней, находящейся в зацеплении с гибкой рейкой, рейка выполнена металлической с витками, а ведущая и опорная шестерни выполнены косозубыми, поверхность зубьев которых выполнена с возможностью обеспечения линейного контакта с витками рейки.
КЛАСТЕРНОЕ РЫЧАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЛЕКТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВАЛКОВ 18-ВАЛКОВЫХ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ ВАЛКОВ | 2010 |
|
RU2489218C1 |
EP 0230697 A1, 05.08.87 | |||
ОПТИЧЕСКИЙ ЛОКАТОР | 1995 |
|
RU2097788C1 |
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Устройство для перемещения стекла двери транспортного средства | 1983 |
|
SU1141025A1 |
Авторы
Даты
1998-12-27—Публикация
1997-11-26—Подача