ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B60J1/17 E05F15/16 

Описание патента на изобретение RU2282540C1

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электростеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его валу барабаном, связанным с корпусом стеклоподъемника (Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112; Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 / Составители Пятков К.Б., Мельникова Л.А. и др. - М.: Ливр, 1998, 256 с. С.144 - рис.8-9).

Недостатками описанного аналога являются:

1 - низкий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 6...7 тысяч циклов;

2 - возникновение посторонних шумов.

Эти недостатки возникают из-за наличия несоосности выходного вала электропривода и посадки в корпусе стеклоподъемника под барабан, а так же жесткого закрепления барабана на валу электропривода, что приводит:

а) к большим углам укладки каната на барабан;

б) смятию гребешков канавок барабана;

в) трению соседних витков каната.

Наиболее близким к заявляемому является электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном, электропривод с насаженным на его выходном валу барабаном (патент РФ №2162418, МКИ 7 B 60 J 1/17, E 05 F 15/16, 13.04.1999).

Недостатками описанного прототипа являются:

1 - невысокий ресурс. Отказы на ресурсных испытаниях наступают после 20 тысяч циклов;

2 - возникновение посторонних шумов.

Эти недостатки возникают из-за того, что барабан жестко закреплен на валу электропривода и не имеет относительно вала степеней свободы, что приводит:

а) к большим углам укладки каната на барабан;

б) смятию гребешков канавок барабана;

в) трению соседних витков каната.

Техническая задача - повышение ресурса электростеклоподъемника и снижение уровня шума.

Технический результат достигается тем, что электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, который выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.

На фиг.1 показан электростеклоподъемник, общий вид, на фиг.2 - разрез А-А по оси барабана, на фиг.3 - положение барабана в начальный момент перемещения ползуна, на фиг.4 - положение барабана в конечный момент перемещения ползуна.

Электростеклоподъемник автомобиля (фиг.1) содержит направляющую 1 с ползуном 2, электропривод 3 с насаженным на его валу 4 (фиг.2) барабаном 5 и корпус стеклоподъемника 6. Направляющая 1 соединена с корпусом стеклоподъемника 6 гибкими оболочками (не показаны), внутри которых проходит канат 7 от ползуна 2 на барабан 5.

Работает устройство следующим образом. При включении электропривода 3 крутящий момент с вала 4 передается на барабан 5. В зависимости от направления вращения барабана 5 одна ветвь каната 7 наматывается на барабан 5 и становится ведущей, а вторая - ведомой. Канат 7, наматываясь, тянет ползун 2, к которому крепится стекло (не показано), а ползун 2 подтягивает ведомую ветвь каната 7. Направление перемещения ползуна 2 со стеклом определяется направлением вращения барабана 5.

На фиг.3 и 4 показаны положения барабана 5 соответственно в начальный и конечный моменты перемещения ползуна 2 в одном из направлений. Так, на фиг.3 ведущая ветвь 8 каната 7 передает на барабан 5 усилие, направленное под углом α изгиба каната. Одна из составляющих усилия сдвигает барабан 5 вдоль оси вала 4, прижимая его к торцу вала за счет зазора между барабаном и корпусом стеклоподъемника 6. Это дает возможность барабану повернуться вокруг оси, перпендикулярной одновременно осям вала и ведущей ветви каната на угол λ. Вторая составляющая усилия поворачивает барабан за счет радиального зазора между барабаном и валом, при этом угол β укладки каната на барабан становится равным нулю, а угол γ наклона винтовой линии канавки барабана относительно корпуса - равным углу α изгиба каната. На фиг.4 ведущая ветвь 8 каната переместилась на противоположный край барабана 5, поэтому составляющая усилия, сдвигающая барабан, направлена в противоположную сторону, барабан прижат к корпусу стеклоподъемника и повернут в противоположную сторону, за счет чего угол β укладки каната на барабан также становится равным нулю. Увеличение угла δ сбега ведомой ветви 9 каната не оказывает значительного влияния на ресурс, т.к. нагрузка в ведомой ветви от 2,5% до 20% от нагрузки в ведущей ветви.

Таким образом, технический результат достигнут, создана более долговечная конструкция электропривода стеклоподъемника автомобиля с меньшим уровнем шума.

На ОАО "Лепсе" (г.Киров) изготовлены и прошли испытания опытные образцы электростеклоподъемников ЭПД-10 и ЭЗД-10 для автомобиля ВАЗ-2110, ЭПД-23 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123 и ЭПД-09 для передних дверей автомобиля ВАЗ-2109.

Похожие патенты RU2282540C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Булатов В.А.
  • Выборнов В.М.
  • Ершов И.Н.
  • Катаев В.И.
  • Мамаев Г.А.
RU2162418C2
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 2005
RU2282539C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Шихова Л.В.
  • Кокорин С.Н.
RU2148502C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 2003
  • Перетятко Виталий Васильевич
RU2327915C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Горелкин Игорь Владимирович
  • Пушин Алексей Германович
RU2278308C2
СИСТЕМА ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Радостев Алексей Викторович
RU2615218C1
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ КАНАТА ИЛИ КАБЕЛЯНА БАРАБАН 1969
SU237367A1
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОКОВОГО СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ 1972
  • В. С. Дашкевич, Н. П. Баранов И. Н. Румшевич
SU340765A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
  • Никольская Валентина Викторовна
RU2440564C1
Стеклоподъемник 1989
  • Шипилин Анатолий Павлович
  • Епишин Владимир Николаевич
  • Загорский Людвиг Францевич
  • Войтехович Анатолий Николаевич
  • Кашкиров Владимир Евгеньевич
SU1665009A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 282 540 C1

Реферат патента 2006 года ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Электростеклоподъемник автомобиля содержит направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу 4 барабаном 5. Барабан 5 выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу 4 на величину, при которой угол γ между касательной к винтовой линии барабана 5 в точке касания каната и корпусом 6 равен углу α между ведущей ветвью 8 каната и корпусом 6. Технический результат заключается в повышении ресурса работы и снижении уровня шума электростеклоподъемника. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 282 540 C1

Электростеклоподъемник автомобиля, содержащий направляющую с ползуном и электропривод с насаженным на его валу барабаном, отличающийся тем, что барабан выполнен с радиальным и осевым зазорами с возможностью поворота на валу на величину, при которой угол между касательной к винтовой линии барабана в точке касания каната и корпусом равен углу между ведущей ветвью каната и корпусом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2282540C1

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Булатов В.А.
  • Выборнов В.М.
  • Ершов И.Н.
  • Катаев В.И.
  • Мамаев Г.А.
RU2162418C2
JP 11013336 А, 19.01.1999
JP 2001140531 А, 22.05.2001.

RU 2 282 540 C1

Даты

2006-08-27Публикация

2005-01-11Подача