Изобретение относится к домкратам, используемым для подъема легковых автомобилей в процессе их обслуживания.
Известен рычажно-винтовой домкрат, содержащий рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют консоли, выступающие за шарниры четырехзвенника, к концам которых шарнирно прикреплены основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно, и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника (см., GB, заявка N 2030108 A, кл. B 66 F 3/22, 1980).
При пользовании известным домкратом из-за консольных вылетов смежных звеньев четырехзвенника увеличивается трение в винтовой паре, а значит увеличивается и усилие на его рукоятке.
Технический результат настоящего изобретения - уменьшение трения в винтовой паре и уменьшение усилия на рукоятке. Это достигается тем, что в известном домкрате, содержащем рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют консоли, выступающие за шарниры четырехзвенника, к концам которых прикреплены основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника, гайка винтовой пары домкрата выполнена составной из силового корпуса и запрессованной в него резьбовой втулки, а основание домкрата имеет козырек для укладки в него упомянутой составной гайки в исходном сложенном положении домкрата, причем гайка выполнена из сплава на цинковой основе типа ЦАМ с добавлением в него сурьмы и меди для повышения теплопрочности, а в корпусе резьбовой втулки выполнены радиальные отверстия для удержания смазки.
Изобретение поясняется чертежами, на фиг. 1 изображен общий вид домкрата в рабочем положении, на фиг. 2 - то же, в исходном положении, на фиг. 3 - винтовая пара в разрезе, на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3.
Конструкция домкрата состоит из четырехзвенника с минимальными выбранными размерами звеньев. При этом два смежных звена 1 (AB) и 2 (BC) имеют консоли 3 (AP) и 4 (CN), к концам которых шарнирно крепятся основание 5 и накладка 6, служащие для упора в землю и днище автомобиля соответственно. В конструкции домкрата гайка 7 винтовой пары изготавливается из материала на основе цинковых сплавов типа ЦАМ, которые при наличии смазки имеют наименьший коэффициент трения из всех существующих антифрикционных материалов.
Недостатком цинковых сплавов является потеря ими прочности на 25-30% при нагреве до 100oC. Для повышения теплостойкости в сплав добавлены сурьма, медь, как компоненты, увеличивающие прочность при повышении температуры. Кроме того, в конструкции домкрата гайка 7 выполнена составной (фиг. 3). Гайка состоит из силового корпуса 8 и резьбовой втулки 9, запрессованной в корпус 8 таким образом, что усилие от винта 10 (фиг. 3) при подъеме автомобиля направлено в сторону бурта 11 корпуса 8 (фиг. 3), т.е. корпус резьбовой втулки работает на сжатие, прочность гайки повышается, так как сплав на сжатие работает лучше. Для удержания смазки в резьбовой втулке 9 (фиг. 4) выполнены специально радиальные отверстия 12.
Основание 5 имеет согнутый на определенный угол козырек 13, в который в исходном положении укладывается гайка 7. Домкрат имеет ручку 14.
В исходном положении домкрата укладкой гайки 7 в козырек 13 основания 5 достигают вертикальное совмещение осей поворота основания 5 и накладки 6 в сложенном положении домкрата, в котором он удобно устанавливается относительно кузова автомобиля. После чего начинается подъем автомобиля.
Увеличение высоты подъема может достигаться за счет изменения длин консолей 3 и 4. При этом за счет разной величины длин параллельных звеньев четырехзвенника (он имеет форму параллелограмма ABCD) и длин консолей достигается установка винта 10 под определенным углом α к поверхности земли, при котором ручка 14 не задевает о землю и становится удобной для работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2001 |
|
RU2207319C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
Матрица для прессования изделий | 1973 |
|
SU475183A1 |
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 1999 |
|
RU2176001C2 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2263624C2 |
Плунжерный агрегат | 2017 |
|
RU2654560C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Стенд для моделирования деформаций оснований зданий и сооружений | 1990 |
|
SU1777028A2 |
Морозильник пластинчатого типа | 1990 |
|
SU1830130A3 |
Домкрат служит для подъема легковых автомобилей и содержит четырехзвенник, два смежных звена 1 и 2 которых имеют консоли 3,4, на концах которых установлены основание 5 и накладка 6 для упора ими в землю и днище автомобиля соответственно. За счет изменения длин звеньев четырехзвенника и длин консолей достигается определенная величина угла наклона винта к поверхности земли в первоначальный момент подъема автомобиля с минимальных высот, при котором ручка 14 воротка не задевает о землю. Использование составной гайки 7, состоящей из втулки с резьбой ,запрессованной в силовой корпус гайки таким образом, чтобы корпус стал работать на сжатие, позволило применить для изготовления гайки сплав типа ЦАМ, который при наличии смазки имеет минимальный коэффициент трения из всех существующих антифрикционных материалов. Усилие на ручке домкрата при подъеме груза 800 - 1000 кг составляет 5-6 кгс вместо 10 - 13 кгс на существующих конструкциях домкратов. 4 ил.
Рычажно-винтовой домкрат, содержащий рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют выступающие за его шарниры консоли, к концам которых прикреплены шарнирно основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно, и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника, отличающийся тем, что гайка винтовой пары домкрата выполнена составной из силового корпуса и запрессованной в него резьбовой втулки, основание домкрата выполнено с козырьком для укладки в него упомянутой составной гайки в исходном положении домкрата, причем упомянутая гайка выполнена из сплава на цинковой основе типа ЦАМ с добавлением в него сурьмы и меди для повышения теплопрочности, а в корпусе резьбовой втулки выполнены радиальные отверстия для удержания смазки.
GB, заявка N 2030108 А, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1998-12-27—Публикация
1996-03-12—Подача