Известен подшипник скольжения вращающегося вала центробежного герметичного электронасоса ЦГ 6,3/32-2,5-2(5) (паспорт ЗКЕ.109.118ПС), помещенный в корпусе и содержащий подвижную и неподвижную втулки, выполненные из силициронованного графита.
К недостатку этого подшипника следует отнести его разрушение в процессе работы при значительных динамических биениях вала из-за хрупкости силицированного графита.
Целью изобретения является повышение надежности путем повышения прочностных свойств подвижной и неподвижной втулок при сохранении антифрикционных свойств.
Для осуществления этой цели в известной конструкции подшипника скольжения подвижная и неподвижная втулки выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования.
На чертеже показан разрез подшипника вращающегося вала. Он содержит подвижную втулку 1, закрепленную на вращающемся вале 2 и неподвижную втулку 3, установленную в корпусе 4. На поверхностях втулок 1 и 3 образован слой окиси алюминия 5 и 6.
Подшипник скольжения вращающегося вала действует известным образом, при котором подвижная втулка 1 вместе с валом 2 вращается в неподвижной втулке 3.
Металлическая основа подвижной и неподвижной втулок 1 и 3 исключает их разрушение, а слой 5 и 6 окиси алюминия сохраняет антифрикционные свойства втулок 1 и 3.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1996 | 
 | RU2115049C1 | 
| УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2001 | 
 | RU2211973C1 | 
| ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 1999 | 
 | RU2170867C1 | 
| ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 | 
 | RU2211974C1 | 
| ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2001 | 
 | RU2205308C1 | 
| ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 | 
 | RU2172440C1 | 
| ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 | 
 | RU2208729C1 | 
| СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 | 
 | RU2280550C1 | 
| СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 | 
 | RU2232925C2 | 
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОВМЕСТИМОСТИ ПАР ТРЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 | 
 | RU2119587C1 | 
Изобретение может быть использовано в машиностроении. Втулки подшипника выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования. Изобретение позволяет повысить надежность подшипника скольжения путем улучшения прочностных свойств при сохранении антифрикционных свойств подвижной и неподвижной втулок. 1 ил.
Подшипник скольжения вращающегося вала, помещенный в корпусе и содержащий подвижную и неподвижную втулки, отличающийся тем, что обе втулки выполнены из алюминиевого сплава и на всей их поверхности образован слой окиси алюминия методом микродугового оксидирования.
| ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ МЕХАНИЗМА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИГЛОВОДИТЕЛЯ | 1991 | 
 | RU2017873C1 | 
| SU 1790791 А, 23.01.93 | |||
| Способ изготовления равно изнашиваемых вкладышей подшипников скольжения | 1949 | 
 | SU84756A1 | 
| 0 |  | SU402694A1 | |
| Устройство для связи на ультракоротких волнах | 1941 | 
 | SU63721A1 | 
| Подшипниковый узел скольжения | 1972 | 
 | SU439637A1 | 
| АНТИФРИКЦИОННАЯ ПАРА ТРЕНИЯ | 0 |  | SU286413A1 | 
| Подшипник скольжения | 1982 | 
 | SU1110952A1 | 
Авторы
Даты
1999-01-20—Публикация
1996-10-18—Подача