Настоящее изобретение касается крепежного устройства или рельсового скрепления рельса со шпалой, содержащего рельсовый опорный узел и противоугон, в котором рельсовый опорный узел имеет изогнутую опорную поверхность, а противоугон имеет изогнутую опорную поверхность, опорно взаимодействующую с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры для образования качающейся несущей опоры в собранном положении опорного узла и противоугона.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому результату является крепежное устройство для соединения подошвы рельса со шпалой, имеющей верхнюю поверхность, причем подошва рельса имеет верхнюю и нижнюю поверхности и первую и вторую стороны, содержащее соединяемый с верхней поверхностью шпалы рельсовый опорный узел, на части которого выполнен узел крюка опоры, предназначенный для размещения на некотором расстоянии над частью верхней поверхности подошвы рельса, в основном возле первой стороны подошвы рельса и взаимодействующий с рельсовым опорным узлом противоугон, на части которого выполнен узел крюка противоугона, часть которого предназначена для расположения над частью верхней поверхности подошвы рельса, в основном, возле второй стороны подошвы рельса (см. US 5165599 A).
Техническим результатом является повышение надежности соединения подошвы рельса со шпалой.
Отличием предложенного изобретения от известного является то, что на части рельсового опорного узла выполнена изогнутая по первому радиусу опорная поверхность рельсовой опоры, а на части противоугона выполнена изогнутая по второму радиусу опорная поверхность противоугона, расположенная рядом с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры в собранном положении противоугона и рельсового опорного узла, при этом первый радиус превышает по величине второй радиус, и изогнутая опорная поверхность противоугона установлена с возможностью качания или перекатывания по изогнутой опорной поверхности рельсовой опоры для уменьшения трения между ними.
Кроме этого, противоугон выполнен с возможностью перемещения относительно рельсового опорного узла из обычного положения в смещенное положение, а затем в собранное положение противоугона и рельсового опорного узла, при котором указанный противоугон принимает обычное положение, а для удаления противоугона из собранного положения последнего с рельсовым опорным узлом, противоугон выполнен с возможностью перемещения в смещенное положение и движения относительно рельсового опорного узла.
Рельсовый опорный узел содержит первый и второй концы, верхнюю и нижнюю поверхности и узел крюка опоры, выполненный, по существу, возле первого конца рельсового опорного узла, причем рельсовая опора выполнена с изогнутой опорной поверхностью, а противоугон содержит первую и вторую стороны, первый и второй концы, а возле второго конца противоугона выполнен узел крюка противоугона, изогнутая опорная поверхность которого выполнена возле первого его конца.
Помимо этого, противоугон содержит первый и второй зубья, каждый из которых имеет первый и второй концы, первую и вторую стороны, верхнюю и нижнюю поверхности, причем второй конец первого зуба соединен со вторым концом второго зуба так, что вторая сторона первого зуба удалена на некоторое расстояние от второй стороны второго зуба, при этом первыми концами первого и второго зубьев образован первый конец противоугона, а вторыми концами первого и второго зубьев образован второй конец противоугона и верхние поверхности первого и второго зубьев образуют верхнюю поверхность противоугона, а нижние поверхности первого и второго зубьев образуют нижнюю поверхность противоугона, причем первая сторона первого зуба образует первую сторону противоугона, а первая сторона второго зуба образует вторую сторону противоугона, а ширину противоугона составляет расстояние между первой стороной первого зуба и первой стороной второго зуба, причем первый зуб выполнен с возможностью перемещения в основном в сторону второго зуба для перемещения противоугона в смещенное положение, и первый зуб выполнен с возможностью перемещения в основном в сторону от второго зуба для перемещения противоугона в обычное положение, при этом в рельсовом опорном узле, содержащем первый и второй концы, первую и вторую стороны, выполнен паз противоугона, причем паз противоугона имеет ширину, которая меньше, чем ширина противоугона.
Первый зуб содержит клиновидную часть, выполненную на его первой стороне по существу возле его первого конца и пересекающую первый конец, а второй зуб содержит клиновидную часть, выполненную на его стороне по существу возле его первого конца и пересекающую его первый конец, причем клиновидные части первого и второго зубьев образуют первый конец, ширина которого меньше, чем ширина паза, и меньше, чем ширина противоугона в обычном положении противоугона, и клиновидные части первого и второго зубьев выполнены с возможностью вставки в паз под противоугон, по существу на втором конце рельсового опорного узла, причем противоугон переводится в смещенном положении, когда клиновидные части первого и второго зубьев смещаются в противоугонный паз, изогнутая опорная поверхность противоугона образована изогнутой опорной поверхностью противоугона, выполненной на первой стороне первого зуба и изогнутой опорной поверхностью противоугона, выполненной на первой стороне второго зуба, при этом рельсовый опорный узел содержит первую и вторую пластины опоры, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю поверхности, образующие соответственно верхнюю и нижнюю поверхности рельсового опорного узла, первый и второй концы, образующие соответственно первый и второй концы рельсового опорного узла, первую и вторую стороны, причем первый крюк опоры выполнен на первом конце первой пластины опоры и простирается на некоторое расстояние над частью верхней поверхности подошвы рельса, а второй крюк выполнен на первом конце второй пластины опоры и простирается на некоторое расстояние по существу над частью верхней поверхности подошвы рельса, при этом первый и второй крюки опоры образуют части узла крюка опоры, а части изогнутой опорной поверхности рельсовой опоры рельсового опорного узла образованы изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры, выполненной на первом конце первой пластины опоры по существу возле второй стороны первой пластины опоры и пересекающей эту вторую сторону, и изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры, выполненной на первом конце второй пластины опоры по существу возле части второй стороны второй пластины опоры и пересекающей эту вторую сторону, при этом изогнутая опорная поверхность противоугона на первом зубе выполнена с возможностью взаимодействия с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры на первой пластине опоры, а изогнутая опорная поверхность противоугона на втором зубе выполнена с возможностью взаимодействия с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры на второй пластине опоры в собранном положении противоугона и рельсового опорного узла, причем в обычном положении противоугона вторая сторона второй пластины опоры удалена на некоторое расстояние от второй стороны первой пластины опоры, при этом пространство между вторыми сторонами первой и второй пластины образует паз для противоугона, а первая сторона первой пластины образует первую сторону рельсового опорного узла, первая сторона второй пластины образует вторую сторону рельсового опорного узла.
Кроме этого, противоугон содержит первый и второй зубья, каждый из которых имеет первый и второй концы, которыми образованы соответственно первый и второй концы противоугона, первую и вторую стороны, верхнюю и нижнюю поверхности, которыми образованы соответственно верхняя и нижняя поверхности противоугона, при этом второй конец первого зуба соединен со вторым концом второго зуба, при этом первый и второй зубья расположены по существу в параллельных плоскостях, верхняя поверхность первого зуба компланарна верхней поверхности второго зуба, а нижняя поверхность первого зуба по существу компланарна нижней поверхности второго зуба, первая сторона первого зуба удалена на некоторое расстояние от первой стороны второго зуба, причем первая сторона первого зуба образует первую сторону противоугона, а первая сторона второго зуба образует вторую сторону противоугона, при этом ширину противоугона составляет расстояние между первой стороной первого зуба и первой стороной второго зуба, а первый зуб выполнен с возможностью перемещения, по существу, в сторону от второго зуба для смещения противоугона в смещенное положение, и первый зуб выполнен с возможностью перемещения по существу в сторону второго зуба для смещения противоугона в обычное положение, причем на первом и на втором зубьях выполнены изогнутые опорные поверхности, образующие изогнутую опорную поверхность противоугона, а рельсовый опорный узел содержит первый и второй концы, первую и вторую стороны, верхнюю и нижнюю поверхности, изогнутую опорную поверхность, выполненную на первом конце рельсового опорного узла и расположенную возле первой стороны рельсового опорного узла с возможностью взаимодействия с изогнутой опорной поверхностью противоугона на первом зубе в собранном положении противоугона и рельсового опорного узла при обычном положении противоугона, и изогнутую опорную поверхность рельсовой опоры, выполненную на первом конце рельсового опорного узла, по существу возле второй стороны рельсового опорного узла, при этом изогнутая опорная поверхность возле второй стороны рельсового опорного узла выполнена с возможностью взаимодействия с изогнутой опорной поверхностью противоугона на втором зубе в собранном положении противоугона и рельсового опорного узла при обычном положении противоугона, при этом изогнутые опорные поверхности возле первой и второй сторон рельсового опорного узла выполнены по первому радиусу, образуя изогнутую опорную поверхность рельсовой опоры.
Другим воплощением изобретения является крепежное устройство для соединения подошвы рельса со шпалой, имеющей верхнюю поверхность, причем подошва рельса имеет верхнюю и нижнюю поверхности и первую и вторую стороны, содержащее соединяемый с верхней поверхностью шпалы рельсовый опорный узел, на части которого выполнен узел крюка опоры, расположенный на некотором расстоянии по существу над частью верхней поверхности подошвы рельса, в основном, возле первой стороны подошвы рельса, причем рельсовый опорный узел содержит первую и вторую пластины опоры, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю поверхности, первый и второй концы, первую и вторую стороны, причем первый крюк опоры выполнен на первом конце первой пластины опоры и располагается на некотором расстоянии над частью верхней поверхности подошвы рельса, а второй крюк опоры выполнен на первом конце второй пластины опоры и располагается на некотором расстоянии по существу над частью верхней поверхности подошвы рельса, при этом первый и второй крюки опоры образуют части узла крюка опоры, а вторая сторона первой пластины удалена на расстояние от второй стороны второй пластины, образуя паз для противоугона, при этом взаимодействующий с рельсовым опорным узлом противоугон, на части которого выполнен узел крюка противоугона, часть которого предназначена для расположения над частью верхней поверхности подошвы рельса, по существу возле ее второй стороны, содержит первый и второй зубья, каждый из которых имеет первый конец, второй конец, первую сторону, вторую сторону, верхнюю поверхность и нижнюю поверхность, причем второй конец первого зуба соединен со вторым концом второго зуба так, что вторая сторона первого зуба удалена на расстояние от второй стороны второго зуба, а первая сторона первого зуба удалена на некоторое расстояние от первой стороны второго зуба, обеспечивая ширину противоугона, которая больше ширины паза под противоугон, а первый зуб выполнен с возможностью перемещения в основном в сторону второго зуба для смещения противоугона в смещенное положение и первый зуб выполнен с возможностью перемещения в сторону от второго зуба для смещения противоугона из смещенного положения в обычное положение, при этом первые концы первого и второго зубьев выполнены с возможностью размещения в пазу для противоугона между первой и второй пластинами рельсовой опоры, а противоугон выполнен с возможностью перемещения в направлении его вставления в основном от вторых концов первой и второй пластин по существу в направлении первых концов первой и второй пластин опоры при смещенном положении противоугона, выполненного с возможностью перемещения из смещенного положения в обычное положение, отличающееся тем, что на части рельсового опорного узла выполнена изогнутая по первому радиусу опорная поверхность рельсовой опоры, расположенная на первом конце первой пластины опоры, по существу, возле второй стороны первой пластины опоры и пересекая эту вторую сторону, и на первом конце второй пластины, по существу возле части второй стороны второй пластины и пересекая эту вторую сторону, а на части противоугона выполнена изогнутая по второму радиусу опорная поверхность противоугона, образованная опорной поверхностью, выполненной на первой стороне первого зуба, и опорной поверхностью, выполненной на первой стороне второго зуба, при этом первый радиус больше, чем второй радиус для качания противоугона по изогнутой опорной поверхности рельсового опорного узла и уменьшения трения между ними, когда противоугон и рельсовый опорный узел находятся в собранном положении, причем изогнутая опорная поверхность противоугона выполнена с возможностью расположения рядом с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры в собранном положении противоугона и рельсового опорного узла, при этом опорная поверхность на первом зубе выполнена с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью на первой пластине рельсовой опоры, а опорная поверхность на втором зубе выполнена с возможностью взаимодействия с опорной поверхностью на второй пластине рельсовой опоры, в собранном положении противоугона и рельсового опорного узла при обычном положении противоугона.
Еще одним вариантом изобретения является крепежное устройство для соединения подошвы рельса со шпалой, имеющей верхнюю поверхность, причем подошва рельса имеет верхнюю и нижнюю поверхности и первую и вторую стороны, содержащее пластину рельсового опорного узла, имеющую первый и второй концы, первую и вторую стороны, при этом расстояние между первой и второй сторонами пластины рельсового опорного узла образуют паз для противоугона, причем пластина рельсовой опоры соединена с верхней поверхностью шпалы и имеет узел крюка, прикрепленный к первому концу пластины и расположенный на некотором расстоянии над частью верхней поверхности подошвы рельса, по существу возле первой стороны подошвы рельса, взаимодействующий с пластиной рельсового опорного узла противоугон, на части которого выполнен узел крюка противоугона, часть которого расположена над частью верхней поверхности подошвы рельса, по существу возле ее второй стороны, при этом противоугон включает в себя первый и второй зубья, каждый из которых имеет первый и второй концы, первую и вторую стороны, верхнюю и нижнюю поверхности, при этом расстояние между второй стороной первого зуба и второй стороной второго зуба образует ширину противоугона, при этом ширина паза больше, чем ширина противоугона, а второй конец первого зуба соединен со вторым концом второго зуба с возможностью перемещения первого зуба по существу в сторону от второго зуба для смещения противоугона из обычного положения в смещенное положение и с возможностью перемещения первого зуба в сторону второго зуба для смещения противоугона из смещенного положения в обычное положение, причем первый и второй зубья выполнены с возможностью перемещения в направлении от второго конца в сторону первого конца пластины рельсового опорного узла для смещения противоугона в сторону собранного положения с пластиной рельсового опорного узла из смещенного положения противоугона, выполненного с возможностью перемещения из смещенного положения в обычное положение при собранном положении противоугона и пластины рельсового опорного узла, отличающееся тем, что на первом конце пластины рельсового опорного узла возле ее первой стороны и возле ее второй стороны выполнены опорные поверхности, образующие изогнутую по первому радиусу опорную поверхность рельсовой опоры, а на части противоугона выполнена изогнутая по второму радиусу опорная поверхность противоугона, располагающаяся рядом с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры в собранном положении противоугона и пластины рельсового опорного узла, при этом первый радиус больше, чем второй радиус, и изогнутая опорная поверхность противоугона выполнена с возможностью качания или перекатывания по изогнутой опорной поверхности рельсовой опоры для уменьшения трения между ними, при этом изогнутая опорная поверхность противоугона образована опорной поверхностью, выполненной на второй стороне первого зуба для взаимодействия с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры, выполненной на первом конце пластины рельсовой опоры возле ее первой стороны, и опорной поверхностью, выполненной на второй стороне второго зуба для взаимодействия с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры, выполненной на первом конце пластины рельсовой опоры возле ее второй стороны в собранном положении противоугона и пластины рельсового опорного узла и в обычном положении противоугона.
Эти и другие цели и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из приведенного ниже описания предпочтительного варианта его реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи.
Фиг. 1 - вид сверху в плане рельсового скрепления, показывающий рельсовый опорный узел и противоугон в несобранном положении.
фиг. 2 - вид сбоку рельсового скрепления с фиг. 1, показывающий рельсовый опорный узел и противоугон в несобранном положении.
Фиг. 3 - вид сбоку рельсового скрепления с фиг.1 и 2, показывающий рельсовый опорный узел и противоугон в собранном положении, а также вид в поперечном сечении рельса и вид в вертикальном разрезе части шпалы.
Фиг. 4 - вид сверху в плане другого варианта рельсового скрепления, показывающий модифицированные рельсовый опорный узел и противоугон в несобранном положении.
Фиг. 5 - вид сбоку в вертикальном разрезе рельсового скрепления с фиг. 4, показывающий рельсовый опорный узел и противоугон в несобранном положении.
Фиг. 6 - частичный вид в вертикальном разрезе противоугона, соединенного с рельсовым опорным узлом, показывающий типичную изогнутую опорную поверхность противоугона, а также поперечное сечение части подошвы рельса.
Как показано на фиг. 1, 2 и 3, настоящее изобретение содержит рельсовое скрепление или крепежное устройство 10, предназначенное для соединения рельса 12 (фиг. 3) со шпалой 14 (фиг. 3). Как показано на фиг. 3, рельс 12 содержит подошву 16, имеющую верхнюю поверхность 18, нижнюю поверхность 20, первую сторону 22 и вторую сторону 24. Шпала 14 (фиг. 3) имеет верхнюю поверхность 26. Каждое рельсовое крепежное устройство 10 содержит рельсовый опорный узел 28 (фиг. 1, 2 и 3) и противоугон 30 (фиг. 1, 2 и 3).
Рельсовый опорный узел 28 содержит первый торец 32 (фиг.1 и 2), второй торец 34 (фиг.1 и 2), первую сторону 36 (фиг.1), вторую сторону 38 (фиг. 1 и 2), верхнюю поверхность 40 (фиг.1 и 2) и нижнюю поверхность 42 (фиг.2). Паз 44 под противоугон выполнен в части рельсового опорного узла 28. Противоугонный паз 44 (фиг.1) проходит через часть рельсового опорного узла 28, пересекая его первый и второй торцы 32 и 34. Противоугонный паз 44 имеет заданную ширину 46 (фиг.1).
Крюк 48 (фиг.1 и 2) выполнен на рельсовом опорном узле 28 в основном возле его первого торца 32. Крюк 48 предназначен для взаимодействия с первой стороной 22 подошвы 16 рельса, как показано на фиг.3.
Как показано на фиг.3, рельсовый опорный узел 28 устанавливается обычно на верхней поверхности 26 шпалы 14. При этом верхняя поверхность 40 рельсового опорного узла 28 располагается на некотором расстоянии вверх от верхней поверхности 26 шпалы 14.
Противоугон 30 содержит первую сторону 50 (фиг.1), вторую сторону 52 (фиг. 1 и 2), первый торец 54 (фиг. 1 и 2), второй торец 56 (фиг.1 и 2), верхнюю поверхность 58 (фиг.1 и 2) и нижнюю поверхность 60 (фиг.2). Противоугон 30 перемещается из обычного положения в перемещенное положение, которое будет описано ниже, и из перемещенного положения обратно в обычное положение. Противоугон 30 имеет ширину 62 (фиг.1), замеряемую в основном между первой и второй сторонами 50 и 52 противоугона 30, находящегося в обычном положении. Ширина 62 противоугона больше, чем ширина 46 паза в обычном положении противоугона 30. Ширина 62 противоугона меньше, чем ширина 46 паза, выполненного в рельсовом опорном узле 28, когда противоугон 30 движется в перемещенное положение. Крюк 64 противоугона (фиг.1 и 2) выполнен на втором торце 54 противоугона 30. Крюк 64 противоугона предназначен, чтобы располагаться на некотором расстоянии над частью верхней поверхности 18 подошвы 16 рельса, в основном возле второй стороны 24 подошвы 16 рельса.
Первый торец 54 противоугона вставляется в паз 44 в основном у второго торца 34 рельсового опорного узла 28 в перемещенном положении противоугона 30. Последний перемещается через паз 44 в собранное положение. В собранном положении крюк 64 противоугона располагается по существу над частью верхней поверхности 18 подошвы 16 рельса, в основном, возле второй стороны 24 подошвы 16 рельса. Противоугон 30 перемещается из перемещенного положения в обычное положение в собранном положении противоугона 30.
Часть рельсового опорного узла 28 выполнена с первым радиусом 65 (фиг. 6) с целью обеспечения рельсовой опоры изогнутой опорной поверхностью 66 (фиг. 1 и 6). Часть противоугона 30 выполнена со вторым радиусом 68 (фиг. 6) для обеспечения его изогнутой опорной поверхностью 70 (фиг. 1 и 6). В собранном положении рельсового опорного узла 28 и противоугона 30, когда последний находится в обычном положении, изогнутая опорная поверхность 70 противоугона взаимодействует с изогнутой опорной поверхностью 68 рельсовой опоры, как показано на фиг.6. Первый радиус 65 является достаточно больше, чем второй радиус 68, в результате чего, когда противоугон 30 и рельсовый опорный узел 28 находятся в собранном положении, соединенном с рельсом 12, то изогнутая опорная поверхность 70 противоугона качается или перекатывается по изогнутой опорной поверхности 66, образуя таким образом качающуюся несущую опору, когда противоугон 30 движется вверх или вниз 72 (фиг.3) с целью уменьшения фрикционного взаимодействия между противоугоном 30 и рельсовым опорным узлом 28.
Как показано на фиг. 1, рельсовый опорный узел 28 содержит первую пластину 74, имеющую первый конец 76, второй конец 78, первую сторону 80, вторую сторону 82, верхнюю поверхность 84 и нижнюю поверхность, копланарную с нижней поверхностью 42. Первый крюк 88 опоры выполнен на первом конце 76 пластины 74. Первый крюк 88 имеет форму и служит для взаимодействия с частью первой стороны 22 подошвы 16 рельса. Часть первого крюка 88 имеет форму и предназначена для размещения в основном над частью верхней поверхности 18 подошвы 16 рельса, по существу возле первой стороны 22 подошвы 16 рельса. Первый крюк 88 располагается в основном над частью верхней поверхности 18 подошвы 16 рельса и на некотором расстоянии от нее.
Как показано на фиг.1, рельсовый опорный узел 28 содержит также вторую пластину 74а, выполненную и функционирующую точно также, как первая пластина 74, описанная выше. Различные элементы пластины 74а рельсовой опоры обозначены на чертежах теми же цифровыми обозначениями, что и элементы пластины 74, но с добавлением буквы "а".
Как показано на фиг.1, противоугон 30 содержит первый зуб 90, имеющий первый конец 92 и второй конец 94. Первый зуб 90 имеет также первую сторону 96, вторую сторону 98, верхнюю поверхность, компланарную с верхней поверхностью 58, и нижнюю поверхность, компланарную с нижней поверхностью 60. Противоугон 30 содержит также второй зуб 104, имеющий первый конец 106, второй конец 108, первую сторону 110, вторую сторону 112, верхнюю поверхность, компланарную с верхней поверхностью 58, и нижнюю поверхность, компланарную с нижней поверхностью 60. Вторые концы 94 и 108 соответствующих первого и второго зубцов 90 и 104 соединены вместе так, что зубцы 90 и 104 располагаются по существу в параллельных плоскостях, при этом вторая сторона 98 первого зуба 90 располагается на расстоянии от второй стороны 112 второго зуба 104. Расстояние между первой стороной 96 первого зуба 90 и первой стороной 110 второго зуба 104 примерно составляет ширину 62 противоугона.
Узел крюка 64 противоугона включает одну часть, соединяющую второй конец 94 первого зуба 90 со вторым концом 108 второго зуба 104. Узел крюка противоугона, первый и второй зубы 90 и 104 выполнены за одно целое.
Клиновидная часть 120 (фиг. 1) выполнена на первом зубе 90 в основном возле первого конца и пересекая его. Клиновидная часть 120 (фиг.1 и 2) простирается на расстояние от первого конца 92 первого зуба 90 в сторону второго конца 94 первого зуба 90. Клиновидная часть 122 выполнена на первой стороне 112 второго зуба 104 и пересекая его. Клиновидная часть 122 простирается на расстояние в основном вдоль стороны 110 от первого конца 106 в сторону второго конца 108. Клиновидные части 120 и 122 совместно образуют ширину 124 первого конца (фиг.1) противоугона 30, которая меньше, чем ширина 62 противоугона и меньше, чем ширина 46 паза 44 под противоугон. Таким образом, первая концевая часть противоугона 30 имеет первую концевую ширину 124 такого размера, что первая концевая часть противоугона 30 входит на определенное расстояние в паз 44 для облегчения ввода в него противоугона 30.
Опорная поверхность 126 (фиг.1 и 6) образована на первой стороне 98 первого зуба 90 обычно возле начала клиновидной части 120. Опорная поверхность 126 удалена на расстояние от первого конца 92 первого зуба 90.
Опорная поверхность 128 (фиг. 1, 2 и 6) образована на первой стороне 110 второго зуба 104. Поверхность 128 удалена на расстояние от первого конца 106 второго зуба 104.
Каждая из опорных поверхностей 126 и 128 выполнена со вторым радиусом, и они взаимодействуют, чтобы образовать две изогнутые опорные поверхности противоугона, содержащие изогнутую опорную поверхность 70 противоугона.
При работе рельсовый опорный узел 28 соединяется с верхней поверхностью 18 шпалы 14. Рельсовый опорный узел 28 может содержать анкер, располагающийся в полости, выполненной в верхней поверхности 26 шпалы 14, или рельсовый опорный узел 28 может крепиться к верхней поверхности 26 шпалы 14 любым другим способом, например, с помощью клея. Соединение рельсового опорного узла 28 к шпале 14 подробно описано в патенте США N 4874128, выданном 17 октября 1989 г. под названием "Крепежное устройство рельса со шпалой", и в патенте США N 5078319, выданном 7 января 1992 г. под названием "Крепежная система рельса со шпалой", оба выданы на имя автора данного изобретения, описания которых здесь приведены для сведения.
Затем, противоугон 30 устанавливается так, что первый торец 32 располагается по существу рядом с пазом 44, при этом часть первой концевой части 124 противоугона 30 располагается в основном внутри части паза 44 рядом со вторым концом 56 рельсового опорного узла 28.
В этом положении оператор перемещает противоугон 30 в направлении 130 (фиг. 1), чтобы вставить его в паз 44 со стороны второго торца 34 в сторону первого торца 32 рельсового опорного узла. Когда оператор перемещает противоугон 30 в направлении 130, чтобы вставить его, клиновидные части 120 и 122 взаимодействуют со вторыми сторонами 82 и 82а пластин 74 и 74а рельсовой опоры, тем самым смещая первые концы 92 и 106 соответствующих первого и второго зубцов 90 и 104 в сторону друг к другу. Оператор продолжает перемещать противоугон 30 в направлении 130 до тех пор, пока клиновидные части 120 и 122 полностью не разместятся в пазе 44, в результате чего вторые стороны 98 и 112 соответствующих первого и второго зубцов 90 и 104 смещаются друг к другу в положение, в котором противоугон 30 оказывается в перемещенном положении, а ширина 62 противоугона уменьшилась почти до такого же размера, что и ширина 46 паза.
В перемещенном положении противоугона 30 оператор продолжает перемещать его в направлении 130, тем самым продвигая его дальше через паз 44 до тех пор, пока опорные поверхности 126 и 128 (изогнутые опорные поверхности противоугона) не сместятся слегка за первый торец 32 рельсового опорного узла 28. Опорные поверхности 126 и 128 образуют уменьшенной ширины часть (или суженную часть) противоугона 30, обеспечивая тем самым разведение вторых сторон 98 и 112 в положение, в котором первый и второй зубцы 90 и 104 возвращаются в обычное положение, где противоугон 30 смещен для сборки с рельсовым опорным узлом 28. В обычном положении опорная поверхность 126 (изогнутая опорная поверхность противоугона) на первом зубе 90 находится в обычном положении, в котором опорная поверхность 128 (изогнутая опорная поверхность противоугона) взаимодействует с частью первого торца 32 пластины 80 рельсовой опоры, а опорная поверхность 128 (изогнутая опорная поверхность противоугона) на втором зубе 104 находится в обычном положении, в котором она взаимодействует с частью первого конца 76а пластины 80а рельсовой опоры.
В частности, изогнутая опорная поверхность 66 рельсовой опоры содержит опорную поверхность 132, рассматриваемая как первая изогнутая опорная поверхность рельсовой опоры - (фиг. 1 и 6), выполненную на первом конце 76 пластины 74 рельсовой опоры, и опорную поверхность 134, рассматриваемая как вторая изогнутая опорная поверхность рельсовой опоры - (фиг. 1 и 6), выполненную на первом конце 76а второй пластины 74а рельсовой опоры.
Первая изогнутая опорная поверхность 132 рельсовой опоры образована на первом конце 76 первой пластины 74 рельсовой опоры, по существу, рядом со второй стороной 82 первой пластины 74 опоры и пересекает эту вторую сторону. Изогнутая опорная поверхность 134 рельсовой опоры образована на первом конце 76a второй пластины 74а опоры, по существу, рядом с частью второй стороны 82A второй пластины 74а рельсовой опоры и пересекает эту часть.
Опорная поверхность 126 взаимодействует с опорной поверхностью 132, а опорная поверхность 128 взаимодействует с опорной поверхностью 134 для предотвращения перемещения противоугона 30 в направлении удаления 136 (фиг. 1), тем самым закрепляя противоугон 30 в собранном положении и в обычном положении, соединенном с рельсовым опорным узлом 28. Каждая из опорных поверхностей 132 и 134 на первой и второй пластинах 74 и 74а рельсовой опоры выполнены с первым радиусом 65.
Для удаления противоугона 30 первый и второй зубцы 90 и 104 перемещаются в сторону друг к другу в перемещенное положение. В этом перемещенном положении противоугон 30 перемещается в направлении удаления 136, чтобы вывести противоугон 30 из паза 44.
На фиг. 4 и 5 показан другой вариант крепежного устройства 10c рельса со шпалой, содержащего рельсовый опорный узел 28с и противоугон 30c, имеющие модернизированную конструкцию.
Как показано на фиг. 4, противоугон 30c содержит первый зуб 140, имеющий первый конец 142, второй конец 144, первую сторону 146 и вторую сторону 148. Противоугон 30c содержит также второй зуб 150 (фиг. 4 и 5), имеющий первый конец 152, второй конец 154, первую сторону 156 и вторую сторону 158. Вторые концы 144 и 154 соединены вместе, а зубцы 140 и 150 располагаются, по существу, в параллельных плоскостях.
Первая сторона первого зуба 140 обращена в основном в сторону и находится на расстоянии 160 (фиг.4) от первой стороны 156 второго зуба 150. Расстояние между второй стороной 148 первого зуба 140 и второй стороной 158 второго зуба 150 образует ширину 162 противоугона (фиг.4).
Узел противоугонного крюка 164 соединен со вторыми концами 144 и 154 соответствующих первого и второго зубцов 140 и 150. В этом варианте зубцы 140 и 150 и узел противоугонного крюка 164 выполнены за одно целое из одного куска металла.
Клиновидная часть 166 выполнена на второй стороне 148 первого зуба 140 по существу рядом и пересекая его первый конец 142. Клиновидная часть 168 выполнена на второй стороне 158 второго зуба 150, в основном, рядом и пересекая первый конец 152 второго зуба 150.
Противоугон 30c содержит модифицированную изогнутую опорную поверхность 70c (фиг. 4 и 6). Последняя содержит опорную поверхность (изогнутую опорную поверхность противоугона) 170 (фиг. 4 и 6), выполненную на второй стороне 148 первого зуба 140 в основном рядом с началом клиновидной части 166. Изогнутая опорная поверхность 70с противоугона также имеет опорную поверхность 172 (фиг.4 и 6), выполненную на второй стороне 158 второго зуба 150 по существу возле начала клиновидной части 168. Опорные поверхности 170 и 172 (изогнутые опорные поверхности противоугона) взаимодействуют для закрепления противоугона 30c в рельсовом опорном узле 28c. Каждая из опорных поверхностей 170 и 172 (изогнутые опорные поверхности противоугона) выполнены с первым радиусом 65.
Как показано на фиг.4 и 5, рельсовый опорный узел 28с содержит пластину 174. Последняя имеет первый конец 176, второй конец 178, первую сторону 180 и вторую сторону 182. Пластина 174 рельсовой опоры имеет ширину 184, образующую противоугонный паз. Крюк 186 опоры выполнен на первом конце 176 пластины 174 рельсовой опоры.
Пластина 174 соединена с верхней поверхностью 26 шпалы 14 или за счет установки крепежной части (не показана) пластины 174 рельсовой опоры в полость, выполненную на верхней поверхности 26 шпалы 14, или путем соединения пластины 174 с верхней поверхностью шпалы 14 с помощью клея или других соединительных средств. Конструкция и работа пластины рельсовой опоры, выполненной так же, как описано выше в отношении пластины 174 рельсовой опоры, за исключением того, что она не имеет изогнутой опорной поверхности 66c рельсовой опоры, и ее соединение со шпалой подробно описаны в вышеуказанном патенте США N 5078319.
При сборке противоугон 30c устанавливается так, что первые концы 142 и 152 зубцов 140 и 150 располагаются по существу рядом с противоугонным пазом, образованном шириной 184 между противоположными сторонами 180 и 182 пластины 174 рельсовой опоры.
В этом положении оператор двигает противоугон 30c в направлении 188 (фиг. 4), чтобы вставить его. Когда оператор двигает противоугон 30c в направлении 188, то клиновидные части 166 и 168 взаимодействуют с первой и второй сторонами 180 и 182, тем самым смещая первые концы 142 и 152 в сторону друг от друга, поскольку ширина 162 противоугона меньше, чем ширина 184 пластины 174 рельсовой опоры. В этом расширенном или перемещенном положении противоугона 30c, оператор продолжает его смещать в направлении 188, чтобы вставить его до тех пор, пока изогнутая опорная поверхность 70c противоугона не сместится немного за первый конец 176 пластины 174 рельсовой опоры. В этом положении зубцы 140 и 150 перемещаются обратно в обычное положение. Находясь в последнем, изогнутая опорная поверхность 70с противоугона взаимодействует с изогнутой опорной поверхностью 66c рельсовой опоры, закрепляя тем самым противоугон 30c в собранном положении и в обычном положении, соединенном с рельсовым опорным узлом 28c.
Изогнутая опорная поверхность 66c противоугона в частности содержит две опорные поверхности 190 (фиг. 4 и 6) и 192 (фиг. 4, 5 и 6), выполненные на первом конце 176 пластины 176 рельсовой опоры, при этом опорная поверхность 190 располагается рядом с первой стороной 180, а опорная поверхность 192 находится рядом со второй стороной 182 пластины 174 рельсовой опоры. Каждая из опорных поверхностей 190 и 192 (изогнутые опорные поверхности рельсовой опоры) образована со вторым радиусом 68. Таким образом, в собранном положении противоугона 30c и пластины 174 рельсовой опоры опорная поверхность 170 взаимодействует с опорной поверхностью 190, а опорная поверхность 172 взаимодействует с опорной поверхностью 192.
Изменения могут иметь место в конструкции и работе различных частей, деталей и узлов, описанных здесь, не выходящие за пределы объема и сущности изобретения, которые определяются прилагаемой формулой.
Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой. Крепежное устройство для соединения подошвы рельса со шпалой содержит рельсовый опорный узел с узлом крюка опоры для размещения над верхней поверхностью подошвы рельса и взаимодействующий с ним притивоугон с узлом крюка, противоугона для расположения над верхней поверхностью подошвы рельса. На части рельсового опорного узла выполнена изогнутая опорная поверхность рельсовой опоры, а на части противоугона выполнена изогнутая опорная поверхность противоугона, расположенная рядом с изогнутой опорной поверхностью рельсовой опоры в собранном положении противоугона и рельсового опорного узла. Изогнутая опорная поверхность противоугона установлена с возможностью качания или перекатывания по изогнутой опорной поверхности рельсовой опоры. Противоугон может быть выполнен в виде пластины, располагаемой между пластинами, которыми образован рельсовый опорный узел, или в виде пластины с двумя зубьями, между которыми расположена пластина рельсового опорного узла. Изобретение позволяет повысить надежность соединения рельса со шпалой. 3 с. и 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
Подрельсовая подкладка | 1989 |
|
SU1659559A1 |
US 5165599 A, 07.10.92 | |||
US 5078319 A, 07.01.92. |
Авторы
Даты
1999-02-10—Публикация
1993-12-27—Подача