ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛУПРИЦЕПОВ Российский патент 1999 года по МПК B61D3/18 

Описание патента на изобретение RU2126337C1

Настоящее изобретение относится к железнодорожной платформе кузовного типа для перевозки полуприцепов, в которой между продольными боковыми брусьями имеется проем.

Известно, что железнодорожные платформы кузовного типа, снабженные так называемым "карманом", используются для перевозки полуприцепов в условиях комбинированного шоссейно-железнодорожного транспорта.

В одной известной конструкции железнодорожной платформы карман является ее неподвижной частью, поэтому для помещения в него прицепов последний должен быть поднят и затем установлен в карман. Однако полуприцепы и некоторые типы прицепов нельзя поднимать с помощью подъемного крана, поскольку конструкция их рамной системы не предусматривает такую возможность и не способна выдержать вес нагруженного полуприцепа.

В другой известной конструкции железнодорожные платформы кузовного типа снабжены карманом, который выполнен с возможностью поворота вокруг оси и поэтому может быть откинут на бок платформы вместе с одним из его продольных боковых брусьев, после чего прицеп или полуприцеп может быть перемещен непосредственно в карман.

Недостатком железнодорожной кузовной платформы этого типа является то, что как сам карман, так и гидропневматическая приводная система представляют собой довольно сложную конструкцию; поэтому операция погрузки требует привлечения квалифицированного персонала. Более того, открытие и закрытие кармана занимает довольно много времени.

В патенте ФРГ 4112995, кл. B 61 D 3/18, 1992 г., описана железнодорожная платформа с кузовом для перевозки полуприцепа, в которой между продольными боковыми брусьями имеется проем, в котором между указанными продольными боковыми брусьями помещен кузов, имеющий днище для установки полуприцепа и две боковые стенки, снабженные средствами удержания кузова на продольных боковых брусьях платформы и подъемными проушинами.

Эта железнодорожная платформа имеет недостатки, заключающиеся в том, что при загрузке кузова его приподнимают при помощи гидравлического или электромеханического подъемного устройства, которое представляет собой довольно сложную конструкцию; поэтому операция погрузки также требует привлечения квалифицированного персонала. Кроме того, кузов в этой железнодорожной платформе должен быть зафиксирован как в положении транспортировки, так и в положениях погрузки и выгрузки. Наличие дополнительных стопорных устройств для положений погрузки и выгрузки кузова требует больших материальных и временных затрат.

Задачей настоящего изобретения является создание железнодорожной платформы кузовного типа для перевозки полуприцепов, которая имеет простую конструкцию, не требует для проведения работ специально обученного обслуживающего персонала и обеспечивает возможность быстрой погрузки и выгрузки этих полуприцепов с поверхности земли на платформу и наоборот с помощью обычных подъемных устройств.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что предложенная железнодорожная платформа с кузовом для перевозки полуприцепа имеет между продольными боковыми брусьями проем, в котором между указанными продольными боковыми брусьями помещен кузов, имеющий днище для установки полуприцепа и две боковые стенки, снабженные средствами удержания кузова на продольных боковых брусьях платформы и подъемными проушинами, при этом кузов снабжен задней отбортовкой, на средствах удержания кузова и/или на продольных боковых брусьях платформы расположены установочные элементы, а между продольными боковыми брусьями по меньшей мере с одной стороны кузова расположен поперечный упорный брус.

Благодаря наличию в кузове задней отбортовки, установочных элементов и поперечного упорного бруса обеспечено по существу точное размещение и фиксация кузова между боковыми продольными брусьями железнодорожной платформы при погрузке и выгрузке седельного полуприцепа, причем задняя отбортовка кузова представляет собой надежный ограничитель при наезде седельного полуприцепа на кузов.

Конструкция предлагаемой платформы чрезвычайно проста, требования к ее изготовлению, обслуживанию и ремонту соответствуют обычным требованиям, принятым на европейском железнодорожном транспорте, а использование обычных подъемных кранов не требует привлечения специально обученного персонала, при этом установка кузова в требуемое положение происходит автоматически с помощью установочных элементов на продольных боковых брусьях платформы и боковых стенках кузова.

Кузов в предлагаемой железнодорожной платформе может быть снят с нее и поставлен на землю, после чего в кузов с помощью автомобильного тягача можно закатить полуприцеп. Затем колеса полуприцепа фиксируют от вращения, и сам прицеп отсоединяют от тягача. После этого кузов вместе с полуприцепом может быть поднят подъемным краном и помещен на железнодорожную платформу.

Предлагаемые железнодорожные кузовные платформы обеспечивают возможность погрузки и перевозки полуприцепов, не приспособленных для подъема, которые фактически составляют 90-95% от общего количества полуприцепов, используемых в Европе на сегодняшний день.

В предлагаемой железнодорожной платформе средства удержания кузова могут быть образованы верхней выступающей частью боковой стенки кузова, отогнутой наружу, кроме того этими средствами могут быть сами подъемные проушины.

Средства удержания кузова также могут быть образованы надставкой боковой стенки кузова, опирающейся на крюки, закрепленные на продольных боковых брусьях.

В предлагаемой железнодорожной платформе установочные элементы могут быть выполнены в виде упоров, расположенных на продольных боковых брусьях с обеих сторон подъемных проушин. Кроме того, установочный элемент может быть выполнен в виде установочного штифта, вставленного в отверстие подъемной проушины.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых
фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой железнодорожной платформы с кузовом,
фиг. 2 изображает вид сверху на платформу, показанную на фиг. 1,
фиг. 3, 4, 5 и 6 изображают поперечные сечения продольного бокового бруса платформы вместе с различными вариантами приспособлений для удержания кузова, и
фиг. 7 изображает последовательность погрузки полуприцепа на кузовную платформу.

На фиг. 1 и 2 показана железнодорожная платформа 1 кузовного типа. Между продольными боковыми брусьями 2 и 3 расположен кузов 4, который включает в себя две боковые стенки 4a, заднюю отбортовку 4b и днище 4c. Боковые стенки 4a снабжены подъемными проушинами 5, обеспечивающими возможность подъема кузова с помощью подъемного крана. Кузов 4 установлен между поперечным упорным брусом 14 и поворотной опорой 15 платформы 1. Проушины 5 кузова 4 удерживаются в требуемых положениях упорами 7 и 9, закрепленными на продольных боковых брусьях 2 и 3 с обеих сторон проушин 5.

Детали проушин 5 и установочных (упорных) элементов показаны на фиг. 3-6.

В соответствии с конструктивным исполнением, представленным на фиг. 3, проушина 5 закреплена на выступающей части 6 боковой стенки 4a кузова 4, отогнутой наружу, для удержания кузова 4 на продольном боковом брусе 2, как показано на фиг. 3. Выступающая часть 6 и проушина 5 удерживаются в продольном направлении с помощью упора 7.

На фиг.4 проушина 5 сама является приспособлением, удерживающим кузов 4. Она расположена непосредственно на продольном боковом брусе 2 и удерживается в продольном направлении с помощью упора 9. Центральное положение самого кузова обеспечивается установочным элементом 8, закрепленным на продольном боковом брусе 2.

В соответствии с конструктивным исполнением, показанным на фиг. 5, для упора и фиксации кузова 4 используется установочный штифт 10a, вставленный в отверстие 10b проушины 5.

На фиг. 6 представлен еще один конструктивный вариант, в котором продольный боковой брус 2 снабжен крюком 11, на который опирается надставка 12 боковой стенки 4a кузова 4. Установочным (упорным) элементом является направляющая планка 13, установленная на боковой стенке 4a кузова 4.

Предлагаемая платформа может быть использована следующим образом.

С помощью подъемного крана кузов 4 снимают с кузовной платформы 1 и ставят на землю, как показано на фиг.7a. Автомобильный тягач 16 вместе с подсоединенным к нему прицепом 17 подают задним ходом, как показано на фиг. 7a, до тех пор пока колеса полуприцепа 17 не коснутся задней отбортовки 4b кузова 4.

В этом положении полуприцеп 17 подклинивают опорой 18 и отсоединяют от тягача 16, как показано на фиг. 7b. Затем к проушинам 5 крюками подсоединяют строповочные тросы 19, после чего кузов 4 поднимают с помощью подъемного крана вместе с полуприцепом 17 (фиг.7c) и вновь опускают на кузовную платформу 1 до надежной установки его в проем последней, как показано на фиг. 7d.

Дальнейшая регулировка положения полуприцепа 17 возможна с помощью поворотной опоры 15 кузовной платформы 1.

Последовательность операций погрузки полуприцепа на предлагаемую железнодорожную платформу, описанная выше со ссылкой на фиг.7, может быть проведена легко и быстро. Подъем и опускание кузова с полуприцепом можно осуществить с помощью обычных подъемных кранов, при этом установка кузова в требуемое положение происходит автоматически с помощью установочных элементов на продольных боковых брусьях платформы и боковых стенках кузова.

Следует отметить, что вышеприведенные конструктивные варианты выполнения могут рассматриваться лишь в качестве примеров, поясняющих, но ни в коем случае не ограничивающих формулу изобретения.

Похожие патенты RU2126337C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА 1997
  • Келькер Карл Вильхельм
  • Тиле Бернд
RU2191714C2
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Хоу Цзюжун
RU2438910C2
ПРИЦЕП 1990
  • Костромин П.Ф.
  • Комяков С.Л.
RU2009055C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Гуцало В.Г.
  • Александрова С.Е.
  • Ефимов А.В.
  • Жавыркин В.П.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Угольков А.М.
RU2192360C2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И СУПЕРГАБАРИТНОГО СТЕКЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ 2012
  • Дедович Михаил Владимирович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Кирчанов Игорь Васильевич
RU2539617C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 126 337 C1

Реферат патента 1999 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная платформа с проемом между продольными боковыми брусьями для размещения кузова, имеющего днище для установки полуприцепа и две боковые стенки, снабженные средствами удержания кузова на продольных боковых брусьях платформы, и подъемными проушинами, снабжена расположенным между продольными боковыми брусьями по меньшей мере с одной стороны кузова поперечным упорным брусом. Кузов снабжен задней отбортовкой, а на средствах удержания кузова и/или на продольных боковых брусьях платформы расположены установочные элементы. Средства удержания кузова могут быть образованы верхней выступающей частью боковой стенки кузова, отогнутой наружу, надставкой боковой стенки кузова, опирающейся на крюки, закрепленные на продольных боковых брусьях или самими подъемными проушинами. Установочные элементы выполнены в виде упоров, расположенных на продольных боковых брусьях с обеих сторон подъемных проушин или установочного штифта, вставляемого в отверстие подъемной проушины. Изобретение обеспечивает возможность быстрой погрузки и выгрузки полуприцепов с помощью обычных подъемных устройств. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 126 337 C1

1. Железнодорожная платформа (1) с кузовом для перевозки полуприцепа, в которой между продольными боковыми брусьями (2, 3) имеется проем, в котором между указанными продольными боковыми брусьями (2, 3) помещен кузов (4), имеющий днище (4с) для установки полуприцепа (17) и две боковые стенки (4а), снабженные средствами удержания кузова (4) на продольных боковых брусьях (2, 3) платформы (1), и подъемными проушинами (5), отличающаяся тем, что кузов (4) снабжен задней отбортовкой (4в), при этом на средствах удержания кузова и/или на продольных боковых брусьях (2, 3) платформы (1) расположены установочные элементы, а между продольными боковыми брусьями (2, 3) по меньшей мере с одной стороны кузова (4) расположен поперечный упорный брус (14). 2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что средства удержания кузова образованы верхней выступающей частью (6) боковой стенки (4а) кузова (4), отогнутой наружу. 3. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что средствами удержания кузова являются сами подъемные проушины (5). 4. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что средства удержания кузова образованы надставкой (12) боковой стенки (4а) кузова (4), опирающейся на крюки (11), закрепленные на продольных боковых брусьях (2, 3). 5. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что установочные элементы выполнены в виде упоров (7, 9), расположенных на продольных боковых брусьях (2, 3) с обеих сторон подъемных проушин (5). 6. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что установочный элемент выполнен в виде установочного штифта (10а), вставляемого в отверстие (10в) подъемной проушины (5).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2126337C1

DE 4112995 A 30.12.92
Способ соединения армированного стальным кордом резинового рукава 1974
  • Комаров Алексей Ильич
  • Антонова Людмила Павловна
  • Сухарев Александр Тимофеевич
  • Феофанов Вячеслав Николаевич
  • Зюскина Иоана Ионо
SU511467A1
Способ непрерывной кристаллизации солей из растворов 1984
  • Врагов Анатолий Петрович
SU1180038A1
FR 1476665 A1 07.11.67
Железнодорожное транспортное средство для перевозки колесной и гусеничной техники 1989
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Белов Юрий Владимирович
  • Смирнова Марина Сергеевна
  • Щур Яков Израилиевич
  • Ильин Сергей Васильевич
  • Шевченко Юрий Леонидович
  • Мальцев Геннадий Иванович
SU1689165A1

RU 2 126 337 C1

Авторы

Фендалл Буриан

Санлу Албулэску

Иосиф Надь

Василе Нэцеяев

Дьордь Вайяй

Даты

1999-02-20Публикация

1994-04-01Подача