Настоящее изобретение относится к железнодорожной платформе кузовного типа для перевозки полуприцепов, в которой между продольными боковыми брусьями имеется проем.
Известно, что железнодорожные платформы кузовного типа, снабженные так называемым "карманом", используются для перевозки полуприцепов в условиях комбинированного шоссейно-железнодорожного транспорта.
В одной известной конструкции железнодорожной платформы карман является ее неподвижной частью, поэтому для помещения в него прицепов последний должен быть поднят и затем установлен в карман. Однако полуприцепы и некоторые типы прицепов нельзя поднимать с помощью подъемного крана, поскольку конструкция их рамной системы не предусматривает такую возможность и не способна выдержать вес нагруженного полуприцепа.
В другой известной конструкции железнодорожные платформы кузовного типа снабжены карманом, который выполнен с возможностью поворота вокруг оси и поэтому может быть откинут на бок платформы вместе с одним из его продольных боковых брусьев, после чего прицеп или полуприцеп может быть перемещен непосредственно в карман.
Недостатком железнодорожной кузовной платформы этого типа является то, что как сам карман, так и гидропневматическая приводная система представляют собой довольно сложную конструкцию; поэтому операция погрузки требует привлечения квалифицированного персонала. Более того, открытие и закрытие кармана занимает довольно много времени.
В патенте ФРГ 4112995, кл. B 61 D 3/18, 1992 г., описана железнодорожная платформа с кузовом для перевозки полуприцепа, в которой между продольными боковыми брусьями имеется проем, в котором между указанными продольными боковыми брусьями помещен кузов, имеющий днище для установки полуприцепа и две боковые стенки, снабженные средствами удержания кузова на продольных боковых брусьях платформы и подъемными проушинами.
Эта железнодорожная платформа имеет недостатки, заключающиеся в том, что при загрузке кузова его приподнимают при помощи гидравлического или электромеханического подъемного устройства, которое представляет собой довольно сложную конструкцию; поэтому операция погрузки также требует привлечения квалифицированного персонала. Кроме того, кузов в этой железнодорожной платформе должен быть зафиксирован как в положении транспортировки, так и в положениях погрузки и выгрузки. Наличие дополнительных стопорных устройств для положений погрузки и выгрузки кузова требует больших материальных и временных затрат.
Задачей настоящего изобретения является создание железнодорожной платформы кузовного типа для перевозки полуприцепов, которая имеет простую конструкцию, не требует для проведения работ специально обученного обслуживающего персонала и обеспечивает возможность быстрой погрузки и выгрузки этих полуприцепов с поверхности земли на платформу и наоборот с помощью обычных подъемных устройств.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что предложенная железнодорожная платформа с кузовом для перевозки полуприцепа имеет между продольными боковыми брусьями проем, в котором между указанными продольными боковыми брусьями помещен кузов, имеющий днище для установки полуприцепа и две боковые стенки, снабженные средствами удержания кузова на продольных боковых брусьях платформы и подъемными проушинами, при этом кузов снабжен задней отбортовкой, на средствах удержания кузова и/или на продольных боковых брусьях платформы расположены установочные элементы, а между продольными боковыми брусьями по меньшей мере с одной стороны кузова расположен поперечный упорный брус.
Благодаря наличию в кузове задней отбортовки, установочных элементов и поперечного упорного бруса обеспечено по существу точное размещение и фиксация кузова между боковыми продольными брусьями железнодорожной платформы при погрузке и выгрузке седельного полуприцепа, причем задняя отбортовка кузова представляет собой надежный ограничитель при наезде седельного полуприцепа на кузов.
Конструкция предлагаемой платформы чрезвычайно проста, требования к ее изготовлению, обслуживанию и ремонту соответствуют обычным требованиям, принятым на европейском железнодорожном транспорте, а использование обычных подъемных кранов не требует привлечения специально обученного персонала, при этом установка кузова в требуемое положение происходит автоматически с помощью установочных элементов на продольных боковых брусьях платформы и боковых стенках кузова.
Кузов в предлагаемой железнодорожной платформе может быть снят с нее и поставлен на землю, после чего в кузов с помощью автомобильного тягача можно закатить полуприцеп. Затем колеса полуприцепа фиксируют от вращения, и сам прицеп отсоединяют от тягача. После этого кузов вместе с полуприцепом может быть поднят подъемным краном и помещен на железнодорожную платформу.
Предлагаемые железнодорожные кузовные платформы обеспечивают возможность погрузки и перевозки полуприцепов, не приспособленных для подъема, которые фактически составляют 90-95% от общего количества полуприцепов, используемых в Европе на сегодняшний день.
В предлагаемой железнодорожной платформе средства удержания кузова могут быть образованы верхней выступающей частью боковой стенки кузова, отогнутой наружу, кроме того этими средствами могут быть сами подъемные проушины.
Средства удержания кузова также могут быть образованы надставкой боковой стенки кузова, опирающейся на крюки, закрепленные на продольных боковых брусьях.
В предлагаемой железнодорожной платформе установочные элементы могут быть выполнены в виде упоров, расположенных на продольных боковых брусьях с обеих сторон подъемных проушин. Кроме того, установочный элемент может быть выполнен в виде установочного штифта, вставленного в отверстие подъемной проушины.
Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых
фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой железнодорожной платформы с кузовом,
фиг. 2 изображает вид сверху на платформу, показанную на фиг. 1,
фиг. 3, 4, 5 и 6 изображают поперечные сечения продольного бокового бруса платформы вместе с различными вариантами приспособлений для удержания кузова, и
фиг. 7 изображает последовательность погрузки полуприцепа на кузовную платформу.
На фиг. 1 и 2 показана железнодорожная платформа 1 кузовного типа. Между продольными боковыми брусьями 2 и 3 расположен кузов 4, который включает в себя две боковые стенки 4a, заднюю отбортовку 4b и днище 4c. Боковые стенки 4a снабжены подъемными проушинами 5, обеспечивающими возможность подъема кузова с помощью подъемного крана. Кузов 4 установлен между поперечным упорным брусом 14 и поворотной опорой 15 платформы 1. Проушины 5 кузова 4 удерживаются в требуемых положениях упорами 7 и 9, закрепленными на продольных боковых брусьях 2 и 3 с обеих сторон проушин 5.
Детали проушин 5 и установочных (упорных) элементов показаны на фиг. 3-6.
В соответствии с конструктивным исполнением, представленным на фиг. 3, проушина 5 закреплена на выступающей части 6 боковой стенки 4a кузова 4, отогнутой наружу, для удержания кузова 4 на продольном боковом брусе 2, как показано на фиг. 3. Выступающая часть 6 и проушина 5 удерживаются в продольном направлении с помощью упора 7.
На фиг.4 проушина 5 сама является приспособлением, удерживающим кузов 4. Она расположена непосредственно на продольном боковом брусе 2 и удерживается в продольном направлении с помощью упора 9. Центральное положение самого кузова обеспечивается установочным элементом 8, закрепленным на продольном боковом брусе 2.
В соответствии с конструктивным исполнением, показанным на фиг. 5, для упора и фиксации кузова 4 используется установочный штифт 10a, вставленный в отверстие 10b проушины 5.
На фиг. 6 представлен еще один конструктивный вариант, в котором продольный боковой брус 2 снабжен крюком 11, на который опирается надставка 12 боковой стенки 4a кузова 4. Установочным (упорным) элементом является направляющая планка 13, установленная на боковой стенке 4a кузова 4.
Предлагаемая платформа может быть использована следующим образом.
С помощью подъемного крана кузов 4 снимают с кузовной платформы 1 и ставят на землю, как показано на фиг.7a. Автомобильный тягач 16 вместе с подсоединенным к нему прицепом 17 подают задним ходом, как показано на фиг. 7a, до тех пор пока колеса полуприцепа 17 не коснутся задней отбортовки 4b кузова 4.
В этом положении полуприцеп 17 подклинивают опорой 18 и отсоединяют от тягача 16, как показано на фиг. 7b. Затем к проушинам 5 крюками подсоединяют строповочные тросы 19, после чего кузов 4 поднимают с помощью подъемного крана вместе с полуприцепом 17 (фиг.7c) и вновь опускают на кузовную платформу 1 до надежной установки его в проем последней, как показано на фиг. 7d.
Дальнейшая регулировка положения полуприцепа 17 возможна с помощью поворотной опоры 15 кузовной платформы 1.
Последовательность операций погрузки полуприцепа на предлагаемую железнодорожную платформу, описанная выше со ссылкой на фиг.7, может быть проведена легко и быстро. Подъем и опускание кузова с полуприцепом можно осуществить с помощью обычных подъемных кранов, при этом установка кузова в требуемое положение происходит автоматически с помощью установочных элементов на продольных боковых брусьях платформы и боковых стенках кузова.
Следует отметить, что вышеприведенные конструктивные варианты выполнения могут рассматриваться лишь в качестве примеров, поясняющих, но ни в коем случае не ограничивающих формулу изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ГРУЗОВОЙ ОТСЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2438910C2 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192360C2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И СУПЕРГАБАРИТНОГО СТЕКЛА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНАХ | 2012 |
|
RU2539617C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная платформа с проемом между продольными боковыми брусьями для размещения кузова, имеющего днище для установки полуприцепа и две боковые стенки, снабженные средствами удержания кузова на продольных боковых брусьях платформы, и подъемными проушинами, снабжена расположенным между продольными боковыми брусьями по меньшей мере с одной стороны кузова поперечным упорным брусом. Кузов снабжен задней отбортовкой, а на средствах удержания кузова и/или на продольных боковых брусьях платформы расположены установочные элементы. Средства удержания кузова могут быть образованы верхней выступающей частью боковой стенки кузова, отогнутой наружу, надставкой боковой стенки кузова, опирающейся на крюки, закрепленные на продольных боковых брусьях или самими подъемными проушинами. Установочные элементы выполнены в виде упоров, расположенных на продольных боковых брусьях с обеих сторон подъемных проушин или установочного штифта, вставляемого в отверстие подъемной проушины. Изобретение обеспечивает возможность быстрой погрузки и выгрузки полуприцепов с помощью обычных подъемных устройств. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
DE 4112995 A 30.12.92 | |||
Способ соединения армированного стальным кордом резинового рукава | 1974 |
|
SU511467A1 |
Способ непрерывной кристаллизации солей из растворов | 1984 |
|
SU1180038A1 |
FR 1476665 A1 07.11.67 | |||
Железнодорожное транспортное средство для перевозки колесной и гусеничной техники | 1989 |
|
SU1689165A1 |
Авторы
Даты
1999-02-20—Публикация
1994-04-01—Подача