МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F01M13/04 

Описание патента на изобретение RU2126487C1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен маслоуловитель, в частности, для картерных газов ДВС с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник ДВС (патент германии N 3938919, М. кл. F 01 M 13/04, опубл. 1990).

Однако известный маслоуловитель имеет недостаточную эффективность при использовании двигателя с турбонаддувом.

Задача изобретения - повышение эффективности.

Поставленная задача решается тем, что в маслоуловителе, в частности, для картерных газов ДВС с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник ДВС, предусмотрен элемент для маслоотделения, состоящий из микроволокон, в частности, из стекловолокнистого материала, сформированных в элемент, образованный намотанным материалом или фигурно сложенный в виде звездочки, и предусмотрен элемент для создания разрежения, выполненный в виде эжекторной насадки, к которой подводится сжатый воздух.

Элемент для маслоотделения предусмотрен по меньшей мере с кожухом из перфорированного листа для опирания. Этот кожух из перфорированного листа может быть применен и для эффективной защиты от повреждений чувствительного фильтрующего элемента.

Элемент для маслоотделения расположен в компактной и сменной емкости.

Кроме того, предусмотрена система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, из которой забирается сжатый воздух и количество подводимого сжатого воздуха регулируется с помощью устанавливаемого дросселя.

В трубопроводе для отвода обезжиренных газов расположен обратный клапан.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично изображен двигатель внутреннего сгорания с системой вентиляции картерных газов.

Двигатель 3 имеет трубопровод, проходящий от картера 4 наверх, по которому картерные газы попадают к регулировочному клапану 12. регулировочный клапан 12 отвечает за постоянное разрежение в картере и представляет собой, например, диафрагму с пружиной, которая перекрывает трубопровод при слишком высоком разрежении.

От регулировочного клапана 3 картерные газы попадают через фильтрующий элемент 13 в элемент для маслоотделения 14 (элемент обезжиривания воздуха). Этот элемент действует по так называемому принципу коалесценции. Слои микростекловолокон выделяют масляные капельки из картерных газов и отводят их большими каплями для циркуляции масла через трубопровод 23.

Способ отделения является эффективным вплоть до субмикронных областей.

С его помощью эффективно предотвращается попадание масла во всасывающую систему двигателя.

Обезжиренные отсасываемые газы попадают через обратный клапан 15 и через эжекторную насадку 11 в обратный трубопровод 21 и подводятся там к отсасываемому воздуху. К эжекторной насадке 11 из системы снабжения сжатым воздухом транспортного средства подается сжатый воздух через трубопровод 19. Сжатый воздух транспортного средства подводится от компрессора 5, например винтового или поршневого компрессора, через трубопровод 17 к воздушной сушилке 7, а далее проходит через трубопровод 18 и накапливается в напорном резервуаре 8. Из напорного резервуара 8 сжатый воздух попадает через трубопровод для сжатого воздуха 22, например, к тормозной системе транспортного средства. Через отвод часть сжатого воздуха подается через электромагнитный клапан 9 и дроссель 10 в трубопровод 19. Электромагнитный клапан 9 открывается при запуске двигателя и закрывается при выключении двигателя так, что сжатый воздух не расходуется понапрасну. Дроссель 10 служит для регулирования количества подводимого сжатого воздуха.

Обезжиренные газы, которые подводятся через трубопровод 21 к системе воздухозабора двигателя внутреннего сгорания, попадают в трубопровод для очищенного воздуха 16, который предусмотрен на входе с воздушным фильтром 1, который засасывает приточный воздух обычным способом. На трубопроводе для очищенного воздуха 16 предусмотрен турбонагнетатель 2, имеющий обычные для двигателя внутреннего сгорания функции. Трубопровод для очищенного воздуха 16 предусмотрен далее с отводом, ведущим к компрессору, так, что снабжение сжатым воздухом транспортного средства также производится с очищенным воздухом.

Разрежение, создаваемое посредством эжекторной насадки 11, рассчитывается, исходя из того, чтобы можно было преодолеть гидродинамическое сопротивление в элементе маслоотделения 14 и достигнуть определенного постоянного разрежения в картере.

Похожие патенты RU2126487C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТХОДОВ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Альфред Хек[De]
RU2078617C1
ФИЛЬТР ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ТЕКУЧИХ СРЕД, СТАКАН ФИЛЬТРА И ГОЛОВКА ФИЛЬТРА 2011
  • Ресген Андре
RU2572989C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Головач Олег Николаевич
RU2585127C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мартынюк Николай Павлович[Md]
  • Шкилев Владимир Дмитриевич[Md]
  • Мартынюк Сергей Николаевич[Md]
  • Мартынюк Елена Николаевна[Md]
  • Мартынюк Людмила Федоровна[Md]
RU2035604C1
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Зимин Евгений Николаевич
  • Печенин Виталий Васильевич
RU2571881C1
ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Беккер Штефан
  • Лулей Оливер
  • Мюнкель Карлхайнц
  • Вольф Михель
RU2491113C2
ФИЛЬТР ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ТЕКУЧИХ СРЕД 2010
  • Мбадинга-Муанда Гелазе
  • Гевольф Клаус
RU2548413C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Валанов Н.К.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
RU2166646C2
ЭЖЕКТОРНАЯ СИСТЕМА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Андреас Винтер
  • Фолькер Хибель
  • Андреас Корус
RU2131380C1

Реферат патента 1999 года МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС. Маслоуловитель имеет фильтрующий элемент, через который проходят картерные газы и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок. Обезжиренные газы подаются в воздухозаборник ДВС. Предусмотрены элемент для маслоотделения с микроволокнами и элемент для создания разрежения в виде эжекторной насадки. Изобретение позволяет повысить эффективность работы маслоуловителя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 126 487 C1

1. Маслоуловитель, в частности, для картерных газов двигателя внутреннего сгорания, с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что предусмотрен элемент для маслоотделения, состоящий из микроволокон, в частности, из стекловолокнистого материала, сформированных в элемент, образованный намотанным материалом или фигурно сложенный в виде звездочки, и предусмотрен элемент для создания разрежения, выполненный в виде эжекторной насадки, к которой подводится сжатый воздух. 2. Маслоуловитель по п.1, отличающийся тем, что элемент для маслоотделения предусмотрен по меньшей мере с кожухом из перфорированного листа для опирания. 3. Маслоуловитель по любому из п.1 или 2, отличающийся тем, что элемент для маслоотделения расположен в компактной и сменной емкости. 4. Маслоуловитель по любому из пп.1, 2 или 3, отличающийся тем, что предусмотрена система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, из которой забирается сжатый воздух, и количество подводимого сжатого воздуха регулируется с помощью устанавливаемого дросселя. 5. Маслоуловитель по любому из пп.1, 2, 3 или 4, отличающийся тем, что в трубопроводе для отвода обезжиренных газов расположен обратный клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2126487C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
DE 3938919 C1, 13.12.90
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
УСТРОЙСТВО для ЭЖЕКЦИОННОГО ОТСОСА ГАЗОВ 0
SU191277A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
РЕВОЛЬВЕР СО СНИЖЕННЫМ ОПРОКИДЫВАЮЩИМ МОМЕНТОМ ОТ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ ОТДАЧИ 1994
  • Платонов Евгений Иванович
RU2082934C1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Корпус плуга для пахоты на повышенных скоростях 1961
  • Иванов А.Н.
SU142092A1

RU 2 126 487 C1

Авторы

Бертрам Юбельхер

Хайнц Вендт

Даты

1999-02-20Публикация

1994-02-18Подача