Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известен маслоуловитель, в частности, для картерных газов ДВС с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник ДВС (патент германии N 3938919, М. кл. F 01 M 13/04, опубл. 1990).
Однако известный маслоуловитель имеет недостаточную эффективность при использовании двигателя с турбонаддувом.
Задача изобретения - повышение эффективности.
Поставленная задача решается тем, что в маслоуловителе, в частности, для картерных газов ДВС с фильтрующим элементом, через который эти газы проходят и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок, причем обезжиренные картерные газы подаются в воздухозаборник ДВС, предусмотрен элемент для маслоотделения, состоящий из микроволокон, в частности, из стекловолокнистого материала, сформированных в элемент, образованный намотанным материалом или фигурно сложенный в виде звездочки, и предусмотрен элемент для создания разрежения, выполненный в виде эжекторной насадки, к которой подводится сжатый воздух.
Элемент для маслоотделения предусмотрен по меньшей мере с кожухом из перфорированного листа для опирания. Этот кожух из перфорированного листа может быть применен и для эффективной защиты от повреждений чувствительного фильтрующего элемента.
Элемент для маслоотделения расположен в компактной и сменной емкости.
Кроме того, предусмотрена система снабжения сжатым воздухом транспортного средства, из которой забирается сжатый воздух и количество подводимого сжатого воздуха регулируется с помощью устанавливаемого дросселя.
В трубопроводе для отвода обезжиренных газов расположен обратный клапан.
Изобретение поясняется чертежом, где схематично изображен двигатель внутреннего сгорания с системой вентиляции картерных газов.
Двигатель 3 имеет трубопровод, проходящий от картера 4 наверх, по которому картерные газы попадают к регулировочному клапану 12. регулировочный клапан 12 отвечает за постоянное разрежение в картере и представляет собой, например, диафрагму с пружиной, которая перекрывает трубопровод при слишком высоком разрежении.
От регулировочного клапана 3 картерные газы попадают через фильтрующий элемент 13 в элемент для маслоотделения 14 (элемент обезжиривания воздуха). Этот элемент действует по так называемому принципу коалесценции. Слои микростекловолокон выделяют масляные капельки из картерных газов и отводят их большими каплями для циркуляции масла через трубопровод 23.
Способ отделения является эффективным вплоть до субмикронных областей.
С его помощью эффективно предотвращается попадание масла во всасывающую систему двигателя.
Обезжиренные отсасываемые газы попадают через обратный клапан 15 и через эжекторную насадку 11 в обратный трубопровод 21 и подводятся там к отсасываемому воздуху. К эжекторной насадке 11 из системы снабжения сжатым воздухом транспортного средства подается сжатый воздух через трубопровод 19. Сжатый воздух транспортного средства подводится от компрессора 5, например винтового или поршневого компрессора, через трубопровод 17 к воздушной сушилке 7, а далее проходит через трубопровод 18 и накапливается в напорном резервуаре 8. Из напорного резервуара 8 сжатый воздух попадает через трубопровод для сжатого воздуха 22, например, к тормозной системе транспортного средства. Через отвод часть сжатого воздуха подается через электромагнитный клапан 9 и дроссель 10 в трубопровод 19. Электромагнитный клапан 9 открывается при запуске двигателя и закрывается при выключении двигателя так, что сжатый воздух не расходуется понапрасну. Дроссель 10 служит для регулирования количества подводимого сжатого воздуха.
Обезжиренные газы, которые подводятся через трубопровод 21 к системе воздухозабора двигателя внутреннего сгорания, попадают в трубопровод для очищенного воздуха 16, который предусмотрен на входе с воздушным фильтром 1, который засасывает приточный воздух обычным способом. На трубопроводе для очищенного воздуха 16 предусмотрен турбонагнетатель 2, имеющий обычные для двигателя внутреннего сгорания функции. Трубопровод для очищенного воздуха 16 предусмотрен далее с отводом, ведущим к компрессору, так, что снабжение сжатым воздухом транспортного средства также производится с очищенным воздухом.
Разрежение, создаваемое посредством эжекторной насадки 11, рассчитывается, исходя из того, чтобы можно было преодолеть гидродинамическое сопротивление в элементе маслоотделения 14 и достигнуть определенного постоянного разрежения в картере.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС. Маслоуловитель имеет фильтрующий элемент, через который проходят картерные газы и из которого выделенное масло отводится через маслослив в масляный бачок. Обезжиренные газы подаются в воздухозаборник ДВС. Предусмотрены элемент для маслоотделения с микроволокнами и элемент для создания разрежения в виде эжекторной насадки. Изобретение позволяет повысить эффективность работы маслоуловителя. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
DE 3938919 C1, 13.12.90 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЖЕКЦИОННОГО ОТСОСА ГАЗОВ | 0 |
|
SU191277A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
РЕВОЛЬВЕР СО СНИЖЕННЫМ ОПРОКИДЫВАЮЩИМ МОМЕНТОМ ОТ ДЕЙСТВИЯ СИЛЫ ОТДАЧИ | 1994 |
|
RU2082934C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Корпус плуга для пахоты на повышенных скоростях | 1961 |
|
SU142092A1 |
Авторы
Даты
1999-02-20—Публикация
1994-02-18—Подача