Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в машиностроительной промышленности для защиты металла от коррозии.
Известна мастика для защиты подземных сооружений, содержащая битум, резиновую крошку в качестве наполнителя, пластификатор, бензин, ГОСТ 15836-70 (Балалаев Г.А. Производство футеровочных, гумировочных, винипластовых и лакокрасочных работ. Изд-во "Высшая школа", 1977 г., стр. 52).
Состав мастики-прототипа следующий, мас.%:
Битум марки БН-V.............. 61
Резиновый клей ............... 1
Пылевидный наполнитель ....... 12
Бензин Б-70 .................. 26
Недостатком известной мастики является недостаточная адгезия к металлу, низкая морозостойкость и теплостойкость.
Технической задачей является улучшение адгезии к металлу, повышение теплостойкости и морозостойкости.
Поставленная техническая задача достигается тем, что битумно-резиновая изоляционная мастика, содержащая битум, наполнитель, пластификатор, бензин, содержит в качестве наполнителя фосфоритную муку, асбест, в качестве пластификатора масло ПН-6, а также дополнительно добавки пластиката на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, серу и воду при следующем содержании компонентов, мас.%:
битум 10 - 20
фосфоритная мука 10 - 15
асбест 0,1 - 0,2
масло ПН-6 3,0 - 10
пластикат на основе каучуков или термопласт 1,0 - 3,0
поливиниловый спирт 0,5 - 3,0
полиэтилен 0,5 - 1,0
полиэтиленгликоль 0,1 - 0,2
сера 0,5 - 3,0
вода 10 - 30
бензин 28,8 - 49,6
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявленный состав мастики отличается от состава прототипа введением новых компонентов, а именно: фосфоритная мука, асбест, масло ПН-6, пластикат на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, сера и вода.
Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Анализ известного состава мастики, используемой для защиты подземных сооружений от коррозии, позволяет сделать вывод, что мастика обладает достаточной термостойкостью, морозостойкостью и адгезией к металлу.
Однако применение дополнительных компонентов, а именно поливинилового спирта, позволяющего улучшить адгезию к металлу, пластиката на основе каучука или термопласта, позволяющего увеличить морозостойкость и термостойкость мастики, позволяет судить о соответствии заявляемого решения критерию "существенные отличия".
Для экспериментальной проверки заявляемой мастики в качестве основного материала были использованы отходы резинобитумного слоя цельноформованных текстильно-битумных деталей. В качестве адгезионного компонента использовали поливиниловый спирт, для предотвращения засыхания мастики вводили воду, а для растворения отходов - бензин. Мастику получали путем механического перемешивания при определенных температурных условиях. Для проведения работ по покрытию металла и строительных конструкций мастику разводили бензином до нужной консистенции и наносили кистью или краскопультом на металлическую поверхность. Через 5-6 ч мастика застывала.
Металлические образцы, обработанные мастикой, были испытаны на прочность связи с металлом, морозостойкость и теплостойкость.
Изобретение иллюстрируют примеры, приводимые в табл. 1.
В табл. 2 приведены результаты испытаний известной и заявляемой мастики.
Из табл. 2 следует, что мастика заявляемого состава для обработки металлической поверхности и строительной конструкции обладает значительно более высокой адгезионной способностью, морозостойкостью и теплостойкостью, что обеспечивает ее применение для покрытия днищ автомобилей и строительных конструкций.
Применение отходов резинобитумного слоя цельноформованных текстильно-битумных деталей для машин при изготовлении мастики позволяет значительно удешевить процесс изготовления мастики с улучшением ее качества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2034877C1 |
ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫЙ МАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2384601C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ | 2001 |
|
RU2203299C1 |
МАСТИКА | 1998 |
|
RU2136714C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЙ МАСТИКИ | 2000 |
|
RU2186805C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНО-КАУЧУКОВОЙ МАСТИКИ | 2004 |
|
RU2263692C1 |
МАСТИКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБ И ТРУБНЫХ СИСТЕМ ОТ КОРРОЗИИ | 2006 |
|
RU2319891C1 |
Мастика | 1975 |
|
SU587141A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РЕЗИНОБИТУМНЫХ МАСТИК | 2013 |
|
RU2525487C1 |
ХОЛОДНАЯ МАСТИКА ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280055C2 |
Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в машиностроительной промышленности для защиты металла от коррозии. Битумно-резиновая мастика содержит, мас. %: битум 10-20, фосфоритная мука 10-20, асбест 0,1-0,2, масло ПН-6 3,0-10, пластикат на основе каучуков или термопласт 1,0-3,0, поливиниловый спирт 0,5-1,0, полиэтилен 0,5-1,0, полиэтиленгликоль 0,1-0,2, сера 0,5-3,0, вода 10-30, бензин 28,8-49,5. Указанный состав улучшает адгезию к металлу, повышает теплостойкость и морозостойкость. 2 табл.
Битумно-резиновая изоляционная мастика, содержащая битум, наполнитель, пластификатор, бензин, отличающаяся тем, что в качестве наполнителя она содержит фосфоритную муку, асбест, в качестве пластификатора - масло ПН-6, а также дополнительно добавки пластиката на основе каучуков или термопласт, поливиниловый спирт, полиэтилен, полиэтиленгликоль, серу и воду при следующем содержании компонентов, мас.%:
Битум - 10 - 20
Фосфоритная мука - 10 - 15
Асбест - 0,1 - 0,2
Масло ПН-6 - 3,0 - 10,0
Пластикат на основе каучуков или термопласт - 1,0 - 3,0
Поливиниловый спирт - 0,5 - 3,0
Полиэтилен - 0,5 - 1,0
Полиэтиленгликоль - 0,1 - 0,2
Сера - 0,5 - 3,0
Вода - 10 - 30
Бензин - 28,8 - 49,5
Балалаев Г.А | |||
Производство футеровочных, гуммировочных винилпластовых и лакокрасочных работ | |||
- М.: Высшая школа, 1977, с.52. |
Авторы
Даты
1999-02-27—Публикация
1996-05-28—Подача