ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА Российский патент 1999 года по МПК B60G11/60 

Описание патента на изобретение RU2127199C1

Предлагаемое изобретение относится к области транспортных средств, а именно к прицепам легковых автомобилей.

В существующих конструкциях подвесок в качестве упругого элемента применяются листовые рессоры, спиральные пружины, металлические торсионы круглого, чаще шестигранного или квадратного сечения, резиновые упругие элементы.

Наиболее перспективными являются резиновые упругие элементы, так как они имеют ряд преимуществ: высокая энергоемкость, большие упругие деформации, бесшумность в работе.

Известна подвеска с резиновым жгутом (см. ж. Автомобильная промышленность N 3, 1993 г., стр. 12), включающая наружную трубу, закрепленную на раме прицепа, две внутренних трубы, к наружним концам которых приварены рычаги с цапфами. Между наружной и внутренними трубами установлены резиновые жгуты.

Такая подвеска не обеспечивает плавности хода прицепа в порожнем состоянии.

Известна подвеска прицепа фирмы "Вестфалия" (Германия) принятая за прототип. В качестве упругого элемента 6 ней используются резиновые втулки, установленные между внутренним валом, жестко закрепленным на рычаге, и наружной трубой, (см. ж. Автомобильная промышленность, N 3, 1993 г., стр. 12).

Недостатком такой подвески является большая жесткость, соотносимая с груженым прицепом и неудовлетворяющая по плавности хода пустого прицепа.

Задачей настоящего изобретения является улучшение плавности хода прицепа легкового автомобиля в порожнем и груженом состоянии, путем изменения жесткости подвески.

Предлагаемая подвеска прицепа включает балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал, один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы, установленные между направляющей трубой и валом.

Вал снабжен рычагом, жестко закрепленным на свободном конце вала и выполненным с возможностью фиксации рычага на раме.

На рычаге выполнено отверстие, в соответствие которому на раме установлен подвижный палец.

В случае движения легкового автомобиля с груженым прицепом рычаг жестко фиксируют подвижным пальцем на раме, после чего вал вместе с резиновыми упругими элементами, работает как торсион с поглощением энергии от возмущающей силы на опорном катке.

Для передвижения легкового автомобиля с порожним прицепом рычаг выведен из взаимодействия с рамой, что позволяет ему свободно поворачиваться вместе с валом и балансиром при наезде колеса на неровность.

Балансир и вал передают крутящий момент резиновым упругим элементам, которые работают на сдвиг с поглощением энергии. Таким образом, предложенная подвеска с переменной жесткостью обеспечивает плавность хода как в порожнем, так и в груженом состоянии прицепа, что приводит к повышению средней скорости движения автомобиля с порожним прицепом, снижению расхода горючего, повышению прочности и долговечности.

На чертеже изображена подвеска прицепа.

Подвеска прицепа содержит опорный каток 1 с установленным на нем балансиром 2. К раме 3 прицепа (на чертеже не показан) на болтах 4 закреплена направляющая труба 5. В трубе 5 концентрично расположен вал, выполненный в виде шестигранного пальца 6, один конец которого жестко закреплен на балансире 2. От осевого смещения шестигранный палец 6 зафиксирован гайками 7. Между валом и направляющей трубой 5 установлены резиновые упругие элементы. Упругие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок 8 надетых на шестигранный палец 6 и запрессованных в направляющую трубу 5. На другом конце шестигранного пальца 6 жестко закреплен рычаг 9. В теле рычага 9 выполнено овальное отверстие А.

На раме 3 установлен подвижный палец 10 и выполнено отверстие Б для установки рычага 9 с отверстием А напротив подвижного пальца 10. В днище II кузова прицепа выполнен люк с крышкой 12 для доступа к пальцу 10.

Устройство работает следующим образом.

Для передвижения прицепа в порожнем состоянии крышка 12 открывается, палец 10 выводится из отверстия А рычага 9. При наезде колеса на неровность балансир 2 поворачивает шестигранный палец 6 вместе с рычагом 9. Крутящий момент передается резинометаллическим втулкам 8, при этом резина работает на сдвиг с поглощением энергии от возмущающей силы на опорном катке 1 при подрессоренной массе, практически равной весу рамы 3 с кузовом прицепа.

Для передвижения легкового автомобиля с груженым прицепом через люк в днище 11 палец 10 оставляется в отверстие А рычага. 9. Рычаг 9 зафиксирован относительно рамы 3.

При наезде колеса на неровность балансир 2 поворачивает шестигранный палец 6, другой конец которого взаимодействует с рычагом 9 жестко зафиксированным на раме 3. Шестигранный палец 6 в этом случае работает как торсионный вал с поглощением энергии от возмущающей силы на опорном катке. Резинометаллические втулки 8 также участвуют в процессе поглощения энергия.

Похожие патенты RU2127199C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шеляховский А.В.
  • Комаров В.Н.
RU2042536C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТАНОК-КАЧАЛКА 1996
  • Бутрин Ю.Ф.
  • Кузнечевский Н.Г.
  • Пантюков Г.К.
  • Парилов А.В.
  • Пермяков И.Л.
  • Чернышов А.А.
  • Шер Ю.И.
  • Южанин А.П.
RU2135831C1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛИЗАТОР 1998
  • Коробов Ю.С.(Ru)
  • Прядко Александр Сергеевич
RU2134730C1
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ 1992
  • Кудревич В.Н.
  • Кандеев Р.З.
  • Чернышов А.А.
  • Кузнечевский Н.Г.
RU2061906C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
БАЛАНСИРНАЯ ДИАГОНАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2595208C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Будняя Татьяна Михайловна[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
RU2030302C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2802326C1

Реферат патента 1999 года ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА

Подвеска прицепа включает балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал, один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы. Резиновые упругие элементы выполнены в виде резинометаллических втулок, установленных между направляющей трубой и валом. Вал снабжен рычагом. Рычаг установлен на свободном конце вала и выполнен с возможностью фиксации рычага на раме. Для передвижения порожнего прицепа рычаг выведен из взаимодействия с рамой. При наезде колеса на неровность крутящий момент через балансир и вал передается резинометаллическим втулкам, которые работают на сдвиг с поглощением энергии. В случае движения легкового автомобиля с груженым прицепом рычаг жестко фиксируют подвижным пальцем на раме. При наезде колеса на неровность вал вместе с резинометаллическими втулками работает как торсион. Технический эффект заключается в том, что подвеска с переменной жесткостью обеспечивает плавность хода как в порожнем, так и в груженом состоянии прицепа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 127 199 C1

1. Подвеска прицепа, включающая балансир, раму, направляющую трубу, жестко связанную с рамой, концентрично расположенный в трубе вал, один конец которого закреплен на балансире, резиновые упругие элементы, установленные между направляющей трубой и валом, отличающаяся тем, что вал снабжен рычагом, жестко закрепленным на свободном конце вала и выполненным с возможностью фиксации на раме. 2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что на рычаге выполнено отверстие, в соответствии которому на раме установлен подвижный палец.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127199C1

Способ изготовления фанеры-переклейки 1921
  • Писарев С.Е.
SU1993A1
Подвеска транспортного средства 1990
  • Коган Эдуард Самойлович
  • Хайман Гаррий Ефимович
SU1710363A1
Торсионная подвеска транспортного средства 1973
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
SU488733A1

RU 2 127 199 C1

Авторы

Бутрин Ю.Ф.

Колесниченко Б.Н.

Петрова М.Т.

Даты

1999-03-10Публикация

1995-06-14Подача