(54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
Независимая торсионная подвескаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850413A1 |
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства | 2019 |
|
RU2725556C1 |
Полноприводное самоходное транспортное средство | 1983 |
|
SU1102690A1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU975462A1 |
Подвеска транспортного средства | 1975 |
|
SU575238A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291807C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА | 1970 |
|
SU264927A1 |
Пучковый торсион | 1975 |
|
SU547574A1 |
В П Т Б | 1973 |
|
SU397383A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.
Известны торсионные подвески транспортных средств, содержащие рычаги, несущие колеса и торсионы, связанные жестко с помощью штощевого соединения одними конца, ми с рычагами, а концами - с корпусом транспортного средства. Однако в
.таких подвесках невозможно регулировать угол закрутки торсионов в зависимости от
нагрузки, действующей на колесо (загруэкн в процессе эксплуатации не является постоянной).
Цель изобретения - обесгючение возможности регулирования утла закрутки торсиона в процессе эксплуатации в зависимости от нагрузки.
Это достигается тем, что торсион связан с рычагом, несущим колесо, с помощью двух концентричных втулок, одна из которых внутренняя, жестко связана с кондом торсиона и установлена на винтовых шлицах в наружной втулке, имеющей возмоишость прямолинейного перемещения в глухом отвер-
стии, выполненном в рычаге и снасженном порщнем, образующим гидравлическую рабочую камеру, соединенную с гидромагистралью транспортного средства.
На фиг, 1 показана торсионная подвеска разрез; на фиг. 2 .- разрез А-А на фиг. 1.
Торсион 1 одним концом жестко соединен с корпусом 2 транспортного средства, а другим - с рычагом 3, несущим колесо, при помощи двух концентричных втулок 4 и 5, из которых внутренняя втулка 4 жестко связана с концом торсиона 1 и установлена на винтовых щлицах 6 в наружной втулке 5, связанной с рычагом 3 посредством щлицево1-ч1 соединения 7 и имеющей возможность прямолинейного перемещения в глухом отверстии, вьшолненном в рычаге 3 и снабженном поршнем 8, образующим гидравлическую рабочую камеру 9, соединенную с гидромагистралью 1О транспортного средства.
При статияеской нагрузке от веса транспортйого средства подвеска находится в положении, показанном на фиг. 1 и 2.
При изменении нагрузки в. сторону увеличения или для компенсации остаточной деформации.л:орсиона 1 в гидравлическую рабочую камеру 9 из гидромагистрали 10 подается дополнительное количество жидкости, под действием которой поршень 8 перемещает наружную втулку 5 вдоль оси торсиона 1, При этом внутренняя втулка I 4, установленная в наружной втулке 5 на винтовьгх шлицах 6, совершает вращательное движение вокруг оси торсиона 1, который получает дополнительную закрутку. Во избежании чрезмерной закрутки торсиона 1; вызывающей напряжения в нем, превышающие допустимые перемещения порщня 8 ограничиваются длиной: . шлицевого соединения 7.
При уменьшении нагрузки рабочая камера 9 соединяется через гидромагистраль 10 со сливом и жидкость из камеры перетекает в бак. При этом давление в камере уменьшается, наружная втулка 5 под действием осевой силы, возникающей в винтовом соединении, перемещается вдоль оси торси9на 1 в обратную сторону, и угол закрутки торсиона -уменьшается.
При уменьшении угла, закрутки тОрсиона 1 до нуля производят монтажно-демонтажные работы.
Предмет изобретения
Торсионная поДвеска транспортного средства, содержащая торсион, одним концом жестко соединенный с корпусом транспортного средства, а другим - связанный с рычагом, несущим колесо, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования угла закрутки торсиона в процессе эксплуата. ции в зависимости от нагрузки, торсион связан с рычагом с помощью двух концентричных втулок, одна из которых, ;внутренняя, жестко связана с концом тор сиона и установлена на винтовых щлицах в наружной втулке, имеющей возможность , прямолинейного перемещения в глухом отверстии, выполненном в рычаге и снабженном поршнем, образующим гидравлическую рабочую камеру, соединенную с гидромагйстрдлью транспортного средства.
ю
/(-А
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1973-04-16—Подача