ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Российский патент 1999 года по МПК B60T11/16 

Описание патента на изобретение RU2127681C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к тормозным системам тормозного управления.

Известны главные тормозные цилиндры, описанные в источнике [1], включающие в себя - цилиндры (обычно неподвижный корпус), поршни подвижные, уплотнения в виде манжет, впускных и выпускных клапанов, штоков и т.п. В большинстве случаев на корпус цилиндра устанавливают емкость для хранения рабочей жидкости. Связь между ними осуществляется через отверстия. Обычно поршни цилиндров связаны с педалью тормоза. Принципиальные схемы главных тормозных цилиндров и конструкции наиболее распространенных представлены в источнике 1. По конструкции они бывают: односекционные, двух и многосекционные. Недостатком таких является постоянное трение манжеты о края компенсационных отверстий, что повышает износ манжеты и ухудшает работу главного цилиндра.

В двухсекционных главных тормозных цилиндрах этот недостаток устраняется постановкой торцевых манжет, что значительно усложняет конструкцию главного тормозного цилиндра.

Целью предлагаемого изобретения является создание главного тормозного цилиндра, простого по конструкции, компактного, обеспечивающего многоконтурность и надежность работы. Поставленная цель достигается конструкцией главного тормозного цилиндра, в котором подвижным является цилиндр, а неподвижным - поршень, уплотняющие устройства скользят по гладким поверхностям без технологических отверстий.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг. 1 - общий вид главного тормозного цилиндра в разрезе.

Фиг. 2 - поршень цилиндра в проекциях.

Главный тормозной цилиндр состоит из подвижного цилиндра 1, неподвижного поршня 2, запорных клапанов 3, уплотняющих манжет 4, кронштейна 5 для присоединения, винтовых пробок 6, подвижных золотников 7, пружины 8 и ограничительных винтов 9. В поршне главного цилиндра имеются отверстия Б, служащие для подвода жидкости в полости Д и Е; отверстия В и Г, связывающие соответственно полости Д и Е с трубопроводами для подвода жидкости к рабочим цилиндрам колес.

Работа главного тормозного цилиндра.

1. Усилие на педалях отсутствует Р=0.

Цилиндр 1 под действием пружины 8 перемещается и в полости Е и Д через отверстия Б и открытые запорные клапаны 3 поступает рабочая жидкость из емкости. Жидкость из контуров привода не поступает, так как золотники 7, установленные в отверстия В и Г, упираются в ограничительные винты 9, тем самым не позволяют жидкости поступать в полости Д и Е.

2. Усилие на педали Р≠0.

Цилиндр 2, перемещаясь сжимает пружину 8 и повышает давление жидкости в полостях Д и Е. Клапаны 3 закрываются в дальнейшее движение цилиндра повышает давление в жидкости в контурах колес, заставляя работать тормозные механизмы. При снятии усилий с педали пружина 8 устанавливает цилиндр 1 в исходное положение. Клапаны 3 открываются, и золотники 7 упираются в винты ограничителей 9. В случае повреждения трубопроводов и их соединений, рабочих цилиндров колес и других повреждений в каком-нибудь контуре золотник 7 этого контура опускается до упора в своем отверстии и изолирует этот контур от главного тормозного цилиндра. Остальные контуры будут работать. Таким образом, достигается большая безопасность движения транспортного средства. Торцевые уплотнения 4 простые по конструкции и по ним скользят поверхности цилиндра без повреждений, так как нет технологических отверстий.

Похожие патенты RU2127681C1

название год авторы номер документа
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2258619C2
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2114013C1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИ АВАРИЙНОМ ТОРМОЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2277480C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2000
  • Коневцов М.Д.
RU2264313C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2223187C1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коневцов М.Д.
RU2261811C2
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коневцов М.Д.
RU2221713C2
УПРОЩЕННАЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ПЕСКОСТРУЙНЫМ УСТРОЙСТВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Коневцов М.Д.
RU2261812C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2001
  • Коневцов М.Д.
RU2221715C2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коневцов Михаил Дмитриевич
RU2289518C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 127 681 C1

Реферат патента 1999 года ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Главный тормозной цилиндр гидропривода тормозных систем относится к транспортному машиностроению и содержит цилиндр и поршень, уплотняющие манжеты и клапаны. Цилиндр выполнен подвижным, поршень неподвижным, на поршне установлены уплотняющие манжеты. В поршне просверлены отверстия, подводящие жидкость в полость цилиндра, и отверстия, подводящие жидкость к рабочим цилиндрам колес. В первых отверстиях установлены клапаны, выполненные в виде запорных клапанов, а во вторых отверстиях установлены подвижные золотники и ограничительные винты для ограничения перемещения золотников. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в упрощении конструкции главного тормозного цилиндра, повышении его компактности и надежности работы, а также обеспечении многоконтурности главного тормозного цилиндра. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 127 681 C1

Главный тормозной цилиндр гидропривода тормозных систем, содержащий цилиндр и поршень, уплотняющие манжеты, клапаны, отличающийся тем, что цилиндр выполнен подвижным, поршень неподвижным, на поршне установлены уплотняющие манжеты, в поршне просверлены отверстия, подводящие жидкость в полость цилиндра, и отверстия, подводящие жидкость к рабочим цилиндрам колес, при этом в первых отверстиях установлены клапаны, выполненные в виде запорных клапанов, а во вторых отверстиях установлены подвижные золотники и ограничительные винты для ограничения перемещения золотников.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127681C1

Гуревич Л.В
и др
Тормозное управление автомобиля
- М.: Транспорт, 1978 с
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Главный тормозной цилиндр 1979
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Лаптев Леонид Егорович
SU829469A1
Главный тормозной цилиндр 1988
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1565735A1

RU 2 127 681 C1

Авторы

Коневцов М.Д.

Даты

1999-03-20Публикация

1996-09-18Подача