Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к тормозным системам тормозного управления.
Известны главные тормозные цилиндры, описанные в источнике [1], включающие в себя - цилиндры (обычно неподвижный корпус), поршни подвижные, уплотнения в виде манжет, впускных и выпускных клапанов, штоков и т.п. В большинстве случаев на корпус цилиндра устанавливают емкость для хранения рабочей жидкости. Связь между ними осуществляется через отверстия. Обычно поршни цилиндров связаны с педалью тормоза. Принципиальные схемы главных тормозных цилиндров и конструкции наиболее распространенных представлены в источнике 1. По конструкции они бывают: односекционные, двух и многосекционные. Недостатком таких является постоянное трение манжеты о края компенсационных отверстий, что повышает износ манжеты и ухудшает работу главного цилиндра.
В двухсекционных главных тормозных цилиндрах этот недостаток устраняется постановкой торцевых манжет, что значительно усложняет конструкцию главного тормозного цилиндра.
Целью предлагаемого изобретения является создание главного тормозного цилиндра, простого по конструкции, компактного, обеспечивающего многоконтурность и надежность работы. Поставленная цель достигается конструкцией главного тормозного цилиндра, в котором подвижным является цилиндр, а неподвижным - поршень, уплотняющие устройства скользят по гладким поверхностям без технологических отверстий.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг. 1 - общий вид главного тормозного цилиндра в разрезе.
Фиг. 2 - поршень цилиндра в проекциях.
Главный тормозной цилиндр состоит из подвижного цилиндра 1, неподвижного поршня 2, запорных клапанов 3, уплотняющих манжет 4, кронштейна 5 для присоединения, винтовых пробок 6, подвижных золотников 7, пружины 8 и ограничительных винтов 9. В поршне главного цилиндра имеются отверстия Б, служащие для подвода жидкости в полости Д и Е; отверстия В и Г, связывающие соответственно полости Д и Е с трубопроводами для подвода жидкости к рабочим цилиндрам колес.
Работа главного тормозного цилиндра.
1. Усилие на педалях отсутствует Р=0.
Цилиндр 1 под действием пружины 8 перемещается и в полости Е и Д через отверстия Б и открытые запорные клапаны 3 поступает рабочая жидкость из емкости. Жидкость из контуров привода не поступает, так как золотники 7, установленные в отверстия В и Г, упираются в ограничительные винты 9, тем самым не позволяют жидкости поступать в полости Д и Е.
2. Усилие на педали Р≠0.
Цилиндр 2, перемещаясь сжимает пружину 8 и повышает давление жидкости в полостях Д и Е. Клапаны 3 закрываются в дальнейшее движение цилиндра повышает давление в жидкости в контурах колес, заставляя работать тормозные механизмы. При снятии усилий с педали пружина 8 устанавливает цилиндр 1 в исходное положение. Клапаны 3 открываются, и золотники 7 упираются в винты ограничителей 9. В случае повреждения трубопроводов и их соединений, рабочих цилиндров колес и других повреждений в каком-нибудь контуре золотник 7 этого контура опускается до упора в своем отверстии и изолирует этот контур от главного тормозного цилиндра. Остальные контуры будут работать. Таким образом, достигается большая безопасность движения транспортного средства. Торцевые уплотнения 4 простые по конструкции и по ним скользят поверхности цилиндра без повреждений, так как нет технологических отверстий.
Главный тормозной цилиндр гидропривода тормозных систем относится к транспортному машиностроению и содержит цилиндр и поршень, уплотняющие манжеты и клапаны. Цилиндр выполнен подвижным, поршень неподвижным, на поршне установлены уплотняющие манжеты. В поршне просверлены отверстия, подводящие жидкость в полость цилиндра, и отверстия, подводящие жидкость к рабочим цилиндрам колес. В первых отверстиях установлены клапаны, выполненные в виде запорных клапанов, а во вторых отверстиях установлены подвижные золотники и ограничительные винты для ограничения перемещения золотников. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в упрощении конструкции главного тормозного цилиндра, повышении его компактности и надежности работы, а также обеспечении многоконтурности главного тормозного цилиндра. 2 ил.
Главный тормозной цилиндр гидропривода тормозных систем, содержащий цилиндр и поршень, уплотняющие манжеты, клапаны, отличающийся тем, что цилиндр выполнен подвижным, поршень неподвижным, на поршне установлены уплотняющие манжеты, в поршне просверлены отверстия, подводящие жидкость в полость цилиндра, и отверстия, подводящие жидкость к рабочим цилиндрам колес, при этом в первых отверстиях установлены клапаны, выполненные в виде запорных клапанов, а во вторых отверстиях установлены подвижные золотники и ограничительные винты для ограничения перемещения золотников.
Гуревич Л.В | |||
и др | |||
Тормозное управление автомобиля | |||
- М.: Транспорт, 1978 с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1979 |
|
SU829469A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1988 |
|
SU1565735A1 |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1996-09-18—Подача