ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1999 года по МПК B62D9/02 B62D15/00 

Описание патента на изобретение RU2127687C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.

Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный рулевыми тягами с передними колесами, и независимые подвески всех колес с цилиндрическими торсионными валами на поперечных рычагах /1/.

Недостатком этого шасси является недостаточная маневренность транспортного средства, а также сложность изготовления и недолговечность конструкции из-за наличия большого количества подвижных быстро изнашивающихся деталей.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами /2/.

Однако известное устройство обладает недостаточной маневренностью, устойчивостью и проходимостью.

Задачей изобретения является повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в шасси полноприводного транспортного средства, содержащем рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.

Соединение рулевого механизма с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами обеспечивает пересечение осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота, наклон транспортного средства к центру поворота и повторение траектории движения передних колес задними колесами, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства.

На фиг.1 схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Шасси полноприводного транспортного средства содержит независимые подвески передних колес 1 и задних колес 2, шарнирно соединенные с полуосями 3, соединенными с дифференциалами 4 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 5. Полуоси передних и задних колес установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами с помощью жестко посаженных на них подшипников 6, наружные обоймы которых соединены с рулевыми тягами 7. Рулевые тяги шарнирно соединены с рычагами 8, жестко прикрепленными к рулевым полуосям 9, которые посредством рулевого дифференциала 10 соединены с рулевым колесом 11. Подвеска колес осуществляется пружинами 12. совмещенными с амортизаторами 13, шарнирно соединенными с наружными обоймами подшипников 6 и корпусом транспортного средства под углом α к вертикали.

Шасси транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 11 посредством рулевого дифференциала 10 рулевые полуоси 9 вращаются в противоположные стороны и, поворачивают посредством рулевых рычагов 8, рулевых тяг 7, присоединенных к наружным обоймам подшипников 6, качающиеся полуоси 3 передних и задних колес относительно шарниров 5 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает пересечение осей вращения передних 1 и задних 2 колес в мгновенном центре поворота. При этом угол наклона амортизатора 12, совмещенного с пружиной 13 на стороне, обращенной к центру поворота увеличивается, а на противоположной стороне - уменьшается, что обеспечивает наклон транспортного средства к центру поворота и повышает устойчивость к опрокидыванию.

Таким образом, предлагаемая конструкция шасси полноприводного транспортного средства позволит обеспечить повышение маневренности, проходимости и поперечной устойчивости за счет обеспечения наклона транспортного средства к центру поворота при помощи качающихся полуосей, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и управления передними и задними колесами. Кроме того, предлагаемая конструкция позволит обеспечить простоту изготовления и обслуживания элементов шасси и уменьшения неподрессоренных масс вследствие небольшого количества деталей и простейших минимальных нагрузок, воспринимаемых ими.

Источники информации
1. И.Раймпель, Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение, 1983, с. 60.

2. Руководство по ремонту грузового автомобиля TATRA 815. 1-ое изд., 1982. Нац.предприятие Капрживнице. Публикация 561/ (прототип).

Похожие патенты RU2127687C1

название год авторы номер документа
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Багаутдинов Ф.Р.
RU2171193C2
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Лю, Хайпэн
RU2760795C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087368C1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Романов Константин Константинович
RU2048348C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Адельшин Альмир Вагисович
RU2087369C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 127 687 C1

Реферат патента 1999 года ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, качающиеся полуоси установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от рулевого механизма относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Изобретение направлено на повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 127 687 C1

Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, отличающееся тем, что рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2127687C1

Автомотриса для железных дорог 1923
  • Д. Робсон
SU815A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нац.предприятие Капрживнице
Регенеративный приемник 1923
  • Коваленков(-А А.И.
  • Коваленков(-А В.
SU561A1
Транспортное средство 1983
  • Лучко Юрий Сергеевич
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Лучко Юрий Сергеевич
  • Уфимцева Марфа Петровна
  • Меренцев Дмитрий Григорьевич
  • Лазарев Александр Николаевич
SU1137004A1
DE 3703196 A1 11.08.88
DE 3920639 A1 28.12.89
СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО НЕЙРОГЕННОГО ВОСПАЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДИФИЦИРОВАННОГО КЛОСТРИДИАЛЬНОГО ТОКСИНА 2010
  • Гаксиола Густаво М.
  • Агилар Иван Е.
  • Пас Гильберто П.
RU2568844C2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 127 687 C1

Авторы

Багаутдинов Ф.Р.

Даты

1999-03-20Публикация

1997-09-11Подача