Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.
Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный рулевыми тягами с передними колесами, и независимые подвески всех колес с цилиндрическими торсионными валами на поперечных рычагах /1/.
Недостатком этого шасси является недостаточная маневренность транспортного средства, а также сложность изготовления и недолговечность конструкции из-за наличия большого количества подвижных быстро изнашивающихся деталей.
Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами /2/.
Однако известное устройство обладает недостаточной маневренностью, устойчивостью и проходимостью.
Задачей изобретения является повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства.
Поставленная задача решается тем, что в шасси полноприводного транспортного средства, содержащем рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.
Соединение рулевого механизма с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами обеспечивает пересечение осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота, наклон транспортного средства к центру поворота и повторение траектории движения передних колес задними колесами, что повышает маневренность и проходимость транспортного средства.
На фиг.1 схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Шасси полноприводного транспортного средства содержит независимые подвески передних колес 1 и задних колес 2, шарнирно соединенные с полуосями 3, соединенными с дифференциалами 4 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 5. Полуоси передних и задних колес установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами с помощью жестко посаженных на них подшипников 6, наружные обоймы которых соединены с рулевыми тягами 7. Рулевые тяги шарнирно соединены с рычагами 8, жестко прикрепленными к рулевым полуосям 9, которые посредством рулевого дифференциала 10 соединены с рулевым колесом 11. Подвеска колес осуществляется пружинами 12. совмещенными с амортизаторами 13, шарнирно соединенными с наружными обоймами подшипников 6 и корпусом транспортного средства под углом α к вертикали.
Шасси транспортного средства работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса 11 посредством рулевого дифференциала 10 рулевые полуоси 9 вращаются в противоположные стороны и, поворачивают посредством рулевых рычагов 8, рулевых тяг 7, присоединенных к наружным обоймам подшипников 6, качающиеся полуоси 3 передних и задних колес относительно шарниров 5 в горизонтальной плоскости, что обеспечивает пересечение осей вращения передних 1 и задних 2 колес в мгновенном центре поворота. При этом угол наклона амортизатора 12, совмещенного с пружиной 13 на стороне, обращенной к центру поворота увеличивается, а на противоположной стороне - уменьшается, что обеспечивает наклон транспортного средства к центру поворота и повышает устойчивость к опрокидыванию.
Таким образом, предлагаемая конструкция шасси полноприводного транспортного средства позволит обеспечить повышение маневренности, проходимости и поперечной устойчивости за счет обеспечения наклона транспортного средства к центру поворота при помощи качающихся полуосей, установленных с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и управления передними и задними колесами. Кроме того, предлагаемая конструкция позволит обеспечить простоту изготовления и обслуживания элементов шасси и уменьшения неподрессоренных масс вследствие небольшого количества деталей и простейших минимальных нагрузок, воспринимаемых ими.
Источники информации
1. И.Раймпель, Шасси автомобиля. - М.: Машиностроение, 1983, с. 60.
2. Руководство по ремонту грузового автомобиля TATRA 815. 1-ое изд., 1982. Нац.предприятие Капрживнице. Публикация 561/ (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2171193C2 |
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2760795C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087368C1 |
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс | 2022 |
|
RU2786903C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2194628C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048348C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, качающиеся полуоси установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от рулевого механизма относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота. Изобретение направлено на повышение маневренности, устойчивости и проходимости транспортного средства. 2 ил.
Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами, отличающееся тем, что рулевой механизм соединен с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами для обеспечения пересечения осей вращения передних и задних колес в мгновенном центре поворота и наклона транспортного средства к центру поворота.
Автомотриса для железных дорог | 1923 |
|
SU815A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нац.предприятие Капрживнице | |||
Регенеративный приемник | 1923 |
|
SU561A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1137004A1 |
DE 3703196 A1 11.08.88 | |||
DE 3920639 A1 28.12.89 | |||
СПОСОБЫ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО НЕЙРОГЕННОГО ВОСПАЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДИФИЦИРОВАННОГО КЛОСТРИДИАЛЬНОГО ТОКСИНА | 2010 |
|
RU2568844C2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1997-09-11—Подача