ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B62D9/02 

Описание патента на изобретение RU2171193C2

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.

Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с передними колесами и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами (Руководство по ремонту грузового автомобиля TATRA 815, 1-ое изд., 1982 г., нац. предприятие Капрживнице, публикация 561).

Недостатком этого шасси является неустойчивость транспортного средства из-за высокого центра крена и значительного изменения колеи, а также сложность изготовления, обслуживания и большая материалоемкость.

Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами и амортизаторы, совмещенные с пружинами (патент РФ N 2127687, МПК6 В 62 D 9/02, 15/00, БИ N 8, 1999 г., прототип).

Однако известное устройство обладает недостаточной устойчивостью из-за высокого центра крена и значительного изменения колеи.

Задачей изобретения является повышение устойчивости транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами и амортизаторы, дополнительно снабжено поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, при этом полуоси совмещены с амортизаторами.

Снабжение шасси поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и совмещение полуосей с амортизаторами обеспечивает снижение центра крена и уменьшение изменения колеи, что позволяет повысить устойчивость и маневренность транспортного средства.

На чертеже схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, вид спереди.

Шасси полноприводного транспортного средства содержит качающиеся полуоси 1 передних и задних колес 2, соединенные с дифференциалами 3 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 4. Поперечно расположенные рессоры 5 имеют двухточечное соединение 6 к корпусу транспортного средства посредством, например, поворотной платформы 7, и шарнирные соединения 8 с наружными обоймами подшипников 9 полуосей 1, совмещенных с амортизаторами 10.

При приведении в действие рулевого механизма (не показан) рессоры 5 поворачиваются вокруг своей вертикальной оси посредством поворотной платформы 7 и приводят в движение качающиеся полуоси 1 передних и задних колес 2, соединенные с дифференциалами 3, которые поворачиваются относительно шарниров равных угловых скоростей 4 в горизонтальной плоскости. Шарнирные соединения 8, соединенные с наружными обоймами подшипников 9 полуосей 1, описывают относительно точки крепления 6 рессоры 5 траекторию, близкую к окружности. При этом изменяется длина полуоси 1, обеспечивая работу амортизатора 10 и уменьшение изменения колеи.

Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая конструкция шасси позволит обеспечить снижение центра крена и уменьшение изменения колеи и тем самым увеличить устойчивость полноприводного транспортного средства.

Кроме того, предлагаемая конструкция позволит уменьшить неподрессоренные массы вследствие уменьшения количества деталей и воспринимаемых ими нагрузок, а также сократить объем колесных ниш.

Похожие патенты RU2171193C2

название год авторы номер документа
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Багаутдинов Ф.Р.
RU2127687C1
Устройство распределения мощности в трансмиссии 2022
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Крикунов Константин Николаевич
  • Наумов Алексей Владимирович
  • Келлер Андрей Владимирович
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Шмаков Петр Сергеевич
RU2785241C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ 2003
  • Красин Ю.А.
RU2264306C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Лю, Хайпэн
RU2760795C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1220937A1
ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Масягин А.Г.
  • Столяров Н.В.
RU2101206C1
Полноприводное самоходное транспортное средство 1983
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1102690A1

Реферат патента 2001 года ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, амортизаторы и поперечные рессоры, шарнирно соединенные с полуосями и установленные с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси. Полуоси совмещены с амортизаторами. Технический результат заключается в повышении устойчивости транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 171 193 C2

Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, амортизаторы, отличающееся тем, что оно снабжено поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, при этом полуоси совмещены с амортизаторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171193C2

ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Багаутдинов Ф.Р.
RU2127687C1
Автомотриса для железных дорог 1923
  • Д. Робсон
SU815A1
US 4313511 A, 02.02.1982
US 4650213 A, 17.03.1987.

RU 2 171 193 C2

Авторы

Багаутдинов Ф.Р.

Даты

2001-07-27Публикация

1999-08-12Подача