Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства.
Известно шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с передними колесами и качающиеся полуоси передних и задних колес, шарнирно соединенные с дифференциалами (Руководство по ремонту грузового автомобиля TATRA 815, 1-ое изд., 1982 г., нац. предприятие Капрживнице, публикация 561).
Недостатком этого шасси является неустойчивость транспортного средства из-за высокого центра крена и значительного изменения колеи, а также сложность изготовления, обслуживания и большая материалоемкость.
Наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности признаков является шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами и амортизаторы, совмещенные с пружинами (патент РФ N 2127687, МПК6 В 62 D 9/02, 15/00, БИ N 8, 1999 г., прототип).
Однако известное устройство обладает недостаточной устойчивостью из-за высокого центра крена и значительного изменения колеи.
Задачей изобретения является повышение устойчивости транспортного средства.
Поставленная задача решается тем, что шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами и амортизаторы, дополнительно снабжено поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, при этом полуоси совмещены с амортизаторами.
Снабжение шасси поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и совмещение полуосей с амортизаторами обеспечивает снижение центра крена и уменьшение изменения колеи, что позволяет повысить устойчивость и маневренность транспортного средства.
На чертеже схематично изображено шасси полноприводного транспортного средства, вид спереди.
Шасси полноприводного транспортного средства содержит качающиеся полуоси 1 передних и задних колес 2, соединенные с дифференциалами 3 неподвижными шарнирами равных угловых скоростей 4. Поперечно расположенные рессоры 5 имеют двухточечное соединение 6 к корпусу транспортного средства посредством, например, поворотной платформы 7, и шарнирные соединения 8 с наружными обоймами подшипников 9 полуосей 1, совмещенных с амортизаторами 10.
При приведении в действие рулевого механизма (не показан) рессоры 5 поворачиваются вокруг своей вертикальной оси посредством поворотной платформы 7 и приводят в движение качающиеся полуоси 1 передних и задних колес 2, соединенные с дифференциалами 3, которые поворачиваются относительно шарниров равных угловых скоростей 4 в горизонтальной плоскости. Шарнирные соединения 8, соединенные с наружными обоймами подшипников 9 полуосей 1, описывают относительно точки крепления 6 рессоры 5 траекторию, близкую к окружности. При этом изменяется длина полуоси 1, обеспечивая работу амортизатора 10 и уменьшение изменения колеи.
Таким образом, по сравнению с прототипом предлагаемая конструкция шасси позволит обеспечить снижение центра крена и уменьшение изменения колеи и тем самым увеличить устойчивость полноприводного транспортного средства.
Кроме того, предлагаемая конструкция позволит уменьшить неподрессоренные массы вследствие уменьшения количества деталей и воспринимаемых ими нагрузок, а также сократить объем колесных ниш.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2127687C1 |
Устройство распределения мощности в трансмиссии | 2022 |
|
RU2785241C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2020 |
|
RU2760795C1 |
Всесезонный тундроход | 2016 |
|
RU2628414C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
Устройство компенсации бокового крена транспортного средства | 1984 |
|
SU1220937A1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2101206C1 |
Полноприводное самоходное транспортное средство | 1983 |
|
SU1102690A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства. Шасси полноприводного транспортного средства содержит рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, амортизаторы и поперечные рессоры, шарнирно соединенные с полуосями и установленные с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси. Полуоси совмещены с амортизаторами. Технический результат заключается в повышении устойчивости транспортного средства. 1 ил.
Шасси полноприводного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, соединенный с качающимися полуосями передних и задних колес с возможностью поворота полуосей в горизонтальной плоскости относительно их шарнирных соединений с дифференциалами, амортизаторы, отличающееся тем, что оно снабжено поперечными рессорами, шарнирно соединенными с полуосями и установленными с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, при этом полуоси совмещены с амортизаторами.
ШАССИ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2127687C1 |
Автомотриса для железных дорог | 1923 |
|
SU815A1 |
US 4313511 A, 02.02.1982 | |||
US 4650213 A, 17.03.1987. |
Авторы
Даты
2001-07-27—Публикация
1999-08-12—Подача