Изобретение относится к способу определения времени паркования и/или стоимости паркования с помощью карточки платного паркования в форме плоского пластмассового элемента с передней и задней сторонами и со считываемым машиной носителем информации для запоминания данных гаража и пользователя, а также в случае необходимости времени въезда и выезда для приведения в действие стояночного шлагбаума.
Подобные парковые карточки выдаются пользователю при проезде через контрольную станцию въезда в гараж или на стоянку, причем на карточке запоминаются необходимые для подсчета оплаты за стоянку данные.
Применение кассовых автоматов с управляемым вычислительной машиной процессом паркования требует машинно-читаемое запоминание различной информации при парковании или распознавательной кодировки. Поэтому с одной стороны применяются так называемые магнитные билеты из бумаги с магнитной полоской для размещения отдельных данных или, с другой стороны, пластмассовые билеты с индивидуализирующей опознавательной кодировкой, например со штриховым колом или же со встроенной, программируемой микросхемой.
В то время как магнитные билеты из бумаги применимы только один раз, парковые карточки из пластмассы с программируемой микросхемой или распознавательной кодировкой могут использоваться для следующих друг за другом процессов паркования, а именно как отдельные карточки для различных пользователей, в качестве дебитной карточки платного паркования или же в качестве выборочной карточки для длительного использования. Повторяющийся ввод и вывод пластмассовой карточки требует станции въезда-выезда, которые хранят выдаваемые карточки, подают их на станцию считывания-записи и транспортируют в выдачное отверстие, доступное пользователю гаража или автостоянки.
Для безупречного и свободного от помех рассчитывания времени паркования и оплаты парковые карточки должны проходить несколько транспортных трактов, причем для этого предусмотрены транспортирующие ленты и транспортирующие ролики. Вследствие частого перекоса карточек при их транспортировке к станциям считывания-записи имеется высокая степень помех, так что здесь не обеспечивается бесперебойной выдачи и/или принятия парковых карточек. Эта ненадежность еще существенно обостряется тем, что считываемые машиной носители информации могут считываться только из одного направления.
Задача изобретения состоит в разработке способа определения времени паркования и/или стоимости паркования с помощью такой карточки паркования, которая имеет простое выполнение, легка в обращении и позволяет применение недорогих систем паркования.
Эта задача решается благодаря тому, что в способе определения времени паркования и/или стоимости паркования посредством карточки паркования в форме круглого, плоского жетона неоднократного применения, снабженного машинно и бесконтактно считываемым носителем информации для запоминания индивидуальных данных, при котором выдают карточку паркования на въездной станции паркования, вводят эту карточку паркования в кассовый автомат для оплаты паркования и вводят эту же карточку паркования в выездную станцию для запроса о пропускании или открывании шлагбаума, в соответствии с настоящим изобретением перед выдачей каждой карточки паркования в качестве децентрализованного носителя данных паркования, снабженного микросхемой памяти и передатчиком данных с антенной кругового излучения, на въездной станции паркования независимо от положения этой карточки паркования производят запись времени въезда в ее микросхему памяти, после считывания времени въезда и оплаты в кассовом автомате производят запись времени выезда в микросхему памяти этой карточки паркования, а после открывания шлагбаума производят стирание или перезапись в микросхеме памяти данных паркования при новой выдаче этой карточки паркования и транспортируют данную карточку паркования на станцию считывания-записи данных паркования с использованием ее способности качения.
Благодаря этому карточка паркования подвижна без сложных транспортирующих приспособлений, а ее считывание или запись не зависят от ее пространственной ориентации.
Для визуального показания текущего времени паркования после въезда в гараж или на стоянку передняя сторона карточки может быть снабжена цифровой индикацией времени, которая снабжена часовым механизмов, который запускается в действие с выдачей парковой карточки. Для пользователя постоянно показывается текущее время паркования посредством карточки.
Ниже изобретение поясняется с помощью чертежей, описания и подпунктов формулы.
Фиг. 1 показывает схематически вид сверху на первый пример выполнения карточки для паркования.
Фиг. 2 показывает схематически вид сборку согласно фиг. 1.
Фиг. 3 показывает схематически вид сверху на второй пример выполнения карточки для паркования.
Фиг. 4 показывает схематически вид сборку на второй пример выполнения карточки для паркования по фиг. 3.
Фиг. 5 показывает схематически вид сверху на третий пример выполнения карточки для паркования по изобретению.
Фиг. 1 и показывают первый пример выполнения карточки для паркования для платного приведения в действие шлагбаума гаража или стоянки форме плоского пластмассового элемента 1 с передней стороной 2 и задней стороной 3, которые расположены на расстоянии и параллельно друг к другу. Передняя сторона 2 и задняя сторона 3 ограничивают выполненный круглым пластмассовый элемент 1. Карточка паркования имеет форму круглой монеты, которая может катиться по образующей кромку окружной поверхности 4. Пространство между передней 2 и задней 3 сторонами полностью заполнено пластмассой, так что пластмассовый элемент 1 выполнен массивным. Пространство между передней 2 и задней 3 сторонами может быть заполнено только частично, так что элемент 1 может иметь внутреннюю полую структуру, чтобы можно было регулировать способность качения в зависимости от веса карточки.
В переднюю сторону 2 встроен машиночитаемый носитель информации, при котором речь может идти об электронном идентификационном и/или коммуникационном элементе 5, который срабатывает или работает бесконтактно и независимо от положения и выполнен для запоминания и/или считывания различных данных паркования. Ниже это описывается подробнее. Этот несущий информацию элемент 5 может примыкать плоско к передней стороне 2, не выступая за нее, или же может лежать в выемке пластмассового элемента 1 под соответственно позади передней стороны 2 так, что элемент 5 охвачен пластмассовым элементом 1. Несущий информацию элемент 5 может быть размещен на или в карточке по середине или сбоку или вне середины.
Как представлено на фиг. 3 и 4, круглая монета может быть выполнена из нескольких частей. Она состоит здесь из двух жестко связываемых друг с другом шайб 8, 9, которые точно покрывают друг друга и принимают в охватываемом ими пространстве несущий информацию элемент 5. Такое выполнение упрощает монтаж несущего информацию элемента 5 в пластмассовом элементе 1, если, в частности, снаружи встроенный несущий информацию элемент не должен быть видимым. Пластмассовый элемент 1 имеет проем 10, который имеет здесь форму лежащего по середине круглого отверстия. Этот проем 10 может быть также предусмотрен при круглой монете по фиг. 1 и 2.
Толщина пластмассового элемента 1 согласно фиг. 1 до 4 составляет 3 мм, может однако варьироваться между 0,5 и 6 мм, преимущественно между 2 и 4 мм. Диаметр пластмассового элемента 1 составляет 40 мм, может однако варьироваться между 20 и 70 мм, и лежит предпочтительно между 35 и 50 мм.
Фиг. 5 показывает третий пример выполнения карточки паркования, которая в отношении формы пластмассового элемента 1 и выполнения идентификационно-коммуникационного элемента 5 идентична как первому, так и второму примерам выполнения, однако дополнительно содержит индикаторное табло 7 для визуального показания адреса гаража паркования, а также номера карточки обычным (незашифрованным) текстом и/или текущего времени паркования. При индикации текущего времени паркования передняя сторона 2 может иметь цифровой показатель времени, снабженный часовым механизмом, приводимым в действие при выдаче карточки.
Работающий бесконтактно и независимо от положения карточки идентификационно-коммутационный элемент 5 содержит микросхему и излучающее электромагнитные волны приспособление передачи данных. Этот элемент 5 запоминает по меньшей мере одноразовый и поэтому однозначный кодовый номер, который может считываться бесконтактно и независимо от положения. Элемент 5 наряду со своей способностью запоминания данных может быть выполнен с возможностью обработки данных и может быть для этой цели заряжен отдельными меню, чтобы служить в качестве децентрального носителя данных, который может не только считываться, но и записываться опознавательными данными паркования. Таким образом микросхема может заново программироваться для каждого процесса паркования, чтобы позволить дополнительную обработку параметров паркования. Характеристики паркования имеются на круглой карточке паркования и собираются заново при каждом процессе паркования, причем предыдущие характеристики могут стираться или перезаписываться. Повторная выдача парковой карточки с фиксированным кодом или перепрограммируемый элемент 5 для пользователя с коротким временем паркования являются возможными. Это также касается применения парковой карточки в качестве дабитной карточки или же для карточки продолжительного паркования.
Идентификационный и/или коммуникационный элемент 5 работает предпочтительно как пассивный элемент и без батареи, а именно с индуктивной передачей энергии и данных. Элемент 5 содержит при этом микросхему и антенну в форме катушки, которая служит для передачи данных и энергии. На микросхеме находится участок памяти, в который введен код или идентификационный номер, и электронная схема. Микросхема и катушка формируют колебательный контур, причем катушка является приемной катушкой для индуктивной передачи энергии и передающей катушкой для передачи данных посредством собственного резонанса колебательного контура в коммуникации со считывающе-записывающей станцией. Частота возбужденных колебаний может лежать в диапазоне между 100 и 300 кГц.
Попавшая в зону станции считывания - записи въездной/выездной или кассовой станций парковая карточка получает через ее антенну импульсы, вследствие чего микросхема получает сигнал пуска и передает через катушку идентификационный номер на станцию считывания - записи. Эта передача данных является ненаправленной и вместе с этим бесконтактной и не зависящей от положения. Если участок памяти образован на способной обрабатывать микросхеме, например на EEROM (электронно стираемая и программируемая постоянная память). То элемент является также программируемым бесконтактно и независимо от положения.
Идентификационный и/или коммуникационный элемент 5 может также работать активно и имеет наряду с запоминающей и в случае необходимости программируемой микросхемой также передатчик, который активируется и передает свой идентификационный номер, если он попадает в поле сигнала станции считывания - записи. Снабжение энергией происходит посредством встроенной в элемент 5 батареи. В остальном этот вариант выполнения идентичен вышеописанным примерам выполнения.
Применение вышеописанной карточки паркования в системе обслуживания пользователя гаражом и стоянкой для регистрации времени паркования и/или оплаты за паркование может производиться следующим образом.
Карточки паркования в форме круглой монеты выдаются на въезде в платный гараж или на платную автостоянку через диспензер из запасной емкости с вертикальной шахтой. Перед выдачей на станции считывания - записи, через которую должна проходить карточка, производится считывание соответствующего опознавательного кода бесконтактно и независимо от положения и подается в вычислительное устройство, которое вводит время въезда, дату и номер станции и запоминает эти общие данные. В том случае, если карточка выполнена в качестве децентрального носителя информации, то время въезда запоминается непосредственно на карточке, так что отпадает экстерная передача данных в вычислительное устройство. При вынимании карточки из выбрасывающего шлица открывается въездной шлагбаум.
В конце времени паркования пользователь подает карточку в кассовый автомат. Если карточка попадается в поле сигналов станции считывания и записи, опознавание происходит бесконтактно и независимо от положения и посредством вычислительного устройства сравнивается время въезда с фактическим временем и индицируется вычисленная отсюда плата за паркование. После платежа карточка освобождается. Вычислительное устройство перенимает время (оплаты) и прибавляет время, в течение которого пользователь должен выехать из гаража. Альтернативно на карточку может быть записано новое время (оплаты).
С той же карточкой пользователь едет к выезду и бросает ее в соответствующий вводной шлиц, где она снова считывается. В случае действительности карточки выездной шлагбаум открывается и карточка падает в улавливающую емкость для повторного применения. При программируемой карточке считанные данные паркования стираются, остается только фиксированный код.
Такая система обслуживания пользователя гаражом может применяться не только для кратковременного, но и продолжительного паркования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВЪЕЗДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПЛАТНЫЕ ЗОНЫ | 2016 |
|
RU2705880C1 |
ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ QR-КОДА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ | 2021 |
|
RU2763605C1 |
Многоэтажный автоматизированный гараж | 1990 |
|
SU1813867A1 |
ПАРКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2015 |
|
RU2629459C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ КОНТРОЛЯ КОНТЕКСТА СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ НЕ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ АБОНЕНТА СОТОВОЙ СЕТИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ | 2005 |
|
RU2381634C2 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2720925C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ | 2008 |
|
RU2399523C2 |
ПАРКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2015 |
|
RU2629458C2 |
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ | 1994 |
|
RU2081982C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
Изобретение относится к автоматике. Его использование в системах оплаты паркования автомобилей позволяет применять недорогие карточки и осуществлять их надежное считывание. Способ осуществляется посредством карточки паркования в форме круглого, плоского жетона неоднократного применения, снабженного машинно и бесконтактно считываемым носителем информации для запоминания индивидуальных данных, при этом выдают карточку паркования на въездной станции паркования, вводят эту карточку паркования в кассовый автомат для оплаты паркования и вводят эту же карточку паркования в выездную станцию для запроса о пропускании или открывании шлагбаума. Технический результат достигается благодаря тому, что перед выдачей каждой карточки паркования в качестве децентрализованного носителя данных паркования, снабженного микросхемой памяти и передатчиком данных с антенной кругового излучения, на въездной станции паркования независимо от положения этой карточки паркования производят запись времени въезда в ее микросхему памяти, после считывания времени въезда и оплаты в кассовом автомате производят запись времени выезда в микросхему памяти этой карточки паркования, а после открывания шлагбаума производят стирание или перезапись в микросхеме памяти данных паркования при новой выдаче этой карточки паркования и транспортируют данную карточку паркования на станцию считывания-записи данных паркования с использованием ее способности качения. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Стабилизированный источник питания | 1977 |
|
SU654942A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕР | 1992 |
|
RU2033639C1 |
US 4674618 A, 23.06.87 | |||
US 4926996 A, 22.05.90 | |||
US 5032708 A, 16.07.91 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОГАНОГО ШПОНА ИЗ КОРОТКОМЕРНЫХ ОТХОДОВ ВАНЧЕСОВ | 2016 |
|
RU2624285C1 |
Авторы
Даты
1999-03-20—Публикация
1994-02-18—Подача