НАСТОЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА Российский патент 1999 года по МПК A63F3/04 

Описание патента на изобретение RU2128542C1

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим путешествия, а именно путешествия (передвижения) по различным городам мира, включая ознакомление с достопримечательностями каждого города. Игра может быть использована для общего ознакомления игроков с различными городами, а также как развлекательная игра как для одного, так и для неограниченного количества игроков.

Существующий уровень техники характеризуется следующими аналогами.

Известна настольная игра - кругосветное путешествие по патенту США 5139266, опубликованному 18 августа 1992 года. Игра содержит игровое поле с разметкой, выполненной в виде клеток, по которому могут передвигаться фишки игроков, с изображением на нем географических пунктов. Игра содержит по меньшей мере одну игровую фишку, генератор случайных чисел, определяющий количество клеток (ходов), на которые игровая фишка может перемещаться. Игра позволяет имитировать именно кругосветное путешествие за счет того, что игровое поле содержит стираемую поверхность, что позволяет менять географические пункты, что в свою очередь расширяет географическое пространство для игры и делает ее более увлекательной для игроков.

Недостатком указанной настольной игры является то, что игра не адекватно имитирует реальное путешествие, а именно: игра не предполагает ознакомление игроков именно с географией посещаемых мест и их культурными ценностями, что всегда присуще реальным кругосветным путешествиям.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство - настольная географическая игра по патенту США 5 135 231, опубликованному 04 августа 1992 года. Известное устройство содержит игровое поле, имитирующее географическую карту местности, а именно США, с изображением контура этой местности, генератор случайных чисел, игровые фишки идентифицирующие игроков, предназначенные для перемещения по игровому полю. Игра позволяет имитировать путешествие по местности (географическому региону, а именно: США ) и позволяет игрокам ознакомиться с географическим расположением всех штатов, что обеспечивает образовательные свойства игры. Недостатком известного устройства является то, что игра является сугубо географической, знакомит игроков только со взаимоположением географических регионов, недостаточно адекватно отражает элементы реального путешествия и не содержит культурно-образовательного элемента, обычно присутствующего в любом путешествии.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в обеспечении возможности игрокам проводить игру на разных местностях и повышении культурно-образовательного уровня играющих, за счет их постоянного ознакомления в процессе игры с различными достопримечательностями, географическими и иными объектами, характерными для той местности, на географической карте которой проходит игра, а также в усилении увлекательности игры.

Технический результат состоит в увеличении элемента случайности для каждого игрока при его продвижении по игровым полям (местности), а, следовательно, в усилении увлекательности игры, а также в усилении степени адекватности продвижения по игровым полям реальному путешествию по одноименной местности.

Поставленная задача достигается тем, что настольная географическая игра содержит игровое поле, имитирующее географическую карту местности, с изображением ее контура, генератор случайных чисел, игровые фишки, идентифицирующие игроков, предназначенные для перемещения по игровому полю. Дополнительно игра содержит заданное количество дополнительных игровых полей, каждое из которых имитирует упрощенную географическую карту конкретного города с обозначением на ней различных объектов, характерных для данного города. Поверх каждой карты нанесена разметка, позволяющая игрокам двигаться по игровому полю от одного объекта к другому в соответствии с правилами игры. Игра содержит заданное количество игровых жетонов для каждого игрока, символизирующих денежные знаки. Нанесенная поверх каждой карты разметка выполнена в виде сопряженных друг с другом правильных многоугольников, образующих единую сетку, а стороны многоугольников маркированы таким образом, что указывают игрокам направление хода их игровых фишек в соответствии с числом, выданным генератором случайных чисел во время хода игрока, которое одновременно указывает игроку количество многоугольников, на которые должна переместиться его игровая фишка в указанном направлении. Разметка нанесена таким образом, что каждый из характерных для каждого игрового поля (города) объектов оказывается расположенным внутри не менее, чем одного из многоугольников. Внутри некоторых заданных многоугольников расположены знаки, обозначающие затор транспорта на улицах города, представляющие собой вписанные многоугольники с одной отсутствующей гранью, что обозначает единственно возможный выход из затора.

Согласно п. 2 формулы настольная географическая игра в качестве характерных для каждого игрового поля (города) объектов содержит нанесенные на карты городов условные обозначения таких объектов, как садово-парковые зоны, реки и водоемы, предприятия общественного питания, жилые дома, основные учреждения культуры и достопримечательности, банки, вокзалы, маршруты различных видов общественного транспорта.

Согласно п.3 формулы знаки, обозначающие затор транспорта на улицах города могут быть нанесены на карту каждого города либо выполнены отдельно при этом их количество и конкретное местоположение задается игроками перед началом игры.

Согласно п. 4 формулы, числа, маркирующие стороны многоугольников разметки соответствуют числам, выдаваемым генератором случайных чисел в процессе игры.

Ожидаемый технический результат достигается за счет того, что совокупность введенных признаков обеспечивает большое количество вариантов направлений ходов для каждого игрока по игровому полю небольшого размера. Усиление степени адекватности реальному путешествию достигается за счет нанесения на игровое поле объектов, характерных для каждой конкретной местности и расположенных на игровом поле в соответствии с их реальным местоположением на этой местности.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 изображен пример реализации игрового поля со специальной разметкой с обозначенными на нем некоторыми характерными для города объектами, и знаками, обозначающими затор транспорта на улицах города.

На фиг. 2 изображен пример выполнения игровой фишки.

На фиг. 3 изображен пример выполнения игрового жетона.

На фиг. 4 изображен пример выполнения генератора случайных чисел.

Настольная географическая игра содержит игровое поле 1, имитирующее географическую карту местности, с изображением ее контура, генератор 5 случайных чисел, игровые фишки 6, идентифицирующие игроков, предназначенные для перемещения по игровому полю 1. Дополнительно настольная игра содержит заданное количество дополнительных игровых полей 1, каждое из которых имитирует упрощенную географическую карту конкретного города с обозначением на ней различных объектов 2, характерных для данного города. Поверх каждой карты нанесена разметка 7, позволяющая игрокам двигаться по игровому полю от одного объекта 2 к другому в соответствии с правилами игры. Игра содержит заданное количество игровых жетонов 4 для каждого игрока, символизирующих денежные знаки, причем разметка 7 выполнена в виде сопряженных друг с другом правильных многоугольников, образующих единую сетку, а стороны многоугольников маркированы таким образом, что указывают игрокам направление хода их игровых фишек 6 в соответствии с числом, выданным генератором 5 случайных чисел во время хода игрока, которое одновременно указывает игроку количество многоугольников, на которые должна переместиться его игровая фишка 6 в указанном направлении. Разметка 7 нанесена таким образом, что каждый из характерных для каждого игрового поля объектов 2 оказывается расположенным внутри не менее, чем одного из многоугольников. Дополнительно внутри некоторых заданных многоугольников разметки 7 расположены знаки 3, обозначающие затор транспорта на улицах города, представляющие собой вписанные многоугольники с одной отсутствующей гранью, что обозначает единственно возможный выход из затора.

Согласно п. 2 формулы в качестве характерных для каждого игрового поля (города) объектов 2 на карты городов нанесены условные обозначения садово-парковых зон, рек и водоемов, предприятий общественного питания, жилых домов, основных учреждений культуры и достопримечательностей, банков, вокзалов, маршрутов различных видов общественного транспорта.

Согласно п. 3 формулы знаки 3, обозначающие затор транспорта на улицах города могут быть нанесены на карту каждого города либо выполнены отдельно, в последнем случае их количество и конкретное местоположение задается игроками перед началом игры.

Согласно п.4 формулы числа, маркирующие стороны многоугольников разметки 7 соответствуют числам, выдаваемым генератором 5 случайных чисел в процессе игры.

Игровые жетоны 4 могут быть выполнены, например, в виде прямоугольных либо круглых плоских тел, выполненных из пластмассы ПВД.

Генератор 5 случайных чисел может быть выполнен в виде игрового кубика, на каждой грани которого нанесены индикаторы чисел от "1" до "6". Грани игрового кубика могут быть маркированы и разными цветами. В этом случае стороны многоугольников разметки 7 маркируют теми же цветами, а для определения количества ходов используют другой генератор с числовой маркировкой граней.

Игровые фишки 6 могут быть выполнены, например, из полистирола ВД.

Разметка 7, объекты 2 и знаки 3 могут быть нанесены на игровое поле 1 типографским способом, например цветами разных тонов.

Объекты 2, обозначенные на конкретном поле 1 как станции метро, соединяются друг с другом пунктирной линией путем нанесения ее на игровое поле 1, образуя таким образом "линии метро".

Согласно правилам настольную игру используют следующим образом.

Цель игры - добраться от одной точки (многоугольника) игрового поля 1 до другой. Перед началом игры игроки договариваются, на каком игровом поле 1 ( в каком городе) они будут играть. Так же по взаимной договоренности перед началом игры игроки задают начальную и конечную точки своего передвижения по городу. Причем, совершенно не обязательно, чтобы точки начала и конца пути для разных игроков совпадали. Например, один игрок должен доехать домой с вокзала, другой - из дома едет в театр, третий едет в музей и т.д. То есть, каждый игрок в процессе игры путешествует по городу к заданной перед началом игры точке (объекту). В начале игры каждый игрок берет из "кассы", расположенной вне игрового поля 1, например, упаковочной коробки, выполненной из любого листового материала, например, картона, по 10 игровых жетонов 4, символизирующих денежные знаки, чтобы оплачивать свои расходы по передвижению и посещению различных характерных для города объектов 2: транспорт, театр, музей, питание. Поставив свои игровые фишки 4 на заданные начальные точки игрового поля 1, игроки, определив очередность ходов, например, по жребию, бросают игровой кубик (генератор 5 случайных чисел). В соответствии с числом на грани кубика, оказавшейся верхней и соответствующей цифрой на одной из сторон многоугольника разметки 7, в котором находится игровая фишка 6, идентифицирующая данного игрока, игрок передвигает свою игровую фишку 6 в указанном на стороне многоугольника направлении на то количество ходов (многоугольников), число которых показывает верхняя грань кубика. Если на кубике выпало какое-либо число, а на многоугольнике, в котором находится игровая фишка, нет стороны, маркированной именно этим числом, то это означает, что движение в этом направлении невозможно и игрок пропускает ход. В игре могут использоваться два одинаковых кубика - генератора 5 случайных чисел: один определяет направление движения, а другой количество ходов. Причем, в усложненном варианте правил игры каждый игрок вправе сам определить, который из двух кубиков показывает направление движения, а который количество ходов. На своем пути по городу каждый игрок может попасть в многоугольник со знаком 3, обозначающим затор транспорта на улицах города. При попадании игрока в такую "пробку" он может "выбраться" из нее только в направлении отсутствующей грани многоугольника, вписанного в знак 3.

При продвижении игрока по городу игровая фишка 6 каждого игрока может попасть на любой из объектов 2, характерных для города, на игровом поле 1 которого проходит игра и расположенных на этом игровом поле 1 адекватно их расположению в реальном одноименном городе.

Согласно правилам игры попав на многоугольник с обозначением "станции метро", игрок оплачивает проезд (один жетон), и следующими ходами перемещается "по линии метро" только в зависимости от индикатора числа ходов на генераторе 5 случайных чисел и независимо от указаний направлений на сторонах многоугольников, в которые попадает игрок. Чтобы "выйти" из метро, необходимо остановиться на его станции. Если при очередном бросании игроком игрового кубика это у него не получилось, то игрок обязан "ехать" в обратную сторону. Так будет продолжаться до тех пор, пока игрок не остановится на станции метро, даже, если это будет станция посадки. Для того, чтобы снова проехать по этой же линии метро, игроку нужно заплатить еще один жетон. Остановка при передвижении по линии метро может быть сделана в любом многоугольнике, даже расположенном "под рекой".

Попав на многоугольник с обозначением "автобус", игрок платит один жетон 4 и имеет право на дополнительный ход. Если при этом на генераторе 5 случайных чисел выпадет число такое же, как номер автобуса, то игрок передвигается в этом автобусе, если на генераторе 5 выпало какое-либо другое число или игрок не заплатил за проезд, то игрок теряет свое право на дополнительный ход. При последующем ходе этот игрок перемещается по полю 1 в соответствии с показаниями на генераторе 5 и соответствующей цифрой на той стороне многоугольника, в котором находится игровая фишка 6 данного игрока.

Игроки вправе передвигаться по городу на "такси" следующим образом. Игрок платит три жетона 4 и объявляет, в каком направлении он передвигается и бросает игровой кубик-генератор 5 случайных чисел. Если на генераторе 5 случайных чисел выпадает число, соответствующее этому направлению, то игровая фишка 6 этого игрока передвигается в этом направлении на число многоугольников, соответствующее также числу на генераторе 5 случайных чисел. Если на генераторе 5 выпало число не соответствующее объявленному игроком направлению движения, то жетоны 4 возвращаются игроку, который должен ждать свой следующий ход, чтобы, если он захочет, повторить попытку "поймать такси".

Каждый игрок вправе не пользоваться услугами транспорта. В этом случае он ничего не платит, а по многоугольникам, обозначенным, как метро или автобус передвигается как по многоугольникам, не содержащим обозначения какого-либо объекта 2.

Если игровая фишка 6 попадает на многоугольник, обозначенный как "кафе (бар, ресторан)"- предприятия общественного питания или "музей" - предприятие культуры, игрок должен заплатить два жетона 4 в кафе за питание или один жетон 4 за посещение музея. Если в это время у игрока нет жетонов 4, то он обязан вернуться на многоугольник (объект), с которого начал свое путешествие по игровому полю 1. В этом случае игрок получает 10 жетонов 4, которыми оплачивает посещение кафе или музея и только потом вновь начинает движение к оговоренной перед началом игры цели.

В случае, если при продвижении по игровому полю 1 игровая фишка 6 попадает в многоугольник, обозначенный, как "банк", игрок получает три дополнительных игровых жетона 4.

Игра заканчивается, когда один из игроков первым закончит свое продвижение по игровому полю 1 от объявленных перед началом игры начальной точки (объекта) своего путешествия до конечной точки.

Похожие патенты RU2128542C1

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Земсков А.Э.
RU2123370C1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Желнов Валерий Александрович
RU2271240C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАСТЕННЫХ (ВЕРТИКАЛЬНЫХ) ИГР НА ОСНОВЕ ГИБКОГО МАГНИТНОГО МАТЕРИАЛА 2017
  • Богатырев Евгений Сергеевич
RU2683922C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1996
  • Козырева Нелли Арнольдовна[By]
RU2111785C1
ИГРА ДЛЯ ЗНАТОКОВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ КОМАНДНЫХ ВИДОВ СПОРТИВНЫХ ИГР 2001
  • Седов П.В.
RU2194558C2
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЙ "РЕЙЗ ПОКЕР" 2004
  • Ефремов И.П.
  • Натансон Л.Г.
RU2261745C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" 2002
  • Дмитриев Михаил Георгиевич
RU2280487C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2009
  • Муратов Фанис Файзерахманович
  • Владимиров Вячеслав Владимирович
  • Муратова Римма Фанисовна
RU2426574C1
Интеллектуальная лингвистическая игра, развивающая мышление и речь, и способ ее проведения 2018
  • Максишко Роман Юрьевич
RU2697774C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 128 542 C1

Реферат патента 1999 года НАСТОЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ИГРА

Настольная географическая игра предназначена для развлечения и ознакомления с различными городами, а также позволяет повысить увлекательность и степень адекватности продвижения по игровым полям реальному путешествию по одноименной местности. Игровое поле имитирует географическую карту местности с изображением ее контура. Дополнительные игровые поля имитируют упрощенную географическую карту конкретного города с разметкой на ней различных объектов, характерных для данного города, таких, как транспортные магистрали, жилые дома, музеи и т.д. Поверх каждой карты нанесена разметка, позволяющая игрокам двигаться по игровому полю от одного объекта к другому в соответствии с правилами игры. Игровые жетоны для каждого игрока символизируют денежные знаки. Разметка выполнена в виде сопряженных друг с другом правильных многоугольников, образующих единую сетку. Стороны многоугольников маркированы заданным образом. Внутри некоторых многоугольников расположены знаки, обозначающие затор транспорта на улицах города. Знаки представляют собой вписанные многоугольники с одной отсутствующей гранью, что обозначает единственно возможный выход из затора. 3 з.п.ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 128 542 C1

1. Настольная географическая игра, содержащая игровое поле, имитирующее географическую карту местности, с изображением ее контура, генератор случайных чисел, игровые фишки, идентифицирующие игроков, предназначенные для перемещения по игровому полю, отличающаяся тем, что настольная игра содержит заданное количество дополнительных игровых полей, каждое из которых имитирует упрощенную географическую карту конкретного города с обозначением на ней различных объектов, характерных для данного города, причем поверх каждой карты нанесена разметка, позволяющая игрокам двигаться по игровому полю от одного объекта к другому в соответствии с правилами игры, заданное количество игровых жетонов для каждого игрока, символизирующих денежные знаки, причем разметка выполнена в виде сопряженных друг с другом правильных многоугольников, образующих единую сетку, а стороны многоугольников маркированы таким образом, что указывают игрокам направление хода их игровых фишек в соответствии с числом, выданным генератором случайных чисел во время хода игрока, которое одновременно указывает игроку количество многоугольников, на которые должна переместиться его игровая фишка в указанном направлении, а разметка нанесена таким образом, что каждый из характерных для каждого игрового поля объектов оказывается расположенным внутри не менее чем одного из многоугольников, причем дополнительно внутри заданных многоугольников расположены знаки, обозначающие затор транспорта на улицах города, представляющие собой вписанные многоугольники с одной отсутствующей гранью, что обозначает единственно возможный выход из затора. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что в качестве характерных для каждого игрового поля (города) объектов на карты городов нанесены условные обозначения садово-парковых зон, рек и водоемов, предприятий общественного питания, жилых домов, основных учреждений культуры и достопримечательностей, банков, вокзалов, маршрутов различных видов общественного транспорта. 3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что знаки, обозначающие затор транспорта на улицах города, могут быть нанесены на карту каждого города, либо выполнены отдельно, при этом их количество и конкретное местоположение задается игроками перед началом игры. 4. Игра по п.1, отличающаяся тем, что числа, маркирующие стороны многоугольников разметки, соответствуют числам, выдаваемым генератором случайных чисел в процессе игры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2128542C1

US 5135231 A, 04.08.92
RU 95101023 A1, 27.11.96
US 5139266 A, 18.08.92.

RU 2 128 542 C1

Авторы

Земсков А.Э.

Даты

1999-04-10Публикация

1997-08-15Подача