Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля Советский патент 1991 года по МПК B62D25/20 B62D25/08 

Описание патента на изобретение SU1684151A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.

Цель изобретения - повышение жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 дана задняя часть основания кузова, в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 - порог пола в зоне ниши заднего колеса, в аксонометрии; на фиг. 3 - лонжерон, в аксонометрии; на фиг. 4 - соединение порога пола с лонжероном, в аксонометрии; на фиг. 5 - внутренняя арка заднего колеса с фланцем, в аксонометрии; на фиг. б - панель пола с фланцем в зоне соединения с внутренней аркой, в аксонометрии; на фиг. 7 - боковина кузова с ее соединителем, в аксонометрии; на фиг. 8 - общий вид предложенного узла в аксонометрии; на фиг. 9 сечение А-А на фиг. 8; на фиг, 10 - сечение Б-Б на фиг. 8.

Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля включает в себя порог 1 пола, лонжерон 2, панель 3 пола, внутреннюю арку 4 заднего колеса и боковину 5 кузова.

Порог 1 пола проходит вдоль кузова и имеет коробчатое сечение, образованное вертикальной стенкой 6 и горизонтальными полками 7 и 8 с выполненными на них фланцами 9 и 10 соответственно, служащими для соединения с боковиной 5 кузова. В задней части порог пола имеет торцевую стенку 11 с выполненным на ней фланцем 12, направленным в нишу заднего колеса и служащим для соединения с боковиной 5 (фиг. 2).

Лонжерон 2 в задней своей части и на участке соединения с внутренней аркой 4 имеет коробчатое сечение, образованное

О 00

4

д

ел

горизонтальной полкой 13, внутренней вертикальной стенкой 14 и наружной вертикальной стенкой 15. Внутренняя стенка проходит по всей длине лонжерона 2 и имеет фланец 16, служащий для соединения с панелью 3 пола. Наружная стенка 15 лонжерона 2 имеет фланец 17, служащий для соединения с фланцем 18 панели 3 пола и фланцем 19 внутренней арки 4, и заканчивается в передней части фланцем 20, служащим для соединения с торцевой стенкой 11 порога 1 пола. (фиг. 3, 4, 5, 6). На участке соединения лонжерона 2 и порога 1 пола лонжерон имеет сечение, образованное внутренней вертикальной стенкой 14 и горизонтальной полкой 13 с выполненным на ней фланцем 21, служащим для соединения с вертикальной стенкой 6 порога 1 пола (фиг. 3,4). Внутренняя арка 4, простирающаяся вокруг заднего колеса, после соединения с боковиной 5 кузова фланцем 22, образует нишу N заднего колеса (фиг. 8), заканчивается на уровне панели 3 пола фланцем 19 (фиг. 5), повторяющим контур наружной стенки 15 лонжерона 2 и фланца 18 панели пола 3 (фиг. 6). Соединение арки, лонжерона и панели пола по соответствующим фланцам позволяет повысить жесткость кузова за счет формы арки колеса.

При сборке пола кузоза лонжерон 2 фланцами 21 и 20 сваривается соответственно с вертикальной стенкой 6 и торцевой стенкой 11 порога 1 пола, образуя сполшную вертикальную стенку М, состоящую из наружной вертикальной стенки 15 лонжерона и вертикальной стенки 6 порога пола. Панель 3 пола приваривается по всей длине к фланцу 16 лонжерона, на участке порога пола - к верхней горизонтальной полке 7 порога, а на участке внутренней арки - по фланцу 18 с фланцами 17 и 19 лонжерона со сплошной вертикальной стенкой М. Это повышает жесткость кузова в зоне перехода порога пола в лонжерон и обеспечивает устойчивость кузова к усилиям изгиба и кручения (фиг. 6, 8, 10).

При сварке кузова боковина 5, имеющая соединитель 23, расположенный по всей высоте порога (фиг. 7) и частично направленный в колесную нишу N, соединяется по

фланцам 24 и 25 соответственно с фланцами 9 и 10 порога пола, образуя порог 26 кузова (фиг. 8), а в задней части порог пола по фланцу 12 сваривается с соединителем 23 боковины, образуя жесткий единый узел

(фиг. 9). При этом благодаря тому, что фланец 12 порога пола и соединитель 23 расположены в подколесном пространстве, обеспечивается доступ сварочных клещей для точечной сварки, что упрощает технологию сборки кузова.

Формула изобретения Узел соединения элементов основания кузопа в зоне ниши заднего колеса автомобиля, включающий порог пола с фланцами,

боковину с фланцами, присоединенную последними к фланцам порога пола с образованием коробчатого сечения, панель пола с фланцами по краям, внутреннюю арку заднего колеса с фланцами, соединенную с

фланцами панели пола и боковиной, и лонжерон с фланцами, образованный горизонтальной полкой, внутренней и наружной вертикальными стенками и соединенный своими фланцами с панелью пола и внутренней аркой заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижения металлоемкости, порог пола выполнен с вертикальной и торцевой стенками и горизонтальными полками, сопряженными с торцевой стенкой, имеющей фланец, обращенный в нишу заднего колеса и соединенный с боковиной, лонжерон соединен с торцевой стенкой порога пола с образованием единой вертикальной стенки из вертикальной стенки порога пола и наружной стенки лонжерона, а внутренняя арка заднего колеса выполнена до уровня панели пола и соединена сво5 им фланцем в нижней части с фланцами панели пола и наружной стенкой лонжерона по фланцу последнего,

5

(pue.i

Похожие патенты SU1684151A1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
Задняя часть кузова легкового автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
  • Аганин Лев Геннадиевич
SU1745598A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Вылков Владимир Нилович
  • Вылков Владимир Владимирович
RU2419570C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
RU2132794C1
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Черненко В.А.
RU2048351C1
Основание кузова автомобиля 1990
  • Черненко Владимир Алексеевич
SU1754554A1
Кузов транспортного средства 1981
  • Дамьяно С.Л.
  • Носов А.В.
  • Михайлов Г.В.
SU996253A1
Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки 1989
  • Новиков Исак Никонорович
  • Хохленков Валерий Михайлович
  • Левина Елена Григорьевна
SU1662890A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 151 A1

Реферат патента 1991 года Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижение металлоемкости. Узел содержит внутреннюю арку 4 заднего колеса, лонжерон 2, боковину 5, панель 3 пола и порог 1 пола. Порог 1 посредством фланца, отходящего от торцевой стенки и обращенного в нишу N заднего колеса, соединен с боковиной 5. Панель 3 пола приваривается к горизонтальному фланцу 16 лонжерона 2 и к верхней горизонтальной полке порога 1. Лонжерон 2 на протяжении внутренней арки 4 повторяет ее профиль и сваривается своим фланцем 17 с фланцем 19 внутренней арки и фланцем 18 панели 3 пола. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 684 151 A1

Щиг.1

20

12

11

м

фиг.З

го

8гяф

дглф

&

lencb

дгпф

L9Lfr89l

6 м

1&

п

Б-6

А-А

фиг.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684151A1

Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
М,, Машиностроение, 1988, с
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1

SU 1 684 151 A1

Авторы

Халилов Альберт Мугаллимович

Черненко Владимир Алексеевич

Новиков Исак Никанорович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-04-18Подача