Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.
Цель изобретения - повышение жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 дана задняя часть основания кузова, в аксонометрии, общий вид; на фиг. 2 - порог пола в зоне ниши заднего колеса, в аксонометрии; на фиг. 3 - лонжерон, в аксонометрии; на фиг. 4 - соединение порога пола с лонжероном, в аксонометрии; на фиг. 5 - внутренняя арка заднего колеса с фланцем, в аксонометрии; на фиг. б - панель пола с фланцем в зоне соединения с внутренней аркой, в аксонометрии; на фиг. 7 - боковина кузова с ее соединителем, в аксонометрии; на фиг. 8 - общий вид предложенного узла в аксонометрии; на фиг. 9 сечение А-А на фиг. 8; на фиг, 10 - сечение Б-Б на фиг. 8.
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля включает в себя порог 1 пола, лонжерон 2, панель 3 пола, внутреннюю арку 4 заднего колеса и боковину 5 кузова.
Порог 1 пола проходит вдоль кузова и имеет коробчатое сечение, образованное вертикальной стенкой 6 и горизонтальными полками 7 и 8 с выполненными на них фланцами 9 и 10 соответственно, служащими для соединения с боковиной 5 кузова. В задней части порог пола имеет торцевую стенку 11 с выполненным на ней фланцем 12, направленным в нишу заднего колеса и служащим для соединения с боковиной 5 (фиг. 2).
Лонжерон 2 в задней своей части и на участке соединения с внутренней аркой 4 имеет коробчатое сечение, образованное
О 00
4
д
ел
горизонтальной полкой 13, внутренней вертикальной стенкой 14 и наружной вертикальной стенкой 15. Внутренняя стенка проходит по всей длине лонжерона 2 и имеет фланец 16, служащий для соединения с панелью 3 пола. Наружная стенка 15 лонжерона 2 имеет фланец 17, служащий для соединения с фланцем 18 панели 3 пола и фланцем 19 внутренней арки 4, и заканчивается в передней части фланцем 20, служащим для соединения с торцевой стенкой 11 порога 1 пола. (фиг. 3, 4, 5, 6). На участке соединения лонжерона 2 и порога 1 пола лонжерон имеет сечение, образованное внутренней вертикальной стенкой 14 и горизонтальной полкой 13 с выполненным на ней фланцем 21, служащим для соединения с вертикальной стенкой 6 порога 1 пола (фиг. 3,4). Внутренняя арка 4, простирающаяся вокруг заднего колеса, после соединения с боковиной 5 кузова фланцем 22, образует нишу N заднего колеса (фиг. 8), заканчивается на уровне панели 3 пола фланцем 19 (фиг. 5), повторяющим контур наружной стенки 15 лонжерона 2 и фланца 18 панели пола 3 (фиг. 6). Соединение арки, лонжерона и панели пола по соответствующим фланцам позволяет повысить жесткость кузова за счет формы арки колеса.
При сборке пола кузоза лонжерон 2 фланцами 21 и 20 сваривается соответственно с вертикальной стенкой 6 и торцевой стенкой 11 порога 1 пола, образуя сполшную вертикальную стенку М, состоящую из наружной вертикальной стенки 15 лонжерона и вертикальной стенки 6 порога пола. Панель 3 пола приваривается по всей длине к фланцу 16 лонжерона, на участке порога пола - к верхней горизонтальной полке 7 порога, а на участке внутренней арки - по фланцу 18 с фланцами 17 и 19 лонжерона со сплошной вертикальной стенкой М. Это повышает жесткость кузова в зоне перехода порога пола в лонжерон и обеспечивает устойчивость кузова к усилиям изгиба и кручения (фиг. 6, 8, 10).
При сварке кузова боковина 5, имеющая соединитель 23, расположенный по всей высоте порога (фиг. 7) и частично направленный в колесную нишу N, соединяется по
фланцам 24 и 25 соответственно с фланцами 9 и 10 порога пола, образуя порог 26 кузова (фиг. 8), а в задней части порог пола по фланцу 12 сваривается с соединителем 23 боковины, образуя жесткий единый узел
(фиг. 9). При этом благодаря тому, что фланец 12 порога пола и соединитель 23 расположены в подколесном пространстве, обеспечивается доступ сварочных клещей для точечной сварки, что упрощает технологию сборки кузова.
Формула изобретения Узел соединения элементов основания кузопа в зоне ниши заднего колеса автомобиля, включающий порог пола с фланцами,
боковину с фланцами, присоединенную последними к фланцам порога пола с образованием коробчатого сечения, панель пола с фланцами по краям, внутреннюю арку заднего колеса с фланцами, соединенную с
фланцами панели пола и боковиной, и лонжерон с фланцами, образованный горизонтальной полкой, внутренней и наружной вертикальными стенками и соединенный своими фланцами с панелью пола и внутренней аркой заднего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижения металлоемкости, порог пола выполнен с вертикальной и торцевой стенками и горизонтальными полками, сопряженными с торцевой стенкой, имеющей фланец, обращенный в нишу заднего колеса и соединенный с боковиной, лонжерон соединен с торцевой стенкой порога пола с образованием единой вертикальной стенки из вертикальной стенки порога пола и наружной стенки лонжерона, а внутренняя арка заднего колеса выполнена до уровня панели пола и соединена сво5 им фланцем в нижней части с фланцами панели пола и наружной стенкой лонжерона по фланцу последнего,
5
(pue.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2220065C2 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1745598A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132794C1 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2048351C1 |
Основание кузова автомобиля | 1990 |
|
SU1754554A1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки | 1989 |
|
SU1662890A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2200105C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение жесткости конструкции, технологичности изготовления и снижение металлоемкости. Узел содержит внутреннюю арку 4 заднего колеса, лонжерон 2, боковину 5, панель 3 пола и порог 1 пола. Порог 1 посредством фланца, отходящего от торцевой стенки и обращенного в нишу N заднего колеса, соединен с боковиной 5. Панель 3 пола приваривается к горизонтальному фланцу 16 лонжерона 2 и к верхней горизонтальной полке порога 1. Лонжерон 2 на протяжении внутренней арки 4 повторяет ее профиль и сваривается своим фланцем 17 с фланцем 19 внутренней арки и фланцем 18 панели 3 пола. 10 ил.
Щиг.1
20
12
11
м
фиг.З
го
8гяф
дглф
&
lencb
дгпф
L9Lfr89l
6 м
1&
п
Б-6
А-А
фиг.9
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
М,, Машиностроение, 1988, с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-04-18—Подача