Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей.
Известен узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля, включающий порог пола с фланцами, боковину с фланцами, присоединенную последними к фланцам порога пола с образованием коробчатого сечения, панель пола с фланцами по краям, внутреннюю арку заднего колеса с фланцами, соединенную с фланцами панели пола и боковиной, и лонжерон с фланцами, образованный горизонтальной полкой, внутренней и наружной вертикальными стенками и соединенный своими фланцами с панелью пола и внутренней аркой заднего колеса, причем порог пола выполнен с вертикальной и торцевой стенками и горизонтальными полками, сопряженными с торцевой стенкой, имеющей фланец, обращенный в нишу заднего колеса и соединенный с боковиной, лонжерон соединен с торцевой стенкой порога пола с образованием единой вертикальной стенки из вертикальной стенки порога пола и наружной стенки лонжерона, а внутренняя арка заднего колеса выполнена до уровня панели пола и соединена своим фланцем в нижней части с фланцами панели пола и наружной стенкой лонжерона по фланцу последнего (аналог - авторское свидетельство СССР 1684151, B 62 D 25/20).
Указанное решение не позволяет повысить жесткость конструкции в зоне выше ниши заднего колеса в месте расположения замка задней двери.
Известна несущая конструкция для кузова легкового автомобиля, содержащая порог, колесную нишу, боковину кузова, состоящую из заднего крыла, внутренней панели боковины, выполненной заодно с наружной аркой заднего колеса, и панели боковины, в свою очередь образующие стойку "С", кронштейн (прототип - заявка ЕР 92-00554, B 62 D 25/08).
Известная конструкция позволяет повысить прочность кузова в районе дверного проема и выше колесной ниши, увеличить сопротивление кузова боковому удару, но данное решение усложняет технологию изготовления.
Задача, решаемая предлагаемым изобретением, - повышение жесткости конструкции на кручение и изгиб с сохранением технологичности изготовления, уменьшение деформации дверных проемов, повышение прочности кузова к боковому удару и удару сзади.
Для выполнения поставленной задачи в узел соединения элементов кузова автомобиля, содержащий боковину кузова, состоящую из заднего крыла, внутренней панели боковины, выполненной заодно с наружной аркой заднего колеса, и панели боковины, в свою очередь образующих стойку "С", согласно предлагаемого изобретения, введен -образный соединитель, имеющий переднюю и заднюю стенки, дно и фланцы, расположенный по высоте от основания стойки "С" до наружной арки заднего колеса, и имеющий неразъемное соединение по фланцам с аркой внутренней панели боковины, по передней стенке - с панелью боковины, по дну - с задним крылом и панелью боковины и по фланцам, расположенным на торцах передней и задней стенок, с внутренней панелью боковины, образуя замкнутое коробчатое сечение, являющееся продолжением стойки "С" кузова.
Причем верхняя часть соединителя может заходить в стойку "С" на различную глубину.
Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый экономический эффект, следовательно, предложенное решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На фиг.1 показана боковина кузова; на фиг.2 - фрагмент боковины кузова в зоне расположения соединителя; на фиг.3 - соединитель с внутренней панелью боковины; на фиг.4 - сеч. А-А фиг.2; на фиг.5 - соединитель.
Боковина кузова состоит из заднего крыла 1, внутренней панели боковины 2, выполненный заодно с аркой заднего колеса 3, панели боковины 4 и -образного соединителя 5.
В зоне, выше подоконной линии кузова заднее крыло 1, внутренняя панель 2 и панель боковины 4 образуют стойку "С" 6 кузова.
По арочной части 7 внутренняя панель 2 своей наружной аркой 3 сваривается с панелью боковины 4, образуя замкнутое сечение.
Соединитель 5, расположенный между арочной частью и основанием стойки "С" кузова, образующий при сварке с внутренней панелью боковины замкнутое коробчатое сечение, при сварке с панелью боковины и задним крылом образует единый замкнутый цельный проем по всему периметру задней двери, что увеличивает жесткость кузова на кручение и изгиб, уменьшает деформацию дверных проемов, усиливает зону крепления фиксатора замка задней двери, повышает прочность кузова к боковому удару и удару сзади.
В вариантах исполнения верхняя часть соединителя 5 может быть выполнена заходящей в стойку "С" кузова на различную глубину, что не нарушает технологию сборки боковины кузова.
Соединитель 5 по фланцам 8, 9, 10 имеет точки сварки с аркой 3 внутренней панели боковины 2, по передней стенке 11 точки сварки с панелью боковины 4, по дну 12 точки сварки с задним крылом 1 и панелью боковины 4, а также точки сварки по фланцам 13 и 14, расположенным на торцах передней 11 и задней 15 стенок соединителя с поверхностью 16 внутренней панели боковины 2, на которой расположены точки крепления фиксатора спинки заднего сиденья.
Для повышения точности сборки, поверхность дна 12 соединителя 5 выполнена параллельно продольной оси автомобиля.
Введение соединителя повышает жесткость кузова на кручение и изгиб, усиливает зону расположения замка задней двери, уменьшает деформацию дверных проемов, повышает прочность кузова к боковому удару сзади, что подтверждено испытаниями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки | 1989 |
|
SU1662890A1 |
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля | 1989 |
|
SU1684151A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2132794C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2048351C1 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1745598A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
ПЕРЕДОК КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1970 |
|
SU268197A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1712227A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам легковых автомобилей. Узел соединения элементов кузова содержит боковину кузова, состоящую из заднего крыла 1, внутренней панели боковины 2, выполненной заодно с наружной аркой 3 заднего колеса, и панели боковины 4, в свою очередь, образующих стойку С. -образный соединитель 5 расположен по высоте от основания стойки С до наружной арки заднего колеса, охватывает нижней частью наружную арку заднего колеса и неразъемно с ней соединен. Передней стенкой соединитель неразъемно соединен с поверхностью панели боковины, по дну неразъемно соединен с задним крылом и панелью боковины, а по фланцам, расположенным на торцах передней и задней стенок соединителя, неразъемно соединен с внутренней панелью боковины, образуя замкнутое коробчатое сечение, являющееся продолжением стойки С кузова. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции с сохранением технологичности изготовления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Узел соединения элементов основания кузова в зоне ниши заднего колеса автомобиля | 1989 |
|
SU1684151A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Основание кузова автомобиля | 1985 |
|
SU1364524A1 |
Авторы
Даты
2003-12-27—Публикация
2001-10-08—Подача