Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей.
Известны конструкции блокираторов колеса, охватывающие шину или закрепляемые снаружи диска за его вентиляционные отверстия. Блокирующим элементом обычно является башмак или штырь, упирающийся в землю (например, [1] ). Недостатками этих устройств являются большая масса, неудобство установки и трудность размещения в салоне в нерабочем положении.
В предлагаемом устройстве блокирующий элемент выполнен в виде штыря, который вставляется в специальную втулку через вентиляционное отверстие в диске колеса и блокируется в ней с помощью замкового механизма. При этом штырь упирается в суппорт дискового тормоза и препятствует вращению колеса. Для предотвращения снятия колеса используется защитная пластина, закрывающая колесные болты.
На фиг. 1 изображен блокиратор в нерабочем положении, на фиг. 2 - в рабочем, на фиг. 3 - вариант с защитной пластиной.
Работает устройство следующим образом. Втулка 1 закреплена на пластине 2, зажатой между диском колеса 3 и ступицей автомобиля. Для блокировки водитель устанавливает защитную пластину 8 в отверстие нижней втулки, затем вставляет штырь 4 блокиратора сквозь отверстие указанной пластины в верхнюю втулку до упора, при этом собачка 5 защелкивается и не дает вынуть штырь. Для разблокирования колеса водитель ключом 6 отпирает замок 7, который оттягивает собачку и позволяет извлечь блокирующий штырь.
Устройство подходит для многих легкосплавных дисков с большими вентиляционными отверстиями. Для обеспечения балансировки колеса и исключения случаев, когда втулку использовать нельзя из-за ее расположения напротив тормозного суппорта, рекомендуется установка нескольких втулок: для дисков с четным числом отверстий- двух с диаметрально противоположных сторон, для трехспицевых легкосплавных дисков- трех, равномерно расположенных по окружности, для пятиспицевых дисков- тоже трех, но расположенных неравномерно (такая конструкция подойдет и для трехспицевых дисков). Втулки могут быть встроены в диск колеса. При наличии секретных болтов колеса устройство может использоваться без защитной пластины.
Литература
1. Патент США 4854144 (1984 г.), кл. B 60 R 25/00к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННЫЙ БЛОКИРАТОР КОЛЕСА | 2010 |
|
RU2545135C2 |
БЛОКИРАТОР КАПОТА | 2000 |
|
RU2172688C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2223186C2 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2138610C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2178745C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА | 1998 |
|
RU2141025C1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА | 2005 |
|
RU2304058C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2131364C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам и предназначено в первую очередь для автомобилей с легкосплавными колесами, которые имеют большие вентиляционные отверстия. Блокиратор колеса имеет одну или несколько втулок, закрепленных напротив вентиляционных отверстий в диске на пластине, установленной между колесным диском и ступицей. Для блокировки в одну из втулок вставляют штырь с замковым механизмом, который при повороте колеса упирается в тормозной суппорт. Для предотвращения снятия колеса может устанавливаться защитная пластина, которая фиксируется этим штырем и закрывает колесные болты. При креплении колеса секретными болтами устройство может использоваться без защитной пластины. Технический результат заключается в уменьшении массы устройства, повышении удобства установки и размещения в салоне в нерабочем положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
US 4854144 A, 08.08.89 | |||
КОМПЛЕКСНАЯ ДОБАВКА | 2004 |
|
RU2254304C1 |
RU 2075410 C1, 20.03.97 | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ХРУСТАЛИКА С ПЛОТНЫМ ЯДРОМ ИЗ ПОЛОСТИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ УЛЬТРАЗВУКА | 2004 |
|
RU2276597C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕЙРОГОРМОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ | 2002 |
|
RU2233616C2 |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1998-10-26—Подача