ПРОТИВОУГОННЫЙ БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1999 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2133681C1

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей.

Известны конструкции блокираторов колеса, охватывающие шину или закрепляемые снаружи диска за его вентиляционные отверстия. Блокирующим элементом обычно является башмак или штырь, упирающийся в землю (например, [1] ). Недостатками этих устройств являются большая масса, неудобство установки и трудность размещения в салоне в нерабочем положении.

В предлагаемом устройстве блокирующий элемент выполнен в виде штыря, который вставляется в специальную втулку через вентиляционное отверстие в диске колеса и блокируется в ней с помощью замкового механизма. При этом штырь упирается в суппорт дискового тормоза и препятствует вращению колеса. Для предотвращения снятия колеса используется защитная пластина, закрывающая колесные болты.

На фиг. 1 изображен блокиратор в нерабочем положении, на фиг. 2 - в рабочем, на фиг. 3 - вариант с защитной пластиной.

Работает устройство следующим образом. Втулка 1 закреплена на пластине 2, зажатой между диском колеса 3 и ступицей автомобиля. Для блокировки водитель устанавливает защитную пластину 8 в отверстие нижней втулки, затем вставляет штырь 4 блокиратора сквозь отверстие указанной пластины в верхнюю втулку до упора, при этом собачка 5 защелкивается и не дает вынуть штырь. Для разблокирования колеса водитель ключом 6 отпирает замок 7, который оттягивает собачку и позволяет извлечь блокирующий штырь.

Устройство подходит для многих легкосплавных дисков с большими вентиляционными отверстиями. Для обеспечения балансировки колеса и исключения случаев, когда втулку использовать нельзя из-за ее расположения напротив тормозного суппорта, рекомендуется установка нескольких втулок: для дисков с четным числом отверстий- двух с диаметрально противоположных сторон, для трехспицевых легкосплавных дисков- трех, равномерно расположенных по окружности, для пятиспицевых дисков- тоже трех, но расположенных неравномерно (такая конструкция подойдет и для трехспицевых дисков). Втулки могут быть встроены в диск колеса. При наличии секретных болтов колеса устройство может использоваться без защитной пластины.

Литература
1. Патент США 4854144 (1984 г.), кл. B 60 R 25/00к

Похожие патенты RU2133681C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННЫЙ БЛОКИРАТОР КОЛЕСА 2010
  • Винцулин Юрий Александрович
  • Винцулин Николай Юрьевич
RU2545135C2
БЛОКИРАТОР КАПОТА 2000
  • Куваев В.Я.
RU2172688C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223186C2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Куваев В.Я.
RU2138610C1
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Матнияз-Ахунов И.И.
RU2178745C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА 1998
  • Куваев В.Я.
RU2141025C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
БЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Куваев В.Я.
RU2131364C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 681 C1

Реферат патента 1999 года ПРОТИВОУГОННЫЙ БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам и предназначено в первую очередь для автомобилей с легкосплавными колесами, которые имеют большие вентиляционные отверстия. Блокиратор колеса имеет одну или несколько втулок, закрепленных напротив вентиляционных отверстий в диске на пластине, установленной между колесным диском и ступицей. Для блокировки в одну из втулок вставляют штырь с замковым механизмом, который при повороте колеса упирается в тормозной суппорт. Для предотвращения снятия колеса может устанавливаться защитная пластина, которая фиксируется этим штырем и закрывает колесные болты. При креплении колеса секретными болтами устройство может использоваться без защитной пластины. Технический результат заключается в уменьшении массы устройства, повышении удобства установки и размещения в салоне в нерабочем положении. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 133 681 C1

1. Противоугонный блокиратор колеса автомобиля, имеющего дисковые тормоза по крайней мере на передней оси, отличающийся тем, что имеет втулку, которая расположена напротив одного из вентиляционных отверстий колесного диска и в которую вставляется блокирующий штырь с замковым устройством, которое в запертом состоянии не позволяет вынуть его из втулки, при этом указанная втулка встроена в диск колеса или прикреплена к пластине, установленной между колесом и ступицей автомобиля. 2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что имеется несколько втулок, расположенных по окружности колеса. 3. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что содержит защитную пластину, закрывающую по крайней мере один колесный болт, которая фиксируется указанным блокирующим штырем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133681C1

US 4854144 A, 08.08.89
КОМПЛЕКСНАЯ ДОБАВКА 2004
  • Сватовская Л.Б.
  • Герчин Д.В.
  • Бородуля А.В.
  • Шангин В.Ю.
  • Попова Е.А.
RU2254304C1
RU 2075410 C1, 20.03.97
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ХРУСТАЛИКА С ПЛОТНЫМ ЯДРОМ ИЗ ПОЛОСТИ СТЕКЛОВИДНОГО ТЕЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ УЛЬТРАЗВУКА 2004
  • Казайкин Виктор Николаевич
RU2276597C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕЙРОГОРМОНАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ 2002
  • Поминов Е.А.
  • Ярилов С.В.
RU2233616C2

RU 2 133 681 C1

Авторы

Куваев В.Я.

Даты

1999-07-27Публикация

1998-10-26Подача