БЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1999 года по МПК B60R21/00 F01B23/02 

Описание патента на изобретение RU2131364C1

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Кузова современных легковых автомобилей для обеспечения пассивной безопасности при лобовом столкновении проектируют так, что передняя часть (моторный отсек) при аварии деформируется, поглощая энергию удара, а вокруг салона расположена "клетка безопасности", представляющая собой прочный каркас, не допускающий уменьшения объема салона при аварии. При этом из-за наличия двигателя (особенно при классической компоновке) деформируемая зона существенно уменьшается: после деформации небольшой части передка двигатель упирается в переднюю стенку салона, при этом либо существенно уменьшается объем салона (если "клетка безопасности" отсутствует или недостаточно прочная), либо существенно увеличиваются перегрузки, действующие на людей в аварийном автомобиле, т.к. деформироваться больше нечему и удар получается очень жестким. В некоторых автомобилях при лобовом столкновении двигатель, взаимодействуя с наклонной частью пола салона, уходит вниз под пол (например, "Мерседес" А-классов, [1]. При этом уровень пола приходится повышать, а двигатель делать очень компактным, что ограничивает его рабочий объем и затрудняет обслуживание.

В данном изобретении при лобовом столкновении головка двигателя отсоединяется от блока цилиндров, и при дальнейшей деформации передка блок цилиндра вместе с картером сцепления и коробкой передач уходит под пол (его малая высота и ширина позволяют это), а головка, имеющая большую ширину (с учетом присоединенных впускного и выпускного коллекторов, системы питания и др.), разворачивается и уходит вверх через проем капота. Подобная конструкция требует минимальной переделки кузова и не накладывает ограничений на рабочий объем и компоновку двигателя, причем возможно использование изобретения как при продольном, так и при поперечном расположении двигателя.

На фиг. 1 изображен автомобиль в исходном положении, на фиг. 2 - после лобового столкновения, на фиг. 3 - один из вариантов двигателя (слева до столкновения, справа- после).

Работает устройство следующим образом. При столкновении передок автомобиля деформируется и давит на шток 1, который освобождает стопор 9 и через клин 2 и тяги 3 поворачивает уголки 4 вокруг оси 5. При этом уголки освобождают пластины 6 с ввернутыми в них винтами 7, крепящими главку 8. Для облегчения расстыковки уголки и пластины могут иметь наклоненную поверхность. Возможен вариант конструкции, при котором шток и клин отсутствует, а тяги связаны с плунжерами, которые перемещаются в цилиндре под действием давления газов от пиропатрона, срабатывающего от датчика столкновения, установленного в передней части автомобиля.

При расположении распредвала в головке цепь или ремень его привода препятствуют расстыковке головки и блока цилиндров. Один из вариантов решения этой проблемы - применение пары промежуточных шестерен, нижняя из которых расположена в верней части блока цилиндров и приводится от коленчатого вала цепью, ремнем или паразитной шестерней, а верхняя закреплена непосредственно на распредвале. Такая конструкция рассоединяет шестерни только после расстыковки и блока цилиндров, что исключает удар клапанов о поршни.

Похожие патенты RU2131364C1

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2003
  • Куваев В.Я.
RU2257303C1
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223185C2
БЕЗОПАСНЫЙ КУЗОВ АВТОБУСА 1999
  • Куваев В.Я.
RU2172686C2
АВТОМОБИЛЬ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОГУЛОЧНЫЙ 2002
  • Герасименко Игорь Яковлевич
RU2222438C2
БЛОКИРАТОР КАПОТА 2000
  • Куваев В.Я.
RU2172688C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2590753C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2574677C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2598654C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2562662C1
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Межуева Лариса Владимировна
RU2598433C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 131 364 C1

Реферат патента 1999 года БЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения. В безопасном двигателе автомобиля для повышения пассивной безопасности при лобовом столкновении головка отсоединяется от блока цилиндров, после чего блок цилиндров с картером сцепления и коробкой передач уходит вниз под днище автомобиля, а головка поворачивается и уходит вверх через проем капота. В одном из вариантов конструкции соединение головки и блока цилиндров выполнено в виде нескольких уголков, закрепленных на блоке цилиндров с возможностью вращаться вокруг горизонтальной оси. В горизонтальной полке уголков имеются поперечные прорези, доходящие до ее края, в которые входят стержни винтов или шпилек, которые ввернуты в планки под горизонтальной полкой уголков и проходят через отверстия в головке. Указанные уголки связаны со штоком, расположенным перед двигателем вдоль продольной оси автомобиля, с помощью рычажного, клинового или иного механизма таким образом, что при перемещении штока назад уголки поворачиваются и освобождают планку. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 131 364 C1

1. Безопасный двигатель автомобиля, имеющий головку и блок цилиндров, отличающийся тем, что головка выполнена с возможностью отсоединения от блока цилиндров при лобовом столкновении автомобиля. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что соединение головки и блока цилиндров выполнено в виде нескольких уголков, установленных на блоке цилиндров с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, в горизонтальной полке каждого уголка выполнены поперечные прорези, доходящие до края полки, в которых размещены стержни винтов или шпилек, ввернутых в планки, установленные под горизонтальной полкой уголков, и проходящих через отверстия в головке, при этом указанные уголки связаны со штоком, расположенным перед двигателем вдоль продольной оси автомобиля, посредством механизма, обеспечивающего поворот уголков назад при перемещении штока и освобождение планки. 3. Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен зубчатой парой в приводе механизма газораспределения, ось шестерни которой расположена в блоке цилиндров, а зубчатое колесо закреплено на распредвале двигателя, расположенном в головке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131364C1

Журнал "Авто-Ревю", N 15, 1997, с
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Энергопоглощающий узел транспортного средства 1989
  • Стешенко Владимир Петрович
  • Першин Валерий Николаевич
  • Светлицкий Павел Григорьевич
SU1708674A1
СПОСОБ СПУСКА ГРУЗА СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Таланов Б.П.
RU2135395C1
Энергопоглощающая система автомобиля 1981
  • Пазин Юрий Федорович
SU1025547A1
WO 0 89/06617 А1, 27.07.89
WO 0 95/29078 А1, 02.11.95
Навальное беззакромное картофелехранилище 1973
  • Екимов Сергей Павлович
SU637522A1
DE 4331900 А1, 31.03.94.

RU 2 131 364 C1

Авторы

Куваев В.Я.

Даты

1999-06-10Публикация

1997-10-21Подача