Техническое решение относится к области спасения различных судов и может быть использовано для грузов и людей, если судно получит быстро помощь и оно находится не на предельной глубине и незначительное время (для подводных лодок). Техническое решение позволяет также сохранить судно и извлечь экологически опасный груз.
Известно техническое решение спасения экипажа судна и частично грузов, когда судно-спасатель выводит со своей донной части камеру и перемещает ее к судну на дне моря, управление камерой осуществляется из судна-спасателя, затем камера герметично соединяется с судном на дне, производят перегрузку, отсоединение и камера поднимается к донной части судна-спасателя (патент Японии N 48-29600, кл. 84МО, МКИ B 63 C 11/34, 1973 г.). Недостатками технического решения можно считать:
- сложность управления и устройства,
- ограниченность глубины погружения,
- длительность спасения из-за сложности операций для ее осуществления.
Известен способ спасения судна со дна водоема, который заключается во всплытии маркера на тросе судна, спуске по тросу захватного устройства с помощью механизма перемещения захвата по тросу маркера, соединение захватного устройства с ответной частью его на судне, сбрасывание балласта и подъем судна с помощью закрепленных на захватных устройствах силовых тросов, которые соединены с грузоподъемным устройством (а.с. N 1579845, кл.B 63 C 7/00, 1987 г.).
Недостатками описанного способа являются:
- сложность,
- длительное время подъема,
- необходимость управления механизмами на глубине (перемещение и сброс балласта),
- большие массы, которые взаимодействуют с тонким тросом, что может привести к его обрыву.
Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно:
- упрощение устройства по данному способу,
- устранение всяких дистанционных операций на глубине,
- дешевизна и скорость подъема.
Поставленная цель достигается тем, что маркер соединяют двумя тросами с судном подвижно через скобу, после отсоединения маркера протягивают трос за один конец с наращиванием его при увеличении сечения до расчетного, а затем крепят оба конца троса к грузоподъемному механизму и поднимают судно за одну или более точек крепления.
Пояснения к способу:
1. Скобы лучше разнести и использовать две для снижения вероятности скручивания. Возможно скручивание заранее, чтобы четко знать направление раскручивания. Сам трос можно навернуть на цилиндр, который располагают вертикально или кладут как ленту для записи навалом, но свободно по направлению отбора троса.
2. Если судно позволяет, то можно трос протягивать через киль в желобе и при необходимости на роликах. Желоб должен быть закрыт, чтобы предохранить от придавливания на грунте. Скоба так же может быть заменена шкивом.
3. Устройство по данному способу может быть использовано на надводном судне и подводной лодке. В последнем случае нужна команда на всплытие маркера. Это может быть выполнено в виде выема с управляемой крышкой, которую освобождают при аварийной ситуации и маркер ее открывает.
4. Маркер может быть выполнен в виде полого баллона или в виде сплошного материала с низкой плотностью. Таким образом достигаются все поставленные цели:
- простота,
- дешевизна,
- скорость подъема с любой глубины,
- возможность использования на существующих действующих судах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1997 |
|
RU2135388C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА | 1999 |
|
RU2151080C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1999 |
|
RU2151079C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134210C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134211C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1997 |
|
RU2128599C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА | 1997 |
|
RU2135389C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА НА ПОВЕРХНОСТЬ ВОДЫ | 1997 |
|
RU2134646C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2006423C1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1754569A1 |
Способ подъема судна со дна водоема включает в себя всплывание на тросе судна маркера прикрепленного двумя тросами подвижно через скобу, отсоединение маркера, протягивание троса за один из концов с наращиванием второго конца троса с увеличением сечения до расчетного силового троса, крепление обоих концов троса к грузоподъемному механизму и подъем судна за одну или более точек крепления. Этот способ обеспечивает повышенное быстродействие и позволяет производить подъем с любой глубины, а устройство, реализующее данный способ, может быть установлено на действующих судах.
Способ подъема судна со дна водоема, включающий всплывание маркера на тросе судна и использование троса маркера для соединения силового троса, который закрепляют на грузоподъемном механизме и судне в одной или нескольких точках его, отличающийся тем, что маркер крепят двумя тросами подвижно через скобу, после отсоединения маркера протягивают трос за один из концов и наращивают второй конец троса с увеличением сечения до расчетного силового троса, крепят оба конца троса к грузоподъемному механизму и поднимают судно за одну или более точек крепления.
US 5083953 A, 28.01.92 | |||
Устройство для закрепления подъемных стропов за корпус затонувшего корабля | 1955 |
|
SU103053A1 |
Способ закрепления подъемного троса на аварийной подводной лодке | 1957 |
|
SU113134A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1332433A1 |
Авторы
Даты
1999-10-10—Публикация
1997-09-02—Подача