Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции.
Известен арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов, включающий канат с нанесенным слоем смазки и защитный кожух [1].
Однако известный арматурный элемент является недостаточно надежным, так как при полном заполнении защитного кожуха смазкой происходит утяжеление конструкции и перерасход смазки. При частичном заполнении кожуха смазкой под действием знакопеременных нагрузок, воздействующих на пролетные строения, а также за счет термических нагрузок, возникающих в результате деформации каната из-за перепада температур, происходит растрескивание слоя смазки на поверхности каната. Между защитным кожухом и канатoм скапливается конденсат. При этом происходит корродирование каната и его разрушение.
Слой смазки приходится наносить на месте производства работ, так как при нанесении смазки в стационарных условиях происходит ее разрыв при свертывании каната.
Это удорожает проведение монтажа конструкции и увеличивает время его проведения.
Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении долговечности конструкции при одновременном облегчении ее монтажа.
Указанный результат достигается за счет того, что арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов, включающий канат с нанесенным слоем смазки и защитный кожух, снабжен по крайней мере двумя размещенными коаксиально относительно каната эластичными промежуточными кожухами, между которыми помещен слой пластичной смазки.
Промежуточные кожуха выполнены в виде намотанных по спирали с нахлестом лент. Угол намотки промежуточных кожухов выполнен взаимно противоположным. Защитный кожух выполнен с дренажными отверстиями. Дренажные отверстия защитного кожуха размещены в нижней части кожуха.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2, 3 соответственно - разрезы по А-А, Б-Б.
Арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов включает канат 1 с нанесенным слоем 2 смазки, защитный кожух 3. Арматурный элемент снабжен по крайней мере двумя размещенными коаксиально относительно каната эластичными промежуточными кожухами 4, 5, между которыми помещен слой пластичной смазки 6.
Промежуточные кожуха 4, 5 могут быть выполнены в виде намотанных по спирали с нахлестом лент, угол намотки которых выполнен взаимно противоположным. Ленты могут быть выполнены из полиэтилена, который является достаточно эластичным. В качестве пластичной смазки может применятся пушечная смазка (ГОСТ 19537-83).
Защитный кожух 3 выполнен с дренажными отверстиями 7. Дренажные отверстия защитного кожуха размещены в нижней части кожуха.
Арматурный элемент монтируется следующим образом.
В стационарных условиях заготавливают канат необходимой длины. Канат покрывают равномерным слоем пластичной смазки. Производят спиральную намотку с нахлестом на канат ленты, например полиэтиленовой, которая образует первый защитный кожух 4. Затем наносят слой 6 пластичной смазки. Производят вторую спиральную намотку с нахлестом на канат ленты, которая образует второй защитный кожух 5. Затем гибкими элементами 8, например проволокой, фиксируют защитные кожуха на канате. Закрепление проводят с шагом 0,5-1 метра. Канат 1 вместе с закрепленными на нем промежуточными кожухами 4, 5 помещают в защитный кожух 3 и устанавливают устройства заделки концов арматуры (не показаны).
Арматурный элемент сворачивают и перевозят к месту монтажа. На месте монтажа его разворачивают и производят крепление одной стороны к элементу железобетонной конструкции. Производят натяжение элемента арматуры и последующее закрепление другого конца арматуры.
При работе элемента под действием знакопеременных нагрузок, воздействующих на пролетные строения, а также за счет термических нагрузок, возникающих в результате деформации каната из-за перепада температур, каждый из эластичных промежуточных кожухов может ограниченно перемещаться относительно каната и друг друга по слою смазки и за счет их эластичности. При этом не происходит растрескивания слоя смазки на поверхности каната. Между защитным кожухом и промежуточным кожухом не скапливается конденсат, так как он удаляется через дренажные отверстия. При этом канат защищен двумя слоями смазки (между промежуточными кожухами и между промежуточным кожухом и канатом), что обеспечивает достаточную коррозионную стойкость каната.
Одновременно слой смазки защищает промежуточные кожуха от старения и высыхания.
Таким образом, данное техническое решение позволит:
- обеспечить достаточную коррозионную стойкость арматурного элемента;
- изготавливать арматурный элемент в стационарных условиях, что удешевляет проведение монтажа конструкции и ускоряет время его проведения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2147059C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУБОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2303743C1 |
ОТВОД ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2201550C2 |
ТРУБА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫХ И ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2166145C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУБОПРОВОД И УЗЕЛ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2360178C1 |
Железобетонный коробчатый блок пролетного строения моста и способ его изготовления | 1978 |
|
SU777139A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУЧКА АРМАТУРНЫХ КАНАТОВ С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ И ПУЧОК АРМАТУРНЫХ КАНАТОВ С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2002 |
|
RU2202683C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567569C2 |
СПОСОБ И УЗЕЛ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2509950C2 |
Способ и узел нанесения изоляционного покрытия на трубопровод | 2016 |
|
RU2669724C2 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении долговечности конструкции при одновременном облегчении ее монтажа. Арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов включает канат с нанесенным слоем смазки, защитный кожух. Арматурный элемент снабжен по крайней мере двумя размещенными коаксиально относительно каната эластичными промежуточными кожухами, между которыми помещен слой пластичной смазки. Промежуточные кожуха могут быть выполнены в виде намотанных по спирали с нахлестом лент, угол намотки которых выполнен взаимно противоположным. Ленты могут быть выполнены из полиэтилена, который является достаточно эластичным. Защитный кожух выполнен с дренажными отверстиями, которые размещены в нижней части кожуха. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Усиление мостов с помощью преднапряженных элементов, не имеющих сцепления с бетоном (Германия) | |||
Мостостроение мира | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вестник мостостроения), с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2005862C1 |
DE 3138807 A1, 21.04.83 | |||
DE 3138819 A1, 21.04.83 | |||
DE 3210587 A1, 06.10.83. |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1998-02-09—Подача