АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УСИЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ Российский патент 1999 года по МПК E01D22/00 E04C5/12 

Описание патента на изобретение RU2135686C1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции.

Известен арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов, включающий канат с нанесенным слоем смазки и защитный кожух [1].

Однако известный арматурный элемент является недостаточно надежным, так как при полном заполнении защитного кожуха смазкой происходит утяжеление конструкции и перерасход смазки. При частичном заполнении кожуха смазкой под действием знакопеременных нагрузок, воздействующих на пролетные строения, а также за счет термических нагрузок, возникающих в результате деформации каната из-за перепада температур, происходит растрескивание слоя смазки на поверхности каната. Между защитным кожухом и канатoм скапливается конденсат. При этом происходит корродирование каната и его разрушение.

Слой смазки приходится наносить на месте производства работ, так как при нанесении смазки в стационарных условиях происходит ее разрыв при свертывании каната.

Это удорожает проведение монтажа конструкции и увеличивает время его проведения.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении долговечности конструкции при одновременном облегчении ее монтажа.

Указанный результат достигается за счет того, что арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов, включающий канат с нанесенным слоем смазки и защитный кожух, снабжен по крайней мере двумя размещенными коаксиально относительно каната эластичными промежуточными кожухами, между которыми помещен слой пластичной смазки.

Промежуточные кожуха выполнены в виде намотанных по спирали с нахлестом лент. Угол намотки промежуточных кожухов выполнен взаимно противоположным. Защитный кожух выполнен с дренажными отверстиями. Дренажные отверстия защитного кожуха размещены в нижней части кожуха.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2, 3 соответственно - разрезы по А-А, Б-Б.

Арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов включает канат 1 с нанесенным слоем 2 смазки, защитный кожух 3. Арматурный элемент снабжен по крайней мере двумя размещенными коаксиально относительно каната эластичными промежуточными кожухами 4, 5, между которыми помещен слой пластичной смазки 6.

Промежуточные кожуха 4, 5 могут быть выполнены в виде намотанных по спирали с нахлестом лент, угол намотки которых выполнен взаимно противоположным. Ленты могут быть выполнены из полиэтилена, который является достаточно эластичным. В качестве пластичной смазки может применятся пушечная смазка (ГОСТ 19537-83).

Защитный кожух 3 выполнен с дренажными отверстиями 7. Дренажные отверстия защитного кожуха размещены в нижней части кожуха.

Арматурный элемент монтируется следующим образом.

В стационарных условиях заготавливают канат необходимой длины. Канат покрывают равномерным слоем пластичной смазки. Производят спиральную намотку с нахлестом на канат ленты, например полиэтиленовой, которая образует первый защитный кожух 4. Затем наносят слой 6 пластичной смазки. Производят вторую спиральную намотку с нахлестом на канат ленты, которая образует второй защитный кожух 5. Затем гибкими элементами 8, например проволокой, фиксируют защитные кожуха на канате. Закрепление проводят с шагом 0,5-1 метра. Канат 1 вместе с закрепленными на нем промежуточными кожухами 4, 5 помещают в защитный кожух 3 и устанавливают устройства заделки концов арматуры (не показаны).

Арматурный элемент сворачивают и перевозят к месту монтажа. На месте монтажа его разворачивают и производят крепление одной стороны к элементу железобетонной конструкции. Производят натяжение элемента арматуры и последующее закрепление другого конца арматуры.

При работе элемента под действием знакопеременных нагрузок, воздействующих на пролетные строения, а также за счет термических нагрузок, возникающих в результате деформации каната из-за перепада температур, каждый из эластичных промежуточных кожухов может ограниченно перемещаться относительно каната и друг друга по слою смазки и за счет их эластичности. При этом не происходит растрескивания слоя смазки на поверхности каната. Между защитным кожухом и промежуточным кожухом не скапливается конденсат, так как он удаляется через дренажные отверстия. При этом канат защищен двумя слоями смазки (между промежуточными кожухами и между промежуточным кожухом и канатом), что обеспечивает достаточную коррозионную стойкость каната.

Одновременно слой смазки защищает промежуточные кожуха от старения и высыхания.

Таким образом, данное техническое решение позволит:
- обеспечить достаточную коррозионную стойкость арматурного элемента;
- изготавливать арматурный элемент в стационарных условиях, что удешевляет проведение монтажа конструкции и ускоряет время его проведения.

Похожие патенты RU2135686C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Саканский Ю.Н.
  • Семенов С.В.
  • Попков И.С.
  • Насонов Д.Н.
RU2147059C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУБОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Варавка Валерий Николаевич
  • Шугай Константин Константинович
  • Расстригин Иван Иванович
RU2303743C1
ОТВОД ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2000
  • Кашин С.М.
  • Некрасов В.П.
  • Логинов А.И.
  • Колобов Н.А.
  • Кашин А.С.
  • Журавлёв Д.Г.
  • Осипов Д.А.
  • Пышнов В.Н.
  • Иванов А.А.
  • Горяинов Ю.А.
  • Сидоренко Н.С.
  • Семёнов В.И.
RU2201550C2
ТРУБА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫХ И ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Кашин С.М.
  • Колобов Н.А.
  • Некрасов В.П.
  • Логинов А.И.
  • Пепеляев В.С.
  • Леонов А.А.
  • Кашин А.С.
  • Костылева Т.И.
  • Семенов В.И.
  • Иванов А.А.
RU2166145C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУБОПРОВОД И УЗЕЛ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ 2008
  • Расстригин Иван Иванович
RU2360178C1
Железобетонный коробчатый блок пролетного строения моста и способ его изготовления 1978
  • Серегин Иван Назарович
  • Белов Борис Петрович
  • Саканский Юрий Николаевич
SU777139A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУЧКА АРМАТУРНЫХ КАНАТОВ С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ И ПУЧОК АРМАТУРНЫХ КАНАТОВ С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ 2002
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Дударев С.В.
  • Рудомазин Е.Н.
  • Пустынников В.В.
RU2202683C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Ситников Сергей Львович
  • Трутце Сергей Юрьевич
  • Сухарский Юрий Олегович
  • Ерохин Александр Юрьевич
RU2567569C2
СПОСОБ И УЗЕЛ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ТРУБОПРОВОДА 2012
  • Расстригин Иван Иванович
RU2509950C2
Способ и узел нанесения изоляционного покрытия на трубопровод 2016
  • Расстригин Иван Иванович
RU2669724C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 135 686 C1

Реферат патента 1999 года АРМАТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ УСИЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в повышении долговечности конструкции при одновременном облегчении ее монтажа. Арматурный элемент усиления железобетонных конструкций мостов включает канат с нанесенным слоем смазки, защитный кожух. Арматурный элемент снабжен по крайней мере двумя размещенными коаксиально относительно каната эластичными промежуточными кожухами, между которыми помещен слой пластичной смазки. Промежуточные кожуха могут быть выполнены в виде намотанных по спирали с нахлестом лент, угол намотки которых выполнен взаимно противоположным. Ленты могут быть выполнены из полиэтилена, который является достаточно эластичным. Защитный кожух выполнен с дренажными отверстиями, которые размещены в нижней части кожуха. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 135 686 C1

1. Арматурный элемент усиления конструкций мостов, включающий канат с нанесенным слоем смазки и защитный кожуx, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере двумя размещенными коаксиально относительно каната эластичными промежуточными кожухами, между которыми помещен слой пластичной смазки. 2. Арматурный элемент усиления конструкций мостов по п.1, отличающийся тем, что промежуточные кожуха выполнены в виде намотанных по спирали с нахлестом лент. 3. Арматурный элемент усиления конструкций мостов по п.2, отличающийся тем, что угол намотки промежуточных кожухов выполнен взаимно противоположным. 4. Арматурный элемент усиления конструкций мостов по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух выполнен с дренажными отверстиями. 5. Арматурный элемент усиления конструкций мостов по п.4, отличающийся тем, что дренажные отверстия защитного кожуха размещены в нижней части кожуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2135686C1

Усиление мостов с помощью преднапряженных элементов, не имеющих сцепления с бетоном (Германия)
Мостостроение мира
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Фомин В.Н.
SU1966A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вестник мостостроения), с
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1
АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Казаринов В.Е.
  • Кулиш В.И.
RU2005862C1
DE 3138807 A1, 21.04.83
DE 3138819 A1, 21.04.83
DE 3210587 A1, 06.10.83.

RU 2 135 686 C1

Авторы

Саканский Ю.Н.

Семенов С.В.

Попков И.С.

Даты

1999-08-27Публикация

1998-02-09Подача