Изобретение относится к конденсаторам, использующимся в автомобильных системах кондиционирования воздуха.
Использован теплообменник-конденсатор, содержащий тонкостенные плоскоовальные трубки с гофрированными вставками внутри, обеспечивающими малый гидравлический диаметр, плоские ребра, входной и выходной коллекторы (пат. Великобритании N 1601954, кл. F 28 F 1/10, опубл. 04.11.81). Недостатком данного конденсатора является значительное гидравлическое сопротивление.
Известен теплообменник, содержащий параллельные коллекторы, имеющие щели, в которые запаяны плоские трубки (пат. США, N 4615385, кл. F 28 F 9/02, опубл. 01.10.86). Теплообменник обладает недостатком - высоким гидравлическим сопротивлением.
Известен теплообменник, содержащий пучок труб, подключенных к коллекторам, ограниченным трубными досками и крышками, и имеющий установленные между досками и крышками гофрированные перегородки, в которых выполнены отверстия. Один из коллекторов снабжен подводящим и отводящим патрубками (a.c. СССР N 830109, кл. F 28 D 7/00, опубл. 1981). Наличие дырочек во всех перегородках порождает утечки пара мимо сердцевины, что снижает эффективность теплообменника как конденсатора.
Наиболее близким к заявляемому устройству по количеству общих существенных признаков следует отнести конденсатор, содержащий пару коллекторов с входом пара и выходом конденсата рабочей среды, между ними множество плоских параллельных труб с каналами малого диаметра, коллекторы снабжены перегородками, обеспечивающими поворот рабочей среды и серпантинообразное движение в плоскости конденсатора, плоские параллельные трубы связаны между собой гофрированной лентой (ребрами), образующей теплообменную поверхность (пат. США N 4998580, F 28 F 13/18, F 28 F 19/02, опубл. 12.03.91).
К недостаткам данного конденсатора следует отнести то, что конденсат, образующийся по ходу движения пара, быстро заполняет каналы и создает значительное гидравлическое сопротивление, эффективность теплообмена при этом снижается.
Задача, поставленная перед изобретением, - повысить эффективность теплообменника с малым гидравлическим диаметром каналов, в которых движется конденсирующая рабочая среда, путем снижения гидравлического сопротивления.
Поставленная задача решается тем, что в конденсаторе, содержащем пучок труб, соединенных между собой ребрами и подключенных к коллекторам, ограниченным трубными досками и крышками, и имеющим перегородки, установленные между досками и крышками, вход пара и выход конденсата, согласно изобретению выход конденсата выполнен в виде канала, соединяющего нижние части коллекторов, и снабжен штуцером.
Известно наличие обводного канала в теплообменнике (а.с. N 848974, кл. F 28 D 5/00, 1981). Однако указанный теплообменник не предназначен для конденсации, а только для охлаждения. Эффекта снижения гидравлического сопротивления нет, так как по обводному каналу идет твердая среда, а через сердцевину газ.
Конденсатор (см. чертеж) содержит пучок труб 1, с каналами малого гидравлического диаметра, соединенные между собой гофрированными ребрами 2 и подключенные к коллекторам 3, ограниченным трубными досками 4 и крышками 5, и имеет перегородки 6, установленные между досками 4 и крышками 5, вход пара 7 и выход конденсата, выполненного в виде канала 8, соединяющего нижние части коллекторов 3 со штуцером 9.
Конденсатор работает следующим образом.
Пар поступает через патрубок 7 в коллектор 3, образованный трубными досками 4 и крышками 5, проходит по трубам 1 с каналами малого гидравлического диаметра, интенсивно охлаждается с помощью гофрированных ребер 2, обдуваемых воздухом, затем проходит по камерам, образованным с помощью перегородок 6 в коллекторах 3, и конденсируется. Смесь пара и конденсата проталкивается компрессором (на чертеже не показан) к выходу из конденсатора. В нижних частях коллекторов 3 сосредоточивается конденсат, а пар собирается над поверхностью конденсата. Конденсат по соединительному каналу 8 и штуцеру 9 выходит из теплообменника.
В отличие от прототипа, в котором конденсат следует по каналам малого гидравлического диаметра со значительным гидравлическим сопротивлением, в предлагаемом техническом решении конденсат следует по каналу с малым гидравлическим сопротивлением. В результате снижается нагрузка на компрессор и повышается эффективность работы конденсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНДЕНСАТОР-РАДИАТОР | 1998 |
|
RU2135918C1 |
МНОГОКАНАЛЬНАЯ ПРЕССОВАННАЯ ТРУБКА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1999 |
|
RU2155921C1 |
ПЛОСКООВАЛЬНАЯ МНОГОКАНАЛЬНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ТЕПЛООБМЕННЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2144650C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКТИФИКАЦИИ | 2014 |
|
RU2575036C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2208748C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2158398C1 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
Теплообменник | 2019 |
|
RU2725120C1 |
ГАЗООЧИСТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2111415C1 |
Изобретение предназначено для применения в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Устройство включает пучок труб, соединенных между собой ребрами и подключенных к коллекторам, ограниченным трубными досками и крышками, перегородки, установленные между досками и крышками, вход пара и выход конденсата, при этом выход конденсата выполнен в виде канала, соединяющего нижние части коллекторов, и снабжен штуцером. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности теплообмена вследствие снижения гидравлического сопротивления. 1 ил.
Конденсатор, содержащий пучок труб, соединенных между собой ребрами и подключенных к коллекторам, ограниченным трубными досками и крышками, и имеющий перегородки, установленные между досками и крышками, вход пара и выход конденсата, отличающийся тем, что выход конденсата выполнен в виде канала, соединяющего нижние части коллекторов, и снабжен штуцером.
US 4998580 A, 12.03.91 | |||
Кожухотрубный теплообменник | 1971 |
|
SU501265A1 |
Двухходовой кожухотрубный испаритель | 1974 |
|
SU514173A1 |
Кожухотрубчатый теплообменник | 1982 |
|
SU1067338A1 |
Кожухоблочный теплообменник | 1984 |
|
SU1186924A1 |
Горизонтальный кожухотрубный теплообменник | 1989 |
|
SU1672189A1 |
Теплообменник | 1979 |
|
SU868299A1 |
Аппарат для нагревания поступающей в переменном количестве жидкости | 1928 |
|
SU10214A1 |
Способ испарительного охлаждения газови ТЕплООбМЕННиК для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU848947A1 |
Многоходовой теплообменник | 1979 |
|
SU830109A1 |
US 4615385, 07.10.86 | |||
GB 1601954, 04.11.81. |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1998-04-15—Подача