МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ Российский патент 1999 года по МПК F16L37/22 

Описание патента на изобретение RU2137016C1

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем и может быть использовано в машиностроении.

Известен многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами (см. патент РФ N 2023629 C1, кл. F 16 L 37/00).

Недостатком данной конструкции является невозможность ее использовать в гидравлических магистралях, подвижных в радиальном направлении, т.к. при повороте необходимо прервать поступающий гидравлический поток, что нарушает процесс работы агрегатов космического аппарата.

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является многоштуцерный разъемный агрегат, состоящий из бортовой и сменной плат с размещенными в них продольными каналами с запорными клапанами и запорного устройства (см. патент СССР N 1825406 A3, кл. F 16 B 2/16; F 16 L 37/22).

Данная конструкция имеет тот же недостаток, что и вышеуказанная.

Техническим результатом предлагаемой конструкции является наличие дополнительного гидравлического контура, состоящего из нескольких продольных каналов с запорными клапанами, выполненных в дополнительных корпусах бортовой и сменной плат, которые имеют возможность вращения относительно основных корпусов бортовой и сменной плат, что обеспечивает возможность использования гидравлических магистралей, подвижных в радиальном направлении и осуществляющих поворот перекачиваемой жидкости в различных направлениях.

Сущность изобретения заключается в том, что в многоштуцерном разъемном агрегате содержащим бортовую и сменную платы с размещенными в их корпусах продольными каналами с запорными клапанами и центрирующими элементами и соединенные запорным устройством на корпусах бортовой и сменной плат установлены с возможностью вращения относительно основных дополнительные корпуса с дополнительными центрирующими элементами и дополнительными каналами с запорными клапанами, при этом каждый дополнительный канал дополнительного корпуса сменной платы сообщен с ее основным каналом через промежуточную полость, выполненную между основным и дополнительным корпусами.

На фиг. 1 изображен разрез общего вида многоштуцерного разъемного агрегата.

На фиг. 2 изображена бортовая плата.

На фиг. 3 изображена сменная плата.

Конструкция многоштуцерного разъемного агрегата состоит из основного 1 и дополнительного 2 корпусов бортовой платы с размещенными в них продольными каналами 3 и 4 с запорными клапанами 5 и 6 и основного 7 и дополнительного 8 корпусов сменной платы с размещенными в них продольными каналами 9 и 10 с запорными клапанами 11 и 12.

Каждый дополнительный канал 10 дополнительного корпуса 8 сменной платы соединен через полость 13 с основным каналом 9 основного корпуса 7 сменной платы.

Полости 13 разделены между собой уплотняющими элементами 14.

В центральной полости 15 основного корпуса 1 бортовой платы находится захватываемый упор 16, с ним взаимодействует захватывающий механизм в виде центрального штока 17 и цанги 18, находящийся в основном корпусе 7 сменной платы. Резьбовой конец штока 17 взаимодействует с резьбой гайки 19, установленной в основном корпусе 7 сменной платы и имеющей возможность вращения без осевого перемещения.

Запорное устройство агрегата состоит из захватываемого упора 16 центрального штока 17 с цангой 18 и стягивающей гайки 19.

В центральном штоке 17 выполнен продольный паз 20, в котором расположена шпонка 21, неподвижно закрепленная в основном корпусе 7 сменной платы.

Дополнительный корпус 2 бортовой платы установлен на основном корпусе 1 на подшипниках 22 и имеет возможность вращения относительно основного.

Дополнительный корпус 8 сменной платы установлен на основном корпусе 7 на подшипниках 23 и 24 и имеет возможность вращения относительно основного.

Центрирующие элементы 25 и 26 основного 7 и дополнительного 8 корпусов сменной платы взаимодействуют с направляющими отверстиями 27 и 28 основного 1 и дополнительного 2 корпусов бортовой платы.

Дополнительный корпус 2 бортовой платы соединен неподвижно с бортом, а основной корпус 1 бортовой платы соединен с приводным вращающим механизмом 29.

Соединение многоштуцерного разъемного агрегата осуществляется следующим образом: перемещают сменную плату к бортовой, при этом центральный шток 17 основного корпуса 7 сменной платы входит в центральную полость 15 основного корпуса 1 бортовой платы, одновременно центрующий элемент 25 основного корпуса 7 сменной платы входит в направляющее отверстие 27 основного корпуса 1 бортовой платы, происходит центрирование положения запорных клапанов 5 основного корпуса 1 бортовой платы с запорными клапанами 11 основного корпуса 7 сменной платы. После этого цанга 18 захватывает упор 16 основного корпуса 1 бортовой платы.

Затем центрирующий элемент 26 дополнительного корпуса 8 сменной платы входит в направляющее отверстие 28 дополнительного корпуса 2 бортовой платы. Происходит центрирование положения запорных клапанов 6 дополнительного корпуса 2 бортовой платы с запорными клапанами 12 дополнительного корпуса 8 сменной платы.

Далее вращают гайку 19, которая перемещает шток 17 вдоль оси основного корпуса 7 благодаря продольному пазу 20, взаимодействующему с неподвижной шпонкой 21, при этом шток 17 прижимает цангу 18 к захватываемому упору 16 основного корпуса 1 бортовой платы, происходит закрытие цангового замка, а шток 17 через цангу 18 и захватываемый упор 16 упирается в основной корпус 1 бортовой платы.

Продолжают вращать гайку 19, которая перемещаясь по резьбовой части ставшего неподвижным штока 17 перемещает основной корпус 7 и соединенный с ним через подшипники 23 и 24 дополнительный корпус 8 сменной платы. Сцентрированные по положению запорные клапаны 5 и 6 бортовой платы и запорные клапана 11 и 12 сменной платы начинают взаимодействовать друг с другом, образуя гидравлические разъемные соединения. Происходит раскрытие гидравлических магистралей. Вращают гайку 19 до упора торцов бортовой и сменной плат.

В таком положении бортовая и сменная платы стянуты между собой. При этом гидравлический поток из дополнительного гидравлического контура, образованного продольными каналами 4 и 10 через запорные клапаны 6 и 12, выполненные в дополнительных корпусах 2 и 8 бортовой и сменной плат, остающихся неподвижными благодаря креплению дополнительного корпуса 2 бортовой платы к борту через полость,13 непрерывно поступает в основной гидравлический контур, образованный продольными каналами 3 и 9 через запорные клапаны 5 и 11, выполненные в основных корпусах 1 и 5 бортовой и сменной плат.

При необходимости направить гидравлический поток перекачиваемой жидкости в ту или иную сторону основной корпус 1 бортовой платы перемещают приводным механизмом 29 на определенный угол, при этом продольные каналы 3 и 9 с запорными клапанами 5 и 11, выполненные в основных корпусах 1 и 7 бортовой и сменной плат перемещаются в радиальном направлении на тот же угол, причем гидравлический поток продолжает непрерывно поступать из дополнительных продольных каналов 4 и 10 в основные каналы 3 и 9.

Похожие патенты RU2137016C1

название год авторы номер документа
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Мордвинников И.А.
  • Медведев Н.И.
  • Сягаев Л.Г.
  • Мартынов В.М.
RU2118735C1
МНОГОШТУЦЕРНОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1996
  • Мордвинников И.А.
  • Медведев Н.И.
  • Мартынов В.М.
  • Голов В.С.
  • Митичкин О.В.
RU2103588C1
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1996
  • Мордвинников И.А.
  • Медведев Н.И.
  • Мартынов В.М.
RU2118736C1
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПОДВОДА ГАЗООБРАЗНОГО ВЕЩЕСТВА В ЕГО ПОЛОСТЬ И ЕЕ ГЕРМЕТИЗАЦИИ 1995
  • Чеканов В.В.
RU2095632C1
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Борисов Б.И.
  • Труфанов Б.А.
RU2083436C1
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 1994
  • Белоусов Н.И.
RU2089754C1
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 2001
  • Жданов О.Н.
  • Зорин А.Д.
  • Иванов Г.П.
RU2190797C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1997
  • Белицкий Д.С.
  • Жарков М.Н.
  • Шутенко В.И.
RU2119186C1
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Гореликов В.И.
  • Сарычев Л.Н.
  • Цихоцкий В.М.
RU2119082C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ 1998
  • Медведев Н.И.
  • Демидов Е.Б.
  • Бровкина Л.Т.
  • Мартынов В.М.
RU2143630C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 016 C1

Реферат патента 1999 года МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем и может быть использовано в машиностроении. Многоштуцерный разъемный агрегат содержит бортовую и сменную платы с размешенными в их корпусах продольными каналами с запорными клапанами и центрирующими элементами. Платы соединены запорным устройством. Бортовая и сменная платы выполнены в виде основного и дополнительного корпусов с возможностью вращения относительно друг друга. В дополнительных корпусах бортовой и сменной плат выполнены дополнительные продольные каналы с запорными клапанами, причем каждый дополнительный канал в дополнительном корпусе сменной платы сообщен с ее основным каналом через промежуточную полость, выполненную между основным и дополнительным корпусами. Изобретение повышает надежность устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 137 016 C1

Многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий бортовую и сменную платы с размещенными в их корпусах продольными каналами с запорными клапанами и центрирующими элементами и соединенными запорным устройством, отличающийся тем, что на корпусах бортовой и сменной плат установлены с возможностью вращения относительно основных дополнительные корпуса с дополнительными центрирующими элементами и дополнительными каналами с запорными клапанами, при этом каждый дополнительный канал дополнительного корпуса сменной платы сообщен с ее основным каналом через промежуточную полость, выполненную между основным и дополнительным корпусами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137016C1

Быстроразъемный агрегат 1991
  • Лузгачев Михаил Васильевич
  • Мордвинников Игорь Анатольевич
  • Сягаев Леонид Георгиевич
SU1825406A3
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Медведев Н.И.
  • Лузгачев М.В.
  • Шлепнева Ю.Г.
  • Вольский В.В.
RU2023629C1
Многоштуцерный разъемный агрегат 1990
  • Лузгачев Михаил Васильевич
SU1799439A3
Способ нагружения силовых передач в замкнутом контуре при испытании 1988
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Короткевич Александр Викентьевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Лабко Семен Леонидович
SU1539564A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКОВОЙ КОРМОВОЙ ДОБАВКИ 1999
  • Дорфман Е.А.
  • Сизов А.И.
  • Лаптев Ю.А.
  • Рогачев Е.С.
  • Севастьянов В.В.
  • Федоров А.Л.
RU2146097C1

RU 2 137 016 C1

Авторы

Медведев Н.И.

Мордвинников И.А.

Демидов Е.Б.

Мартынов В.М.

Даты

1999-09-10Публикация

1998-09-02Подача