Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем и может быть использовано в машиностроении.
Известен многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий бортовую и наземную платы с заправочными магистралями, скрепленные запорными элементами (см. патент РФ N 2023629 C1, кл. F 16 L 37/00).
Недостатком данной конструкции является невозможность ее использовать в гидравлических магистралях, подвижных в радиальном направлении, т.к. при повороте необходимо прервать поступающий гидравлический поток, что нарушает процесс работы агрегатов космического аппарата.
Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является многоштуцерный разъемный агрегат, состоящий из бортовой и сменной плат с размещенными в них продольными каналами с запорными клапанами и запорного устройства (см. патент СССР N 1825406 A3, кл. F 16 B 2/16; F 16 L 37/22).
Данная конструкция имеет тот же недостаток, что и вышеуказанная.
Техническим результатом предлагаемой конструкции является наличие дополнительного гидравлического контура, состоящего из нескольких продольных каналов с запорными клапанами, выполненных в дополнительных корпусах бортовой и сменной плат, которые имеют возможность вращения относительно основных корпусов бортовой и сменной плат, что обеспечивает возможность использования гидравлических магистралей, подвижных в радиальном направлении и осуществляющих поворот перекачиваемой жидкости в различных направлениях.
Сущность изобретения заключается в том, что в многоштуцерном разъемном агрегате содержащим бортовую и сменную платы с размещенными в их корпусах продольными каналами с запорными клапанами и центрирующими элементами и соединенные запорным устройством на корпусах бортовой и сменной плат установлены с возможностью вращения относительно основных дополнительные корпуса с дополнительными центрирующими элементами и дополнительными каналами с запорными клапанами, при этом каждый дополнительный канал дополнительного корпуса сменной платы сообщен с ее основным каналом через промежуточную полость, выполненную между основным и дополнительным корпусами.
На фиг. 1 изображен разрез общего вида многоштуцерного разъемного агрегата.
На фиг. 2 изображена бортовая плата.
На фиг. 3 изображена сменная плата.
Конструкция многоштуцерного разъемного агрегата состоит из основного 1 и дополнительного 2 корпусов бортовой платы с размещенными в них продольными каналами 3 и 4 с запорными клапанами 5 и 6 и основного 7 и дополнительного 8 корпусов сменной платы с размещенными в них продольными каналами 9 и 10 с запорными клапанами 11 и 12.
Каждый дополнительный канал 10 дополнительного корпуса 8 сменной платы соединен через полость 13 с основным каналом 9 основного корпуса 7 сменной платы.
Полости 13 разделены между собой уплотняющими элементами 14.
В центральной полости 15 основного корпуса 1 бортовой платы находится захватываемый упор 16, с ним взаимодействует захватывающий механизм в виде центрального штока 17 и цанги 18, находящийся в основном корпусе 7 сменной платы. Резьбовой конец штока 17 взаимодействует с резьбой гайки 19, установленной в основном корпусе 7 сменной платы и имеющей возможность вращения без осевого перемещения.
Запорное устройство агрегата состоит из захватываемого упора 16 центрального штока 17 с цангой 18 и стягивающей гайки 19.
В центральном штоке 17 выполнен продольный паз 20, в котором расположена шпонка 21, неподвижно закрепленная в основном корпусе 7 сменной платы.
Дополнительный корпус 2 бортовой платы установлен на основном корпусе 1 на подшипниках 22 и имеет возможность вращения относительно основного.
Дополнительный корпус 8 сменной платы установлен на основном корпусе 7 на подшипниках 23 и 24 и имеет возможность вращения относительно основного.
Центрирующие элементы 25 и 26 основного 7 и дополнительного 8 корпусов сменной платы взаимодействуют с направляющими отверстиями 27 и 28 основного 1 и дополнительного 2 корпусов бортовой платы.
Дополнительный корпус 2 бортовой платы соединен неподвижно с бортом, а основной корпус 1 бортовой платы соединен с приводным вращающим механизмом 29.
Соединение многоштуцерного разъемного агрегата осуществляется следующим образом: перемещают сменную плату к бортовой, при этом центральный шток 17 основного корпуса 7 сменной платы входит в центральную полость 15 основного корпуса 1 бортовой платы, одновременно центрующий элемент 25 основного корпуса 7 сменной платы входит в направляющее отверстие 27 основного корпуса 1 бортовой платы, происходит центрирование положения запорных клапанов 5 основного корпуса 1 бортовой платы с запорными клапанами 11 основного корпуса 7 сменной платы. После этого цанга 18 захватывает упор 16 основного корпуса 1 бортовой платы.
Затем центрирующий элемент 26 дополнительного корпуса 8 сменной платы входит в направляющее отверстие 28 дополнительного корпуса 2 бортовой платы. Происходит центрирование положения запорных клапанов 6 дополнительного корпуса 2 бортовой платы с запорными клапанами 12 дополнительного корпуса 8 сменной платы.
Далее вращают гайку 19, которая перемещает шток 17 вдоль оси основного корпуса 7 благодаря продольному пазу 20, взаимодействующему с неподвижной шпонкой 21, при этом шток 17 прижимает цангу 18 к захватываемому упору 16 основного корпуса 1 бортовой платы, происходит закрытие цангового замка, а шток 17 через цангу 18 и захватываемый упор 16 упирается в основной корпус 1 бортовой платы.
Продолжают вращать гайку 19, которая перемещаясь по резьбовой части ставшего неподвижным штока 17 перемещает основной корпус 7 и соединенный с ним через подшипники 23 и 24 дополнительный корпус 8 сменной платы. Сцентрированные по положению запорные клапаны 5 и 6 бортовой платы и запорные клапана 11 и 12 сменной платы начинают взаимодействовать друг с другом, образуя гидравлические разъемные соединения. Происходит раскрытие гидравлических магистралей. Вращают гайку 19 до упора торцов бортовой и сменной плат.
В таком положении бортовая и сменная платы стянуты между собой. При этом гидравлический поток из дополнительного гидравлического контура, образованного продольными каналами 4 и 10 через запорные клапаны 6 и 12, выполненные в дополнительных корпусах 2 и 8 бортовой и сменной плат, остающихся неподвижными благодаря креплению дополнительного корпуса 2 бортовой платы к борту через полость,13 непрерывно поступает в основной гидравлический контур, образованный продольными каналами 3 и 9 через запорные клапаны 5 и 11, выполненные в основных корпусах 1 и 5 бортовой и сменной плат.
При необходимости направить гидравлический поток перекачиваемой жидкости в ту или иную сторону основной корпус 1 бортовой платы перемещают приводным механизмом 29 на определенный угол, при этом продольные каналы 3 и 9 с запорными клапанами 5 и 11, выполненные в основных корпусах 1 и 7 бортовой и сменной плат перемещаются в радиальном направлении на тот же угол, причем гидравлический поток продолжает непрерывно поступать из дополнительных продольных каналов 4 и 10 в основные каналы 3 и 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2118735C1 |
МНОГОШТУЦЕРНОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2103588C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2118736C1 |
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПОДВОДА ГАЗООБРАЗНОГО ВЕЩЕСТВА В ЕГО ПОЛОСТЬ И ЕЕ ГЕРМЕТИЗАЦИИ | 1995 |
|
RU2095632C1 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2083436C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2089754C1 |
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2190797C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2119186C1 |
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2119082C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1998 |
|
RU2143630C1 |
Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем и может быть использовано в машиностроении. Многоштуцерный разъемный агрегат содержит бортовую и сменную платы с размешенными в их корпусах продольными каналами с запорными клапанами и центрирующими элементами. Платы соединены запорным устройством. Бортовая и сменная платы выполнены в виде основного и дополнительного корпусов с возможностью вращения относительно друг друга. В дополнительных корпусах бортовой и сменной плат выполнены дополнительные продольные каналы с запорными клапанами, причем каждый дополнительный канал в дополнительном корпусе сменной платы сообщен с ее основным каналом через промежуточную полость, выполненную между основным и дополнительным корпусами. Изобретение повышает надежность устройства. 3 ил.
Многоштуцерный разъемный агрегат, содержащий бортовую и сменную платы с размещенными в их корпусах продольными каналами с запорными клапанами и центрирующими элементами и соединенными запорным устройством, отличающийся тем, что на корпусах бортовой и сменной плат установлены с возможностью вращения относительно основных дополнительные корпуса с дополнительными центрирующими элементами и дополнительными каналами с запорными клапанами, при этом каждый дополнительный канал дополнительного корпуса сменной платы сообщен с ее основным каналом через промежуточную полость, выполненную между основным и дополнительным корпусами.
Быстроразъемный агрегат | 1991 |
|
SU1825406A3 |
МНОГОШТУЦЕРНЫЙ РАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2023629C1 |
Многоштуцерный разъемный агрегат | 1990 |
|
SU1799439A3 |
Способ нагружения силовых передач в замкнутом контуре при испытании | 1988 |
|
SU1539564A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЛКОВОЙ КОРМОВОЙ ДОБАВКИ | 1999 |
|
RU2146097C1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-09-02—Подача