СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ Российский патент 1999 года по МПК G06F19/00 G06F161/00 G07F17/32 

Описание патента на изобретение RU2137190C1

Подобная система и способ известны из патента ФРГ - DE 42 22 896. При этом носитель данных, содержащий данные об участниках и данные управления, вводится в одно или несколько считывающих устройств, эти данные принимаются вычислительным устройством, и на их основании определяется порядок встреч первого круга турнира. После чего этот порядок встреч высвечивается на устройстве индикации, и проводится соответствующая встреча. После окончания игры носители информации об участниках вводятся в определенной последовательности - например, сначала победитель - в считывающие устройства, затем, посредством управления от вычислительного устройства, определяется результат турнира. Отдельные фазы проведения турнира определяются при этом строго последовательностью носителей данных, введенных в считывающие устройства, так что отпадает необходимость в привлечении лиц, которые обычно используются при проведении турнира в качестве руководителей турнира или игры. Поскольку введение необходимой информации осуществляется, к тому же, с помощью носителей данных, считываемых машиной, то есть не предусмотрен ввод данных с клавиатуры, то таким образом можно избежать ошибок при вводе и предотвратить возможность любых манипуляций.

При этом способе до начала турнира после включения аппарата сначала в прорезь считывающего устройства вводится нужная системная карта, так что вычислительное устройство может принимать программу, соответствующую данному турниру, например, K.O. - System, Doppel - K.O. - System. С помощью подобной системной карты могут вводиться также различные варианты проведения игры или турнира. Несмотря на то, что этот способ, в основном, себя хорошо зарекомендовал, он требует в начале турнира еще и соответствующего регулирования между участниками игры для выбора турнирного или игрового варианта с помощью системной карты. При этом требуется соглашение между участниками игры, для того чтобы с помощью системной карты можно было выбрать вариант игры или вариант турнира, с которым согласны все участники игры. Однако зачастую этой системной карты нет под рукой, или ее куда-то переложили, так что турнир либо вовсе не может начаться, либо может начаться с опозданием. К тому же, дискуссия по поводу соответствующего игрового варианта ведет зачастую к спору, так что опять же руководитель игры должен решать, какой вариант будет выбран. Кроме того, в турнирах с большим числом участников зачастую уже при определении варианта игры турнира присутствуют не все участники игры, так что в результате этого может возникнуть задержка.

Поэтому в основу изобретения положена задача усовершенствовать способ и систему по патенту ФРГ - DE 42 22 896 - таким образом, чтобы и начало турнира могло проводиться с помощью автоматизированной системы, благодаря чему обеспечивается беспрепятственное, быстрое протекание турниров.

Эта задача решается способом согласно признакам основного пункта 1 формулы изобретения и соответственно системой с признаками пункта 8 формулы изобретения.

В частности, путем объявления или приглашения к участию в турнире на электронном устройстве индикации в течение заданного промежутка времени потенциальные участники игры могут "записаться" для участия в соответствующем турнире с помощью внесения личных данных идентификации. В результате этого отдельное лицо получает возможность через устройство индикации еще до "записи" получить информацию о соответствующем варианте игры или турнира, а также принять решение о том, хочет ли оно участвовать в соответствующем варианте игры или турнира. Как только достигнуто предусмотренное для соответствующего турнира число участников игры, автоматически производится жеребьевка расстановки участников игры. В результате этого становится возможной запись множества игроков на определенный игровой вариант, и только после того, как достигнуто предусмотренное число участников, объявляются отдельные игроки. Таким способом может происходить объявление игрового варианта, в частности, в случае турниров, выходящих за пределы одной местности, что дает возможность принимать участие в турнире также и удаленным игрокам. Это особенно целесообразно, например, для электронных игр "Dart", когда, например, группы из четырех игроков каждая хотели бы принять участие в восьми различных населенных пунктах и крупном турнире с участием 32 игроков. Объявление определенного игрового варианта (например, в электронной игре "Dart" осуществляется при этом, предпочтительным образом, центральной вычислительной машиной, которая отправляет соответствующее объявление через сеть, в частности, через телефонную сеть общего пользования к подключенным блокам. В результате этого участники, имеющие доступ к подобному блоку с электронным устройством индикации, могут заявить о своем интересе принять участие в соответствующим образом заявленной игре. В зависимости от интереса у потенциальных участников игры, турнир может быть составлен спустя несколько секунд или минут и может начаться без промедления.

Другие признаки и преимущества системы или способа по изобретению вытекают из последующего описания примера выполнения, представленного на чертежах, на которых представлено следующее:
фиг.1 - принципиальная структура системы для осуществления способа;
фиг.2 - схема последовательности отдельных операций способа.

На фиг. 1 представлена принципиальная структура системы автоматизированного проведения турниров. Система 1 включает по меньшей мере одно (однако предпочтительным образом несколько) устройство (устройств) 2 индикации для объявления соответствующего варианта турнира. На устройстве 2 индикации, наряду с призывом к участию в турнире, дается также руководство по проведению турнира для информации заинтересованных участников игры, а также, например, список лучших спортсменов последнего сыгранного турнира. На основе этой информации участник игры может решить, хочет ли он принимать участие в объявленном турнире. Для "записи" на этот турнир он может ввести свои личные данные идентификации в устройство 3 считывания данных, соединенное с устройством 2 идентификации, в частности, путем вставки чип-карты (карты с микросхемой). В результате его личные данные идентификации вводятся в устройство 4 для обработки данных, которое также соединено с устройством 2 идентификации и которое актуализирует соответствующие "введенные данные" и число заинтересованных потенциальных участников игры. Эти данные в начале турнира могут быть переданы по сети передачи данных ко всем подключенным устройствам 2 индикации, например, посредством модемного интерфейса 5 могут быть введены в телефонную сеть 6, так что происходит связь в режиме "он лайн" (с подключением к вычислительному устройству) также и других участников игры, и они могут определить соответствующий заявочный статус по отношению к данному турниру, а также могут сделать заявку на турнир путем вставки чип-карты.

Предпочтительным образом устройство 2 индикации, устройство 3 считывания информации и устройство 4 обработки данных выполнены по типу персонального компьютера, причем в качестве индикаторного устройства может служить обычный экран, а устройство 3 считывания данных образовано, например, устройством считывания чип-карт, которое встроено вместо накопителя для дискет и жестких дисков. Образованные таким образом блоки 7 могут через сеть 6 соединяться также с центральным вычислительным устройством 8, которое координирует множество подключенных к ней блоков 7 и управляет их устройствами 2 индикации.

На фиг.2 представлена принципиальная схема последовательности автоматизированного проведения турнира. Как показано выше, на этапе (а) осуществления способа на электронном устройстве 2 индикации в течение заранее заданного промежутка времени индицируется объявление о проводимом турнире, при этом данное устройство 2 индикации доступно для множества потенциальных участников игры. После осуществленной записи в форме этапа (в) способа, соответствующего вводу данных, регистрация заявок на участие в турнире в кратчайшее время будет завершена, в частности, если будет достигнуто предварительно заданное число участников. Затем производится распределение отдельных групп или играющих друг против друга пар участников игры, в частности, по случайному принципу. После проведения соответствующей игры победитель электронных игр, например, видеоигр, определяется непосредственно на соответствующем блоке 7. Затем на этапе (е) определяется порядок встреч играющих групп на следующий тур соревнований (например, в случае K.o. System), через одну восьмую финала, одну четвертую финала, полуфинал и так далее до финальной игры. На следующем этапе (f) подводятся результаты турнира и, при необходимости, определяется новый список (рейтинг) лучших спортсменов. После окончания турнира вновь объявляется следующая турнирная игра на этапе (а) проведения способа. В зависимости от загруженности сети 6, на блоках 7, которые не были задействованы, может быть одновременно объявлен следующий турнир, еще в процессе проведения турнирной игры. Если объявление в течение заранее заданного промежутка времени не вызывает соответствующего интереса, то объявляется, например, следующий вариант игры, заложенный в центральной вычислительной машине 8, так что может быть обеспечено разнообразие в процессе прохождения турнира.

Как указано выше, данный способ и соответствующая система, в частности, пригодны для электронных игр, например, для так называемых видеоигр с управлением джойстиком, которые через интерфейс 9 связаны с устройством 4 обработки данных каждого блока 7 (см. фиг.1). В качестве игрового автомата 10 может быть предусмотрено схематично обозначенное электронное устройство "Dart", на котором на каждом блоке 7, например, гости одного игрового салона населенного пункта А могут играть против посетителей кафе или ресторана населенного пункта В, как это показано в нижней части фиг. 1. Таким образом, за счет охвата телефонной сетью 6 множества потенциальных участников игры с каждым из них может быть установлена связь, и они, в зависимости от настроения или от интенсивности игры, могут принять участие в объявленном турнире, предлагаемом на устройстве 2 индикации. Если, к примеру, объявлен как раз игровой вариант X, при котором игроки в населенном пункте А являются конкурентоспособными по отношению к игрокам в населенном пункте В, то обе партии могут "заранее заявить" о своем участии в турнире посредством вставки соответствующих чип-карт. Считываемый машиной носитель данных, который вставляется в устройство 8 для считывания данных, выполнен, предпочтительным образом, в виде чип-карты или карты с магнитной полосой. Этот носитель данных охватывает личные данные идентификации, так что соответствующие противники в игре узнают друг друга и может быть составлен список лучших игроков с указанием отдельных лиц. Это касается, в частности, так называемых клубных карт, которые может купить каждый потенциальный участник игры, чтобы принять участие в игровой системе со множеством потенциальных участников игры.

Похожие патенты RU2137190C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИГРОВЫХ УСТРОЙСТВ 1996
  • Петер Айба
RU2174258C2
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ И ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ В НЕЙ СПОСОБ 1993
  • Петер Айба
RU2132084C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2003
  • Вартанян С.В.
RU2250793C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО КОНКУРСА ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 1997
  • Латыпов Н.Н.
  • Латыпов Н.Н.
RU2124753C1
НАСТРОЙКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ СЕАНСОВ ВНЕИГРОВОГО КОНТЕКСТА 2006
  • О'Келли Ii Патрик У.
  • Фаулер Клинтон Пол Дж.
  • Хансен Йохан Петер
  • Фултон Уильям Б.
  • Джонсон Джерри Алан
RU2419844C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ДЛЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 2005
  • Мишин Максим Алексеевич
RU2284571C1
ИГРОВОЙ МЕТОД И ИГРОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Михаэль Гаузельманн
RU2310918C2
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Зибров А.Н.
  • Лиздунов А.И.
  • Шапиро А.А.
RU2234133C2
ИГРЫ С ВНЕДРЕННОЙ ФУНКЦИЕЙ МГНОВЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ 2004
  • Канесса Грегори Дж.
  • Дэвид Джонатан Т.
  • Айверсон Кристофер Н.
  • Райан Дональд Р.
  • Трассел Брайан Г.
RU2364938C2
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕЛЕИГРА 1999
  • Нечипорук С.С.
  • Мисан А.П.
RU2147451C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 190 C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ

Предлагаемые способ и система предназначены для автоматизированного проведения турниров и могут найти применение при проведении турниров с большим числом участников в разных населенных пунктах. Техническим результатом изобретения является организация турнира с большим количеством участников, с оперативным информированием их об условиях игры и быстром проведении турниров с подведением итогов игры. Технический результат достигается тем, что с помощью центральной вычислительной машины и узлов, которыми она управляет, объявляют турнир и приглашают к участию в турнире на одном или нескольких электронных устройствах индикации, доступных для множества потенциальных участников игры, вводят личные идентификационные данные, относящиеся к соответствующим участникам игры, вплоть до определенного числа участников игры, в устройство считывания данных, связанное с устройством индикации, определяют группы играющих друг против друга участников игры по случайному принципу, проводят игры с соответствующим автоматизированным определением победителя игрового тура, распределяют группы участников игры следующего тура, вплоть до финальной игры, и заканчивают игру с подведением итога турнира. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 137 190 C1

1. Способ автоматизированного проведения турниров, заключающийся в том, что осуществляют объявление игрового тура, приглашают участников турнира в течение определенного промежутка времени, вводят личные идентификационные данные участников в устройство считывания данных, определяют группы играющих друг против друга участников, проводят игру путем установления связи между участниками с определением победителя игрового тура, подводят итог турнира при окончании игры, отличающийся тем, что приглашение участников турнира осуществляют на одном или нескольких устройствах индикации, доступных для множества потенциальных участников, связанных с устройством считывания данных, определение групп играющих друг против друга участников осуществляют по случайному принципу, распределяют победителей игрового тура между группами участников следующего игрового тура вплоть до финальной игры. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что результат игры, определенный на этапе игрового турнира, показывают на устройстве индикации. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что полученный результат игрового турнира распечатывают. 4. Способ по одному из пп.1 - 3, отличающийся тем, что ввод личных идентификационных данных осуществляют с помощью чип-карты в устройство считывания данных. 5. Способ по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что участника игры, для которого вводят личные идентификационные данные первым, определяют в качестве руководителя турнира, который имеет возможность закончить турнир с помощью нового ввода своих личных идентификационных данных. 6. Система для автоматизированного проведения турниров, содержащая устройства индикации, устройства считывания данных, предназначенные для ввода личных идентификационных данных участников, устройство обработки данных, выполненное с возможностью определения победителей и для подведения итога турнира, отличающаяся тем, что указанные устройства считывания данных связаны с устройствами индикации, выполненными с возможностью объявления игрового или турнирного варианта, указанное устройство обработки данных выполнено с возможностью распределения групп участников и обеспечения связи между указанными устройствами считывания данных и устройствами индикации. 7. Система по п.6, отличающаяся тем, что указанные устройство индикации, устройство считывания данных и устройство обработки данных взаимосвязаны в виде одного узла в форме персонального компьютера. 8. Система по п.7, отличающаяся тем, что содержит множество указанных узлов, которые подключены к телефонной сети посредством модема. 9. Система по п.8, отличающаяся тем, что содержит центральную вычислительную машину для управления указанными узлами для подведения итогов турнира. 10. Система по одному из пп.6 - 8, отличающаяся тем, что устройство обработки данных снабжено по меньшей мере одним интерфейсом для подключения электронных игровых автоматов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137190C1

DE 4222896 A1, 13.01.94
US 5359510 A, 25.10.94
US 4926327 A, 15.05.90
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ КОРОБЛЕНИЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ 0
  • А. В. Николаев
SU360613A1
EP 0479422 A2, 08.04.92
Устройство для телеигры 1979
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Роппе Николай Васильевич
  • Чомахидзе Гоча Николаевич
SU791386A1

RU 2 137 190 C1

Авторы

Петер Айба

Даты

1999-09-10Публикация

1995-01-27Подача