Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручной клади.
Известны ручные тележки, имеющие горизонтально расположенную раму с подворачивающимися в вертикальной плоскости под дно рамы колесами и складную, шарнирно закрепленную на раме П-образную ручку. В сложенном положении такие тележки достаточно компактны и занимают мало места на стоянках и в общественном транспорте (см. авт. св. СССР N 740585, МПК B 62 B 11/12).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известной тележке малая грузоподъемность, слабая жесткость крепления ручки, невозможность регулирования ручки по высоте и ее складывание при наличии груза в кузове для установки в компактное вертикальное положение на стоянках и в общественном транспорте.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому изобретению по совокупности признаков является ручная хозяйственная тележка, содержащая жесткий кузов, стойки с колесами и складную П-образную ручку. П-образный подкос, концы стоек которого шарнирно соединены с нижней частью каркаса кузова, охватывая его по ширине, перекладина подкоса цилиндрической формы связана с продольными тягами ручки, шарнирно соединенными с верхним каркасом кузова подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтового зажима, при этом перекладина подкоса скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом (см. заявка N 95111831, МПК B 62 B 1/12).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве для удобного размещения тележки в вертикальном положении с грузом и со сложенной ручкой не должно быть значительных различий между длинами ручки и кузова, т.к. в вертикальном положении тележки с грузом на стоянках, при более короткой ручке (или более длинном кузове) не обеспечивается надежное закрепление груза, а при более длинной ручке, но более коротком кузове, не обеспечивается устойчивое вертикальное положение кузова. Значительные габариты тележки в рабочем (горизонтальном) положении, сложность эксплуатации ее в стесненных условиях, а также трудность перевозки грузов в горизонтальном положении кузова с опорой груза на кузов и ручку из-за возникновения опрокидывающего момента. Все это в целом затрудняет выбор оптимальных сочетаний габаритов тележки (кузова и ручки), и снижает ее эксплуатационные возможности.
Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей тележки.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в ручной хозяйственной тележке, содержащей жесткий кузов, имеющий каркас и дно, складываемую П-образную ручку с продольными тягами и быстросъемными захватами, сочлененную с верхней частью каркаса кузова, и соединенный с кузовом П-образный подкос, перекладина которого, выполненная цилиндрической формы, связана с продольными тягами ручки, с которыми она пересекается под прямым углом, подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтовых зажимов, особенность заключается в том, что каркас со стороны, противоположной от места сочленения с ним П-образной ручки, выполнен цилиндрической формы с размерами, соответствующими его размерам в местах сочленения с ним ручки для перезакрепления последней посредством упомянутых быстросъемных захватов с этой стороной каркаса, при этом П-образная ручка выполнена длиной, обеспечивающей возможность ее перезакрепления без рассоединения с подкосом и подкоса с кузовом тележки с возможностью последующей их фиксации в перезакрепленном сложенном поверх кузова положении с помощью упомянутых винтовых зажимов подвижных шарниров, расположенных в местах соединения ручки с подкосом.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается также тем, что в ручной хозяйственной тележке, содержащей жесткий кузов, имеющий каркас и дно, складываемую П-образную ручку с продольными тягами и быстросъемными захватами, сочлененную с верхней частью каркаса кузова, и соединенный с кузовом П-образный подкос, перекладина которого, выполненная цилиндрической формы, связана с продольными тягами ручки, с которыми она пересекается под прямым углом, подвижными шарнирами с возможностью фиксации их в требуемом положении посредством винтовых зажимов, особенность заключается в том, что дно кузова снабжено цилиндрическими поперечинами, расположенными параллельно упомянутой верхней части каркаса и имеющими соответствующие ей размеры для перезакрепления за них продольных тяг ручки посредством упомянутых быстросъемных захватов без рассоединения с подкосом и подкоса с кузовом с возможностью фиксации в перезакрепленном положении за одни из поперечин дна с помощью винтовых зажимов подвижных шарниров, расположенных в месте соединения ручки с подкосом.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1, 2 показан общий вид тележки; на фиг. 3 - быстроразъемные захваты; на фиг. 4 - тележка в положении, близком к вертикальному, со сложенной ручкой; фиг. 5 - тележка в наклонном положении со сложенной ручкой; фиг. 6 - тележка в наклонном положении с перезакрепленной ручкой; фиг. 7 - тележка в вертикальном положении с перезакрепленной ручкой; фиг. 8, 9 - тележка в горизонтальном положении с перезакрепленной за дно ручкой.
Тележка (фиг. 1) содержит жесткий сварной кузов 1 трубчатой конструкции, на боковой поверхности которого имеются кронштейны 2 для крепления съемных колес 3, П-образную складываемую ручку 4 с цилиндрическими продольными тягами, шарнирно соединенными с помощью быстроразъемных захватов 5 с верхним каркасом кузова, П-образный подкос 6, шарнирно соединенный (по аналогии с ручкой) с нижним каркасом кузова, охватывая его по ширине.
Перекладина подкоса цилиндрической формы скрещивается с продольными тягами ручки под прямым углом и соединяется в месте скрещивания подвижными шарнирами 7 с винтовыми зажимами, вращающимися при их незастопоренном положении на перекладине подкоса и обеспечивающими совместное вращение ручки и подкоса для регулировки ручки по высоте (по стрелке A), а также для складывания ее поверх кузова с последующим стопорением ручки и подкоса в необходимом положении.
Быстросъемные захваты 5 состоят из захвата 8, стопора 9, поджатого пружиной 10 и зафиксированного в захвате шплинтом 11, имеющего ручку-кольцо 12.
Верхний каркас со стороны противоположной от места сочленения с ним П-образной ручки выполнен цилиндрической формы с размерами, соответствующими его размерам в местах сочленения с ним ручки для перезакрепления последней посредством упомянутых быстросъемных захватов с этой стороной каркаса. П-образная ручка 4 выполнена длиной, обеспечивающей возможность ее перезакрепления без рассоединения с подкосом и подкоса с кузовом тележки с возможностью последующей фиксации в перезакрепленном сложенном поверх кузова положении с помощью винтовых зажимов подвижных шарниров 7, расположенных в местах соединения ручки с подкосом.
Дно кузова тележки имеет цилиндрические поперечины 13, расположенные параллельно верхней части каркаса и имеющие соответствующие ей размеры для перезакрепления за них продольных тяг ручки посредством упомянутых быстросъемных захватов 5 без рассоединения с подкосом и подкоса и кузовом с возможностью фиксации в перезакрепленном положении за одни из поперечин дна с помощью винтовых зажимов подвижных шарниров 7, расположенных в месте соединения ручки с подкосом.
На верхнем каркасе кузова и поперечинах дна кузова имеются ограничители 14, препятствующие смещению продольных тяг ручки вдоль каркаса и поперечин дна кузова.
Тележка для перевозки грузов может использоваться в горизонтальном положении (фиг. 1) и в наклонном положении (фиг. 5, 6).
Для компактного вертикального размещения пустой тележки на стоянках и в общественном транспорте ручка тележки складывается (фиг. 4). Для этого расстопариваются винтовые зажимы подвижных шарниров 7 (фиг. 1), ручка с подкосом, путем совместного вращения, складываются поверх кузова и стопорятся в этом положении винтовыми зажимами. Для перевозки пустой тележки в наклонном положении ручка с подкосом складываются аналогично (фиг. 2, 5).
Для перемещения тележки с грузом в наклонном положении и для ее компактного вертикального расположения ручка перезакрепляется за противоположную часть верхнего каркаса (фиг. 4, 5) следующим образом: расстопаривают винтовые зажимы подвижных шарниров 7 (фиг. 1), перемещают подпружиненные стопоры 9 за ручку-кольцо 12, расфиксируют быстроразъемные захваты 5 ручки 4 и соединяют ее этими захватами с противоположной частью верхнего каркаса тележки, стопорят ручку с подкосом в удобном положении винтовыми зажимами подвижных шарниров 7.
Для удобного размещения груза на горизонтально расположенном кузове тележки с его частичной опорой на ручку, последняя аналогичным образом перезакрепляется за одну из поперечин дна кузова (фиг. 8, 9), при этом сохраняется устойчивость тележки с грузом и сокращаются ее габариты по длине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2137646C1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2016 |
|
RU2653912C2 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1997 |
|
RU2125520C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Ручная складная тележка | 1990 |
|
SU1794774A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
РУЧНАЯ СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2076820C1 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА-САМОСВАЛ | 2010 |
|
RU2426666C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей. Технический результат изобретения касается расширения эксплуатационных возможностей тележки. Для этого противоположная от места закрепления ручки сторона каркаса кузова имеет цилиндрическую форму и обеспечивает возможность перезакрепления за нее концов продольных тяг ручки по имеющимся на них шарнирным соединениям, при этом выбранная длина ручки позволяет осуществлять ее перезакрепление без рассоединения с подкосом и подкоса с кузовом тележки о возможностью последующей фиксацией их в перезакрепленном сложенном поверх кузова положении с помощью винтовых зажимов подвижных шарниров, расположенных в месте соединения ручки с подкосом. Дно кузова снабжено цилиндрическими поперечинами, расположенными параллельно верхней части каркаса, соединенной с концами продольных тяг ручки, при этом поперечины обеспечивают возможность перезакрепления за них концов продольных тяг ручки по имеющимся шарнирным соединениям без рассоединения с подкосом и подкоса с кузовом, причем ручка с подкосом фиксируется в перезакрепленном положении за одну из поперечин дна с помощью винтовых зажимов подвижных шарниров, расположенных в месте соединения ручки с подкосом. 2 с.п. ф-лы, 9 ил.
RU 95111831 A1, 27.06.97 | |||
Багажная тележка | 1983 |
|
SU1184731A1 |
Ручная тележка | 1984 |
|
SU1181927A1 |
Малогабаритная сборно-разборная тележка | 1987 |
|
SU1588619A1 |
US 4253677 A, 03.03.81. |
Авторы
Даты
1999-07-10—Публикация
1997-07-01—Подача