ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК B62D5/30 

Описание патента на изобретение RU2153436C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений.

Известна гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая основной насос с приводом от двигателя, резервный насос с приводом от трансмиссии, основной и вспомогательный распределители. Каждый насос снабжен отдельным баком и приводится в действие через нормально замкнутую гидравлически управляемую муфту, магистраль управления которой связана с нагнетательной магистралью противоположного насоса. Основной распределитель кинематически связан с рулевым колесом. Гидравлически он соединен с одной стороны с полостями силового цилиндра, а с другой - через вспомогательный двухпозиционный шестилинейный распределитель с нагнетательными магистралями обоих насосов и двумя отдельными баками. При этом магистраль управления вспомогательного распределителя соединена с нагнетательной магистралью основного насоса [1].

Недостаток известной системы состоит в ее сложности и, как следствие, низкой надежности, поскольку она содержит вспомогательный двухпозиционный шестилинейный распределитель, представляющий собой прецизионную пару, подверженную бринеллированию, что в конечном итоге может привести к его заклиниванию и, следовательно, к выходу из строя гидравлической системы в целом. Кроме того, переключение магистралей основного и резервного насосов путем перемещения вспомогательного распределителя будет сопровождаться резкими перепадами давления в гидравлической системе, что существенно повышает вероятность возникновения резонансных колебаний в системе и, следовательно, выход ее из строя.

Установка нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты привода основного насоса не является необходимой, поскольку рабочим является режим функционирования системы от основного насоса, а работа системы от резервного насоса осуществляется только при отказе основного насоса или нарушениях герметичности в его контуре, то есть в аварийном режиме. Поэтому установка нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты приводит к неоправданному усложнению системы, снижению ее надежности и увеличению стоимости.

Изобретение направлено на снижение сложности и повышение надежности гидравлической системы рулевого управления колесного транспортного средства.

Решение поставленной задачи достигается тем, что гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства дополнительно снабжена гидравлическим клапаном с логической функцией ИЛИ. При этом каждая из входных магистралей гидравлического клапана с логической функцией ИЛИ соединена с нагнетательной магистралью одного из насосов, а выходная магистраль связана с нагнетательной магистралью распределителя. Магистраль слива распределителя, в свою очередь, непосредственно связана с общим для всей системы баком. Кроме того, основной насос имеет привод от двигателя без использования гидравлически управляемой муфты.

Заявляемая система отличается от известных тем, что она дополнительно снабжена гидравлическим клапаном с логической функцией ИЛИ, установленным вместо вспомогательного двухпозиционного шестилинейного распределителя таким образом, что каждая из его входных магистралей связана с нагнетательной магистралью одного из насосов, а выходная магистраль соединена с распределителем. Указанный гидравлический клапан с логической функцией ИЛИ широко известен, однако его наличие и связь с остальными элементами системы обеспечивают заявляемой системе новые свойства: простоту конструкции и надежность в работе.

На чертеже представлена схема гидравлической системы рулевого управления колесного транспортного средства.

Гидравлическая система рулевого управления содержит силовой цилиндр 1, основной насос 2 с приводом от двигателя, вспомогательный насос 3 с приводом от трансмиссии через нормально замкнутую гидравлически управляемую муфту 4, распределитель 5, гидравлический клапан с логической функцией ИЛИ 6 и бак 7. Одна из входных магистралей гидравлического клапана с логической функцией ИЛИ 6 соединена с основным насосом 2, а другая - с вспомогательным насосом 3. Выходная магистраль нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты 4 связана с нагнетательной магистралью распределителя 5, магистраль слива которого соединена непосредственно с баком 7, а две другие магистрали гидравлически связаны с полостями силового цилиндра 1. При этом магистраль управления нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты 4 соединена с нагнетательной магистралью основного насоса 2.

Работает система следующим образом. При движении транспортного средства основной насос 2 приводится в действие двигателем. Давление, создаваемое основным насосом 2, передается по магистрали управления нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты 4 к ее механизму управления, разобщая тем самым вспомогательный насос 3 и трансмиссию транспортного средства. Гидравлический клапан с логической функцией ИЛИ 6 под действием давления во входной магистрали, связанной с нагнетательной магистралью основного насоса 2, перекрывает входную магистраль, связанную с вспомогательным насосом 3, соединяя тем самым нагнетательные магистрали основного насоса 2 и распределителя 5. Далее, в зависимости от положения распределителя 5, рабочая жидкость поступает в ту или иную полость силового цилиндра 1, перемещая его поршень и поворачивая тем самым управляемые колеса транспортного средства. Из другой полости силового цилиндра 1 рабочая жидкость поступает через распределитель 5 непосредственно в бак 7.

При нарушении герметичности нагнетательной магистрали основного насоса 2, выходе его из строя или остановке двигателя, осуществляющего привод, давление в магистрали управления нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты 4 падает, замыкая тем самым муфту 4. В результате этого вспомогательный насос 3 соединяется с трансмиссией транспортного средства и создает давление во второй входной магистрали гидравлического клапана с логической функцией ИЛИ 6. При этом нагнетательная магистраль вспомогательного насоса 3 соединяется с нагнетательной магистралью распределителя 5, который разобщается с основным насосом 2. Рабочая жидкость от вспомогательного насоса 2 поступает через гидравлический клапан с логической функцией ИЛИ 6 и распределитель 5 в соответствующую полость силового цилиндра 1, поворачивая управляемые колеса. Из другой полости силового цилиндра 1 рабочая жидкость поступает в бак 7. Система работает в аварийном режиме.

Таким образом, заявляемая гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства благодаря наличию гидравлического клапана с логической функцией ИЛИ и его связей с остальными элементами системы имеет более простую конструкцию, обеспечивающую высокую надежность.

Источник информации
1. Авторское свидетельство СССР N 1421593, МПК В 62 D 5/06, 1988.

Похожие патенты RU2153436C2

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Цветков Е.А.
  • Трач С.И.
RU2137648C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Макаров С.Н.
  • Редчиц С.В.
  • Горячев В.А.
RU2102268C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Лупанов П.Б.
  • Трач С.И.
RU2137649C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 2000
  • Редчиц С.В.
  • Завьялов А.С.
  • Прохин А.А.
RU2186701C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Редчиц С.В.
  • Трач С.И.
  • Макаров С.Н.
  • Ишков О.А.
RU2105688C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Егоренков А.Г.
  • Хомченко Е.В.
RU2157774C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1996
  • Мурог И.А.
  • Трач С.И.
  • Чубцов А.А.
RU2106995C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Лупанов П.Б.
  • Палихов А.И.
  • Никулин Ю.Н.
RU2138418C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редчиц С.В.
  • Толстиков А.Н.
  • Зиновьев А.В.
  • Орлов А.В.
RU2211779C2
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1999
  • Трач С.И.
  • Мурог И.А.
RU2160205C2

Реферат патента 2000 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений. Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства содержит силовой цилиндр, основной насос с приводом от двигателя, вспомогательный насос с приводом от трансмиссии через нормально замкнутую гидравлически управляемую муфту, распределитель, гидравлический клапан с логической функцией ИЛИ и бак. Одна из входных магистралей гидравлического клапана с логической функцией ИЛИ соединена с основным, а другая - с вспомогательным насосом. Выходная магистраль нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты связана с нагнетательной магистралью распределителя, магистраль слива которого соединена непосредственно с баком, а две другие магистрали гидравлически связаны с полостями силового цилиндра. При этом магистраль управления нормально замкнутой гидравлически управляемой муфты соединена с нагнетательной магистралью основного насоса. Технический результат заключается в снижении сложности и повышении надежности. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 153 436 C2

Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая основной насос с приводом от двигателя, резервный насос с приводом от трансмиссии через нормально замкнутую гидравлически управляемую муфту, магистраль управления которой связана с нагнетательной магистралью основного насоса, и распределитель, кинематически связанный с рулевым колесом, а гидравлически - с полостями силового цилиндра с одной стороны и нагнетательными магистралями насосов и баком с другой стороны, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена гидравлическим клапаном с логической функцией ИЛИ, каждая из входных магистралей которого соединена с нагнетательной магистралью одного из насосов, а выходная магистраль связана с нагнетательной магистралью распределителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2153436C2

Двухконтурная система рулевого управления транспортного средства 1987
  • Букатов Максим Набиевич
SU1421593A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
УСТРОЙСТВО для КОММУТАЦИИ 0
  • Л. Я. Мисуловин, В. Я. Аузинь, Н. Максименко, Е. Л. Лернер,
  • И. Г. Строй, С. Э. Батура Д. А. Хтина
  • Государственный Электротехнический Завод Вэф
SU165768A1
DE 3736424 A1, 11.05.1988
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 153 436 C2

Авторы

Редчиц С.В.

Аренков И.С.

Качайкин А.И.

Даты

2000-07-27Публикация

1998-09-25Подача