МОСТОУКЛАДЧИК Российский патент 2012 года по МПК E01D15/12 

Описание патента на изобретение RU2464375C1

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков.

Известен мостоукладчик PMC-Leguan (см. Andrzej Kinski «Malaj na finiszu», журнал «Nowa Technika Wojskowa», издательство «Magnum-X», №2, 2009 г., с.10…16), представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка РТ-91М, выполненный с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями.

Недостатком мостоукладчика PMC-Leguan является изменение компоновки шасси танка РТ-91М - смещение рабочего места механика-водителя и его люка в сторону борта корпуса шасси.

Смещение рабочего места механика-водителя шасси РТ-91М влечет изменение корпуса шасси танка в отношении люка механика-водителя, прибора наблюдения механика-водителя, расположения и конструкции приводов управления и др.

Известно переправочно-мостовое средство - мостоукладчик МТУ-72 (см. «Мостоукладчик МТУ-72». Техническое описание. С.1, 2, 9, 21, 22, 24-28, 160, 162, 163, 165, 166, 168, 172, рис.3.5, 14.7), выбранный в качестве прототипа, представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, транспортирующую колейный мост с раскладывающимися концевыми секциями и имеющую оборудование для установки моста, в которой на корпусе шасси, снабженного крышами, состоящими из переднего с люком механика-водителя по продольной оси корпуса шасси и заднего броневых листов, приваренных к корпусу шасси, передней съемной крыши с люком командира по продольной оси корпуса шасси и съемной крыши над моторно-трансмиссионным отделением, приварены два корпуса для средних упоров стопорения моста, две опоры для подсоединения рычага механизма установки, задние опоры моста, а оборудование для установки моста включает механизм раскрывания и стопорения секций моста, механизм установки с рычагом и двумя гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагом механизма установки и днищем корпуса шасси, механизмы стопорения моста, содержащие передние, средние, задние и жесткие упоры.

Недостатком прототипа является демаскирование места наведения моста вследствие вертикального подъема концевых секций моста относительно средних секций при раскладывании моста в процессе наведения его через препятствие, что увеличивает высотный габарит мостоукладчика с мостом.

Обеспечение скрытности наведения мостовой переправы является залогом успешного решения боевых задач сухопутными войсками. Наличие в составе сухопутных войск мостоукладчиков с мостами со сдвижными секциями повышает скрытность действий войск.

Известно, что одним из направлений модернизации переправочно-мостовых средств военного назначения является повышение скрытности наведения мостов через препятствия (см. А.Карпенко «История танкового моста», журнал «ТанкоМастер», М., Техника-молодежи, №6, 2002 г., с.2…12).

Кроме того, для увеличения соотношения эффективность/стоимость в процессе модернизации техники необходимо сохранять основные компоновочные решения объекта модернизации - базовой машины (см. С.В.Устьянцев и Д.Г.Колмаков. «Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72», Н. Тагил, Издательский Дом «Медиа-Принт», 2004 г., с.142, с.144).

Техническим результатом изобретения является уменьшение максимального высотного габарита мостоукладчика с мостом в процессе наведения моста на препятствие за счет доработки мостоукладчика с сохранением штатного места механика-водителя, т.е. с максимальным сохранением компоновки шасси танка.

Технический результат достигается тем, что мостоукладчик, представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, транспортирующую колейный мост с раскладывающимися концевыми секциями и имеющую оборудование для установки моста, в которой на корпусе шасси, снабженного крышами, состоящими из переднего с люком механика-водителя по продольной оси корпуса шасси и заднего броневых листов, приваренных к корпусу шасси, передней съемной крыши с люком командира по продольной оси корпуса шасси и съемной крыши над моторно-трансмиссионным отделением, приварены два корпуса для средних упоров стопорения моста, две опоры для подсоединения рычага механизма установки, задние опоры моста, а оборудование для установки моста включает механизм раскрывания и стопорения секций моста, механизм установки с рычагом и двумя гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагом механизма установки и днищем корпуса шасси, механизмы стопорения моста, содержащие передние, средние, задние и жесткие упоры, согласно изобретению, выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями, механизм установки которого содержит один расположенный по продольной оси моста гидроцилиндр, при этом предусмотрено средство для размещения гидроцилиндра механизма установки с зазором от днища корпуса шасси, причем вместо двух корпусов для средних упоров стопорения моста и двух опор для подсоединения рычага механизма установки введен, закрепленный на верхнем носовом листе корпуса шасси перед люком механика-водителя кронштейн для крепления рычага механизма установки, выполненный в поперечном сечении, например, П-образной формы, геометрические размеры которого выбраны из условия обеспечения заданного обзора в горизонтальной и вертикальной плоскостях через прибор наблюдения механика-водителя и невооруженным глазом в боевом и походном положениях механика-водителя, соответственно, при этом люк командира смещен в сторону одного из бортов корпуса шасси.

Кроме того, средство для размещения гидроцилиндра механизма установки может быть выполнено в виде жестко закрепленной на передней съемной крыше броневой оболочки, снабженной элементами для шарнирного закрепления корпуса этого гидроцилиндра.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное устройство, не были выявлены.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид слева на мостоукладчик, на фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1; на фиг.3 изображен разрез Б-Б фиг.1 (с контуром головы механика-водителя в положении «по походному»); на фиг.4 изображен разрез В-В фиг.1 без гидроцилиндра; на фиг.5 изображен разрез Г-Г фиг.3 (люк механика-водителя не показан); на фиг.6 изображен мостоукладчик с мостом, подготовленным для укладки на препятствие.

Мостоукладчик содержит корпус 1, включающий верхний носовой лист 2, броневую оболочку 3, закрепленную на передней съемной крыше 4, кронштейн 5, выполненный П-образной формы, ребра которого расходятся от люка механика-водителя, образуя с полкой кронштейна створ, гидроцилиндр 6, люк 7 механика-водителя, днище 8 корпуса 1, люк 9 командира, колейный мост 10 со сдвижными секциями, рычаг 11 механизма установки, прибор 12 наблюдения механика-водителя.

Кронштейн 5 (фиг.2) для крепления рычага 11 механизма установки закреплен на верхнем носовом листе 2 корпуса 1 (фиг.1). Его геометрические размеры обеспечивают заданный обзор механику-водителю в горизонтальной и вертикальной плоскостях в боевом и походном положениях со штатного места. Конструкция кронштейна 5 предусматривает его шарнирное соединение с рычагом 11 механизма установки.

Броневая оболочка 3, закрепленная на передней съемной крыше 4 (фиг.4), выполняет функции силовой конструкции для закрепления посредством шарнирного соединения гидроцилиндра 6 и его броневой защиты (фиг.1).

Люк 9 командира размещен, например, справа от броневой оболочки 3 (фиг.4).

Гидроцилиндр 6 шарнирно соединен с броневой оболочкой 3 и рычагом 11 механизма установки (фиг.1) с зазором от днища 8.

В положении механика-водителя «по походному» последний ведет наблюдение невооруженным глазом через створ кронштейна 5 в горизонтальной плоскости в диапазоне угла γп (фиг.3) и в вертикальной плоскости в диапазоне угла αп (фиг.5).

В положении механика-водителя «по боевому» (с закрытым люком 7 механика-водителя) последний ведет наблюдение через прибор 12 наблюдения и створ кронштейна 5 в горизонтальной плоскости в диапазоне угла γб (фиг.3) и в вертикальной плоскости в диапазоне угла αп (фиг.5).

Перед установкой колейного моста 10 на препятствие секции колей моста 10 сдвигаются относительно друг друга без значительного увеличения высотного габарита (фиг.6).

Использование изобретения приводит к повышению скрытности наведения мостов на препятствия.

Похожие патенты RU2464375C1

название год авторы номер документа
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА 2000
  • Вандяев И.М.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шамраев А.М.
RU2194234C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Иванов С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
RU2207281C2
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2006
  • Беляков Владимир Федорович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2328694C2
МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ 2009
  • Абушенко Ольга Николаевна
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Хиневич Герман Александрович
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2392369C1
Мостоукладчик 2021
  • Алабин Николай Владимирович
  • Бондаренко Сергей Анатольевич
  • Егоров Николай Владимирович
  • Еременко Борис Иванович
  • Кузьменко Виктор Арсеньевич
  • Лобов Игорь Эдуардович
  • Пронкин Денис Александрович
RU2815802C2
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Шамраев А.М.
RU2172921C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 464 375 C1

Реферат патента 2012 года МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. Мостоукладчик выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями с максимальным сохранением компоновки шасси танка. Использование изобретение приводит к повышению скрытности наведения мостов на препятствия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 464 375 C1

1. Мостоукладчик, представляющий собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, транспортирующую колейный мост с раскладывающимися концевыми секциями и имеющую оборудование для установки моста, в которой на корпусе шасси, снабженного крышами, состоящими из переднего, с люком механика-водителя по продольной оси корпуса шасси, и заднего броневых листов, приваренных к корпусу шасси, передней съемной крыши, с люком командира по продольной оси корпуса шасси, и съемной крыши над моторно-трансмиссионным отделением, приварены два корпуса для средних упоров стопорения моста, две опоры для подсоединения рычага механизма установки, задние опоры моста, а оборудование для установки моста включает механизм раскрывания и стопорения секций моста, механизм установки с рычагом и двумя гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рычагом механизма установки и днищем корпуса шасси, механизмы стопорения моста, содержащие передние, средние, задние и жесткие упоры, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями, механизм установки которого содержит один расположенный по продольной оси моста гидроцилиндр, при этом предусмотрено средство для размещения гидроцилиндра механизма установки с зазором от днища корпуса шасси, причем вместо двух корпусов для средних упоров стопорения моста и двух опор для подсоединения рычага механизма установки введен закрепленный на верхнем носовом листе корпуса шасси перед люком механика-водителя кронштейн для крепления рычага механизма установки, выполненный в поперечном сечении, например, П-образной формы, геометрические размеры которого выбраны из условия обеспечения заданного обзора в горизонтальной и вертикальной плоскостях через прибор наблюдения механика-водителя и невооруженным глазом в боевом и походном положениях механика-водителя, соответственно, при этом люк командира смещен в сторону одного из бортов корпуса шасси.

2. Мостоукладчик по п.1, отличающийся тем, что средство для размещения гидроцилиндра механизма установки выполнено в виде жестко закрепленной на передней съемной крыше броневой оболочки, снабженной элементами для шарнирного закрепления корпуса этого гидроцилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2464375C1

МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ 2009
  • Абушенко Ольга Николаевна
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Хиневич Герман Александрович
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2392369C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
US 4510637 A, 16.04.1985
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СУДОВ И СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2664919C1
GR 99100215 A, 29.02.2000
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1

RU 2 464 375 C1

Авторы

Домнин Владимир Борисович

Неволин Владимир Михайлович

Зудов Сергей Павлович

Даты

2012-10-20Публикация

2011-02-22Подача