Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля линейных размеров и припусков на механическую, обработку изделий, в частности, заготовок - литья картеров двигателей различных модификаций автомобилей, например, Урал - 43205.
Известны устройства для контроля и базирования литья картеров двигателей, использующиеся на 1. МосЗиле, стационарное, без поворота. Контроль одного изделия осуществляется на 2-х стендах с перестановкой изделия.
2. На Кустанайском дизельном заводе с цилиндрическим корпусом, который поворачивается на роликах, в корпусе крепятся базовые узлы, детали и изделие. (См. лит-ру "Справочник металлиста", том 1, Гос. научно-техническое издательство машиностроительной лит-ры. Москва 1960 г., стр. 447, фиг. 98.
"Нестандартное оборудование", Газ, каталог 3, 1961 г. Чертеж 4266 лист 3-4).
Недостатком этих устройств является то, что в первом случае изделие имеет ограниченную доступную поверхность контроля, плита закрывает доступность контроля снизу, приходится контроль производить на 2-х стендах. Во втором случае цилиндрический корпус усложняет конструкцию и закрывает обзор поверхностей. На всех известных, вышеуказанных устройствах, из-за их сложности и больших габаритов, предоставляется возможность контролировать изделие-картер двигателя с перестановкой на 2-х стендах одну модификацию.
Цель настоящего изобретения состоит в осуществлении:
1. Контроля отливок картеров двигателей различных модификаций на одном стенде с минимальной переналадкой, доступность обзора и контроля должна быть с 6 сторон, с учетом поворота.
2. Уменьшения количества контрольных стендов.
3.Увеличения производительности труда.
Поставленная цель достигается тем, что стенд для контроля отливок картеров двигателей различных модификаций, содержащий плиту, подставу, базовые и контролирующие узлы и детали, отличающийся тем, что снабжен центральным валом, установленным с возможностью поворота от силового цилиндра с закрепленными на нем контролирующими деталями, имеющими форму полуколец, глубомерами, рычажными зажимами, контрольными шаблонами, снабжен также призмой базовой, неподвижной стойкой, несущей элементы контроля, кареткой, служащей опорой для вала и установленной с возможностью перемещения в направляющих и фиксации в зависимости от модификации изделия.
На фигуре 1 изображено устройство стенда для контроля отливок картеров двигателей 3-х модификаций: а) 8-и цилиндрового, б) 10-и цилиндрового, в) 12-и цилиндрового - сечение В-В; H-величина припуска на отверстия для цилиндров. На фиг. 2 - вид А, передний фланец, узел поворотного устройства. На фиг. 3 - сечение Б-Б - узлы зажима и контроля, Г-выносной элемент.
На столе 1 закреплена базовая плита 2, на которой закреплен корпус 3, имеющий направляющие планки. В направляющих планках имеет возможность перемещения подвижная каретка 4, от рукоятки 5 взаимодействующей с винтом и гайкой. В каретке размещен узел фиксации, состоящий из следующих деталей: рукоятки 6, упорного винта 7, пружины 8, оси 9, фиксатора 10, направляющей втулки 11. Центральный вал 12, имеющий пазы и отверстия для крепления контрольных узлов и деталей. Направляющая втулка 13. Стойка 14 расположена на каретке. Глубомер 15; шаблон контрольный 16 закреплен на стойке. Пружина глубомера 17. Сменные шаблоны 18,19,20 - для контроля отверстий цилиндров изделий соответствующих модификаций. Базовый упор 21. Винт запорный 22. Кронштейн упора 23. Ось 24. Откидной корпус 25. Противовес 26. Поворотный фланец 27. Глубомеры 28, - контролирующие задний торец изделия. Фланец вала 29 жестко скреплен с фланцем 27. Втулка направляющая 30. Кольца уплотнительные 31. Гайки 32 крепят рычаг. Подстава 33. Штуцер, подводящий сжатый воздух 34. Шаблон 35 расположен в отверстии вала, контролирует припуски на расточку камеры цилиндра. Призма базовая 36 ориентирует изделие на валу в продольном направлении. Подстава 37. Болт опорный 38. Кран 39 включает в работу силовой цилиндр для поворота изделия с базовыми деталями и узлами. Кран 40 включает силовые цилиндры для поджима изделия к базовым поверхностям. Тяга 41 соединяет силовой цилиндр с рычагом поворота вала 42. Силовой цилиндр 43 для подъема изделия к базовому упору 21 и ориентации его разворота относительно вертикальной оси. Направляющая 44. Корпус боковой каретки 45. Шаблон 46 для контроля поверхности. Глубомер 47. Глубомер центральный 48. Подстава 49. Ось 50. Рычаг 51 через кран 53 включает в работу силовой цилиндр. Рычаг 52 для подвода каретки с шаблонами и глубомерами к изделию. Оси рычага 54, 55. Силовой цилиндр 56. Силовой цилиндр 58 - для подвода опоры с правой стороны. Ось 59. Кронштейн 60. Кронштейн 61. Кронштейн 62. Цилиндр-тормоз 63 заполнен маслом для регулировки скорости хода штока цилиндра. Силовой цилиндр 64 для поворота изделия с контрольными деталями и узлами. Корпус левого зажима 65 ( 2 шт.). Упор 66 (4 шт.). Полукольца 67 для контроля припуска в секциях 1 - 7 жестко закреплены на валу. Полукольца в секциях 1 и 5 являются базовыми, имеют более полный размер. Полукольцо в секции 5 - для перестановки при переналадке. Откидная планка 68. Рычаг зажима 69 (4 шт.). Ось 70. Упор подпружиненный 71. Ролик упор 72 (4 шт). Тяга 73. Силовой цилиндр 74 (4 шт). Корпус глубомеров 75. Пружина 76. Глубомер длинный 77. Балка соединительная 78, имеющая перемычки 2 шт., узлы глубомеров, базовую призму. Кольцо упорное 79. Глубомер короткий 80 (12 шт). Изделие-отливка картера двигателя 81.
Работает стенд для контроля отливок картеров двигателей следующим образом: изделие при помощи подвески должно быть установлено на центральный вал стенда, имеющего базовые опоры 1*, 5*, 6* и центрирующую призму 36. От крана 40 через сопрягаемые детали происходит поджим изделия к базовым поверхностям от силовых цилиндров 43, 74. После установки изделия происходит 1 этап контроля (см. фиг. 1, 3). Могут быть проверены: конфигурация отливки, расположение отверстий цилиндров с 2-х сторон и припуски шаблонами 18, 19, 20, а также: припуски на задний торец изделия глубомерами 28 и наличие соответствующих отверстий.
2 этап контроля: от крана 39, через силовой цилиндр 64 изделие совместно с базовыми узлами и деталями имеют возможность поворота на 90 до упора 57 (см. фиг.2). Может быть проверено:
1. расположение и припуски в секциях 1*-7* при помощи шаблонов.
2. расположение расточек скалками 35.
3. при помощи каретки 45 и сопрягаемых деталей может быть проверена конфигурация поверхности и наличие отверстий в верхней части изделий. При изменении размеров L1, L2, L3 каретка 3 должна быть перемещена и зафиксирована по заданному размеру. Количество базовых опор в секциях 6*, 7* может быть добавлено в зависимости от длины L1,2,3 изделия.
На данный момент разработаны чертежи на стенд для контроля отливок картеров двигателей машины Урал-43205 и др. за N Уп-3932 от 10.07.92 г. Опытный образец изготовлен, прошел производственные испытания, показал хорошие результаты и находится в стадии внедрения. Внедрение данного стенда позволит сэкономить:
1. Около 30 м2 производственной площади.
2 Затраты на изготовление стендов в 4 раза.
3. Увеличить производительность труда в 2 раза.
Стенд относится к области автомобилестроения. Стенд содержит плиту, подставу, базовые и контролирующие узлы и детали. Он снабжен центральным валом, установленным с возможностью поворота от силового цилиндра с закрепленными на нем контролирующими деталями. Контролирующие детали имеют форму полуколец. Снабжен также глубомерами, рычажными зажимами, контрольными шаблонами, призмой базовой, неподвижной стойкой, несущей элементы контроля, кареткой, несущей элементы контроля. Каретка служит опорой для вала и установлена с возможностью перемещения в направляющих и фиксации в зависимости от модификации изделия. В результате использования описанной конструкции уменьшается общее количество контрольных стендов за счет его универсальности, то есть возможности использования для контроля отливок двигателя различной модификации. 3 ил.
Справочник металлиста | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: Госуд | |||
научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1960, с.447, фиг.98 | |||
Стенд для координатных измерений | 1988 |
|
SU1589031A1 |
US 5148600 A1, 22.09.92 | |||
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2141051C1 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1994-08-03—Подача