СПОСОБ РЕМОНТА ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ Российский патент 1997 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2092342C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии ремонта надрессорных балок тележек грузовых вагонов.

Известен способ ремонта подпятника надрессорной балки, заключающийся в восстановлении опорной поверхности подпятника путем установки в подпятниковое гнездо полимерных прокладок /см. МПС РФ, Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту, Транспорт, 1992 г. с.6, п. 3.1.6/
Недостатком известного способа является неполное восстановление работоспособности подпятника, поскольку ремонтируется только опорная поверхность, а размеры внешнего и внутреннего буртов не восстанавливаются.

Известен способ ремонта подпятника надрессорной балки, включающей восстановление опорной поверхности и наружного бурта путем наплавки с последующей механической обработкой, а внутренний бурт восстанавливается путем вварки в предварительно рассверленное подпятниковое отверстие /см. Алексеев В. Д. Сорокин Г.Е. Ремонт вагонов. М. Транспорт, 1978г. c.161-164/.

Данный способ принят за прототип.

К недостаткам прототипа следует отнести невозможность многократного использования данного способа, так как возникающие при наплавке подпятника внутренние напряжения, ведущие в процессе эксплуатации к образованию трещин, усиливаются с каждой последующей наплавкой и ведут к разрушению ремонтируемой поверхности.

Кроме того, образующиеся при наплавке шлаковые включения полностью не устраняются при механической обработке наплавленных поверхностей и в процессе эксплуатации ускоряют износ сопрягаемых поверхностей пятника и подпятника.

При наплавке с последующей механической обработкой не устраняется наклеп, имеющийся на опорной поверхности подпятника и ведущий со временем к образованию слоистой структуры последнего.

Недостатком прототипа является также его высокая трудоемкость и стоимость.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание эффективного и малозатратного способа многократного ремонта подпятника надрессорной балки.

Сущность изобретения состоит в том, что согласно способу ремонта подпятника надрессорной балки, включающему восстановление опорной поверхности и наружного бурта и их механическую обработку, а также восстановление внутреннего бурта путем вварки втулки в предварительно обработанное подпятниковое отверстие, восстановление опорной поверхности и наружного бурта производят установкой в подпятник заподлицо штампованного вкладыша тарельчатой формы со сквозным центральным отверстием, при этом внутренние размеры вкладыша соответствуют альбомным размерам подпятника, а механическую обработку производят в соответствии с наружными размерами вкладыша перед его установкой, затем вкладыш приваривают по контуру к обработанной опорной поверхности и к торцевой поверхности наружного бурта.

Предложенная совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат. Восстановление опорной поверхности и наружного бурта путем установки в подпятник штампованного вкладыша тарельчатой формы со сквозным центральным отверстием при внутренних размерах вкладыша, соответствующих альбомным размерам подпятника, с последующей приваркой вкладыша к предварительно обработанной опорной поверхности и к торцевой поверхности наружного бурта обеспечивает продление срока службы надрессорных балок при значительном снижении трудоемкости, стоимости и времени ремонта подпятника по сравнению о известными способами.

Выполнение механической обработки подпятника в соответствии с наружными размерами вкладыша перед установкой последнего в подпятник позволяет довести основание и периферию подпятника до правильной геометрической формы и удалить наклепанный слой металла с поверхности подпятникового гнезда, обеспечивает снятие внутренних напряжений и возможность последующей многоразовой замены вкладыша при его износе.

В целом же предлагаемый способ обеспечивает возможность многократного и малозатратного восстановления подпятников надрессорных балок грузовых вагонов.

На фиг.1 изображен подпятник надрессорной балки, общий вид; на фиг.2 то же, в восстановленном согласно способу виде.

Способ заключается в следующем.

Предварительно из листового металла штампуют вкладыш 1 тарельчатой формы со сквозным центральным отверстием и с внутренними размерами, соответствующими альбомным размерам подпятника.

Для установки вкладыша 1 подпятниковое гнездо обрабатывают путем проточки опорной поверхности 2 и расточки внутренней поверхности 3 наружного бурта 4, причем размеры обработанного гнезда соответствуют наружным размерам вкладыша и соответствуют допустимым размерам ремонта, утвержденным МПС. Подпятниковое отверстие 5 растачивают для установки втулки 6, размеры которой соответствуют альбомным размерам внутреннего бурта 7.

Затем в обработанное подпятниковое отверстие 5 устанавливают втулку 6, а в обработанное гнездо вкладыш 1. втулку 6 приваривают по наружному диаметру к обработанной поверхности 2.

Вкладыш 1 приваривают сначала по диаметру центрального отверстия к поверхности 2, затем по наружному диаметру к торцевой поверхности наружного бурта 4.

Использование предлагаемого способа на вагоноремонтных заводах и в депо позволит увеличить срок службы подвижного состава при значительном сокращении затрат на производство ремонтных работ.

Похожие патенты RU2092342C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ПОДПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2000
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
RU2201879C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО НАГРЕВА ПОДПЯТНИКОВ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 1998
  • Круглов В.М.
  • Попов С.И.
  • Никишин Ю.М.
RU2138138C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 1998
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
  • Никишин Ю.М.
  • Аршинова Л.В.
RU2126317C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2001
  • Попов С.И.
  • Круглов В.М.
  • Поротов В.А.
RU2213651C2
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА 2008
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Жуков Иван Валерьевич
  • Норицын Михаил Сергеевич
  • Лепман Александр Анатольевич
  • Фирсова Ирина Николаевна
  • Баранова Ольга Игоревна
  • Поликарпов Алексей Александрович
  • Малых Николай Александрович
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
RU2386560C2
ПОДПЯТНИКОВАЯ ВСТАВКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2003
  • Попов С.И.
  • Осинцев А.В.
  • Душанина Л.В.
RU2258016C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДПЯТНИКА 1996
  • Павлов Николай Васильевич[Ru]
  • Евдокимов Анатолий Егорович[Ru]
  • Козубенко Иван Дмитриевич[Ru]
  • Кирьяков Виктор Михайлович[Ua]
RU2100159C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ НАПЛАВКИ УПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2008
  • Струнец Владимир Константинович
  • Абраменко Денис Николаевич
  • Павлов Николай Васильевич
RU2369472C1
ПОДПЯТНИКОВАЯ ВСТАВКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Попов Сергей Ильич
RU2286272C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 092 342 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ РЕМОНТА ПОДПЯТНИКА НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ

Использование: на железнодорожном транспорте, в частности для ремонта подвижного состава на вагоноремонтных заводах и в депо. Сущность изобретения: восстановление опорной поверхности 2 и наружного бурта 4 подпятника производят установкой заподлицо в предварительно обработанное подпятниковое гнездо штампованного вкладыша тарельчатой формы со сквозным центральным отверстием и внутренними размерами, соответствующими альбомным размерам подпятника. Механическую обработку гнезда производят в соответствии с наружными размерами вкладыша, который затем приваривают по контуру к поверхности 2 и к торцевой поверхности бурта 4. Внутренний бурт 7 восстанавливают вваркой втулки в предварительно обработанное подпятниковое отверстие 5. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 092 342 C1

Способ ремонта подпятника надрессорной балки, включающий восстановление опорной поверхности и наружного бурта и их механическую обработку, а также восстановление внутреннего бурта путем вварки втулки в предварительно обработанное подпятниковое отверстие, отличающийся тем, что восстановление опорной поверхности и наружного бурта производят установкой в подпятник заподлицо штампованного вкладыша тарельчатой формы со сквозным центральным отверстием, при этом внутренние размеры вкладыша соответствуют альбомным размерам подпятника, а механическую обработку производят в соответствии с наружными размерами вкладыша перед его установкой, затем вкладыш приваривают по контуру к обработанной опорной поверхности и к торцевой поверхности наружного бурта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2092342C1

Алексеев В.Д., Сорокин Г.Е
Ремонт вагонов
- М.: Транспорт, 1978, с.161 - 164.

RU 2 092 342 C1

Авторы

Силин Б.Е.

Гусев Л.С.

Василенко В.П.

Евстратов В.Д.

Даты

1997-10-10Публикация

1996-04-11Подача