Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерные ключи и иммобилайзер, снабженный устройством опроса транспондерных ключей.
За прототип заявляемого изобретения взят способ программирования запасного ключа системы безопасности автомобиля (см. международную заявку WO 94/15048, МКИ 5 E 05 В 49/00, публ. 07.07.94 г.), включающей в себя рабочий и запасной транспондерные ключи, а также иммобилайзер, снабженный устройством опроса транспондерных ключей.
Способ заключается в осуществлении процедуры перевода системы безопасности в режим программирования, при выполнении которой проверяется легитимность рабочего ключа по совпадению кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера, и запоминании в памяти иммобилайзера кода запасного транспондерного ключа. При этом запасной ключ переходит в разряд рабочих ключей, то есть его код может использоваться для перевода системы безопасности в режим программирования.
Недостатком прототипа является наличие в системе безопасности нескольких кодов, пригодных для входа в процедуру программирования и программирования запасных ключей, что затрудняет владельцу автомобиля контроль за доступом к программированию и деблокированию системы безопасности.
В системе безопасности с высокой степенью защиты от деблокирования для программирования запасных ключей должен быть пригоден только один ключ, находящийся у владельца автомобиля. При этом для повышения секретности системы код такого ключа необходимо изменять.
Изобретение решает задачу повышения секретности системы безопасности.
Указанная задача решается в способе программирования ключей системы безопасности автомобиля, включающей в себя рабочий транспондерный ключ для программирования запасных ключей, запасной транспондерный ключ, а также иммобилайзер с устройством опроса транспондерных ключей, в памяти которого записан первый код рабочего ключа, при котором процедура входа в режим программирования включает проверку легитимности рабочего ключа по совпадению первого кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера, а при программировании в память иммобилайзера системы безопасности записывают код запасного ключа.
Задача решается тем, что в память рабочего ключа и память иммобилайзера записывают второй код рабочего ключа, при этом при деблокировании системы легитимность рабочего ключа определяют по совпадению второго кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера. Легитимность рабочего ключа для входа в режим программирования могут определять также по совпадению как первого, так и второго кодов рабочего ключа с кодами, записанными в памяти иммобилайзера. В процессе программирования могут также заменять в памяти иммобилайзера и рабочего ключа первый код рабочего ключа на новый.
В системе безопасности, работающей по предлагаемому способу, возможно наличие только одного транспондерного ключа, позволяющего осуществить процедуру программирования запасных ключей. При этом данный ключ позволяет владельцу автомобиля, подобно рабочему ключу в способе-прототипе, выполнить как деблокирование системы безопасности, так и программирование запасного ключа.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена структурная схема системы безопасности автомобиля.
Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля (см. чертеж), включающей в себя рабочий транспондерный ключ 1 для программирования запасных ключей, снабженный энергонезависимой памятью 2, запасной транспондерный ключ 3, снабженный энергонезависимой памятью 4, иммобилайзер 5, снабженный устройством 6 опроса транспондерных ключей и устройством 7 памяти, а также выключатель 8 зажигания.
Транспондерные ключи 1,3 могут быть реализованы, например, на базе транспондера PCF79735S фирмы PHILIPS. Энергонезависимая память указанного транспондера позволяет записывать несколько многобитовых кодов.
Для реализации способа выполняют следующие действия.
1. Выполняют процедуру входа в режим программирования ключей.
Процедура входа в режим программирования должна включать в себя проверку легитимности рабочего ключа 1 и может быть реализована по-разному.
Например, для входа в режим программирования в системе, изображенной на чертеже, необходимо:
1) перевести замок 8 зажигания в положение "Зажигание выключено";
2) провести проверку легитимности рабочего ключа 1.
Проверка легитимности рабочего ключа 1 выполняется следующим образом.
С помощью устройства 6 опроса транспондерных ключей иммобилайзера 5 запрашивают первый код рабочего ключа.
Передают с рабочего ключа 1 на устройство 6 опроса транспондерных ключей иммобилайзера 5 первый код, хранящийся в энергонезависимой памяти 2.
Сравнивают первый код, полученный иммобилайзером 5 от ключа 1, с кодом, хранящимся в устройстве 7 памяти иммобилайзера 5.
В случае совпадения сравниваемых кодов признают рабочий ключ легитимным для перевода иммобилайзера 5 в режим программирования.
2. Переводят иммобилайзер 5 в режим программирования.
3. Подносят к устройству 6 опроса транспондерных ключей иммобилайзера 5 запасной транспондерный ключ 3.
4. Вырабатывают в иммобилайзере 5 код запасного транспондерного ключа 3.
5. Записывают в энергонезависимую память 4 запасного ключа 3 и устройство памяти 7 иммобилайзера 5 код запасного транспондерного ключа 3.
6. Вырабатывают в иммобилайзере 5 второй код рабочего транспондерного ключа 1.
7. Записывают в энергонезависимую память 2 запасного ключа 1 и устройство памяти 7 иммобилайзера 5 второй код рабочего транспондерного ключа 1.
8. В иммобилайзере 5 программно задают, что второй код рабочего транспондерного ключа 1 является легитимным кодом для деблокирования системы безопасности.
9'. При этом в иммобилайзере 5 могут также программно изменить порядок проверки рабочего транспондерного ключа 1 на легитимность при входе в режим программирования, задав, что вход в режим программирования ключей системы безопасности возможен только при совпадении первого и второго кодов рабочего транспондерного ключа 1 с кодами, хранящимися в устройстве 7 памяти иммобилайзера 5. Проверка легитимности рабочего ключа для входа в режим программирования по двум кодам позволяет повысить секретность системы безопасности путем затруднения доступа к режиму программирования.
10'. После выполнения шагов 8 или 9' в иммобилайзере 5 могут также программно ввести процедуру замены в процессе программирования следующего запасного ключа первого кода рабочего ключа. При выполнении указанной выше процедуры замены первого кода рабочего транспондерного ключа в иммобилайзере 5 вырабатывают новый первый код рабочего ключа 1 и замещают в устройство 7 памяти иммобилайзера 5 и в память 2 рабочего ключа 1 старый первый код рабочего ключа 1 новым первым кодом рабочего ключа 1. Замена кода рабочего ключа для входа в режим программирования позволяет повысить секретность системы безопасности, например, при попытках несанкционированного сканирования кода с рабочего ключа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2176963C2 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2144872C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2176962C2 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2155683C1 |
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПАРОЛЯ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2138412C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2205118C2 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2192358C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267414C2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2323839C1 |
Изобретение относится к области защиты автомобиля от несанкционированного пользования. Предполагается, что система безопасности автомобиля включает в себя рабочий транспондерный ключ для программирования запасных транспондерных ключей, запасной транспондерный ключ, а также выполненный с устройством опроса транспондерных ключей иммобилайзер, в памяти которого записан первый код рабочего ключа. Согласно способу при входе в режим программирования легитимность рабочего ключа проверяют по совпадению первого кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера, а при программировании в память иммобилайзера и память запасного ключа записывают код запасного ключа. Отличие способа от известных заключается в том, что в память рабочего ключа и память иммобилайзера записывают второй код рабочего ключа. При деблокировании системы легитимность рабочего ключа определяют по совпадению второго кода, записанного в памяти рабочего ключа, с кодом, записанным в памяти иммобилайзера. Изобретение обеспечивает повышенную секретность системы безопасности автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
US 4209782 А, 24.06.1980 | |||
ТРАНСПОНДЕР | 1997 |
|
RU2133482C1 |
Авторы
Даты
2001-12-20—Публикация
2000-02-09—Подача