Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении.
Известен авиадвигатель по а.с. СССР N 84292, F 02 В 75/18, опубл. 1959 г. , цилиндры которого расположены в одной плоскости, образуя два противоположных ряда, между которыми расположен коленчатый вал.
Этот двигатель имеет большой вес на единицу мощности, а коленчатый вал содержит трущиеся поверхности коренных и шатунных подшипников, что снижает срок работы двигателя.
Наиболее близким к предложенному является ДВС, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит объемные наружные головки (патент США N 4462345, кл. F 02 В 75/32, опубл. 1989).
Известный двигатель имеет сложную конструкцию, большой вес на единицу мощности, недостаточный срок работы.
Задача изобретения - упрощение конструкции двигателя, снижение веса на единицу мощности и повышение срока работы.
Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, причем маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен со штоком двигателя.
Изобретение поясняется чертежом, где
на фиг. 1 - показан продольный разрез двигателя;
на фиг. 2 - вид двигателя сбоку головки блока цилиндра;
на фиг. 3 - вид сверху: двигателя, шатуна, маховика и коробки передач.
Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1, 2, 3) содержит блок 1х цилиндра 5, в котором поршни 1-2 и 3-4 установлены в объемах 1'', 2'' и 3''- 4'' цилиндра 5, размещены на штоке 6, который расположен по оси 7 цилиндра 5, причем каждый поршень 1-2 и 3-4 при одной головке содержит два днища 8 и 9 с противоположных сторон. Шток 6 размещен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Блок 1х цилиндра 5 с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки 10. Маховик 12 с кривошипом 13 расположен на валу 14 коробки передач 15, который шарнирно 16 шатуном 17 соединен со штоком 6 двигателя.
Полости 2'' и 3'' между поршнями 2 и 3 разделены внутренней головкой 11, в цилиндре 5 оборудованы четыре камеры сгорания 1'', 2'', 3'', 4''.
При отсутствии головки 11 в цилиндре 5 при поршнях 1-2 образуются две камеры сгорания 1''-2''.
Двигатель работает следующим образом.
Если принять чередование тактов, в одноцилиндровом с четырьмя объемами в цилиндре двигателя, с порядком работы 1-2-3-4 (возможно 1-4-3-2), то в первом объеме цилиндра будет происходить рабочий ход, во втором - сжатие, в третьем - впуск и в четвертом - выпуск.
В таком случае поршни 1-2 и 3-4 в объемах 1''-2'' и 3''-4'' цилиндра 5 перемещаются от верхних мертвых точек (ВМТ) к нижним мертвым точкам (НМТ).
При завершении рабочего хода в первом объеме 1'' цилиндра 5 и начатие рабочего хода во втором объеме 2'' цилиндра 5 все поршни 1-2 и 3-4 перемещаются в своих объемах 1''-2'' и 3''-4'' от нижних мертвых точек (НМТ) к верхним мертвым точкам (ВМТ).
Рабочий процесс в четырехтактном двигателе совершается за два оборота маховика или четыре возвратно-поступательных движениях штока 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО" | 1999 |
|
RU2159859C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО-3" | 1999 |
|
RU2163302C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО" | 1996 |
|
RU2109151C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО-2" | 1998 |
|
RU2161259C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО-4" | 1999 |
|
RU2162531C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДАНИИЛА | 1991 |
|
RU2074323C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЛУДАРИО-4" | 1999 |
|
RU2161260C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2525995C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2301896C1 |
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для использования в автомобильном и тракторном машиностроении. Двигатель содержит блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, а маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя. Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя, снизить его вес на единицу мощности и повысить срок работы. 3 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндра, головки, установленные в цилиндре и содержащие отверстия, поршни, установленные на штоке, последний расположен по оси цилиндра в отверстиях головок с возможностью возвратно-поступательного перемещения, блок цилиндра с противоположных сторон содержит отъемные наружные головки, отличающийся тем, что маховик с кривошипом расположен на валу коробки передач, который шарнирно шатуном соединен с штоком двигателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
US 4462945 A, 31.07.84 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US 4414927 A, 15.11.83 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Изложница для листового слитка | 1987 |
|
SU1502171A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Вибрационный грохот | 1978 |
|
SU848082A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авиадвигатель с двумя поршнями и тремя камерами сгорания в цилиндрах | 1949 |
|
SU84292A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2019722C1 |
Авторы
Даты
1999-09-27—Публикация
1997-12-02—Подача