Изобретение относится к оборудованию кабины транспортного средства и может быть использовано в конструкциях сидений тракторов, дорожных машин и др. транспортных средств, осна щенных технологическим оборудованием Цель изобретения - улучшение уело ВИЙ работы водителя путем устранения раскачивания сиденья.
На фиг.1 изображено поворотное си денье, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Поворотное сиденье содержит каркас 1 с закрепленными на нем подушка ми 2, шарнирно установленный на опоре 3, на которой закреплены стопор- .ные пластины 4 с гнездами 5, располо женными в горизонтальной плоскости, на уровне средней части стопора 6. Последний выполнен в виде штифта, вертикально установленного на конце рычага 7. На другом конце рычага 7 смонтирована рукоятка. Рычаг 7 при помощи вертикальной оси 8 закреплен на каркасе 1, в нижней части которого размещен кронштейн 9.
Пружина 10 постоянно подлшмает стопор 6 в направлении оси вращения сиденья. В каркасе 1 и в кронштейне 9 выполнены направляюш 1е пазы 1 1 и 12 для размещения соответственно верхнего и нижнего концов стопора 6, Устройство работает следуюшим образом..
11
Фив. 2
ВНИИПИ Заказ 3949/10 Тираж б.Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
454592
В исходном положении сиденье находится в зафиксированном состоянии. Для поворота сиденья в новое положение водитель воздействует на рукоят5 ку рычага 7 и, преодолевая усилие
пружины 10, выводит стопор 6 из гнезда 5 стопорной пластины 4. Удерживая рычаг 7, Родитель производит поворот сиденья до выхода стопора 6 за пре10 делы гнезда 5, после чего отпускает рычаг 7. Под действием пружины 10 рычаг возвращается в исходное положение . При установке сиденья в новое полож€1ние стопор 6 упирается в на- 5 ружный скос стопорной пластины 4 и, сжимая пружину 10, отводится в крайнее положение. После совмещения гнезда 5 с направляющими пазами 11 и 12 стопор 6 посредством пружины 20 10 взаимодействует со стопорной пластиной, тем самым фиксируя сиденье от вращения.
Поскольку в процессе фиксации стопор 6 взаимодействует с гнездом 5 стопорной пластины 4 своей средней частью и при этом его концы расположены Б направляющих пазах II и 12, реакция стопорной пластины 4 на сто- пор 6 полностью компенсируется реакциями каркаса 1 и кронштейна 9. Выборка зазоров осуществляется благодаря поджиму стопора 6 к стопорной пластине 4,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU956327A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU207050A1 |
Устройство для транспортировки рессор | 1939 |
|
SU58744A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1985-02-15—Подача