Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для захвата и кантования крупногабаритных грузов (автошин, бочек, кабельных барабанов и других грузов), и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах, таких как снятие и установка колес большегрузных автомобилей.
Известно устройство для монтажа колес, содержащее опорную раму, подвижную раму, опорные ролики для установки колеса и поручни для перемещения вручную устройства, цепной передачи с ручным приводом, расположенным на подвижной раме, причем подвижная рама подвешена на тросе лебедки с возможностью вертикального перемещения, а опорные ролики установлены с возможностью вращения при помощи цепной передачи. (Авторское свидетельство СССР N 1799747, опубл. бюллетень "Изобретения" N 9, 1993 г).
Недостатком данного устройства является большой объем ручных операций, что ограничивает зону обслуживания и сдерживает его применение.
Также известно приспособление для снятия и установки колес большегрузных автомашин, представляющее собой навесную конструкцию с гидравлическим приводом и состоящую из несущей плиты, навешенной на каретке погрузчика, поворотной в вертикальной плоскости секторной плиты, направляющих штанг, захватов с башмаками. (М. В.Васильев и др. "Оборудование для технического обслуживания и ремонта автосамосвалов БелАЗ", М., Недра, с. 107-110).
Однако, такое устройство имеет ограниченный угол поворота в горизонтальной плоскости, что не позволяет работать в труднодоступных местах, значительно снижает зону обслуживания и маневренности.
Грузоподъемное устройство, смонтированное на самоходном шасси и имеющее раму, установленную с возможностью перемещения по раме две каретки с вилочным захватом и клещевым захватом, также невозможно использовать в труднодоступных местах из-за низкой маневренности. (Авторское свидетельство СССР N 1370060, публ. 1988 г., Бюллетень "Изобретения", N 4).
Известно грузоподъемное устройство, содержащее установленное на самоходном шасси навесное оборудование, включающее в себя механизмы подъема и захвата груза, привод поворота механизма подъема в вертикальной плоскости, при этом механизм подъема выполнен в виде установленной на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством упомянутого привода рамы и перемещающейся посредством привода подъема (перемещения) вдоль нее по направляющим каретки с механизмом захвата, который включает в себя два захвата, имеющий каждый подвижную опору и индивидуальный привод перемещения, и гидравлическую систему управления (патент России N 2038219 C1, опубл. 27.06.95 г).
Недостатком прототипа является то, что отсутствие поворота в горизонтальной плоскости не позволяет ему работать в труднодоступных местах и влечет снижение маневренности.
Заявляемое изобретение расширяет арсенал технических средств, применяемых для погрузочно-разгрузочных работ и позволяет достичь технический результат, выраженный в повышении маневренности и удобства работы в труднодоступных местах.
Это достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем установленное на самоходном шасси навесное оборудование, содержащем механизм подъема, включающий в себя установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода рамы и перемещающуюся вдоль нее по направляющим посредством привода подъема каретку, и установленный на последней механизм захвата груза, включающий в себя два захвата, имеющие каждый подвижную опору и индивидуальный привод перемещения, и гидравлическую систему управления, причем механизм захвата содержит дополнительно основание, закрепленное на каретке, и шарнирно связанную с основанием подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и представляющую собой короб, на двух противоположных сторонах которого закреплены центрирующие и несущие ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта, привод которого связан с подвеской, и который выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих, контактирующих с центрирующими и несущими роликами подвески и жестко закрепленных на буксах для траверсы, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта, при этом траверса имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота, расположенным на суппорте, и расположенные на ней ползуны, связанные тягой, и имеющие индивидуальный привод перемещения, а захваты имеют поверхности, выполненные по форме захватываемого груза, жестко связанные с подвижными опорами и снабженные поддерживающими и приводными роликами, приводной ролик каждого захвата кинематически связан через редуктор с гидромотором, приводы гидравлической системы оснащены дросселями, а гидромоторы - клапанами-замедлителями.
На фиг. 1 представлено грузоподъемное устройство, общий вид сбоку ; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - суппорт, вид сбоку и в плане; на фиг. 6 - принципиальная гидравлическая схема.
Грузоподъемное устройство содержит самоходное шасси 1 и установленное на нем навесное оборудование с механизмом подъема, включающим в себя установленную на шасси с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода 3 раму 2 и перемещающуюся вдоль нее по направляющим посредством привода подъема 5 каретку 4 и установленный на последней механизм захвата груза, который содержит основание 6, закрепленное на каретке 4, и шарнирно связанную с ним подвеску 7, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом 8 и представляющую собой короб 9, на двух противоположных сторонах которого закреплены центрирующие 10 и несущие 11 ролики, служащие для опоры и возвратно-поступательного перемещения суппорта 13, привод 12 которого связан с подвеской 7; суппорт 13 выполнен из двух параллельных симметрично расположенных относительно оси его возвратно-поступательного перемещения направляющих 14, контактирующих с центрирующими 10 и несущими 11 роликами подвески 7. Направляющие 14 жестко закреплены на буксах 15 для траверсы 16, ось которой расположена перпендикулярно и ниже оси возвратно-поступательного перемещения суппорта. Траверса 16 имеет рычаг 17, шарнирно связанный с приводом 18 ее поворота, расположенным на суппорте. На траверсе расположены ползуны 19, связанные тягой 20, и два захвата 21. Ползуны и захваты имеют индивидуальные привода перемещения 22, 23, и 24; захваты жестко связаны с подвижными опорами 25, и имеют поверхности 26, выполненные по форме захватываемого груза, и снабжены поддерживающими 27 и приводными 28 роликами. Приводной ролик каждого захвата кинематически связан через редуктор 29 с гидромотором 30. Поверхность роликов захвата может быть выполнена по форме захватываемого груза. Гидравлическая система самоходного шасси имеет насос 31, клапаны обратный 32 и редукционный 33, манометр 34 с краном, блок распределителей 35, маслобак 36 с фильтром 37. Гидравлические привода управления грузоподъемным устройством оснащены дросселями 38, а гидромоторы 30 - клапанами-замедлителями 39.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении гидравлическая система управления самоходного шасси 1 отключена, т.е. блок распределителей 35 находится в нейтральном положении, поэтому гидравлическая жидкость от насоса 31 через обратный 32 и редукционный 33 клапаны поступает в маслобак 36 через фильтр 37.
При включении одного из распределителей в блоке 35 в рабочее положение жидкость поступает в гидропривод, при этом один из трубопроводов становится напорным, а другой - сливным. С целью снижения влияния гидравлических нагрузок на привод трубопроводы оснащены дросселями 38, а гидромоторы - клапанами-замедлителями 39. Для контроля давления в гидросистеме предусмотрен манометр 34, который подключается к гидросистеме краном.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ, штабелерных, укладочных и других работ с крупногабаритными грузами, например, автошинами, бочками, кабельными барабанами или при снятии и установке колес большегрузных машин необходимо подъехать самоходному шасси 1 с навесным оборудованием к объекту работ и выполнить следующие операции.
Для поворота механизма захвата груза в вертикальной плоскости гидравлическое давление от блока распределителей 35 по трубопроводам поступает в привод 3, а для подъема каретки 4 с механизмом захвата в плоскости рамы 2 жидкость поступает в привод 5.
Для поворота подвески 7 в горизонтальной плоскости давление подается в гидропривод 8. Подвеска шарнирно связана с основанием 6 механизма захвата, закрепленным на каретке 4.
Возвратно-поступательное движение суппорта 13 осуществляется при подаче давления в привод 12. Суппорт имеет направляющие 14, которые контактируют с центрирующими 10 и несущими 11 роликами подвески 7. Поворот траверсы 16 в вертикальной плоскости осуществляется приводом 18, шарнирно связанным с рычагом 17 на траверсе.
Операции с грузом.
Захват груза осуществляется двумя захватами 21 при подаче давления в индивидуальные привода 22 и 24. При включении привода 23 груз перемещается вдоль оси траверсы 16.
Для поворота груза вокруг своей оси давление жидкости подается в гидромоторы 30, которые кинематически связаны с редуктором 29 и приводным роликом 28 поверхности захвата 26.
Для освобождения груза от захватов 21 давление жидкости подается на привода 22 и 24 одновременно, но возможна подача давления на один из приводов.
Предлагаемое устройство позволяет:
осуществлять кантование грузов с использованием механизмов подъема и захвата, исключая тяжелый ручной труд или какое-либо дополнительное вспомогательное оборудование; монтаж и демонтаж колес большегрузных автомашин в стесненных условиях гаража; плавное перемещение груза путем снижения влияния гидродинамических нагрузок на гидросистему управления; повысить маневренность; зону обслуживания; степень подвижности механизмов подъема и захвата; эксплуатационную надежность и эффективность работы; уменьшить габаритные размеры и вес; время и трудозатраты на выполнение грузозахватных операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1370060A1 |
Мобильное средство для монтажа трубопроводных модулей | 2016 |
|
RU2620185C1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
ПОДВЕСНОЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ КАНТОВКИ, ПРОТЯЖКИ, СБОРКИ, ЗАЛИВКИ ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ И ВЫДАВЛИВАНИЯ ФОРМОВОЧНОЙ СМЕСИ И ОТЛИВКИ ИЗ ОПОКИ | 2004 |
|
RU2346789C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах. Грузоподъемное устройство установлено на самоходном шасси и включает механизмы подъема и захвата груза, привода их перемещения и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и гидравлическую систему управления механизмами. Механизм подъема выполнен в виде установленной на шасси с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости рамы и перемещающейся вдоль нее по направляющим каретки с механизмом захвата, содержащим основание, шарнирно связанную с ним подвеску, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, суппорт, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль подвески с помощью направляющих, жестко закрепленных на буксах для траверсы, которая имеет рычаг, шарнирно связанный с приводом ее поворота. На траверсе консольно расположены ползуны, связанные тягой, и два захвата, выполненные зеркально в виде подвижных опор, жестко связанных с поверхностями захвата, снабженными поддерживающими и приводными роликами. Технический результат заключается в том, что грузоподъемное устройство может работать в труднодоступных местах. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПНЕВМОКОЛЕС | 1992 |
|
RU2038219C1 |
Колесосъемник | 1989 |
|
SU1648804A1 |
0 |
|
SU339493A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА«ик.;1^Л>&Юс$НАЯШ1цт~штчЕн^1^4Н&Л!/,иГЕНА | 0 |
|
SU344714A1 |
Авторы
Даты
1999-11-20—Публикация
1998-09-17—Подача