Техническое решение относится к области предотвращения экологической катастрофы при контакте груза на судне с водной средой при разрушении корпуса судна в результате силового воздействия (удар, столкновение, нарушение целостности из-за шторма). Преимущественное использование способ имеет для танкеров, предназначенных для транспортировки горючих материалов (нефтепродуктов). При аварии, которая влечет распространение нефтепродуктов по поверхности воды, гибнет все живое из-за прекращения доступа кислорода или смачивания оперения птиц.
Нефтепродукты собирают с поверхности водной среды, однако это не полностью предотвращает экологическую катастрофу, т.к. нефтепродукты попадают на береговую поверхность, а часть нефти растворяется в водной массе. Сбор нефтепродуктов описан в международной заявке (WO 87/06556, кл. B 02 B 15/04, 1987) и заключается в налипании нефтепродуктов на охлаждаемый вращающийся барабан, с которого механически снимается слой нефти, которая затем транспортируется в корпус судна. Как указывалось, такой способ не позволяет удалить растворенную в водной массе нефть, а также нефть на береговой поверхности.
Известен способ снижения вероятности возникновения аварийной ситуации путем усиления корпуса судна (авт.св. N 1826824, B 63 C 7/14, автор Таланов Б.П.). Усиление корпуса, что используется широко всеми судостроительными фирмами, не может предотвратить аварийной ситуации при столкновении с посторонним объектом и из-за усталостных разрушений корпуса судна, что и имеет место в мировой практике транспортировки нефтепродуктов.
Любой ремонт при истечении нефтепродуктов из пробоины в водную среду затруднителен и длителен, что приводит к экологической катастрофе при значительных размерах пробоины.
Целью технического решения является предотвращение истечения нефтепродуктов в короткое время при значительных размерах пробоины.
Технический результат достигается тем, что герметизируют все технологические проемы выше пробоины, переворачивают судно с размещением пробоины, когда контакт груза с водной средой через пробоины исключается, фиксируют судно в указанном положении и транспортируют судно в безопасное место.
Пояснения к способу:
1. Описан способ для ГСМ, однако способ пригоден для любого вида груза.
2. Переворот может быть осуществлен различно:
- смещением груза и фиксацией угловой надувными понтонами с различным наполнением и приданием положительной плавучести понтонам,
- переворот можно осуществить ракетами, которые заранее крепятся по бортам, с получением нужного угла наклона понтонами с различной степенью положительной плавучести, которая может регулироваться степенью заполнения понтонов газовой средой.
Поворот осуществляют до размещения пробоины в воздушной среде и исключения контакта груза с водной средой. Затем судно в фиксированном положении буксируется в порт для разгрузки и ремонта.
Таким образом достигается предотвращение экологической катастрофы.
Способ может быть легко применен в действующих судах путем оснащения их понтонами с источниками газа под давлением и ракетами по бортам, причем источники газа нужно оснастить регуляторами расхода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ ИЗ-ЗА ПРОБОИНЫ НА СУДНЕ | 1997 |
|
RU2130852C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ ИЗ-ЗА ПРОБОИНЫ НА СУДНЕ | 1997 |
|
RU2130853C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА | 1997 |
|
RU2127691C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В ТАНКЕРЕ | 1999 |
|
RU2160684C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА | 1999 |
|
RU2152889C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА И ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2128125C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА НА ПЛАВУЧЕМ СРЕДСТВЕ | 1998 |
|
RU2129894C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ТЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В КОРПУСЕ СУДНА | 1999 |
|
RU2160685C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2048371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2113375C1 |
Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне включает в себя герметизирование всех технологических проемов судна выше поверхности воды, переворот судна вокруг его оси на угол, исключающий контакт груза через пробоину с водной средой, фиксирование судна в указанном положении и последующее транспортирование судна в безопасное место для разгрузки и ремонта. Это обеспечивает предотвращение истечения нефтепродуктов в короткое время при значительных размерах пробоины.
Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне, включающий предотвращение контакта груза с водной средой при разрушении корпуса судна, отличающийся тем, что герметизируют все технологические проемы выше поверхности водной среды, переворачивают судно вокруг его оси на угол, который исключает контакт груза с водной средой через пробоину, фиксируют судно в полученном положении и транспортируют его в безопасное место для разгрузки и ремонта.
Корпус плавсредства | 1990 |
|
SU1828824A1 |
Аварийная система танкера | 1989 |
|
SU1662896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1837528A1 |
GB 1579258 A, 19.11.80 | |||
US 5138964 A, 18.08.92. |
Авторы
Даты
1999-12-10—Публикация
1998-11-19—Подача