Техническое решение относится к средствам ликвидации экологической катастрофы при контакте груза судна с водной средой из-за нарушения целостности корпуса судна. Преимущественное использование способ имеет для танкеров, которые транспортируют горючее, смазочные материалы. При аварии судна по различным причинам происходит утечка нефти, ее выброс на прибрежные районы, гибель всего живого, т.к. прекращается доступ кислорода в водную среду.
При образовании течи используют сбор нефти с поверхности воды (международная заявка N 87/06556, кл. B 02 B 15/04, 1987 г.). Однако сбор нефти является следствием аварийной ситуации и обладает множеством недостатков: растворение нефти в водной массе, выброс нефти на берег, где используют ручной труд.
Известен способ предотвращения аварийной ситуации путем усиления корпуса судна (а.с. N 1826824, кл. B 63 C 7/14, автор Таланов Б.П.).
Недостатком можно считать возможность столкновения с любым посторонним препятствием, которое способно разрушить корпус (столкновение с рифом или судном).
Любой вид ремонта по заделке пробоины на судне в водной сред очень осложнен при истечении из пробоины нефти и значительных размеров пробоины.
Целью предложения является создание благоприятных условий для ремонта по заделке пробоины и предотвращение истечения нефти в водную среду.
Поставленная цель достигается тем, что герметизируют палубные технологические проемы, переворачивают судно вверх килем, приподнимают судно у места пробоины до прекращения истечения нефти и размещения пробоины в воздушной среде, а затем заделывают пробоину и ставят судно на киль путем переворота.
Пояснения к способу:
1. Описание составлено для ГСМ, однако способ пригоден для любого груза, который имеется на судне.
2. Переворот можно осуществлять различно. Один из приемов будет размещение груза на одной стороне борта (песок в емкостях) и подъем другого борта понтонами с положительной плавучестью. Можно использовать одновременный выстрел ракетами на тросах с борта, которую нужно поднять и ракет с другого борта, используя отдачу при направлении ракет вниз. Аналогично осуществляется обратный переворот. После размещения судна вверх килем поднимают часть судна понтонами, где находится пробоина до ее выхода в воздушную среду и прекращения истечения нефти, после чего заделывают пробоину при сухом состоянии пробоины. Если заделка затруднена, то транспортируют судно в фиксированном положении в порт.
Таким образом, достигаются все поставленные цели, которые сформулированы выше.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ ИЗ-ЗА ПРОБОИНЫ НА СУДНЕ | 1998 |
|
RU2142384C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ ИЗ-ЗА ПРОБОИНЫ НА СУДНЕ | 1997 |
|
RU2130853C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА | 1997 |
|
RU2127691C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ СУДНА И ЭКИПАЖА | 1997 |
|
RU2128125C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА НА ПЛАВУЧЕМ СРЕДСТВЕ | 1998 |
|
RU2129894C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА | 1999 |
|
RU2152889C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В ТАНКЕРЕ | 1999 |
|
RU2160684C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ СУДНА | 1999 |
|
RU2152890C1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ТЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В КОРПУСЕ СУДНА | 1999 |
|
RU2160685C1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1999 |
|
RU2160686C1 |
Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне включает в себя переворачивание судна вверх килем после заделки всех технологических проемов на палубе, приподнимание части судна со стороны пробоины до выхода последней в воздушную среду, заделку пробоины и последующий переворот судна на киль. Это обеспечивает создание благоприятных условий для ремонта по заделке пробоины и предотвращение истечения нефти в водную среду.
Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне, включающий в себя предотвращение распространения груза и его контакта с водной средой, отличающийся тем, что герметизируют все технологические проемы на палубе, переворачивают судно вверх килем и приподнимают часть судна со стороны пробоины до ее выхода в воздушную среду и прекращения контакта груза с водной средой, заделывают пробоину и переворачивают судно на киль, после чего продолжают транспортные работы.
Корпус плавсредства | 1990 |
|
SU1828824A1 |
Аварийная система танкера | 1989 |
|
SU1662896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ ПЛАВСРЕДСТВА | 1989 |
|
SU1837528A1 |
GB 1579258 A, 19.11.80 | |||
US 5138964A, 18.08.92. |
Авторы
Даты
1999-05-27—Публикация
1997-10-21—Подача