ОБШИВКА СУДНА Российский патент 1999 года по МПК B63B3/16 

Описание патента на изобретение RU2143362C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкциях корпуса, надстроек и т.д.

Аналогом к предлагаемому устройству можно считать полотнище секции корпуса судна (а. с. СССР N 1172812, оп. 15.8.85 г., кл. В 63 В 3/00), содержащее в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон.

Недостатки аналога следующие.

А) Oтсутствие конструктивно заложенной направленности прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию обшивки судна. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения обшивки судна, т.е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание равнопрочной конструкции обшивки во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющем обшивку и в целом часть конструкции судна, содержащей обшивку.

Б) Отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание части конструкции судна, содержащей обшивку с одинаковой толщиной по длине сечения обшивки (выполнение границ сечения в виде прямых линий), не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения обшивки позволит избежать резонансных явлений части конструкции судна, содержащей обшивку.

В) Низкая достоверность определения изготовителя обшивки судна вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного стечения) идентификатора производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Наиболее близким по технической сущности прототипом к предлагаемому устройству является полотнище судовой корпусной конструкции (а.с. СССР N 1102710, оп. 15.7.84 г., кл. В 63 В 3/14), содержащее в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон.

Недостатки прототипа следующие.

А) Oтсутствие конструктивно заложенной направленности, прочностных свойств в условиях вибраций и невозможность локализации и предотвращения трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках, что существенно утяжеляет конструкцию обшивки судна. При проектировании конструкций, как правило, известна будущая схема нагружения обшивки судна, т.е. по известным параметрам нагружения последней возможно, в том числе и расчетными методами, определить прочностные и жесткостные характеристики части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание равнопрочной конструкции обшивки во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющем обшивку и в целом часть конструкции судна, содержащей обшивку.

Б) Отсутствие конструктивно заложенной частоты собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку.

Создание части конструкции судна, содержащей обшивку с одинаковой толщиной по длине сечения обшивки (выполнение границ сечения в виде прямых линий) не обеспечивает конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна. Выполнение конструкции отличного от одинакового по длине сечения обшивки позволит избежать резонансных явлений части конструкции судна, содержащей обшивку.

В) Низкая достоверность определения изготовителя обшивки судна вследствие отсутствия на ее поверхности (например, границы поперечного сечения) идентификатора производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя обшивки судна часть линии границы поперечного сечения может выполняться в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т. е. участка линии, которую образуют поверхность прямого кругового конуса, и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс ли это, гипербола или парабола.

Задачей изобретения является создание обшивки судна, обеспечивающей:
конструктивно заложенную направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках;
конструктивно заложенную частоту собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку;
повышенную достоверность определения изготовителя обшивки судна путем ее изготовления (например, границы поперечного сечения) с идентификатором производителя и места нахождения обшивки в конструкции судна.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что обшивка судна содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон и по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной сторон и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса.

При этом обеспечивается следующее.

А) Kонструктивно заложенная направленность прочностных свойств в условиях вибраций и локализация и предотвращение трещинообразования при периодических и/или знакопеременных нагрузках. При проектировании конструкции, как правило, известны будущая схема и параметры нагружения обшивки судна.

Создание равнопрочной конструкции обшивки судна во всех направлениях в этой ситуации является нерациональным, утяжеляющем обшивку и в целом конструкцию судна.

Для задания обшивке судна требуемых прочностных свойств при известной схеме и параметрах нагружения в конструкции формируется конструктивное заложение направленности прочностных свойств (жесткости и упругой податливости) обшивки судна. Т.е. изготавливается обшивка судна с границами определенного продольного сечения.

Б) Конструктивно заложенная частота собственных колебаний части конструкции судна, содержащей обшивку.

Для задания обшивке судна с требуемой частотой собственных колебаний изготавливается обшивка судна с границами определенного поперечного сечения.

В) Повышенная достоверность определения изготовителя обшивки судна вследствие наличия на ней (например, на границе поперечного сечения) идентификатора производителя. Применяемые в настоящее время маркировки изделий являются недолговечными, а клеймения приводят к изменению прочностных характеристик обшивки судна, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднительны процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Для повышения достоверности определения изготовителя обшивки судна часть линии границы поперечного сечения может выполнятся в виде фрагмента или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса, т. е. участка линии, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину. Причем для идентификации конкретного изготовителя не имеет значения конкретный частный случай выполнения этой линии, т.е. эллипс ли это, гипербола или парабола. Так, например, для идентификации одного из изготовителей может быть выбрана первая четверть линии сечения, а вторая четверть - для идентификации другого изготовителя. Кроме того, в зависимости от конкретного изготовителя (его особенностей) первая четверть будет выполняться из участка эллипса, гиперболы или параболы. Любой участок кривых, объединенных понятием "коническое сечение", однозначно идентифицируется с помощью известных математических методов [1-5].

Предлагаемые идентификаторы выгодно отличаются от применяемых в настоящее время маркировок и клеймений за счет простоты их измерения известными метрологическими методами и однозначного распознавания их известными математическими методами. Маркировки на изделиях являются недолговечными, а клеймения приводят к ослаблению конструкции обшивки судна, появлению на ней зон с концентраторами напряжения и микротрещинами. При выходе из строя по крайней мере части конструкции или аварии по вине обшивки, не имеющей на корпусе идентификатора производителя, крайне затруднителен процесс поиска производителя и устранение причины неисправности.

Следует отметить, что в настоящее время широкое распространение получила идентификация товара этикетками со штриховыми, знаковыми, цифровыми, буквенными кодами, а также датчиками-идентификаторами, выполненными в виде колебательных LC-контуров. Комбинация в коде букв, цифр, а также частота настройки LC-контура является идентификатором и однозначно определяет объект.

Упомянутые идентификаторы и способы их нанесения на объекты подробно описаны в описаниях к патентам России:
N 2045780, G 06 K 11/00, 10.10.95;
N 2074696, A 61 H 39/00, 10.03.97;
N 2102246, B 42 D 15/00, 20.01.98;
N 2106689, G 06 K 17/00, 10.03.98;
N 2112958, G 01 N 21/64, 10.06.98,
а также в описаниях к свидетельствам на полезную модель:
N 0005883, G 09 F 3/02, 16.01.98;
N 0006461, G 09 F 3/02, 16.04.98.

Однако использование вышеуказанных изобретений для идентификации произведенной обшивки судна в силу специфики применения последней нецелесообразно и неэффективно.

В процессе разработки материалов изобретения и, в частности, технического результата и независимого пункта формулы изобретения заявитель осуществил оценку новизны изобретения по общим принципам и оценку изобретательского уровня по общим принципам, а также по "негативным" и "позитивным" правилам с использованием Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение (от 20 сентября 1993 года) и Рекомендаций по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели (издание 2-е, 1997 г.).

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанную совокупность технических результатов. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Обшивка судна, может быть выполнена с образованием угла по крайней мере одной из вершин сечения (края сечения) меньше 180o, что позволит повысить технологичность сборки конструкции, содержащей обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена переменной толщины, что позволит обеспечить технологичность сборки конструкции, содержащей обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от одного края сечения к другому, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка судна может быть выполнена с толщиной, увеличивающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка судна может быть выполнена с толщиной, уменьшающейся в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка судна может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно, возрастая и убывая, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка судна может быть выполнена с толщиной, меняющейся многократно и периодически, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка судна может быть выполнена с выпуклой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка судна может быть выполнена с вогнутой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения, что позволит обеспечить конструктивно заложенное изменение толщины обшивки.

Обшивка судна может быть выполнена со ступенчатой частью длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена со ступенями, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины материала при переходе от одной ступени к другой, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена с изгибом и/или подгибом по крайней мере одного из краев, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена с многократным изгибом и/или подгибом материала, в том числе с изменением вогнутости в том числе на противоположную, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена по крайней мере с одним выступом на части длины линии границы по крайней мере одной из сторон, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена по крайней мере с одной выемкой по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена по крайней мере с одним выступом по крайней мере на одной из вершин сечения, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Обшивка судна может быть выполнена по крайней мере с одной из вершин сечения и/или частью длины границы по крайней мере одной из сторон сечения, содержащей в сечении фрагменты или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса, что позволит повысить точность сборки конструкций.

Обшивка судна может быть выполнена по крайней мере с одним разрывом толщины в сечении. Причем разрывы толщины могут выполняться многократно и периодически, что позволит повысить технологичность сборки конструкций, содержащих обшивку.

Термины, используемые в заявке
Под термином "вершина" следует понимать часть сечения материала, близлежащую к месту сопряжения лицевой и тыльной сторон или к месту сопряжения одной из сторон с границей части сечения, соединяющего лицевую и тыльную стороны.

Термин "вершина" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [6].

Термин "косое коническое сечение" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "идентификация" следует понимать установление соответствия как партии объектов, так и штучного объекта (товара) своему индивидуальному опознавательному знаку. Идентификация может быть осуществлена путем нанесения идентификатора (метки) на товар или введения идентификатора в товар (на его поверхность), например информационного сигнала о производителе изделия в виде формы боковой поверхности.

Термин "идентификация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "прочностные свойства" следует понимать способность материала и его конструкции сопротивляться разрушению, а также изменению формы, в том числе необратимому изменению формы (пластической деформации) при действии внешних нагрузок, в узком смысле - только сопротивление разрушению. Прочностные свойства твердых тел обусловлены в конечном счете силами взаимодействия между атомами и ионами, составляющими тело. Понятие "прочностные свойства" более широкое, чем прочность, и объединяет собственно прочность, жесткость и устойчивость. Прочностные свойства зависят не только от самого материала, формы его поперечного или продольного сечения, но и от вида напряженного состояния (растяжение, сжатие, изгиб и др.), от условий эксплуатации (температура, скорость нагружения, длительность и число циклов нагружения, воздействие окружающей среды и т.д.). В зависимости от всех этих факторов в технике приняты различные меры прочности: предел прочности, предел текучести, предел усталости и др. Повышение прочностных свойств материалов достигаются термической и механической обработкой, введением легирующих добавок в сплавы, радиоактивным облучением, применением армированных и композиционных материалов, формированием поперечного (продольного) сечения с максимально возможным моментом инерции в плоскости действия изгибающего (крутящего) момента.

Термин "прочностные свойства" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "жесткость" в узком смысле понимается характеристика элемента конструкции, определяющая его способность сопротивляться деформации (растяжению, изгибу, кручению и т. д.); зависит от геометрических характеристик сечения и физических свойств материала (модулей упругости).

Термин "жесткость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "деформация" (от лат. deformatio - искажение) понимается изменение взаимного расположения точек твердого тела, при котором меняется расстояние между ними в результате внешних воздействий. Деформация называется упругой, если она исчезает после удаления воздействия, и пластической, если она полностью не исчезает. Наиболее простые виды деформации - растяжение, сжатие, изгиб, кручение.

Термин "деформация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "толщина обшивки" понимается расстояние между верхней и нижней линиями (лицевой и тыльной стороной) границы поперечного сечения обшивки.

Термин "толщина обшивки" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "плоскость" понимается простейшая поверхность. Понятие плоскость (подобно точке и прямой) принадлежит к числу основных понятий геометрии. Плоскость обладает тем свойством, что любая прямая, соединяющая две ее точки, целиком принадлежит ей. Пересечение плоскостей образует линию.

Термин "плоскость" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "изгиб" понимается вид деформации, характеризующийся искривлением (изменением кривизны) оси или срединной поверхности элемента (балки, стержня, плиты и т.п.) под действием внешней нагрузки. Различают изгибы: чистый, поперечный, продольный, продольно-поперечный.

Термин "изгиб" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "линия" понимается (от лат. linea) общая часть двух смежных областей поверхности. Движущаяся точка описывает при своем движении некоторую линию. В аналитической геометрии на плоскости линии выражаются уравнениями между координатами их точек. В прямоугольной системе координат линии разделяются в зависимости от вида уравнений. Если уравнение линии имеет вид F(x, y), где F(x, y) - многочлен n-й степени относительно x, y, то линия называется алгебраической кривой n-го порядка. Линия 1-го порядка есть прямая. Конические сечения относятся к линиям 1-го и 2-го порядка. Примеры неалгебраических линий - графики тригонометрических функций, логарифмические функции, показательные функции.

Термин "линия" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Под термином "комбинация" понимается (от позднелат. combinatio - соединение) сочетание, взаимное расположение чего-либо (например, комбинация фрагментов линий).

Термин "комбинация" используется в данном контексте на протяжении всего описания, включая формулу изобретения.

Сущность изобретения, и возможность его практической реализации поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено поперечное сечение обшивки судна; на фиг. 2-7 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного cечения обшивки судна; на фиг. 8-18 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения обшивки судна.

Обшивка судна (фиг.1) содержит в поперечном сечении линию границы лицевой 1 и тыльной 2 стороны, причем по крайней мере часть линии границы сечения на границе 1 лицевой стороны и/или на границе 2 тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин 3 сечения выполнены в виде фрагмента конического сечения 4 прямого кругового конуса.

В примерах конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг.1 и 2, образуемый вершинами 3 угол 5 может быть выполнен меньше 180o.

В примерах конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг.1-13, последняя выполнена с переменной толщиной в сечении.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 2, толщина последней уменьшается в направлении от одного края 6 сечения к другому краю 7.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 3, толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части 8 сечения к краям 6 и 7.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 4, толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части 8 сечения к краю 7.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 5, толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 6, толщина последней меняется многократно и периодически.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 7, часть длины линии границы лицевой стороны 1 относительно средней линии сечения выполнена выпуклой, а часть длины линии границы тыльной стороны 2 относительно средней линии сечения выполнена вогнутой.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 8, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена со ступенями 9. Ступени 9 могут быть выполнены (фиг.9) как с увеличением толщины при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 10, последняя выполнена с изгибом и/или подгибом 10.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 11, изгиб и/или подгиб 10 обшивки выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 12, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выемкой 11.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 13, часть длины линии границы лицевой стороны 1 выполнена с выступом 12.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 14, вершина 3 обшивки выполнена с выемкой 13.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 15, вершина 3 обшивки выполнена с выступом 14.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 16, край обшивки содержит фрагмент окружности 20. В сечении обшивки по крайней мере одна из вершин 3 сечения и/или часть длины линии границы стороны сечения 1 (2) могут содержать в сечении фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольника (квадрата 15, прямоугольника 16, трапеции 17, ромба 18, треугольника 19 и т.д.), конического сечения прямого кругового конуса (окружности 20, эллипса 21 и т.д.).

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 17, толщина сечения обшивки имеет разрыв 22.

В примере конструктивного выполнения обшивки судна, изображенной на фиг. 18, разрывы 22 толщины выполнены многократно и периодически.

Таким образом, применение данной обшивки судна позволит достичь задачи изобретения.

Список литературы
1. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике. - М.: Наука, 1980, 975 с.

2. Юсупов P.M. Статистические методы обработки результатов наблюдений. - М.: МО, 1984, 557 с.

3. Выгодский. М.Я. Аналитическая геометрия. - М.: Физматгиз, 1963, 468 с.

4. Ермаков С.М. Математическая теория оптимального эксперимента. М.: Наука, 1987, 317 с.

5. Демиденко Е.З. Линейная и нелинейная регрессии. - М.: Финансы и статистика. 1981, 291 с.

6. Математический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия. 1988, 847 с.

Похожие патенты RU2143362C1

название год авторы номер документа
ОБШИВКА СУДНА СЛОИСТАЯ 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2143363C1
ОБШИВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СЛОИСТАЯ 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144482C1
ОБШИВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2143380C1
КРЫШКА ЛЮКА СУДНА 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2143366C1
КРЫШКА ЛЮКА СУДНА СЛОИСТАЯ 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2143367C1
КРЫШКА ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144483C1
КРЫШКА ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СЛОИСТАЯ 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144484C1
ГАЙКА СЛОИСТАЯ 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144147C1
ШАЙБА СЛОИСТАЯ 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144149C1
ШАЙБА ПРУЖИННАЯ СЛОИСТАЯ 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144150C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 143 362 C1

Реферат патента 1999 года ОБШИВКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается изготовления судовых корпусных конструкций, судовых надстроек и т.д. Обшивка судна содержит в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон. По крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. Угол по крайней мере одной из вершин сечения может быть меньше 180o. Толщина обшивки может увеличиваться в направлении от одного края сечения к другому. Эта толщина может увеличиваться или уменьшаться в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. Толщина обшивки может меняться многократно и периодически. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения может выполняться выпуклой или вогнутой. Эта линия на части длины может быть ступенчатой. По крайней мере один край обшивки может иметь изгиб и/или подгиб с изменением вогнутости, в том числе на противоположную. На части длины линия границы по крайней мере одной из сторон может выполняться по крайней мере с одной выемкой или одним выступом. По крайней мере одна из вершин сечения может иметь по крайней мере одну выемку или один выступ. Толщина обшивки может иметь по крайней мере один разрыв. Возможно наличие многократных и периодических разрывов толщины. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных свойств обшивки судна. 20 з.п.ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения RU 2 143 362 C1

1. Обшивка судна, содержащая в поперечном сечении границы лицевой и тыльной сторон, отличающаяся тем, что по крайней мере на границе лицевой и/или тыльной стороны и/или по крайней мере на одной из вершин сечения по крайней мере часть линии границы сечения выполнена в виде фрагмента и/или комбинации фрагментов косого конического сечения прямого кругового конуса. 2. Обшивка судна по п.1, отличающаяся тем, что угол по крайней мере одной из вершин сечения меньше 180o. 3. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что она выполнена переменной толщины. 4. Обшивка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от одного края сечения к другому. 5. Обшивка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней увеличивается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. 6. Обшивка судна по п. 3, отличающаяся тем, что толщина последней уменьшается в направлении от внутренней части сечения по крайней мере к одному из краев. 7. Обшивка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно, возрастая и убывая. 8. Обшивка судна по п.3, отличающаяся тем, что толщина последней меняется многократно и периодически. 9. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена выпуклой. 10. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон относительно средней линии сечения выполнена вогнутой. 11. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена ступенчатой. 12. Обшивка судна по п.11, отличающаяся тем, что ступени могут быть выполнены как с увеличением толщины шайбы при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением. 13. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере один ее край выполнен с изгибом и/или подгибом. 14. Обшивка судна по п.13, отличающаяся тем, что изгиб и/или подгиб может быть выполнен многократным с изменением вогнутости в том числе на противоположную. 15. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одной выемкой. 16. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон выполнена по крайней мере с одним выступом. 17. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одной выемкой. 18. Обшивка судна по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения выполнена по крайней мере с одним выступом. 19. Обшивка судна по любому из пп.9 - 18, отличающаяся тем, что по крайней мере одна из вершин сечения и/или часть длины линии границы по крайней мере одной из сторон сечения выполнена из группы, содержащей в сечении фрагменты и/или комбинации переходящих друг в друга фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса. 20. Обшивка судна по любому из пп.3 - 19, отличающаяся тем, что толщина последней имеет по крайней мере один разрыв. 21. Обшивка судна по п.20, отличающаяся тем, что разрывы толщины выполнены многократно и периодически.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2143362C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Полотнище судовой корпусной конструкции 1983
  • Бураковский Евгений Петрович
SU1102710A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU 1172812 A, 15.08.85
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Корпус судна с упрощенными обводами 1977
  • Еникеев Равиль Абдуллаевич
SU640900A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Листовая сталь для судостроения 1930
  • Ловягин М.А.
SU19944A1

RU 2 143 362 C1

Авторы

Лобко В.П.

Торицын И.В.

Даты

1999-12-27Публикация

1999-07-13Подача