Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом.
Известен способ исследования влияния процесса механической обработки на износостойкость цилиндров ДВС в процессе натурных испытаний, включающий обработку цилиндров двигателя, проведение замеров и определение степени износа (Величкин И.Н. и др. Ускоренные испытания дизельных двигателей на износостойкость. - М.: Машиностроение, 1964, с. 32 - 36, 85 - 107).
Однако известный способ не позволяет эффективно определять износостойкость цилиндров ДВС.
Задача изобретения - повышение эффективности определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом, в процессе испытания двигателя, в период натурной эксплуатации автомобиля.
Известно, что автомобили используются (эксплуатируются) в различных условиях, так как стоят в различных условиях (стоянка или гараж), в тепле или холоде, при различных (по классности и характеру) водителях, а также при различных эксплуатационных режимах и материалах (топливо, масло и т.п.), что не позволяет достаточно качественно и точно осуществить процесс исследования износостойкости цилиндров ДВС в процессе натурных испытаний двигателя автомобиля, то есть на двух автомобилях одной и той же марки в одно и то же время.
В связи с этим для обеспечения возможности доказательной сравнительной проверки влияния процесса ГДО (гидродробеструйной обработки), а также усовершенствованного для этих целей процесса СГДО (специальной гидродробеструйной обработки, т.е. с порошковой присадкой в суспензии) на износостойкость зеркала цилиндров ДВС любых автомобилей, разработана новая методика сравнительных исследований износа цилиндров. Прежде всего она предусмотрена для условий авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания (СТО и АТП) и заключается в том, что после ремонтно-восстановительных работ с блоками или гильзами цилиндров, когда осуществляются процессы расточки на ремонтный размер без хонингования или с хонингованием, половина гильз цилиндров подвергаются дополнительной обработке СГДО и устанавливаются на ДВС "через один". Например, для ДВС автомобиля ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 из 8-и установленных гильз цилиндров (ГЦ) выделяются (после согласования с руководителем АТП) любые 4 цилиндра, которые дополнительно подвергаются обработке на установке ГДЭУ-БЦ (гидродробеструйная эжекторная установка). После этого при сборке ДВС эти цилиндры устанавливаются "через один", то есть один с исходной обработкой, следующий с дополнительной СГДО и т.д. В настоящее время, таким образом, проходят испытания ГЦ на автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, а также блоки нескольких двигателей ВАЗ, подвергнутые ГДО или СГДО - "через один".
Обработанные дополнительной обработкой цилиндры и необработанные, работая в идентичных условиях на одном двигателе, подвергаются одинаковым условиям (нагрузкам) при одинаковых эксплуатационных материалах (маслах, топливе), что позволяет заключить, что обработанные и необработанные цилиндры подвергаются износу в одинаковых условиях на одном двигателе автомобиля, обеспечивая эффективно точное определение износостойкости обработанных цилиндров (дробью) по отношению к необработанным.
Определение износа цилиндров производится с помощью нутромера НИ-БЦ-100м ООО ПС-НИ-БЦ-450м ООО ПС (БЦ-блока цилиндров), замеры размеров цилиндров заносятся в специальный паспорт замера размеров цилиндров.
Разработанная методика достаточно проста, обеспечивает эффективное и быстрое определение размеров цилиндров ДВС с возможным сравнением (определением) разницы износа обработанных дробью по отношению к необработанным через определенные этапы пробега автомобиля (эксплуатации двигателя) и, в общем, качества вновь разработанной обработки цилиндров при меньших затратах.
Для занесения размеров блока цилиндров может быть использована карта замеров.
Для установки индикаторной головки с ценой деления 0,002 - 0,001 мм используется специальный удлинитель с шариковым наконечником.
Изобретение предназначено для определения износостойкости цилиндров ДВС автомобиля. Способ исследования влияния процесса гидродробеструйной обработки на износостойкость цилиндров в процессе натурных испытаний включает обработку цилиндров двигателя, проведение замеров и определение степени износа. Причем цилиндры двигателя обрабатывают в соответствии с двумя разными технологиями гидродробеструйной обработки и устанавливают цилиндры, обработанные по одной технологии, в поочередном порядке с цилиндрами, обработанными по другой технологии, при сборке двигателя. Замеры осуществляют посредством нутромера НИ-БЦ-100 м ООО ПС-НИ-БЦ-450 м ООО ПС и определяют степень износа цилиндров, а результаты замеров заносят в паспорт или карту замера размеров цилиндров и проводят сравнительный анализ состояния цилиндров, обработанных по одной технологии, по отношению к цилиндрам, обработанным по другой технологии. Изобретение обеспечивает повышение эффективности определения износостойкости цилиндров. 2 з.п. ф-лы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Величкин И.Н | |||
и др | |||
Ускоренные испытания дизельных двигателей на износостойкость | |||
- М.: Машиностроение, 1964, с.32 - 36, 85 - 107 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
RU 2064172 C1, 1996 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053491C1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей | |||
/ Под ред.А.С.Орлина, М.Г.Круглова | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с.78 - 80. |
Авторы
Даты
1999-12-27—Публикация
1997-12-17—Подача