Изобретение относится к механической обработке (исследования), а именно к исследованиям работы пары трения (поверхность цилиндра с поверхностью кольца) при определении разности износостойкости поверхностей по обычной технологии обработки и по новой технологии обработки.
Известен способ получения результатов экспериментальных исследований поверхности цилиндра, при котором в образце перемещают поршень (см. SU 777534, G 01 M 13/00, 1980).
Задача изобретения - повышение эффективности проведения исследований износостойкости поверхностей цилиндров блоков ДВС, колец поршней ДВС, труб и т.п.
Разработанный способ основан на том, что шероховатость обработанных поверхностей (указанных изделий) после любой из обработок в осевом и аксиальном направлениях идентична (в первом приближении). Это создает возможность проводить испытание пары трения гильза - поршневое кольцо и других пар трения, а также труб с внутренней или с наружной стороны на износостойкость в специально созданном приспособлении, где поршень с поршневым кольцом, имеющий дополнительный упор, вращается, а гильза цилиндра закреплена через уравновешивающийся корпус в резцедержательной головке. Таким образом, для рассматриваемой пары трения рабочее относительное движение - возвратно-поступательное - было заменено на более технологическое - вращательное при применении любого подручного оборудования со шпинделем (токарный станок, фрезерный или сверлильный и т.п.).
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство содержит неподвижный корпус 1, крепящийся на суппорт или на стол станка, в который устанавливается подвижная часть (крутящаяся) 3, которая состоит из основной части и вкрученного в нее центрирующего хвостовика, и устанавливаемые кольца 5, которые стоят под подпружиненным натягом к поверхностям (внутренним) образцов (колец), вырезанных из цилиндров, гильз ДВС, которые устанавливаются в мягкую (подпружиненную) обойму 2, составную часть неподвижного корпуса, крепящуюся с помощью пружин 4 неподвижной части корпуса. После установки подвижной части торец неподвижного корпуса закрывается крышкой 8, крепясь с помощью винтов 9. Все устройство крепится на суппорте или столе с помощью специальных ушек 7.
Устройство работает следующим образом. Собранное и установленное устройство на станок с установкой в нем двух образцов, один из которых, обработанный по иной технологии, работает в течение определенного времени, вращая с помощью шпинделя станка хвостовик 6, который вращает подвижную часть устройства (ротор) 3, на котором установлены кольца 5, которые, прикасаясь к поверхностям образцов, производят их износ в течение заданного времени, затем снятые из устройства образцы взвешиваются на оптических весах (с точностью до 0,05 мг), как и до установки их в устройство, определив разницу износа. Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность проведения исследований поверхностей образцов.
Способ предназначен для исследования работы пары трения (поверхность цилиндра с поверхностью кольца) при определении разности износостойкости поверхностей, обработанных по обычной технологии и по новой технологии. Способ характеризуется тем, что используют устройство, содержащее корпус, который соединяют с суппортом или столом станка, и предназначенное для эксплуатации образцов в идентичных условиях. Повышается эффективность проведения исследований износостойкости цилиндров блоков ДВС, колец поршней ДВС, труб и т.п. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
Установка для испытания цилиндра | 1977 |
|
SU777534A1 |
Устройство для испытания материалов на истирание и для определения их истирающей способности | 1948 |
|
SU77862A1 |
Установка для испытания на износ | 1958 |
|
SU120667A1 |
МОДЕЛИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В ДВИГАТЕЛЕ | 0 |
|
SU277344A1 |
Стенд для испытания цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901875A1 |
US 4375761 A, 08.03.83 | |||
EP 0364252 A2, 18.04.90 | |||
Райков И.Я | |||
Испытания двигателей внутреннего сгорания | |||
- М.: Машиностроение, 1975, с.274 | |||
Трение и износ при резании металлов | |||
- М.: Машгиз, 1955, с.14. |
Авторы
Даты
1999-05-20—Публикация
1997-08-18—Подача