МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОР Российский патент 1995 года по МПК E01B37/00 

Описание патента на изобретение RU2028407C1

Изобретение относится к механизации работ, связанных с обустройством железнодорожного пути, а именно к машинам на железнодорожном ходу для возведения опор контактной сети.

Известна машина для возведения фундаментных опор вдоль железнодорожных путей, содержащая железнодорожную платформу, на которой расположена поворотная платформа с кабиной машиниста и силовым агрегатом. На поворотной платформе установлена грузоподъемная стрела с канатным приводом. На стреле смонтирована вертикально устанавливаемая направляющая рама, связанная с приводом ее управления. На направляющей раме для забивания опор смонтировано рабочее оборудование в виде ударного блока с подъемно-опускным механизмом.

К недостаткам известной машины следует отнести невозможность ее технического использования при возведении крупногабаритных по высоте и диаметру полых опор контактной сети, которые широко применяются при электрификации железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что рабочее оборудование машины предусматривает ударное воздействие на опору при ее установке. Технология возведения опор контактной сети, выпускаемых в настоящее время, предусматривает их установку в предварительно разработанные котлованы и не допускает на них ударных воздействий.

В настоящем изобретении решается задача расширения технологических возможностей машины для возведения опор.

Технический результат, получаемый при этом, - обеспечение возможности воздействия машиной несущих опор контактной сети железных дорог.

Это достигается тем, что в известной машине, содержащей смонтированную на базовом шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в необходимом угловом положении платформу, несущую кабину машиниста, силовой агрегат, грузоподъемный орган с поворотной в вертикальной плоскости приводом стрелой, шарнирно сочлененной с направляющей рамой и связанной с ней приводом ее поворота относительно стрелы, и смонтированное на направляющей раме приводное оборудование для формирования скважин и установки в них опор, это оборудование образовано смонтированными на направляющей раме и разнесенными вдоль нее двумя приводными захватами, один из которых установлен на этой раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другой закреплен на ней жестко, а также съемным буровым шнеком, сблокированным с приводящим его во вращение органом, фиксируемым в указанном одном захвате.

Привод поворота направляющей рамы относительно стрелы может быть образован гидроблоком из соосно установленных статора и соединенного с этой рамой ротора для ее поворота в своей плоскости и шарнирно соединенным со статором и стрелой гидроцилиндром.

Предусматривается выполнение каждого из захватов с приводными колодками и крепление другого захвата на направляющей раме с возможностью свободного охвата бурового шнека для ограничения его поперечных перемещений.

Для устойчивости на свободном конце направляющей рамы устанавливается пята для опирания на грунт.

На фиг.1 изображена машина для возведения несущих опор контактной сети железных дорог, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 и 7 - схемы работы машины соответственно при разгрузке несущих опор, бурении скважины и установке несущей опоры; на фиг.8 - то же, при бурении скважины и установке несущей опоры машиной, имеющей канатный привод стрелы.

Машина для возведения несущих опор контактной сети содержит железнодорожную платформу (базовое шасси) 1, поворотную платформу 2, стреловое оборудование (грузоподъемный орган) 3, направляющую раму 4 и рабочее (приводное) оборудование 5 для формирования скважин и установки в них опор. На поворотной платформе 2 расположены кабина 6 машиниста и силовой агрегат 7, а сама платформа 2 смонтирована на задней части железнодорожной платформы 1 непосредственно над колесной тележкой 8.

Стреловое оборудование 3 смонтировано на передней части поворотной платформы 2 и выполнено из соединенных поперечно расположенным горизонтальным шарниром 9 стрелы 10 и рукояти 11. Стрела 10 имеет привод ее поворота в вертикальной плоскости в виде гидроцилиндра 12 ее подъема, а рукоять 11 - гидроцилиндр 13 ее поворота.

В рабочее оборудование 5 входят два гидроуправляемых (приводных) колодочных захвата 14 и 15 для переноса несущей опоры и съемный буровой шнек 16. При этом захваты 14 и 15 разнесены вдоль направляющей рамы 4. Основание 17 захвата 14 фиксировано и жестко соединено с нижней (в рабочем положении) частью направляющей рамы 4. Захват 15 в рабочем положении рамы 4 расположен над захватом 14, а его основание 18 соединено с рамой 4 с возможностью перемещения вдоль нее. При этом захват 15 имеет приводной механизм 19 его перемещения. Гидродвигатель (орган) 20 привода вращения шнека 16 соединен (сблокирован) с его верхним концом через редуктор 21. Корпус редуктора 21 крепится (фиксируется) при рабочем положении шнека 16 в колодках 22 захвата 15. Нижняя часть шнека 16 (также при его рабочем положении) свободно пропущена между колодками 23 захвата 14, т.е. захват 14 свободно охватывает шнек 16. Фиксирующее соединение основания 17 захвата 14 выполнено с возможностью перестановки захвата 14 вдоль направляющей рамы 4.

Направляющая рама 4 связана с рукоятью 11 с помощью приводного гидроблока 24, состоящего из статора 25 и ротора 26. Статор 25 соединен с рукоятью 11 с помощью поперечно ей расположенного горизонтального шарнира 27 и гидроцилиндра 28 управления. Ротор 26 жестко соединен с помощью кронштейна 29 со средней частью направляющей рамы 4.

Железнодорожная платформа 1 снабжена приводом хода. Для обеспечения требуемой устойчивости машины в процессе ее работы железнодорожная платформа 1 снабжается также механизмом выключения ее рессор. При транспортном положении машины рабочее оборудование 5 закреплено на железнодорожной платформе 4 в опорах 30 и 31, расположенных соответственно под корпусом редуктора 21 шнека 16 и корпусом захвата 14.

В одном из вариантов исполнения машины (см. фиг.7) стреловое оборудование 3 имеет канатный привод и включает только стрелу 32, управляемую через канат 33.

Машина доставляется на участок работы локомотивом или в составе установочного поезда при транспортном положении стрелового оборудования 3, направляющей рамы 4 и бурового шнека 16. При этом колодки 22 и 23 захватов 15 и 14 замкнуты соответственно на редукторе 21 и нижней части шнека 16. В пределах участка машина передвигается самостоятельно с помощью привода хода. После установки машины на месте работы железнодорожную платформу 1 затормаживают, освобождают стреловое оборудование 3, раму 4, рабочее оборудование 5 и поворотную платформу 2 от транспортных фиксаторов и выключают рессоры платформы 1. После подготовки машины к работе производится бурение скважины или установка несущей опоры в соответствующей скважине.

Для бурения скважины машинист производит при замкнутых колодках 23 и 22 захватов 14 и 15 подъем шнека 16 с помощью стрелы 10 и рукояти 11, которые управляются гидроцилиндрами 12 и 13, и наводку шнека 16 на точку бурения. При этом платформа 2 разворачивается в горизонтальной плоскости в сторону проектного расположения скважины и фиксируется в необходимом угловом положении. Окончательно вертикальное положение шнека над точкой бурения производится за счет поворота направляющей рамы 4 во взаимно перпендикулярных плоскостях с помощью гидроцилиндров 13 и 28 и гидроблока 24. Гидроцилиндры 13 и 28 поворотом рукояти 11 и гидроблока 24 вокруг шарниров 9 и 27 выставляют в рабочее положение раму 4 в одной плоскости, а гидроблок 24 поворотом ротора 26 внутри статора 25 выставляет раму 4 в другой плоскости. Кроме того, рама 4 устанавливается основанием на грунт. При подаче шнека 16 на забой и при его подъеме колодки 23 захвата 14 размыкаются. Гидродвигателем 20 шнек 16 приводится во вращение, и с помощью приводного механизма 19, воздействующего на захват 15 через его основание 18, осуществляется подача вниз захвата 15 и соответственно забуривание шнека 16 в грунт. В процессе бурения скважины до заданной глубины захват 14, колодки 23 которого расположены по отношению к шнеку 16 с зазором, используется в качестве ограничителя по смещению шнека 16 от вертикали. После достижения необходимой глубины забуривания гидродвигатель 20 выключается, и приводным механизмом 19, который перемещает вверх через основание 18 запертый захват 15, производят подъем шнека 16. Затем приводной механизм 19 выключается и запирается захват 14. Бурение закончено, и направляющая рама 4 со шнеком 16 переводятся в транспортное положение. Корпуса редуктора 21 и захвата 14 закрепляются в опорах 30 и 31.

Установка несущей опоры производится в разработанную скважину. При этом опоры могут находиться либо на соседней с машиной железнодорожной платформе (см. фиг.6), либо лежать рядом с железнодорожными путями около скважин.

Для снятия несущей опоры с соседней платформы поворотная платформа 2 со стреловым оборудованием 3 и присоединенной к нему рамой 4 разворачивается в сторону несущих опор. При этом рама 4 находится в горизонтальном положении. При максимальном вылете стрелы 20 и рукояти 11 и раскрытом захвате 15 раму 4 опускают на одну из несущих опор и закрывают захват 15 на опоре. Затем включают подачу захвата 15 в сторону захвата 14 и передвигают опору до упора ее торцом в захват 14. После этого раскрывают захват 15, перемещают его в начальное положение и снова закрывают. Опора подготовлена к установке. Далее раму 4 с опорой разворачивают в сторону подготовленной скважины и, манипулируя гидроцилиндрами 13, 28 и ротором 26 гидроблока 24 аналогично тому, как это имело место при наведении шнека 16, выводят опору в вертикальное положение над пробуренной ранее скважиной. При этом рама 4 опирается на грунт в той же точке, что и при бурении. Затем раскрывают захват 14, а захват 15 вместе с опорой подают вниз, опуская опору в скважину. После установки опоры в скважине и ее закрепления засыпкой грунтом захват 15 раскрывают и раму 4 отводят от установленной опоры и укладывают на платформу 1 или буровой шнек 16.

Похожие патенты RU2028407C1

название год авторы номер документа
Машина для сооружения поперечных дренажей 1990
  • Дивин Олег Александрович
  • Страмоус Владимир Михайлович
  • Пичугин Валентин Григорьевич
  • Степанчук Николай Владимирович
  • Простаков Вячеслав Григорьевич
  • Лукьянов Сергей Анатольевич
SU1756472A1
Передвижная бурильная установка 1989
  • Пулин Валентин Иванович
SU1710687A1
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Скуров А.Г.
  • Гиршович Г.А.
RU2042831C1
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА КОНТАКТНОЙ СЕТИ 1998
  • Мунькин В.В.
  • Тюкова С.Г.
  • Захарьчев Б.И.
  • Репецкий В.Н.
RU2144125C1
Устройство для подачи и приема бурильных шнеков 1988
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Николаев Сергей Борисович
  • Цигельный Петр Матвеевич
SU1562368A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН В СКАЛЬНЫХ ПОРОДАХ 2023
  • Фендриков Александр Иванович
  • Фендриков Алексей Александрович
  • Червяков Юрий Игоревич
  • Селин Александр Анатольевич
RU2819392C1
БУРИЛЬНО-КРАНОВАЯ МАШИНА 1992
  • Перфильев А.В.
RU2019664C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД 2013
  • Старков Леонид Иванович
  • Земсков Александр Николаевич
  • Бегляков Евгений Викторович
RU2540736C1
БУРОВОЙ АГРЕГАТ 1992
  • Гончар Е.П.
  • Климентов М.Н.
  • Дрямов В.С.
  • Несват Ю.А.
  • Сыркин Ю.Н.
  • Пронин М.К.
  • Филатов В.В.
  • Тимошков И.А.
RU2093657C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 407 C1

Реферат патента 1995 года МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОР

Использование: механизация работ,связанных с обустройством железнодорожного пути, а именно возведение опор контактной сети. Сущность изобретения: приводное оборудование для формирования скважин и установки в них опор машины для возведения опор контактной сети вдоль железнодорожного пути образовано смонтированными на направляющей раме и разнесенными вдоль нее двумя приводными захватами, один из которых установлен на этой раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другой закреплен на ней жестко, а также съемным буровым шнеком, сблокированным с приводящим его во вращение органом, фиксируемым в захвате. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 028 407 C1

1. МАШИНА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ОПОР, преимущественно опор контакной сети вдоль железнодорожного пути, содержащая смонтированную на базовом шасси с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в необходимом угловом положении платформу, несущую кабину машиниста, силовой агрегат, грузоподъемный орган с поворотной в вертикальной плоскости приводом стрелой, шарнирно сочлененной с направляющей рамой и связанной с ней приводом ее поворота относительно стрелы, смонтированное на направляющей раме приводное оборудование для формирования скважин и установки в них опор, отличающаяся тем, что указанное оборудование образовано смонтированными на направляющей раме и разнесенными вдоль нее двумя приводными захватами, один из которых установлен на этой раме с возможностью перемещения вдоль нее приводом, а другой закреплен на ней жестко, а также съемным буровым шнеком, сблокированным с приводящим его во вращение органом, фиксируемым в указанном одном захвате. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод поворота направляющей рамы относительно стрелы образован гидроблоком из соосно установленных статора и соединенного с этой рамой ротора для ее поворота в своей плоскости и шарнирно соединенным со статором и стрелой гидроцилиндром. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что каждый из захватов выполнен с приводными колодками, причем другой захват закреплен на свободном конце направляющей рамы с возможностью свободного охвата бурового шнека для ограничения его поперечных перемещений. 4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что на свободном конце направляющей рамы установлена пята для опирания на грунт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028407C1

Устройство для низкотемпературных оптических исследований 1950
  • Броуде В.Л.
  • Медведев В.С.
SU102322A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

RU 2 028 407 C1

Авторы

Кузнецов В.М.[Ru]

Лихоперский Н.Н.[Ru]

Тарнопольский А.И.[Ru]

Астанин С.П.[Ru]

Барсуков Б.М.[Ru]

Мунькин В.В.[Ru]

Якимов Г.Б.[Ru]

Бочаров В.С.[Kz]

Штыков А.А.[Ru]

Даты

1995-02-09Публикация

1993-08-18Подача