Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным передачам транспортных средств.
Известен карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения (SU 766916 A, 05.10.1980). Однако известный карданный вал не обеспечивает качественную постоянную смазку трущихся поверхностей, что снижает надежность и долговечность известной конструкции известного карданного вала.
Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности карданного вала. При этом достигаемый технический результат заключается в обеспечении принудительной смазки трущихся деталей.
Сущность изобретения заключается в том, что в карданном вале, содержащем герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, указанные вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено со встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан общий вид карданного вала.
На фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.
На фиг. 3 и 4 показана схема движения масла.
Карданный вал с гофрированным эластичным резинотканевым кожухом 1, обеспечивающим герметичность, соединяет между собой валы 2 и 3 и состоит из двух крестовин 4 и 5, соединенных с вилками 6 и 7. Вилки 6 и 7 подвижно связаны между собой с помощью шлицевого соединения и распорной пружины 9. Шлицевое соединение снабжено встроенными клапанами 10 и 11 и выполняет функцию насосного узла для принудительной подачи жидкой смазки к трущимся поверхностям. Шлицевые вилки снабжены канавками для перетекания масла.
На фиг. 3 и 4 схематично показан принцип работы насосного узла карданного вала. Во время движения при передаче крутящего момента от приводного звена к исполнительному органу между ними изменяется расстояние, при этом в шлицевом соединении происходят смещения, компенсирующие эти изменения, в результате чего происходит изменение объема во внутренней полости шлицевого соединения. Например, при перемещении вилки 7 вниз по шлицевому соединению увеличивается объем внутренней полости, в результате чего создается разряжение и смазка из нижней полости 12 через клапан 11 поступает во внутреннюю полость шлицевого соединения. При движении вилки 7 вверх внутренняя полость шлицевого соединения уменьшается и смазка через клапан 10 поступает в полость 13. Из полости 13 смазка по канавкам шлицевых вилок стекает в полость 12. В результате принудительной циркуляции смазки все трущиеся поверхности обильно смазываются, обеспечивая надежность и долговечность карданного вала предлагаемой конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КАРДАННОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347689C1 |
Карданная передача | 1985 |
|
SU1249218A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2010 |
|
RU2547126C2 |
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2268166C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2011 |
|
RU2570016C2 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1099131A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1971 |
|
SU302513A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ КОЛОБОВА К.А. | 1997 |
|
RU2144867C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Карданный вал содержит герметичный кожух и две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками. Вилки подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения и снабжены канавками для перетекания масла. Шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности и долговечности карданного вала за счет принудительной смазки трущихся деталей. 4 ил.
Карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, отличающийся тем, что вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.
Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU766916A1 |
GB 995526 A, 16.06.65 | |||
US 4476950 A, 16.10.84 | |||
DE 3028141 A1, 12.02.81 | |||
RU 94001625 A1, 10.06.96. |
Авторы
Даты
2000-01-20—Публикация
1996-02-19—Подача