КАРДАННЫЙ ВАЛ Российский патент 2000 года по МПК B60K17/22 F16D3/26 

Описание патента на изобретение RU2144477C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным передачам транспортных средств.

Известен карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения (SU 766916 A, 05.10.1980). Однако известный карданный вал не обеспечивает качественную постоянную смазку трущихся поверхностей, что снижает надежность и долговечность известной конструкции известного карданного вала.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности карданного вала. При этом достигаемый технический результат заключается в обеспечении принудительной смазки трущихся деталей.

Сущность изобретения заключается в том, что в карданном вале, содержащем герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, указанные вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено со встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид карданного вала.

На фиг. 2 показано сечение А-А на фиг. 1.

На фиг. 3 и 4 показана схема движения масла.

Карданный вал с гофрированным эластичным резинотканевым кожухом 1, обеспечивающим герметичность, соединяет между собой валы 2 и 3 и состоит из двух крестовин 4 и 5, соединенных с вилками 6 и 7. Вилки 6 и 7 подвижно связаны между собой с помощью шлицевого соединения и распорной пружины 9. Шлицевое соединение снабжено встроенными клапанами 10 и 11 и выполняет функцию насосного узла для принудительной подачи жидкой смазки к трущимся поверхностям. Шлицевые вилки снабжены канавками для перетекания масла.

На фиг. 3 и 4 схематично показан принцип работы насосного узла карданного вала. Во время движения при передаче крутящего момента от приводного звена к исполнительному органу между ними изменяется расстояние, при этом в шлицевом соединении происходят смещения, компенсирующие эти изменения, в результате чего происходит изменение объема во внутренней полости шлицевого соединения. Например, при перемещении вилки 7 вниз по шлицевому соединению увеличивается объем внутренней полости, в результате чего создается разряжение и смазка из нижней полости 12 через клапан 11 поступает во внутреннюю полость шлицевого соединения. При движении вилки 7 вверх внутренняя полость шлицевого соединения уменьшается и смазка через клапан 10 поступает в полость 13. Из полости 13 смазка по канавкам шлицевых вилок стекает в полость 12. В результате принудительной циркуляции смазки все трущиеся поверхности обильно смазываются, обеспечивая надежность и долговечность карданного вала предлагаемой конструкции.

Похожие патенты RU2144477C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КАРДАННОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
  • Кунцендорф Вадим Вячеславович
RU2347689C1
Карданная передача 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Минченя Николай Тимофеевич
SU1249218A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2010
  • Колобов Константин Андреевич
RU2547126C2
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Костюкович Геннадий Александрович
  • Кипнис Марат Ефимович
  • Водько Владимир Иванович
  • Марахович Николай Викторович
RU2268166C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ОСОБОВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2011
  • Колобов Константин Андреевич
RU2570016C2
Карданный шарнир 1982
  • Азаров Александр Николаевич
  • Азаров Александр Александрович
  • Баранаев Михаил Иванович
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1099131A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1971
  • А. Н. Клейнер А. С. Силкин
SU302513A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ КОЛОБОВА К.А. 1997
  • Колобов К.А.
RU2144867C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 144 477 C1

Реферат патента 2000 года КАРДАННЫЙ ВАЛ

Карданный вал содержит герметичный кожух и две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками. Вилки подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения и снабжены канавками для перетекания масла. Шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности и долговечности карданного вала за счет принудительной смазки трущихся деталей. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 144 477 C1

Карданный вал, содержащий герметичный кожух, две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками, которые подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения, отличающийся тем, что вилки снабжены канавками для перетекания масла, а шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2144477C1

Опорная стойка поворотного сиденья транспортного средства 1978
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Грунин Петр Шулимович
  • Рейфе Евгений Давидович
  • Денисенков Анатолий Иванович
SU766916A1
GB 995526 A, 16.06.65
US 4476950 A, 16.10.84
DE 3028141 A1, 12.02.81
RU 94001625 A1, 10.06.96.

RU 2 144 477 C1

Авторы

Колобов К.А.

Иванов А.А.

Даты

2000-01-20Публикация

1996-02-19Подача