СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВ НА ПОГРУЗЧИКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2000 года по МПК B66F9/24 

Описание патента на изобретение RU2144902C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам.

Фирма Therma-Tron-X, Inc. запатентовала способ позиционирования грузов, при котором груз захватывают и позиционируют, выравнивая в ряд на грузовой каретке, которая перемещается с помощью цепи (патент США N 4942956, B 65 G 37/00, 1990).

Данный способ позволяет позиционировать груз с учетом его геометрических параметров, но не обеспечивает уравновешивания груза.

Известен грузоподъемник погрузчика, который содержит грузоподъемную несущую раму, установленную на ней грузовую каретку с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей (авторское свидетельство СССР N 1505894, B 66 F 9/06, 1989).

Такая конструкция не может выполнять функции центрирования (уравновешивания) груза, поскольку отсутствует механизм позиционирования груза. Оператор субъективно определяет положение центра тяжести груза и размещает его между вилами грузозахватывающего приспособления без гарантии точного позиционирования.

Известен способ позиционирования грузов, в котором груз захватывают, размещая на перемещаемой гидроцилиндром каретке поперечных перемещений, установленной на грузовой каретке, перемещаемой посредством цепей вертикального перемещения, и позиционируют с помощью каретки поперечных перемещений - US 5217343 A, 08.06.93. Из этого же источника известно устройство, содержащее грузоподъемную несущую раму, установленную в ней с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей грузовую каретку, на которой установлена каретка поперечных перемещений, перемещаемая посредством гидроцилиндра.

Известные способ и устройство не позволяют автоматически осуществить центрирование груза.

Изобретение решает задачу усовершенствования способа и устройства позиционирования грузов, используя уравновешивание груза, что позволяет достичь высокой точности его позиционирования относительно продольной оси погрузчика, причем этот процесс можно выполнить автоматически, что значительно повысит производительность работы погрузчика.

Для решения этой задачи в способе позиционирования грузов на погрузчике, заключающемся в том, что груз захватывают, размещая на перемещаемой гидроцилиндром каретке поперечных перемещений, установленной на грузовой каретке, перемещаемой посредством цепей вертикального перемещения, и перемещают с помощью каретки поперечных перемещений, определяют механические напряжения в звеньях цепей посредством датчиков этих напряжений и после определения разности потенциалов электрической мостовой схемы, в состав которой входят упомянутые датчики, подают управляющий сигнал на гидроцилиндр перемещения каретки поперечных перемещений для смещения груза до устранения неравномерности нагрузок на цепи вертикального перемещения грузовой каретки и уравновешивания груза.

Для решения указанной задачи в устройстве позиционирования грузов на погрузчике, которое содержит грузоподъемную несущую раму, установленную в ней с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей грузовую каретку, на которой установлена каретка поперечных перемещений, перемещаемая посредством гидроцилиндра, на цепях вертикального перемещения грузовой каретки установлены датчики механических напряжений, являющиеся элементами электрической мостовой схемы, выход которой подключен ко входу усилителя постоянного тока, выход которого подключен к входу электрогидравлического распределительного устройства, переключающего подачу жидкости в полости гидроцилиндра каретки поперечных перемещений для смещения груза и устранения неравномерности нагрузок на упомянутые цепи и уравновешивания груза.

Уравновешивание груза относительно продольной оси погрузчика улучшает его устойчивость при работе, особенно при подъеме и транспортировании груза, кроме этого, используя устройство, содержащее датчики механических напряжений левой и правой цепей, можно объединить процесс уравновешивания с другими операциями и выполнять его автоматически.

Совокупность признаков изобретения улучшает устойчивость и управляемость погрузчика, увеличивает производительность и безопасность его движения.

Сущность изобретения поясняется на чертежах, где на фиг. 1 показан общий вид устройства для позиционирования грузов и на фиг. 2 показана электрогидравлическая схема изобретения.

Устройство для позиционирования грузов содержит грузоподъемную несущую раму 1, на которой установлена грузовая каретка 2, которая может совершать вертикальные перемещения с помощью правой 3 и левой 4 цепей подъема. На грузовой каретке 2 размещена каретка поперечных перемещений 5, которая может совершать горизонтальные перемещения влево или вправо с помощью гидроцилиндра каретки поперечных перемещений (ГКПП) 6 и на которой установлены вилы 7. На правой 3 и левой 4 цепях подъема размещены датчики механических напряжений 8 и 9 (Вынлеб Г. Датчики. Перевод с нем. - М.: Мир, 1989), которые являются элементами мостовой схемы 10, выход которой подключен к входу усилителя постоянного тока (УПТ) 11 (Проектирование и применение операционных усилителей. Под ред. Дж. Грема, Дж. Тоби, Л. Хьюлсмана. Перевод с англ. - М. : Мир, 1974), выход которого подключен ко входу электрогидравлического распределительного устройства (ЭГРУ) 12 (Башта Т.М. Гидравлические приводы летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1967), выходы которого подключены к ГКПП 6.

Способ позиционирования грузов осуществляется с помощью устройства следующим образом.

Груз захватывают вилами 7 и поднимают. В случае асимметричного размещения центра тяжести груза относительно правой 3 и левой 4 цепей подъема нагрузка на них будет неодинаковая, что вызывает разное механическое напряжение в звеньях цепей подъема и, соответственно, сопротивление датчиков 8 и 9 будет неодинаковым, что приведет к возникновению разности потенциалов определенной полярности мостовой схемы 10, которое подается на УПТ 11, усиленный сигнал с которого подается на ЭГРУ 12, которое переключает подачу жидкости в соответствующую полость ГКПП 6 таким образом, чтобы сместить груз влево или вправо до устранения неравномерности нагрузок на левой 4 и правой 3 цепях подъема.

Похожие патенты RU2144902C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА 1997
  • Козлинский Мирослав Петрович
  • Коровец Игорь Владимирович
RU2144870C1
Вилочный захват погрузчика 1990
  • Козлинский Мирослав Петрович
  • Зинько Роман Владимирович
SU1770261A1
Захват погрузчика 1988
  • Козлинский Мирослав Петрович
  • Панькив Анатолий Теофилович
SU1659352A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Фадеев Александр Иванович
  • Кобзарь Ирина Викторовна
RU2486128C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ АВТОКЛАВНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2012
  • Галицков Станислав Яковлевич
  • Шломов Святослав Владимирович
  • Бугранов Леонард Валерьевич
RU2508986C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ 1999
  • Ереско С.П.
  • Ереско А.С.
RU2173270C2
Навесное оборудование к передвижным погрузчикам 1976
  • Стогов Виктор Николаевич
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Харчева Инга Павловна
SU587094A2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 144 902 C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВ НА ПОГРУЗЧИКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в основном к погрузчикам. Способ позиционирования заключается в том, что определяют механические напряжения в звеньях цепей с помощью датчиков и подают управляющий сигнал на гидроцилиндр каретки поперечных перемещений. Устройство содержит грузовую каретку, соединенную с цепями ее вертикального перемещения, каретку поперечных перемещений, связанный с ней гидроцилиндр. На цепях установлены датчики механических напряжений, являющиеся элементами электрической мостовой схемы, подающей сигнал через усилитель на распределительное устройство упомянутого гидроцилиндра. Способ позиционирования грузов улучшает устойчивость погрузчика при работе за счет уравновешивания груза, особенно при подъеме груза. Кроме этого, используя устройство, содержащее датчики механических напряжений левой и правой цепей подъемника и другие известные исполнительные элементы, можно объединить процесс уравновешивания с другими операциями и выполнять его автоматически. Совокупность признаков изобретения улучшает устойчивость и управляемость погрузчика, увеличивает производительность его в работе и безопасность движения. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 144 902 C1

1. Способ позиционирования грузов на погрузчике, заключающийся в том, что груз захватывают, размещают на перемещаемой гидроцилиндром каретке поперечных перемещений, установленной на грузовой каретке, перемещаемой посредством цепей вертикального перемещения, и перемещают с помощью каретки поперечных перемещений, отличающийся тем, что определяют механические напряжения в звеньях цепей посредством датчиков этих напряжений и после определения разности потенциалов электрической мостовой схемы, в состав которой входят упомянутые датчики, подают управляющий сигнал на гидроцилиндр перемещения каретки поперечных перемещений для смещения груза до устранения неравномерности нагрузок на цепи вертикального перемещения грузовой каретки и уравновешивания груза. 2. Устройство позиционирования грузов на погрузчике, содержащее грузоподъемную несущую раму, установленную в ней с возможностью вертикального перемещения с помощью цепей грузовую каретку, на которой установлена каретка поперечных перемещений, перемещаемая посредством гидроцилиндра, отличающееся тем, что на цепях вертикального перемещения грузовой каретки установлены датчики механических напряжений, являющиеся элементами электрической мостовой схемы, выход которой подключен к входу усилителя постоянного тока, выход которого подключен к входу электрогидравлического распределительного устройства, переключающего подачу жидкости в полости гидроцилиндра каретки поперечных перемещений для смещения груза и устранения неравномерности нагрузок на упомянутые цепи и уравновешивания груза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2144902C1

US 5217343 A, 08.06.93
Дешифратор для рельсовой цепи 1987
  • Полевой Юрий Иосифович
SU1481126A1
СПОСОБ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 1995
  • Средняков В.А.
  • Тюляев А.П.
  • Коврижных Н.А.
  • Акатов И.В.
  • Зуев А.В.
RU2118140C1
Вилочный погрузчик 1987
  • Батуев Александр Вениаминович
  • Батуев Вениамин Иванович
  • Цапко Сергей Михайлович
  • Юров Алексей Федорович
SU1505894A1

RU 2 144 902 C1

Авторы

Козлинский Мирослав Петрович

Зинько Роман Владимирович

Даты

2000-01-27Публикация

1997-05-13Подача