Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи Советский патент 1981 года по МПК B61G9/14 

Описание патента на изобретение SU821270A1

t.

Изобретение относится к рельсовому подвижному составу, а именно к шахтным вагонеткам и касается конструкции амортизационно-центрирунадего устройства сцепКи.

Известно амортизационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки, содержащее соединенный с корпусом сцепки тяговый стержень, на котором размещены предварительно поджатые упругий амортизатор и центрирующий элемент, торцовые поверхиоети которых снабжены упорными iviHTaми И

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность, а тайже малоэффективная «ортизация пиковых нагрузок.

Цепь изобретения - повышение на дежности, долговечности и эффектввности.

Цель достигается т®и, что стержень снабжен упором, раэделякадми амортизатор и центрирующий г йвиент, причем между торцовылв поверхностями упорной плиты а№10рти:затора и упомянутого упора имеется зазор.

На чертеже изображено амортиэационо-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки, продольный разрез

Амортйзационно-центрирующее устройство узла сцепления шахтной вагонетка содержит стержень 1 с упором 2, с одной стороны которого размещены упорные плиты 3 и .амортизационная втулка 4, с регулируекйлм зазором о между упором и одной из упорных плит, а с другой стороны - упорные плиты 5 и цейтрируквдий элемент 6, выполненный на тяговом стержне из упругого материала. К торцовой части устройства со стороны гал тизатора посредством проушины крепится корпус 7 сцепки. Фиксация цеитрирукадего элемента на тяговом стержне осуществляется с помевиыо гайки 8 и втулки 9. : свойства амортизатора выше свойств центрирующего эле1(«энта

йаортизадионно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки работает следующим образом.

Предварительно с помсмцью гайки 8 и втулки 9 центрирующий элемент 6 сжимгмт на величину Ь. Усилие сжатия центрирующего элемента 6 через стержень 1 передается на корпус 7jсцепки и прижимает его it плите 3, которая воздействует на втулку 4. В связи с tcM, что упругие свойства элемента 6 значительно ниже упругих свойств втулки 4, деформации последней практически не происходит, в результате чего на сиепной узел действуют только упругие свойства центрирующей втулки, деформируемый, в пределах регулируемого зазора S . При отклонении сцепного узла в любую сторону происходит смещение стерж ня 1 в сторону сцепного узла. При этом возможная дополнительная деформация центрирующей втулки на величи ну регулируемого зазора приводит к возрастанию упругих сил, которые возвращают корпус сцепки в ориентированное полЬжение после Освобождения его от действия внешних сил. Амортизация ударно-тяговых нагрузок осуществляется посредством нажатия на втулку 4 плитами 3, на которые действуют усилия либо со стороны корпуса сцепки, либо со стороны упора 2. Нажатие на плиту 3 со стороны упо ра 2 происходит после деформации элемента б на величину регулируемого зазора между ними. В результате.зтого обеспечивается плавность амортизации тяговых нагрузок. Формула изобретения Амортизационно-центрирующее устройство сцепки шахтной вагонетки, со держащее соединенный с корпусом сцеп ки тяговый стержень, на котором размещены предварительно поджатые упругий амортизатор и центрирующий зле мент, торцовые поверхности которых снабжены упорными плитами, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, долговечности и эффективности, тяговый стержень снабжен упором, разделяющим гилортизатор и центрирующий элемент, причем между торцовыми поверхностями упорной плиты амортизатора и упомянутого упора имеется зазор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Франции 2324494, кл. В 61 С 9/00, 15.04.77 (прототип).

Похожие патенты SU821270A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство шахтной вагонетки 1982
  • Кальницкий Александр Михайлович
  • Труш Иван Емельянович
  • Федоренко Анатолий Михайлович
SU1071496A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
Амортизационно-центрирующее устройство сцепки 1982
  • Перламутер Сергей Николаевич
  • Запольский-Довнар Анатолий Генрихович
SU1096147A1
Буферное устройство сцепного узла 1985
  • Сичко Александр Евгеньевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU1266764A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2198796C2
Поглащающий аппарат сцепки 1985
  • Смирнов Валентин Николаевич
  • Медник Вячеслав Моисеевич
SU1299878A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
  • Выходец Валерий Иванович
  • Акашев Арсен Закирович
SU1402471A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Упругоцентрирующее устройство автосцепки рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Кеныс Мадыкенович
SU1588610A1

Иллюстрации к изобретению SU 821 270 A1

Реферат патента 1981 года Амортизационно-центрирующее устрой-CTBO СцЕпКи шАХТНОй ВАгОНЕТКи

Формула изобретения SU 821 270 A1

SU 821 270 A1

Авторы

Калиниченко Юрий Петрович

Даты

1981-04-15Публикация

1978-01-04Подача