СПОСОБ РЕМОНТА НИЖНЕГО ПОЯСА ГЛАВНОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО КРАНА Российский патент 2000 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение RU2146991C1

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к ремонту главной балки мостовых кранов, преимущественно ее нижнего пояса с вмятинами и деформациями, и может найти применение в различных отраслях машиностроения при ремонтно-восстановительных работах металлоконструкций, имеющих глубокие вмятины и изменение размеров и конфигурации на плоскостях, несущих нагрузку.

Известен способ ремонта подкрановых балок, при котором выполняют установку усиливающих накладок в виде протяженных элементов и их приварку к элементам балок (см. авт. свид. СССР N 1333522, кл. B 23 P 6/04, опубл. в бюл. N 32 за 1987 год).

Известный способ пригоден для ремонта балок с трещинами, но не позволяет произвести ремонт плоскостей с вмятинами и деформациями и тем самым ликвидировать очаги концентраторов напряжений.

Известен также способ ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, при котором устанавливают усиливающий лист с закругленными кромками, отверстиями и шириной, превышающей ширину нижнего пояса, и приваривают его к нижнему поясу, а также выполняют дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса посредством соединительных элементов (см. книгу: Соколов Л. И. Ремонт металлоконструкций металлургических кранов. М.: Металлургия, 1982 г., стр. 16-18, рис. 5).

Данный способ ремонта наиболее близок к заявляемому техническому решению, однако он предназначен для ремонта нижнего пояса с трещинами и позволяет произвести ремонт несущих нагрузку плоскостей с небольшими вмятинами и деформациями (до 2 мм), но не позволяет восстановить несущую способность моста и сохранить эксплуатационную надежность работы крана при глубоких деформациях нижнего пояса моста из-за соединительных элементов в виде электрозаклепок, имеющих ограниченные возможности.

В основу заявляемого изобретения положена техническая задача создать способ ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, который позволил бы восстановить несущую способность моста и сохранить эксплуатационную надежность работы крана при глубоких деформациях, например до 30-40 мм и более, нижнего пояса моста.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение диапазона ремонтопригодных деформаций (расширение технологических возможностей путем увеличения диапазона ремонтопригодных деформаций).

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, при котором устанавливают усиливающий лист с закругленными кромками, отверстиями и шириной, превышающей ширину нижнего пояса, и приваривают его к нижнему поясу, а также выполняют дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса посредством соединительных элементов, последние выполняют в виде втулок, которые устанавливают в отверстия усиливающего листа и приваривают вкруговую как к поверхности нижнего пояса, так и к поверхности усиливающего листа.

На фиг. 1 схематично изображена главная балка мостового крана после ремонта; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 в увеличенном масштабе.

Способ ремонта осуществляют следующим образом.

После замера участка деформации, например вмятины 1 нижнего пояса 2, вырезают усиливающий лист 3 с закругленными, например ромбическими, кромками 4 шириной, превышающей ширину нижнего пояса 2, и длиной, превышающей длину вмятины 1. В усиливающем листе 3 выполняют отверстия 5, совпадающие с местом расположения (нахождения) вмятины 1 нижнего пояса 2. Количество отверстий определяется размерами вмятины (деформацией). Далее устанавливают усиливающий лист 3 на место деформации 1 нижнего пояса и приваривают его к нижнему поясу 2. При этом сварные швы ромбических закругленных кромок 4 не доводят до кромок пояса 2 во избежание концентратора напряжений. В отверстия 5 усиливающего листа 3 устанавливают предварительно выполненные соединительные элементы в виде втулок, например трубы 6, и приваривают их вкруговую как к поверхности нижнего пояса 2 (изнутри трубы 6), так и к поверхности усиливающего листа 3 (снаружи трубы 6), что улучшает совместную работу нижнего пояса 2 с усиливающим листом 3.

Пример. Способ ремонта был опробирован на нижнем поясе главной балки мостового крана грузоподъемностью 5 т с пролетом 22,5 м. Величина деформации (глубина вмятины) на нижнем поясе составляла (доходила) до 32 мм на длине 4000 мм при толщине нижнего пояса 6 мм, что являлось недопустимым согласно РД-10-11 2-96 ВНИИПТМАШ, так как неплоскостность (местная деформация) нижнего пояса (f) не должна превышать пятикратной толщины нижнего пояса (δп), то есть f≤58δп.

Несущая способность моста (главной балки) крана была восстановлена заявляемым способом, согласно которому было выполнено усиление путем установки на нижний пояс листа толщиной 8 мм с ромбическими закругленными кромками. Ширина листа составляла 600 мм и превышала ширину нижнего пояса, равную 555 мм, на 45 мм, а его длина равнялась 6000 мм. В усиливающем листе были выполнены три отверстия диаметром 160 мм, размещенные по оси вдоль вмятины и равнорасположенные по краям и в середине вмятины. Лист приварили к нижнему поясу, исключая участки, не подлежащие сварке. Выполнили три соединительных элемента из трубы с наружным диаметром 160 мм, толщиной стенки 8 мм, высотой 60 мм. Установили данные соединительные элементы в отверстия листа и приварили их вкруговую изнутри трубы к нижнему поясу и снаружи трубы к усиливающему листу, тем самым сохранив эксплуатационную надежность работы крана.

Таким образом, заявляемый способ позволяет ликвидировать очаги концентраторов напряжений, производя посредством его ремонт несущих нагрузку плоскостей с вмятинами и деформациями глубиной, превышающей пятикратную толщину ремонтируемой плоскости, и сохранить эксплуатационную надежность работы крана.

Похожие патенты RU2146991C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ГРУЗОВОЙ БАЛКИ 2004
  • Бодрягин Михаил Сергеевич
  • Анчутин Михаил Венедиктович
  • Цыганов Сергей Васильевич
RU2279959C1
СПОСОБ МОНТАЖА СТАЛЬНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2003
  • Миронов Л.М.
  • Гребенчук В.Г.
  • Галкин С.А.
  • Мацай В.Е.
RU2230851C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Афанасьев Андрей Гельевич
  • Руденко Александр Егорович
  • Соломин Сергей Павлович
  • Республиканский Андрей Рюрикович
RU2304656C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА 1997
  • Кручинкин А.В.
  • Платонов А.С.
RU2133792C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТА ЗДАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Сашко М.П.
  • Гаврюшкин В.В.
  • Гладких В.П.
  • Грушевский В.В.
RU2191235C1
КОЗЛОВОЙ КРАН 2000
  • Лысенко О.Н.
  • Молодцов Ю.В.
  • Ураков В.Ф.
RU2179145C1
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2004
  • Павлюков Ю.А.
  • Величко В.С.
  • Морозов В.Н.
  • Ликверман А.И.
RU2263176C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМА ПРОЛЕТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ 2018
  • Авдонин Алексей Михайлович
  • Пояркова Екатерина Васильевна
  • Морозов Николай Анатольвич
  • Гаврилов Александр Александрович
RU2676781C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 146 991 C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ РЕМОНТА НИЖНЕГО ПОЯСА ГЛАВНОЙ БАЛКИ МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к ремонтному производству. Сущность изобретения: способ позволяет восстановить несущую способность моста крана при глубоких деформациях его нижнего пояса и включает установку на место деформации усиливающего листа (Л) с закругленными кромками, отверстиями (О) и шириной, превышающей ширину нижнего пояса (НП), приварку (Л) к (НП) и выполнение дополнительного соединения (Л) и (НП) посредством соединительных элементов в виде втулок (В), которые устанавливают в (О) (Л) и приваривают вкруговую как к поверхности (НП) изнутри (В), так и к поверхности (Л) снаружи (В). Изобретение позволяет ликвидировать очаги концентрации и сохранить эксплуатационную надежность работы крана. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 146 991 C1

Способ ремонта нижнего пояса главной балки мостового крана, включающий размещение на нижнем поясе усиливающего листа с закругленными кромками и отверстиями, ширина которого превышает ширину нижнего пояса балки, и его соединение с нижним поясом, дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса посредством соединительных элементов, установленных в упомянутые отверстия усиливающего листа, отличающийся тем, что в качестве соединительных элементов используют втулки, а дополнительное соединение усиливающего листа и нижнего пояса осуществляют приваркой каждого элемента вкруговую к поверхностям нижнего пояса и усиливающего листа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2146991C1

Соколов Л.И
Ремонт металлоконструкций металлургических кранов
- М.: Металлургия, 1982, с.16-18, рис.5
Способ ремонта подкрановых балок 1985
  • Конаков Анатолий Иванович
SU1333522A1
Способ задержки роста усталостных трещин в конструкциях 1985
  • Шанявский Андрей Андреевич
SU1299767A2
ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАЛКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ 1992
  • Воронцов Г.А.
  • Беспалый А.А.
RU2009825C1
Способ ремонта подкрановой балки 1988
  • Новиков Юрий Иванович
  • Косенко Юрий Федорович
SU1542767A1
US 4176437 A, 04.12.79
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРОГНОЗА ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЦУНАМИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ЭПИЦЕНТРА 2010
  • Малютин Николай Васильевич
  • Межлумов Георгий Михайлович
  • Наумов Сергей Сергеевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
RU2473930C2

RU 2 146 991 C1

Авторы

Цыганов С.В.

Бодрягин М.С.

Калинин А.И.

Даты

2000-03-27Публикация

1998-08-07Подача