МОСТ ВЕДУЩИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН Российский патент 2000 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение RU2151242C1

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам типа погрузчиков, автогрейдеров и др.

Известен мост ведущий для строительно-дорожных машин, содержащий центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями [1,2].

По технической сущности и достигаемому результату приведенная выше конструкция ведущего моста является наиболее близкой к изобретению и поэтому принята за прототип.

Прототип является прогрессивной и компактной конструкцией ведущего моста. Недостатком его является сужение эксплуатационных возможностей в связи с тем, что данный мост предназначен лишь для встраивания в конструкцию колесного погрузчика.

Однако за счет сохранения неизменными основных агрегатов моста, что касается в основном центральной части моста и ее картера путем изменения отдельных узлов, может быть получен ведущий мост для применения в автогрейдерах.

Таким образом, задачей, решаемой в данном изобретении, является расширение эксплуатационных возможностей устройства.

Указанная задача решается тем, что в мосте ведущем для строительно-дорожных машин, содержащем центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с кoронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями, последние выполнены разгруженными от изгибающего момента, а в планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила, а каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колеса, также каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес.

На фиг. 1 представлен в разрезе мост ведущий для погрузчика; на фиг. 2 - то же для автогрейдера.

Мост ведущий для строительно-дорожных машин содержит центральную часть 1 с картером 2, в котором размещены главная коническая пара 3 с круговым зубом, дифференциал 4, дисковые тормоза 5 в масляной ванне, планетарные редукторы 6 каждый с коронной шестерней 7, солнечной шестерней 8 и сателлитами 9 с водилом 10.

Для модификации ведущего моста, предназначенной для погрузчика, к картеру 2 с каждой стороны присоединяются балки 11 моста со ступицами 12, на которые монтируются колеса. Полуоси 13 выполнены разгруженными от изгибающего момента, т.к. посредством шлицевых соединений соединяются с одной стороны с водилом 10, а с другой - со ступицей 12.

Для модификации ведущего моста, предназначенной для автогрейдера, к картеру 2 с каждой стороны присоединяются балки 14 моста, на противоположных концах которых монтируются колесные балансиры 15, внутри которых размещены приводы 16 для колес, которые устанавливаются на ступицы 17. Полуоси 18, выполненные также разгруженными от изгибающего момента, с одной стороны соединяются также шлицевыми соединениями с водилом 10, а с другой стороны - со средней шестерней 19 балансира 15.

Балки 11 и полуоси 13 по условиям компоновки отличаются по длине от балок 14 и полуосей 18.

Таким образом, путем изменения передаточного числа редуктора (в случае необходимости) и выполнения двух модификаций балок моста с полуосями может быть получен унифицированный мост, который в зависимости от сборки может применяться как для колесного погрузчика, так и для автогрейдера, при неизменных основных узлах моста.

Источники информации
1. Погрузчик-колесный 950F. Проспект фирмы "Катерпиллер". - 1992.

2. Пресс-релиз фирмы "Катерпиллер". - 1990.

Похожие патенты RU2151242C1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
SU1316855A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Козлов Геннадий Андреевич
  • Силяков Вячеслав Иванович
RU2098291C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
Ведущий мост самоходной строительной машины,например,автогрейдера 1974
  • Бабурин Евгений Сергеевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Силяков Вячеслав Иванович
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU519525A1
КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
  • Лежепеков С.М.
RU2170863C1
ТРАКТОР 2008
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2389615C1
Самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства 1987
  • Мишагин Владимир Дмитреевич
SU1498642A1
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА АВТОГРЕЙДЕРА 2023
  • Мишин Алексей Александрович
RU2806384C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1981
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Сызранцев Владимир Николаевич
SU1063649A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 151 242 C1

Реферат патента 2000 года МОСТ ВЕДУЩИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН

Мост ведущий для строительно-дорожных машин содержит центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями. Полуоси выполнены разгруженными от изгибающего момента. В планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила. Каждая балка может выполняться с возможностью установки на ее свободном конце колеса и колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес. Это обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей моста ведущего. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 151 242 C1

1. Мост ведущий для строительно-дорожных машин, содержащий центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями, отличающийся тем, что полуоси выполнены разгруженными от изгибающего момента, а в планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила. 2. Мост ведущий по п.1, отличающийся тем, что каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колеса. 3. Мост ведущий по п.1, отличающийся тем, что каждая балка моста выполнена с возможностью установки на ее свободном конце колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151242C1

Приспособление для остановки поезда с пути 1924
  • Петров Г.Н.
SU950A1
Проспект фирмы "Катерпиллер"
Пуговица для прикрепления ее к материи без пришивки 1921
  • Несмеянов А.Д.
SU1992A1
Пресс-релиз фирмы "Катерпиллер"
Способ приготовления консистентных мазей 1919
  • Вознесенский Н.Н.
SU1990A1

RU 2 151 242 C1

Авторы

Жаворонков А.В.

Какунин С.С.

Силяков В.И.

Толмачев А.Н.

Даты

2000-06-20Публикация

1997-05-22Подача