1
Устройство относится к транспортным средствам, преимущественно к автогрейдерам.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема ведущего моста; на фиг. 2 - планетарный редуктор, вмонтированный в опорно- поворотное устройство.
Ведущий мост автогрейдера содержит поперечную балку 1 и два балансира 2, укрепленные на концах балки 1 посредством опорно-поворотных устройств 3. На концах балансиров установлены валы 4 ведущих колес 5 с закрепленными на них ведомыми элементами 6, например шестернями, кинематически связанными с ведущими элементами 7, например шестернями, установленными на балансире 2. Ведущий элемент 7 через муфту 8 соединен с водилом 9, установленным в корпусе планетарной передачи 10, размещенной внутри опорно-поворотного устройства 3. Водило 9 закреплено на подшипниках 11 качения в фланцах 12 и 13, охватывающих планетарную передачу 10 и укрепленных на балке 1. Коронная шестерня 14 планетарной передачи 10 фиксирована на поперечной балке i и связана с сателлитами 15 планетарной передачи 10, а солнечная шестерня Ш полуосями 17 связана с главной передачей 18.
Балансиры 2 имеют возможность качаться на опорно-поворотных устройствах 3 относительно поперечной балки 11, что необходимо для переезда автогрейдера через препятствия.
Ведущий мост работает следующим образом.
Главная передача 18 через две полуоси 17, размещенные в поперечной балке 1, передает вращение солнечным щестерням 16 планетарных передач 10, монтированных в корпусе, образованном опорно-поворотным устройством каждого борта, что позволяет уменьшить габариты балансиров и попереч1
168552
ной балки и снизить их металлоемкость. В каждом борту солнечная шестерня 16 через сателлиты 15, обегающие коронную шестерню 14, приводит во вращение води- 5 ло 9. Последнее установленное на подшипниках 11, через муфту 8, компенсирующую возможные перекосы, приводит во вращение ведущий элемент 7 и кинематически связанный с ним ведомый элемент 6, монтированные в балансире 2. Кинематическая связь через муфту 8 позволяет исключить возможные перекосы в зацеплении зубчатых и планетарных передач и увеличить их долговечность. Ведомый элемент 6, будучи установленный на валу 4 ведущ,их колес 5, 15 приводит во вращение ведущие колеса 5.
Формула изобретения
Ведущий мост транспортного средства, преимущественно автогрейдера, содержащий поперечную балку, к каждому концу кото20 рой для каждого борта посредством опорно- поворотного устройства прикреплен балансир, в котором размещены две оси ведущих колес с закрепленными на них ведомыми элементами, кинематически связанными с
jr ведущими элементами, установленными на двух подшипниках качения и связанными с установленными в корпусе планетарной передачи водилом, коронная шестерня которой зафиксирована в поперечной балке и связана с Сателлитами, а солнечная шестерня
2Q полуосями связана с главной передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, ведущие элементы каждого борта закреплены на балансире и через муфту связаны с водилом, установленным на внутренних кольцах
35 упомянутых подшипников, наружные кольца которых зафиксированы посредством двух фланцев относительно поперечной балки, а корпус планетарной передачи образован внутренними поверхностями обоих фланцев, опорно-поворотным устройством и соответ40 ствующими концами балок.
/4
15
Фи.г.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ ВЕДУЩИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2151242C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1975 |
|
SU582109A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера | 1988 |
|
SU1558717A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1986 |
|
SU1311953A1 |
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844397A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Предложенный ве- душ,ий мост состоит из поперечной балки 1, балансиров 2, закрепленных на опорно-поворотных устройствах 3. Ведуш,ий элемент 7 связан с водилом 9 планетарной передачи 10. Коронная шестерня 14 зафиксирована на поперечной балке 1 и связана с сателлитами 15, а солнечная шестерня 16 связана полуосями 17 с главной передачей 18, а также ведуш,ие элементы закреплены на внешней стороне балансира и через муфту связаны с водилом, установленным на подшипниках во фланцах, которые зафиксированы относительно поперечной балки, а корпус планетарной передачи образован внутренними поверхностями фланцев, опорно-поворотным устройством и концами балок. 2 ил. SC сл
Ведущий мост самоходной строительной машины,например,автогрейдера | 1974 |
|
SU519525A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-03-13—Подача