Ведущий мост транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/04 

Описание патента на изобретение SU1316855A1

1

Устройство относится к транспортным средствам, преимущественно к автогрейдерам.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема ведущего моста; на фиг. 2 - планетарный редуктор, вмонтированный в опорно- поворотное устройство.

Ведущий мост автогрейдера содержит поперечную балку 1 и два балансира 2, укрепленные на концах балки 1 посредством опорно-поворотных устройств 3. На концах балансиров установлены валы 4 ведущих колес 5 с закрепленными на них ведомыми элементами 6, например шестернями, кинематически связанными с ведущими элементами 7, например шестернями, установленными на балансире 2. Ведущий элемент 7 через муфту 8 соединен с водилом 9, установленным в корпусе планетарной передачи 10, размещенной внутри опорно-поворотного устройства 3. Водило 9 закреплено на подшипниках 11 качения в фланцах 12 и 13, охватывающих планетарную передачу 10 и укрепленных на балке 1. Коронная шестерня 14 планетарной передачи 10 фиксирована на поперечной балке i и связана с сателлитами 15 планетарной передачи 10, а солнечная шестерня Ш полуосями 17 связана с главной передачей 18.

Балансиры 2 имеют возможность качаться на опорно-поворотных устройствах 3 относительно поперечной балки 11, что необходимо для переезда автогрейдера через препятствия.

Ведущий мост работает следующим образом.

Главная передача 18 через две полуоси 17, размещенные в поперечной балке 1, передает вращение солнечным щестерням 16 планетарных передач 10, монтированных в корпусе, образованном опорно-поворотным устройством каждого борта, что позволяет уменьшить габариты балансиров и попереч1

168552

ной балки и снизить их металлоемкость. В каждом борту солнечная шестерня 16 через сателлиты 15, обегающие коронную шестерню 14, приводит во вращение води- 5 ло 9. Последнее установленное на подшипниках 11, через муфту 8, компенсирующую возможные перекосы, приводит во вращение ведущий элемент 7 и кинематически связанный с ним ведомый элемент 6, монтированные в балансире 2. Кинематическая связь через муфту 8 позволяет исключить возможные перекосы в зацеплении зубчатых и планетарных передач и увеличить их долговечность. Ведомый элемент 6, будучи установленный на валу 4 ведущ,их колес 5, 15 приводит во вращение ведущие колеса 5.

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, преимущественно автогрейдера, содержащий поперечную балку, к каждому концу кото20 рой для каждого борта посредством опорно- поворотного устройства прикреплен балансир, в котором размещены две оси ведущих колес с закрепленными на них ведомыми элементами, кинематически связанными с

jr ведущими элементами, установленными на двух подшипниках качения и связанными с установленными в корпусе планетарной передачи водилом, коронная шестерня которой зафиксирована в поперечной балке и связана с Сателлитами, а солнечная шестерня

2Q полуосями связана с главной передачей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, ведущие элементы каждого борта закреплены на балансире и через муфту связаны с водилом, установленным на внутренних кольцах

35 упомянутых подшипников, наружные кольца которых зафиксированы посредством двух фланцев относительно поперечной балки, а корпус планетарной передачи образован внутренними поверхностями обоих фланцев, опорно-поворотным устройством и соответ40 ствующими концами балок.

/4

15

Фи.г.г

Похожие патенты SU1316855A1

название год авторы номер документа
МОСТ ВЕДУЩИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН 1997
  • Жаворонков А.В.
  • Какунин С.С.
  • Силяков В.И.
  • Толмачев А.Н.
RU2151242C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
Ведущий мост транспортного средства 1975
  • Головацкий Николай Анатольевич
  • Прищепов Виктор Порфирьевич
  • Парфенов Нил Николаевич
SU582109A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера 1988
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Беликов Владимир Федорович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Островский Сергей Михайлович
  • Архангельский Виталий Николаевич
SU1558717A1
Ведущий мост транспортного средства 1986
  • Коршунов Георгий Валериевич
  • Краснов Аркадий Сергеевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Романчев Юрий Александрович
SU1311953A1
Бортовой редуктор ведущего мостаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Чернышов Иван Иванович
  • Дроздов Виктор Алексеевич
  • Козлов Олег Александрович
  • Гришин Сергей Борисович
SU844397A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2018
  • Рауль, Мишель
  • Тейксейра, Жан-Мишель
  • Бриек, Ален
RU2731488C1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 316 855 A1

Реферат патента 1987 года Ведущий мост транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведуш,им мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимуш.ественно к автогрейдерам. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Предложенный ве- душ,ий мост состоит из поперечной балки 1, балансиров 2, закрепленных на опорно-поворотных устройствах 3. Ведуш,ий элемент 7 связан с водилом 9 планетарной передачи 10. Коронная шестерня 14 зафиксирована на поперечной балке 1 и связана с сателлитами 15, а солнечная шестерня 16 связана полуосями 17 с главной передачей 18, а также ведуш,ие элементы закреплены на внешней стороне балансира и через муфту связаны с водилом, установленным на подшипниках во фланцах, которые зафиксированы относительно поперечной балки, а корпус планетарной передачи образован внутренними поверхностями фланцев, опорно-поворотным устройством и концами балок. 2 ил. SC сл

Формула изобретения SU 1 316 855 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1316855A1

Ведущий мост самоходной строительной машины,например,автогрейдера 1974
  • Бабурин Евгений Сергеевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Силяков Вячеслав Иванович
  • Хейфец Михаил Исаакович
SU519525A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 316 855 A1

Авторы

Воронин Анатолий Николаевич

Ищенко Анатолий Яковлевич

Жаворонков Андрей Владимирович

Смирнов Геннадий Николаевич

Петров Рафаил Степанович

Танин-Шахов Владилен Сергеевич

Даты

1987-06-15Публикация

1986-03-13Подача