Известен способ ремонта промышленных высотных труб, когда вышедшую из строя кирпичную футеровку заменяют новой аналогичной конструкции /1/. Этот процесс трудоемкий, кроме того, новая футеровка не отличается повышенной стойкостью по отношению к заменяемой.
Известен способ ремонта промышленных высотных труб, при котором разбирают полностью или частично вышедшую из строя футеровку и покрывают внутреннюю поверхность трубы набрызг-раствором. Пневмонабрызгом создают оболочку, толщину которой принимают не менее 30 мм и наносят несколькими слоями толщиной 15 мм, при этом второй слой наносят через 12-24 часа после нанесения первого слоя /2/*. Недостатком этого способа является: трудность получения равномерной толщины и плотности слоя набрызга, что снижает непроницаемость для газов, паров и конденсата и вследствие чего долговечность футеровки и ствола трубы. Нанесение защитного слоя требуемой толщины за 2-3 раза с большим сдвигом по времени (12-24 часа) снижает производительность ремонта труб.
Цель изобретения - устранить отмеченные недостатки. Указанная цель достигается тем, что после частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки ее заменяют или усиливают оболочкой из фибробетона, укладываемого в одностороннюю замкнутую опалубку, образующую с внутренней поверхностью трубы кольцевое пространство для заполнения фибробетона, уплотняемого игольчатым вибратором. Укладку фибробетона производят с футеровочной площадки, поднимаемой электролебедками с канатоведущими шкивами, расположенными на футеровочной площадке, снабженной страховочными устройствами безопасности. Укладку бетона производят сразу на всю толщину оболочки по периметру опалубки. Доставку фибробетона на футеровочную площадку осуществляют в специальных емкостях устройствами для их подъема.
Такое техническое решение имеет следующие преимущества: обеспечивает увеличение плотности оболочки, равномерности ее толщины, повышение трещиностойкости, непроницаемости для газов, паров и конденсата, снижение коэффициента аэродинамических потерь на трение о футеровку, что повышает аэродинамические характеристики трубы, долговечность футеровки и ствола трубы при возможности получения минимальной толщины оболочки, гарантирующей необходимое качество футеровки. Укладка фибробетона сразу на всю толщину оболочки по всему периметру односторонней опалубки повышает производительность ремонта и снижает удельные затраты на ремонт.
Сущность изобретения поясняется черотежом, где изображено:
1 - оболочка из фибробетона;
2 - ствол ремонтируемой трубы;
3 - односторонняя опалубка;
4 - футеровочная площадка;
5 - устройство для подъема площадки;
6 - страховочное устройство безопасности;
7 - устройство для подъема фибробетона.
Ремонт трубы начинают с частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки, затем заменяют или усиливают ее оболочкой из фибробетона (1), который укладывают между внутренней поверхностью ствола трубы (2) и односторонней замкнутой опалубкой (3) и уплотняют игольчатым вибратором. Работы ведут с футеровочной площадки (4), которую перемещают устройствами (5) для ее подъема, содержащими электролебедки с канатоведущими шкивами, расположенные на площадке. Площадку снабжают страховочными устройствами безопасности (6). Фибробетон доставляют на футеровочную площадку в специальных емкостях подъемным устройством (7).
Источники информации, принятые во внимание
1. Грицков П.М. и др. Ремонт промышленных дымовых труб (П.М.Грицков, Д. И.Вишневский, А.А.Зильберман. - М.: Стройиздат. 1979. УДК 697,8:658,58, стр. 47, рис. 21.
2. Грицков П.М. и др. Ремонт промышленных дымовых труб (П.М.Грицков, Д. И.Вишневский, А.А.Зильберман. - М.: Стройиздат. 1979. УДК 697,8:658,58, стр. 57-61 (прототип).
Изобретение относится к ремонту высотных промышленных труб. Технический результат - увеличение плотности футеровки, равномерности ее толщины, повышение трещиностойкости, непроницаемости для газов, паров и конденсата, снижение коэффициента аэродинамических потерь на трение о футеровку, что повышает аэродинамические характеристики трубы, долговечность футеровки и ствола трубы при возможности получения минимальной толщины оболочки, гарантирующей необходимое качество футеровки, повышение производительности ремонта и снижение удельных затрат на ремонт. После частичной или полной разборки вышедшей из строя футеровки ее заменяют или усиливают оболочкой из фибробетона, укладываемого в одностороннюю замкнутую опалубку, образующую с внутренней поверхностью трубы кольцевое пространство для заполнения фибробетоном, уплотняемым игольчатым вибратором. Укладку фибробетона производят с футеровочной площадки, поднимаемой электролебедками с канатоведущими шкивами, расположенными на футеровочной площадке, снабженной страховочными устройствами безопасности. Укладку фибробетона производят сразу на всю толщину оболочки по периметру опалубки. Доставку фибробетона на футеровочную площадку осуществляют в специальных емкостях устройствами для их подъема. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
ГРИЦКОВ П.М | |||
и др | |||
Ремонт промышленных дымовых труб | |||
- М.: Стройиздат, 1979, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Способ ремонта дымовых труб | 1992 |
|
SU1838554A3 |
РАБИНОВИЧ Ф.Н | |||
Бетоны, дисперсно армированные волокнами | |||
- М.: ВНИИЭСМ, 1976, с | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
ГВОЗДЕВ А.А | |||
Восстановление основных конструкций капитальных зданий и сооружений | |||
- М., Государственное издательство строительной литературы, 1947, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Способ соединения старого бетона с новым | 1982 |
|
SU1183645A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОТА ИЗ ЧЕРНОЙ СМОРОДИНЫ | 2008 |
|
RU2378922C1 |
DE 3638646 A1, 01.06.1988. |
Авторы
Даты
2000-06-20—Публикация
1998-06-03—Подача